Разделы презентаций


Студенты группы СР-13 (1/2): Малащенко Александр и Анатолий представляют вам

Содержание

Защиту реферата на тему:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Студенты группы СР-13 (1/2): Малащенко Александр и Анатолий представляют вам

Студенты группы СР-13 (1/2): Малащенко Александр и Анатолий представляют вам

Слайд 2Защиту реферата на тему:

Защиту реферата на тему:

Слайд 3
«Искусство Древнего Рима. Культура. Скульптура. Архитектура. Живопись. Религия»

«Искусство Древнего Рима. Культура. Скульптура. Архитектура. Живопись. Религия»

Слайд 4Искусство

Искусство

Слайд 5

Хронологические рамки древнеримской культуры охватывают почти тысячелетие. Начало римского искусства

относится к периоду Республики - конец V - конец I

вв. до н.э. Оно достигло своего наивысшего расцвета в так называемую эпоху Римской империи - конец I в. до н.э. - V в. н.э. Римское искусство сложилось на основе сложного взаимопроникновения самобытного искусства италийских племен и народов, среди которых особое место занимали этруски, обладатели высокоразвитой самобытной и древней художественной культуры. Именно этруски познакомили римлян с искусством градостроения, настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом. Большой вклад в формирование римской культуры внесли греческие колонисты Южной Италии и Сицилии, никогда не порывавшие культурных связей с метрополией. Именно греческая архитектура и греческие ордерные системы и принципы декора перерабатывались римлянами. Искусство древнего Рима развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно это имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве.

Хронологические рамки древнеримской культуры охватывают почти тысячелетие. Начало римского искусства относится к периоду Республики - конец

Слайд 6Культура

Культура

Слайд 7

Культура древнего Рима связана с завершением истории античного общества. Она

продолжала эллинистическую традицию и в то же время выступала как

самостоятельное явление, определяемое ходом исторических событий, своеобразием условий жизни, религии и свойствами характера римлян. Для культуры Древнего Рима характерно усиление индивидуализма. Личность всё больше начинает противопоставлять себя государству, переосмысляются и критикуются традиционные античные идеалы, общество становится более открытым внешним влияниям. Для мировосприятия римлянина раннего периода были характерны ощущение себя как свободного гражданина, принадлежности к гражданской общине, приоритета государственных интересов над личными, следование нравам и обычаям предков. От греков римляне отличались большей трезвостью и практичностью.

Культура древнего Рима связана с завершением истории античного общества. Она продолжала эллинистическую традицию и в то

Слайд 8Скульптура

Скульптура

Слайд 9
По словам

Луция Кассия, решительно заявившего, что руки свободного человека не для

того, чтобы держать кисть живописца или резец скульптора, и ни один гражданин Рима не должен унижаться до такого уровня, чтобы ваять мрамор, плавить бронзу или рисовать изображения на стенах. Было заложено отношение римлян к скульптуре, и смысл их в том, что с помощью скульптуры увековечивают и прославляют римлян. Римляне с удовольствием копировали греческие примеры, но оставались оригинальными в одном — в создании субъективных скульптурных портретов. Скульптура Рима добилась удивительного реализма. Если у греков старались изобразить идеал, то римляне — точнее всех передавали черты оригинала. В области монументальной скульптуры древние римляне остались далеко позади греков и не создали памятников столь значительных, как греческие. Но они обогатили пластику раскрытием новых сторон жизни, разработали новый бытовой и исторический рельеф, который составил важнейшую часть архитектурного декора.
.
По словам Луция Кассия, решительно заявившего, что руки свободного

Слайд 10
Лучшим в наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельный

вид творчества он сложился с начала I в. до н.

э. Римляне по-новому понимали этот жанр: в отличие от греческих скульпторов они пристально и зорко изучали лицо конкретного человека с его неповторимыми чертами. В пластическом искусстве доминировал скульптурный портрет, исторически связанный с обычаем снимать с умершего восковую маску и хранить ее вместе с фигурками домашних богов. В отличие от греков, римские мастера стремились передать индивидуальные, а не идеально-обобщенные черты своих моделей; их произведениям была свойственна большая прозаичность. Постепенно от детальной фиксации внешнего облика они переходили к раскрытию внутреннего характера персонажей («Брут», «Цицерон», «Помпей»). Римляне первыми стали использовать монументальную скульптуру в пропагандистских целях: они устанавливали на форумах (площадях) конные и пешие статуи — памятники выдающимся личностям. В честь памятных событий устанавливались триумфальные сооружения — арки и колонны.

Лучшим в наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельный вид творчества он сложился с начала I

Слайд 11Архитектура

Архитектура

Слайд 15

Архитектура Древнего Рима

как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н.

э. Во всем древнем мире архитектура Рима не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Возводится колоссальное количество огромных зданий. Все это потребовало изменения технических основ строительства.
В Риме разрабатываются и получают широчайшее распространение принципиально новые конструкции — кирпично-бетонные, позволяющие решать задачи перекрытия больших пролетов, во много раз ускорять строительство. Примерно в IV в. до н. э. в качестве связующего материала начинают применять раствор, а ко II в. до п. э. сложилась новая технология возведения монолитных стен и сводов на основе растворов и мелкого камня-заполнителя. Был получен искусственный монолит путем смешивания раствора и песка с каменным щебнем под названием «римский бетон». Гидравлические добавки вулканического песка сделали его водонепроницаемым и очень прочным. Некоторые секреты римских строителей не разгаданы до сих пор, например, раствор «римская мальта» для химиков является загадкой и сейчас.
Площади Рима и других городов украшались триумфальными арками в честь военных побед, статуями императоров и выдающихся общественных людей государства. Триумфальные арки представляют собой постоянное или временное монументальное обрамление проезда, торжественное сооружение в честь военных побед н других знаменательных событий.

Триумфальные арки

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени

Слайд 16

Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение.

30-метровую колонну Траяна украшал спиралевидный фриз длиной в 200м с

изображением военных подвигов. Траяна увенчала статуя императора, в основание которой была замурована урна с его прахом.
Самым значительным по размерам купольным сооружением античного мира является Пантеон - это храм во имя всех богов, олицетворявший идею единения многочисленных народов империи. Главная часть Пантеона представляет собой греческий круглый храм, завершенный куполом диаметром 43,4 м, через отверстия которого свет проникает во внутреннюю часть храма, поражающую величием и простотой отделки.
Термы - сложное сочетание корпусов и помещений, связанных с отдыхом, спортом и гигиеной. В них находились помещения для занятий гимнастикой и атлетикой, залы для отдыха, бесед, выступлений, библиотеки, врачебные кабинеты, бани, бассейны, торговые помещения, сады и даже стадион. Термы вмещали в себя около тысячи и более человек. Термы были связаны с потреблением большого количества воды, поэтому к ним подводилось специальное ответвление водопровода — акведуки (мост-водопровод).
Большую группу сооружений составляли жилые здания различных типов, в том числе дворцы и загородные виллы. Особенно характерны для Рима одноэтажные особняки- домусы. Строились и многоквартирные дома — инсулы. Интерьеры и общественных, и жилых зданий оформлялись скульптурой, росписями, мозаикой.. Важное отличие римского декора — большая усложненность и богатство форм и материалов.

колонну Траяна

Пантеон

термы

акведуки

инсулы

храм Юпитера Капитолийского

храм Весты

стена Сервия

Строительство триумфальных арок и колонн имела прежде всего политическое значение. 30-метровую колонну Траяна украшал спиралевидный фриз

Слайд 17Аппиева дорога
ордерную аркаду
Дом Пансы и Дом Фавна в Помпеях
базиликами
Порциева базилика
Эмилиева

базилика
гробница Цецилии Метеллы
древние оборонительные стены Рима
Капитолии

Аппиева дорогаордерную аркадуДом Пансы и Дом Фавна в ПомпеяхбазиликамиПорциева базиликаЭмилиева базиликагробница Цецилии Метеллыдревние оборонительные стены РимаКапитолии

Слайд 18Палатине
Квирипале
Сервиева стена
Аппиева дорога
виллах Кампаньи
Амфитеатры
Колизей

ПалатинеКвирипалеСервиева стенаАппиева дорогавиллах КампаньиАмфитеатрыКолизей

Слайд 19


Градостроительство и архитектура республиканской эпохи проходят в своем развитии три

этапа. На первом (V в. до н.э.) город застраивается хаотично;

преобладают примитивные жилища из сырца и дерева; монументальное строительство ограничивается возведением храмов (прямоугольный храм Юпитера Капитолийского, круглый храм Весты). На втором этапе (IV–III вв. до н.э.) город начинает благоустраиваться (мощеные улицы, канализация, водопроводы). Основным типом сооружений становятся инженерные военные и гражданские постройки – оборонительные стены (стена Сервия IV в. до н.э.), дороги (Аппиева дорога 312 до н.э.), грандиозные акведуки, подающие воду на десятки километров (акведук Аппия Клавдия 311 до н.э.), сточные каналы (клоака Максима). Ощущается сильное этрусское влияние (тип храма, арка, свод). На третьем этапе (II–I вв. до н.э.) появляются элементы городского планирования: деление на кварталы, оформление центра города (Форума), устройство парковых зон на окраинах. Римские архитекторы создают новый вид ордера – композитный, соединяющий черты ионийского, дорийского и особенно коринфского стилей, а также ордерную аркаду – совокупность арок, опирающихся на колонны.
Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию (окруженный колоннадой внутренний дворик, к которому примыкают жилые помещения), но, в отличие от греков, стараются расположить комнаты в строгой симметрии (Дом Пансы и Дом Фавна в Помпеях); излюбленным местом отдыха римской знати становятся загородные поместья (виллы). Их неотъемлемой частью являются сад, фонтаны, беседки, гроты, статуи и большой водоем.


Градостроительство и архитектура республиканской эпохи проходят в своем развитии три этапа. На первом (V в.

Слайд 20










Римская архитектурная традиция представлена базиликами (прямоугольные здания с

несколькими нефами), предназначенными для торговли и отправления правосудия .(Порциева базилика,

Эмилиева базилика);
монументальными гробницами (гробница Цецилии Метеллы);
Обращают внимание грандиозные сооружения — древние оборонительные стены Рима, возникшего еще в VIII в. до н. э. на трех холмах: Капитолии, Палатине и Квирипале, выложенные из камня (ранняя — VI в. до н.э.и так называемая Сервиева стена— 378—352 гг. до н. э.). Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога(VI—III вв. до н. э.) для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю Италию.
Рим приобрел совершенно новый облик, соответствующий престижу мировой столицы. Город поражал современников необозримостью площади. Его предместья терялись в роскошных виллах Кампаньи. Великолепные здания, богато декорированные бассейны и фонтаны чередовались с зеленью рощ и аллей.
Большое место в общественной жизни римлян занимали зрелища. Театры и амфитеатры характерны для античных городов. Еще в период поздней республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах.
Римская архитектурная традиция представлена базиликами (прямоугольные здания с несколькими нефами), предназначенными для торговли и отправления

Слайд 21
Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения,

перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои

и т. п.
В 70—80 гг. н.э. был сооружён грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus — «громадный»). Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода. В плане Колизей представляет эллипс (156Х198 м); центр его композиции — ныне разрушенная арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей.
Всех этих грандиозных строительств требовал Рим как центр огромной империи. Потому не удивительно, что в римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла именно архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют  своей мощью.
Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались

Слайд 22Живопись

Живопись

Слайд 23
Начав покорять

мир, римляне знакомились со все новыми способами украшения домов и

храмов, в том числе с фресковой живописью. “Что касается живописи римлян, то самый ранний фрагмент росписи, уцелевший до наших дней, датирован 3 в. до н. э. Речь идет о детали фрески из гробницы, открытой на холме Эсквилин в Риме. Роспись, скомпонованная в три яруса, представляла сцену битвы (с крепостной стеной и вождями враждующих племен). От более ранней римской живописи сохранялись только письменные рассказы, из которых известно, что в конце 4 в. до н.э. в Риме жил популярный живописец Фабий, покрывший фресками стены храма богини Спасения. Владел кистью и известный трагический поэт середины 2 в. до н. э. Паукувий, расписавший храм на Бычьем форуме.

Начав покорять мир, римляне знакомились со все новыми способами

Слайд 24

С

перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских

домах разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. С традициями эллинистических фресок тесно связан первый римский стиль живописи – так называемый помпейский. . Помпейские росписи уцелели благодаря тому, что во время сильного извержения вулкана Везувий (79 г. н. э.) толстый слой вулканического пепла засыпал Помпеи вместе с домами и виллами, а в некоторых случаях даже и с жителями”. В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название в науке “первый помпейский стиль”. Возник он как подражание станковой живописи, из желания создать впечатление развешенных по стенам картин. Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки (карнизы, квадраты , цоколь и другие детали), а потом еще и расписываются. Помпейские росписи знакомят нас с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских .


С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат

Слайд 25

Фаюмские портреты - живописный портрет, исполненный на тонкой деревянной дощечке

или холсте, котороый после смерти человека вставлялся в забетонированную мумию.

Модель изображалась с естественным трёх четвёртным поворотом головы и обычно помещалась в нейтральном фоне. Плоская декоративная раскраска сменилась живописной лепкой объёма. Точно воспроизводятся и возрастные особенности, и этнические черты различных народов. Особенно привлекают обаятельные женские образы. . К прекрасным образцам в технике энкаустики относится портрет «Молодого человека с бородкой в золотом венке». Насыщенные краски переливаются глянцем, мерцают как драгоценные камни.













Фаюмские портреты - живописный портрет, исполненный на тонкой деревянной дощечке или холсте, котороый после смерти человека

Слайд 26









Монументальная живопись . Типичным примером является построенный во время Августа

Алтарь Мира, на четырёх сторонах которого помещены рельефы с растительными

мотивами, завитками и различными фигурами. Ветви аканта хотя и даны в виде рельефа, но вместе с тем построены в виде ритмических украшений стены. Для пластических украшений используется также техника стукко. Состоит она в использовании смеси извести с мраморной пылью . При корпусном нанесении на поверхность, смесь эта поддавалась лепке и использовалась для создания рельефных изображений на стене. По высыхании и затвердении поверхность приобретает шелковистость, чувствительную к малейшему изменению освещения. Типичным её примером является великолепное украшение подземной базилики Порта-Маджоре в Риме.














Монументальная живопись . Типичным примером является построенный во время Августа Алтарь Мира, на четырёх сторонах которого

Слайд 27















Живопись этрусков . Этрусские гробницы представляют огромный интерес. В некоторых

гробницах живопись лежит на штукатурке, в других прямо на камне,

в массиве которого вырублено помещение склепа. Краски обычно наносились в технике  фрески, но в ряде случаев мастера расписывали стены на сухой основе. Краски применялись минеральные, преобладали тёплые тона. Сюжет росписи гробницы Быков взят из греческого эпоса,  из сказаний о Троянской войне: Ахилл, в шлеме, с толстыми икрами и крупными мышцами ног, с широкими бёдрами и тонкой талией, подобный атлетам в греческом архаическом искусстве, подстерегает троянского героя Троила.  Сюжеты росписей этрусских гробниц разнообразны: заупокойные трапезы, ритуальные пляски, игры на похоронах, эпизоды борьбы юношей – атлетов. Встречаются порой и сцены из жизни умершего, воссоздающие либо его труд, либо его любимые развлечения. В гробнице Охоты, и рыбной ловли представлены рыбаки в лодках, охотники, стреляющие из рогаток в птиц. Мастер показал скалы и море, выпрыгивающих из воды дельфинов, летающих птиц, охотников, рыбаков забрасывающих сети. В росписях 5в. до н.э больше внимания уделяется человеческому лицу, которое изображается крупнее, чётче и совершеннее, чем раньше. При профильном  изображении лучше показывается глаз: линия его овала, ранее замкнутая теперь разрывается, и кажется , что человек смотрит вперёд.
Хорошим образцом может служить роспись саркофага из Тарквиниев, где представлены напавшие на грека амазонки с луками и копьями, в шлемах и развивающихся одеждах. Действительно, в росписях 5в. нет ничего равного по выразительности лицу взволнованной женщины из гробницы Щитов. 














Живопись этрусков . Этрусские гробницы представляют огромный интерес. В некоторых гробницах живопись лежит на штукатурке, в

Слайд 28














Живопись эпохи республики. Стены комнат во многих домах уже

в эпоху республики покрывались росписями декоративного характера, часто бессюжетными повторявшими

цвет мраморных плит. Порой изображались колонны, пилястры, арки и другие архитектурные элементы. Иногда в центре стены писалась картина на мифологические сюжеты, изображались сценки из жизни, портреты, фантастические и реальные пейзажи, птицы и звери.  Наиболее ранними росписями принято считать те, в которых живописец имитирует  в цвете облицовку стены мраморными разноцветными плитами. Поверхность таких квадратов обычно закрашена ровным тоном, но иногда бывают воспроизведены сложные прихотливые узоры прожилок, как в плитах мрамора. Такие росписи относят к первому помпеянскому стилю. с алтаря Домиция, живописные композиции заметно близки друг другу как памятники одного стиля, одного периода, воплотившие настроения римлян времени республики.













Живопись эпохи республики. Стены комнат во многих домах уже в эпоху республики покрывались росписями декоративного

Слайд 29














Живопись эпохи республики. Стены комнат во многих домах уже

в эпоху республики покрывались росписями декоративного характера, часто бессюжетными повторявшими

цвет мраморных плит. Порой изображались колонны, пилястры, арки и другие архитектурные элементы. Иногда в центре стены писалась картина на мифологические сюжеты, изображались сценки из жизни, портреты, фантастические и реальные пейзажи, птицы и звери.  Наиболее ранними росписями принято считать те, в которых живописец имитирует  в цвете облицовку стены мраморными разноцветными плитами. Поверхность таких квадратов обычно закрашена ровным тоном, но иногда бывают воспроизведены сложные прихотливые узоры прожилок, как в плитах мрамора. Такие росписи относят к первому помпеянскому стилю. с алтаря Домиция, живописные композиции заметно близки друг другу как памятники одного стиля, одного периода, воплотившие настроения римлян времени республики.













Живопись эпохи республики. Стены комнат во многих домах уже в эпоху республики покрывались росписями декоративного

Слайд 30















В первом веке до н.э. возникает стиль, получивший наименование

второго. Образцы его росписей можно видеть в вилле Мистерий в

Помпеях. “Вилла мистерий”, насчитывает 60 комнат, получила свое название по росписи стен одного из залов. Считается, что образом для подражания римскому художнику послужила греческая композиция, иллюстрирующая праздник (мистерию) в честь Диониса и Ариадны. Особенно живописно выглядят крылатая богиня с хлыстом в руке, обнаженная танцовщица и коленопреклоненная девушка, припавшая к креслу женщины властного облика.
Во втором стиле уже нет рельефности квадратов. Мастера вводят изображения колонн и полуколонн коринфского ордера, арок, перекинутых с одной колонны на другую. В композициях больше динамики, широты изображённого пространства.
К 1-ому веку до н.э. римлянами были завоёваны огромные земли. Всё это вызывало появление новых форм в искусстве . В росписях заметно стремление как бы раздвинуть стены, представить пространство, превосходящее размеры комнаты  показать стену в виде высокой ограды, поверх которой виднеется небо, верхние части соседних зданий.  













В первом веке до н.э. возникает стиль, получивший наименование второго. Образцы его росписей можно видеть

Слайд 31














Живопись времени принципата . В декоративной живописи конца принципата  Августа

возникает стиль, названный третьим помпеянским, подчёркивающим плоскость стены. Архитектурные элементы

часто облегчаются, преобладают ровные, спокойные поверхности. Колонны, тонкие и стройные, украшаются всевозможными узорами и орнаментами, разнообразными растительными формами, фризы – вазочками, статуэтками. Частое изображение фигурок сфинксов и различных элементов восточных орнаментов объясняет встречающееся иногда название третьего стиля, как египтезирующего. Но основа его римская. Изысканность узоров, гибкость линий в декоративных рельефах Алтаря Мира, в прихотливых орнаментах гильдесгеймских сосудов.  В помпейской фреске «Персей и Андромеда», где героиня изображена прекрасной девушкой в лёгких ниспадающих одеждах, особенно нежны краски. Художник противопоставляет её нежному облику сильного Персея с загорелым телом и решительными движениями.














Живопись времени принципата . В декоративной живописи конца принципата  Августа возникает стиль, названный третьим помпеянским, подчёркивающим

Слайд 32















Не только фрески, но и мозаики  оживляли интерьеры

домов. Чаще всего мозаики выкладывались из мелких кусочков мрамора и

помещались обычно на полах атриумов, мелких бассейнов. Так, например, в вестибюле дома Трагического поэта на полу было выложено изображение цепного пса, бросающегося на входящих, и надпись «Берегись собаки». Выдающимся произведением искусства является мозаика из дома Фавна в Помпеях, представляющая битву Александра Македонского с Дарием, копия с  картины греческого живописца. Выразительность лиц и движений участников боя говорят о большом мастерстве автора мозаики. 














Не только фрески, но и мозаики  оживляли интерьеры домов. Чаще всего мозаики выкладывались из мелких кусочков

Слайд 33Религия

Религия

Слайд 40
Ответы на вопросы теста

Ответы на вопросы теста

Слайд 42
ИСКУССТВО
ДРЕВНЕГО РИМА

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА

Слайд 43
Защита реферата
на тему:
«Искусство Древнего Рима.
Культура. Скульптура.
Архитектура. Живопись.


Религия»

Презетнацию подготовели
Малащенко Саша
Малащенко Толя

Защита реферата на тему:«Искусство Древнего Рима. Культура. Скульптура. Архитектура. Живопись. Религия»Презетнацию подготовелиМалащенко СашаМалащенко Толя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика