Слайд 1Субъекты административного права.
Слайд 2План
1. Понятие и признаки субъектов административного права.
2. Индивидуальные и коллективные
субъекты административного права.
3. Органы исполнительной власти как субъекты административного права.
4.
Федеральная таможенная служба как орган исполнительной власти.
5. Государственные служащие как специальный субъект административного права.
Слайд 3Список источников
Конституция Российской Федерации (принята народным голосованием 12.12.1993)
Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Федеральный закон от 15.08.1996
№ 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Федеральный закон от 12.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с доп. и изм.)
Федеральный закон от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с доп. и изм.)
Слайд 4Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об
общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» (с доп.
и изм)
Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «Положение о Федеральной таможенной службе»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (с доп. и изм.)
Указ Президента от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента РФ» (с доп. и изм.)
Указ Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» (с доп. и изм.)
Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»
Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»
Слайд 5Федеральный закон от 12.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
Федеральный
закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации»
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»
Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц »
Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»
Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114–ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
Слайд 6
Под субъектом административного права понимается физические лица и коллективные образования,
имеющие права и обязанности в сфере государственного управления. Все субъекты
административного права принято классифицировать на две группы: индивидуальные субъекты и коллективные субъекты.
Слайд 7Элементы административно-правового статуса субъектов административного права.
Слайд 8Под индивидуальными субъектами понимаются физические лица:
Слайд 9К коллективным субъектам относятся
Они могут иметь, а могут не иметь
статус юридического лица.
Слайд 10В юридическом смысле слова под индивидуальными субъектами административного права понимаются:
Слайд 11Особую категорию субъектов административного права образуют физические лица, общегражданский статус
которых одновременно сочетается с особенностями правового положения тех или иных
индивидов, определяемыми их служебным статусом, выполнением специфических социальных функций и другими обстоятельствами – специальные субъекты.
Слайд 12Субъекты, обладающие специальным административно-правовым статусом
Слайд 13Административно-правовые отношения возникают у индивидуальных и коллективных субъектов при взаимодействии
с :
Слайд 14Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями
или объединениями, которые выступают во внешних правовых отношениях как единый
самостоятельный субъект
Слайд 15Органы исполнительной власти являются ключевым звеном в системе коллективных субъектов
административного права
Слайд 16Система исполнительной власти Российской Федерации-
Слайд 17Признаки органов исполнительной власти
Слайд 18Организационно-правовые формы органов исполнительной власти:
Правительства –высший орган исполнительной власти
Министерства
Службы
Федеральные комиссии, российские агентства, федеральные надзоры
Администрации или мэрии
Департаменты, главные управления,
управления, комитеты , отделы .
Слайд 19Структура федеральных органов исполнительной власти:
Правительство РФ
Федеральные министерства
Федеральные службы
Федеральные агенства
Слайд 20Структура органов исполнительной власти субъектов РФ
Высшее должностное лицо субъекта РФ
(было выборное по представлению Президента и решением законодательного собрания субъекта
РФ)
Высший исполнительный орган субъекта (правительство субъекта РФ или администрация высшего должностного лица) –обладает общей компетенцией в сфере исполнительной власти.
Исполнительные органы специальной компетенции
Территориальные органы исполнительной власти
Слайд 21Органы местного самоуправления
Многообразие форм и видов органов местного самоуправления определено
историческими и национальными и местными традициями
Порядок формирования органов местного
самоуправления установлен федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»
Слайд 24Федеральная таможенная служба как орган исполнительной власти (постановление Правительства РФ
от 16 сентября 2013 года N 809 «О Федеральной таможенной
службе»)
Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
Слайд 25Осуществляет функции:
по контролю и надзору в области таможенного дела;
органа валютного контроля;
по защите прав на объекты интеллектуальной
собственности;
по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов ;
по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
по выявлению связанных с компетенциями таможенных органов уголовных преступлений .
Слайд 26Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность
непосредственно (через структурные подразделения центрального
аппарата ФТС России),
через территориальные органы Службы;
через свои представительства
(представителей) в иностранных государствах;
во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
во взаимодействии с общественными объединениями и иными организациями.
Слайд 27Территориальные органы Федеральной таможенной службы
Региональные таможенные управления
Таможни
Таможенные посты
Слайд 28Организация деятельности ФТС России:
ФТС России подчиняется Министерству финансов РФ
ФТС России
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством
РФ по представлению Министра финансов РФ.
Руководитель ФТС России имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством РФ.
Слайд 29Полномочия руководителя ФТС России:
определяет правомочия территориальных органов Службы и
их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных
вопросов;
издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
представляет Министру финансов Российской Федерации:
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и представительств (представителей) Службы в иностранных государствах;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
- предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного дела;
- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;
- предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы.
Слайд 30Государственные служащие, как специальный субъект административного права
Государственные служащие – граждан
РФ осуществляющие профессиональную служебную деятельность по обеспечению исполнения полномочий;
федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации
Слайд 31Система государственной службы
государственная гражданская служба;
военная служба;
государственная служба иных видов;
федеральную государственную
гражданскую службу
государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
являются видами федеральной государственной
службы.
*ст.2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ
(ред. от 13.07.2015 № 262-ФЗ) «О системе государственной службы Российской Федерации»
Слайд 32Должности государственной службы в таможенных органах
Слайд 33Функции таможенных органов, отнесенные к служебным обязанностям федеральных государственных гражданских
служащих
контроль и надзор в области таможенного дела;
осуществление валютного
контроля;
защита прав на объекты интеллектуальной собственности, перемещаемые через таможенную границу РФ;
проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
осуществление санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов;
Слайд 34Функции таможенных органов, отнесенные к служебным обязанностям сотрудников:
выявление, предупреждение и
пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации;
выявление связанных с компетенциями таможенных органов уголовных преступлений.