Разделы презентаций


Суффиксы –ек, -ик как орфограмма. Работа с текстом: продолжение текста по его

Содержание

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Суффиксы –ек, -ик как орфограмма. Работа с текстом: продолжение текста

по его началу.
Урок 58

Суффиксы –ек, -ик как орфограмма. Работа с текстом: продолжение текста по его началу. Урок 58

Слайд 2Прозвенел звонок, начинается урок.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слайд 3КОТИЩЕ
СЛОНИЩЕ
ДОМИЩЕ

КОТИЩЕСЛОНИЩЕДОМИЩЕ

Слайд 4Выбери верное выражение
СУФФИКС – ЭТО
МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО
ЧАСТЬ СЛОВА

Выбери верное выражениеСУФФИКС – ЭТОМАЛЕНЬКОЕ СЛОВОЧАСТЬ СЛОВА

Слайд 5Выбери верное выражение
СУФФИКС СЛУЖИТ
для связи слов в предложении
для образования новых

слов

Выбери верное выражениеСУФФИКС СЛУЖИТдля связи слов в предложениидля образования новых слов

Слайд 6Выбери верное выражение
СУФФИКС СТОИТ
перед корнем
после корня

Выбери верное выражениеСУФФИКС СТОИТперед корнемпосле корня

Слайд 7Выбери верное выражение
СУФФИКС
НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Выбери верное выражениеСУФФИКСНЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 8СУФФИКС

СУФФИКС

Слайд 10ЗАМОЧ___
КЛЮЧ___

ЗАМОЧ___КЛЮЧ___

Слайд 11Когда в слове пишется суффикс –ИК, а когда суффикс –ЕК?
Проблемный

вопрос
Выскажите свои гипотезы.

Когда в слове пишется суффикс –ИК, а когда суффикс –ЕК?Проблемный вопросВыскажите свои гипотезы.

Слайд 12Работа по учебнику
с. 149 – цель урока
Упр. 99
Упр. 100
с. 150

- правило


Работа по учебникус. 149 – цель урокаУпр. 99Упр. 100с. 150 - правило

Слайд 13ПРАВИЛО:
Суффикс –ИК- сохраняет гласную при изменении формы слова:

кирпичИК – кирпичИКи
В суффиксе –ЕК- при изменении формы

слова гласная «убегает»:
замочЕК - замочКи
ПРАВИЛО:Суффикс –ИК- сохраняет гласную при изменении формы слова:     кирпичИК – кирпичИКиВ суффиксе –ЕК-

Слайд 14Работа по учебнику
с. 150, Упр. 101


Работа по учебникус. 150, Упр. 101

Слайд 15-Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот

так!
Как даёшь?
Вот так!
Как танцуешь?
Вот так!

-Как живешь?Вот так!Как идешь?Вот так!Как бежишь?Вот так!Ночью спишь?Вот так!Как берёшь?Вот так!Как даёшь?Вот так!Как танцуешь?Вот так!

Слайд 16Гласный звук
сохранился?
пишется
суффикс -ЕК
пишется
суффикс -ИК
ДА
НЕТ
Изменю форму слова
нет, много

Гласный звук сохранился?пишется суффикс -ЕКпишется суффикс -ИКДАНЕТИзменю форму слованет, много

Слайд 17АЛГОРИТМ
Выделяем корень слова. Если слышим после корня [ИК], сразу слово

не пишем.
Изменяем форму слова, подставляя к нему слова нет, много.
Если

гласный звук остался, пишем суффикс –ИК-, если гласный звук исчез, пишем суффикс –ЕК-.
АЛГОРИТМВыделяем корень слова. Если слышим после корня [ИК], сразу слово не пишем.Изменяем форму слова, подставляя к нему

Слайд 18Учимся применять правило:
Выделим корень слова. Если слышится
после корня [ик],

сразу слово не пишем,
ведь суффикс –ик- и –ек- без

ударения
звучат одинаково [ик].

Изменим форму слова,
подставляя к нему слова нет,
много, проверяем, остался
гласный звук или нет.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Если гласный звук остался,
пишется суффикс –ик-; если
гласный звук исчез, пишется
суффикс –ек-.

Учимся применять правило:Выделим корень слова. Если слышится после корня [ик], сразу слово не пишем, ведь суффикс –ик-

Слайд 19-ИК-
гласный
звук
исчез
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
платоч__
листоч__
стол__
билет__
гласный
звук

не исчез
песоч__
зуб__

-ИК- гласный звук исчезСпиши, вставляя пропущенные буквы. платоч__листоч__стол__билет__гласный звук не исчезпесоч__зуб__

Слайд 20Работа по учебнику
Теория с.62-63
Упр.537


Работа по учебникуТеория с.62-63 Упр.537

Слайд 21ик
ек
кружоч…
винт…
пароход…
сыноч…
звоноч…
корабл…
годоч…
билет…
голубоч…
дождич…
пакет…
комоч…
ек
ик
ик
ек
ек
ик
ик
ик
ек
ек
ек
ек
Вставь суффикс -ик- или -ек-

икеккружоч…винт…пароход… сыноч…звоноч…корабл…годоч…билет…голубоч…дождич…пакет…комоч…екикикекекикикикекекекекВставь суффикс -ик- или -ек-

Слайд 22К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия
Рефлексия
Сегодня на

уроке
мы познакомились…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне

понравилось…
- Я доволен …
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.РефлексияРефлексияСегодня на уроке мы познакомились…- Мне было трудно …-

Слайд 23Домашнее задание
§55, теория с.62-63, упр. 539

Домашнее задание§55, теория с.62-63, упр. 539

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика