Разделы презентаций


Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления

Содержание

Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления. Важнейшим и необходимым условием полного и эффективного осуществления задач и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

Слайд 2Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.
Важнейшим и

необходимым условием полного и эффективного осуществления задач и функций местного

самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.
Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления. Важнейшим и необходимым условием полного и эффективного осуществления задач

Слайд 3
Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю

совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту.

Она включает: общие гарантии, к которым относятся экономические, политические, духовные, и специальные (собственно юридические) гарантии.
Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляемая муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию

Слайд 4
1. Общие гарантии. Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав

осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступав в качестве

важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления.
1. Общие гарантии. Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые,

Слайд 5
Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать

те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые:
служат

предпосылками стимулирования развития местного самоуправления;
обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления;
Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и

Слайд 6
создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию

органов местного самоуправления.
Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества,

в основе которой лежат принципы свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др.
создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления.Экономической гарантией местного самоуправления служит

Слайд 7
Политические гарантии местного самоуправления — это политико-правовой режим нашего государства:

система государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов

ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Политические гарантии местного самоуправления — это политико-правовой режим нашего государства: система государственной власти, основанная на принципах разделения

Слайд 8
народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом,

а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина и др.
народовластие, осуществляемое на основе политического и идеологического многообразия непосредственно народом, а также через органы государственной власти и

Слайд 9
Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности

человека и общества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе

и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государством исторических, культурных, национальных, а также местных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления.
Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и общества в целом; уровень культуры,

Слайд 10
При этом необходимо учитывать, что наше общество и государство переживают

сегодня сложный процесс реформирования, перехода к новому качественному состоянию, и

поэтому те основы и принципы политической, экономической и духовной организации общества, которые выступают одновременно предпосылками и основами развития местного самоуправления, также нуждаются в поддержке и укреплении
При этом необходимо учитывать, что наше общество и государство переживают сегодня сложный процесс реформирования, перехода к новому

Слайд 11
Это возможно лишь на пути формирования демократического, правового государства, в

котором в полной мере будут созданы и обеспечены необходимые условия

для развития местного самоуправления. В этом направлении пока сделаны лишь первые, но очень важные, определяющие вектор нашего общественного развития, шаги.
Это возможно лишь на пути формирования демократического, правового государства, в котором в полной мере будут созданы и

Слайд 12
2. Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства

обеспечения деятельности местного самоуправления, которые установлены как на федеральном уровне,

так и на уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, надо иметь в виду, что органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые также содержат правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении и др.).
2. Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления представляют собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, которые установлены как

Слайд 13
Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:
организационную

и материально-финансовую самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного

значения;
защиту прав местного самоуправления и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации.
Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:организационную и материально-финансовую самостоятельность органов местного самоуправления в

Слайд 14
2. Гарантией правовой защиты местного самоуправления является обязательность решений, принятых

путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных

лиц местного самоуправления. Данные решения обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Гарантией правовой защиты местного самоуправления является обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного

Слайд 15
Статья 44 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации”, закрепляющая эту гарантию, устанавливает, что решения органов

и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 44 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, закрепляющая эту гарантию, устанавливает,

Слайд 16
При этом Закон предусматривает ответственность в соответствии с действующим законодательством,

которая наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем

прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
При этом Закон предусматривает ответственность в соответствии с действующим законодательством, которая наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение

Слайд 17
3. Важным средством правовой защиты интересов местного самоуправления, его прав

являются обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

в органы государственной власти и к государственным должностным лицам.
3. Важным средством правовой защиты интересов местного самоуправления, его прав являются обращения органов местного самоуправления и должностных

Слайд 18
Эти обращения, в которых органы местного самоуправления и должностные лица

местного самоуправления поднимают вопросы защиты прав местного самоуправления, необходимости учета

интересов муниципальных образований при решении социально-экономических и иных вопросов, подлежат обязательному рассмотрению. Органы и должностные лица местного самоуправления должны получить мотивированный ответ на свои обращения.
Эти обращения, в которых органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поднимают вопросы защиты прав местного

Слайд 19
В целях большего учета интересов муниципальных образований при законодательном регулировании

субъектами Российской Федерации разнообразных вопросов регионального и местного значения Федеральный

закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 45) наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
В целях большего учета интересов муниципальных образований при законодательном регулировании субъектами Российской Федерации разнообразных вопросов регионального и

Слайд 20
4. Правовая защита местного самоуправления гарантируется деятельностью соответствующих государственных органов,

которые в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав местного самоуправления,

учет их интересов при осуществлении государственной политики в различных сферах жизни общества.
4. Правовая защита местного самоуправления гарантируется деятельностью соответствующих государственных органов, которые в пределах своих полномочий обеспечивают защиту

Слайд 21
Надзор за соблюдением законодательства о местном самоуправлении, права населения на

местное самоуправление осуществляет прокуратура Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим

реализацию государственной политики в области местного самоуправления, является Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, в структуре которого имеется Департамент по проблемам местного самоуправления'.
Надзор за соблюдением законодательства о местном самоуправлении, права населения на местное самоуправление осуществляет прокуратура Российской Федерации.Федеральным органом

Слайд 22
Значительная часть правовых актов по вопросам местного самоуправления принимается органами

государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых могут содержаться положения,

ущемляющие или ограничивающие права местного самоуправления. Помимо органов прокуратуры, которые осуществляют надзор за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, важную функцию в этой сфере выполняет Министерство юстиции Российской Федерации.
Значительная часть правовых актов по вопросам местного самоуправления принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых

Слайд 23
. На Министерство юстиции Российской федерации возложено проведение юридической экспертизы

 правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской федерации, в

том числе и по вопросам местного самоуправления.
В случае несоответствия правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции Российской федерации представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской федерации, принявший акт, а также в установленном порядке в соответствующие федеральные органы государственной власти.
. На Министерство юстиции Российской федерации возложено проведение юридической экспертизы  правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов

Слайд 24
Муниципальные образования имеют возможность отстаивать свои интересы по вопросам местного

самоуправления в Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации.

Совет является консультативным органом при Президенте Российской Федерации. Его возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации. В состав Совета по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации входят руководители органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, представители союзов и ассоциаций местного самоуправления.
Муниципальные образования имеют возможность отстаивать свои интересы по вопросам местного самоуправления в Совете по местному самоуправлению при

Слайд 25
К основным задачам Совета относятся, в частности, подготовка для Президента

Российской Федерации рекомендаций по осуществлению и корректировке государственной политики в

области местного самоуправления, разработка для Президента Российской Федерации предложений по обеспечению согласованного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе осуществления реформы местного самоуправления и т.д.
К основным задачам Совета относятся, в частности, подготовка для Президента Российской Федерации рекомендаций по осуществлению и корректировке

Слайд 26
5. Правовая защита интересов и прав местного самоуправления обеспечивается федеральными

и региональными программами развития местного самоуправления, принятие которых предусматривает федеральный

закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 4 и 5).
5. Правовая защита интересов и прав местного самоуправления обеспечивается федеральными и региональными программами развития местного самоуправления, принятие

Слайд 27
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. утверждена

Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Основными задачами Программы являются:
обеспечение

разработки правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающей условия для выполнения его функций;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. утверждена Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Основными

Слайд 28
создание необходимых условий для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечение постепенного

перехода от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи

муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработка форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение правовых, финансовых и ресурсных гарантии прав местного самоуправления'.
создание необходимых условий для формирования развитой системы местного самоуправления;обеспечение постепенного перехода от централизованного государственного управления к децентрализованному

Слайд 29
Реализация данной Программы рассчитана на 1996—1998 гг. 6. Обеспечению правовой

защиты местного самоуправления служит право муниципальных образований объединяться в союзы

и ассоциации. Главная цель таких объединений (общероссийских, региональных, межрегиональных) — координация деятельности муниципальных образований, более эффективное осуществление своих прав и интересов.
Реализация данной Программы рассчитана на 1996—1998 гг. 6. Обеспечению правовой защиты местного самоуправления служит право муниципальных образований

Слайд 30
Ассоциации и союзы местного самоуправления подлежат регистрации в порядке, установленном

для некоммерческих организаций. Общероссийские объединения муниципальных образований участвуют в формировании

делегации Российской федерации в Конгрессе местных и региональных властей Европы, представляя интересы местного самоуправления в одной из палат Конгресса — Палате местных властей2.
Ассоциации и союзы местного самоуправления подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Общероссийские объединения муниципальных образований

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика