Разделы презентаций


Сухов Роман Игоревич к.г.н., доцент кафедры туризма ris@sfedu.ru Ростов-на-Дону

Содержание

Классифицирование туризмаТуристские путешествия классифицировали по:по целям путешествий; по способам передвижения; по средствам размещения туристов; по срокам и продолжительности путешествий; по возрасту участников; по числу участников в группе и т.д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сухов Роман Игоревич к.г.н., доцент кафедры туризма ris@sfedu.ru Ростов-на-Дону 2013
Южный федеральный университет Высшая школа

бизнеса Кафедра туризма Основы туризма Тема 3. Классификация видов туризма






Сухов Роман Игоревич к.г.н., доцент кафедры туризма ris@sfedu.ru Ростов-на-Дону  2013 Южный федеральный университет Высшая школа бизнеса

Слайд 2Классифицирование туризма
Туристские путешествия классифицировали по:
по целям путешествий;
по способам передвижения;


по средствам размещения туристов;
по срокам и продолжительности путешествий;
по

возрасту участников;
по числу участников в группе и т.д.

Классифицирование туризмаТуристские путешествия классифицировали по:по целям путешествий; по способам передвижения; по средствам размещения туристов; по срокам и

Слайд 3Классификация туризма (Александрова, 2002)
По виду используемых природных ресурсов
Купально-пляжный
Лечебный
Экологический
Горный
Водный
По источникам

финансирования
Коммерческий
Социальный
По возрастному составу участников путешествия
Туризм пожилых людей
Туризм

лиц среднего возраста
Молодежный туризм
По числу участников путешествия
Индивидуальный
Групповой
По способу организации путешествия
Организованный
Неорганизованный
Классификация туризма (Александрова, 2002) По виду используемых природных ресурсов Купально-пляжныйЛечебныйЭкологическийГорныйВодныйПо источникам финансирования КоммерческийСоциальныйПо возрастному составу участников путешествия

Слайд 4По способу размещения туристов
Гостиничного типа
Негостиничного типа
По видам

используемых транспортных средств
Автобусный
Авиационный
Водный
Автомобильный
Железнодорожный
С использованием прочих видов средств перевозки

(собачьи упряжки и т.д.)
По дальности поездки
Ближний
Дальний
По продолжительности путешествия
Краткосрочный
Среднесрочный
Долгосрочный
По ритмичности туристских потоков
Сезонный
Круглогодичный


По способу размещения туристов Гостиничного типа Негостиничного типа По видам используемых транспортных средств АвтобусныйАвиационныйВодныйАвтомобильныйЖелезнодорожныйС использованием прочих видов

Слайд 5Классификация Х. Монтанер Монтехано
Класс 1. Культурно-познавательный туризм

1.1. Знакомство

с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами с помощью экскурсий

по архитектурным памятникам, музеям, участие в исторических маршрутах и т.п. – классические автотуры по Европе
1.2. Посещение культурных или артистических предложений: музыкальных, кино- и театральных фестивалей, концертов, оперных сезонов, религиозных праздников, выставок картин, скульптур, фотографий, боя быков и т.п.
1.3. Посещение лекций, семинаров, симпозиумов, курсов иностранных языков – образовательные туры
1.4. Участие в демонстрации фольклора, национальной кухни, прикладного искусства на фестивалях фольклорных ансамблей, выставках национального народного творчества.

Классификация Х. Монтанер Монтехано  Класс 1. Культурно-познавательный туризм1.1. Знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами

Слайд 6Класс 2. Сельский, или зеленый туризм
Туризм сельский (деревенский), или зеленый

является туристской деятельностью, которая проходит в контакте с природой, жизнью

в лагере или маленьких поселках.
Эта деятельность сопряжена с сельскохозяйственными работами, знакомством с жизнью небольших поселков, пешими экскурсиями по природным объектам, изучением флоры и фауны, занятиями водными видами спорта на реке, озере, путешествиями по горам, с организацией курсов национальной кухни и другое.
Проживание при таком туризме осуществляется в загородных домах, которые приспособлены для этих целей, т.е. имеются кухня, столовая и другие услуги или предлагаются дома, в которых проживают сами крестьяне.

Класс 2. Сельский, или зеленый туризм Туризм сельский (деревенский), или зеленый является туристской деятельностью, которая проходит в

Слайд 7Класс 3. Городской туризм
Городской туризм развивается в крупных, особенно столичных

городах, таких как Нью-Йорк, Париж, Лондон, Вена, Мадрид, Барселона, Рим

и других.
Продолжительность туров этого вида туризма составляет от нескольких дней до недели. Включает в себя:

3.1. Экскурсии по городу, знакомство с историко-архитектурными его особенностями, посещение музеев, постоянных выставок.
3.2. Посещение временных выставок в области культуры и искусства.
3.3. Посещение кулинарных выставок и ресторанов с национальной кухней.
3.4. Посещение культурных мероприятий в области кино, театра, оперного искусства, музыки, танца и т.п.
3.5. Организация покупок (шопинг) в магазинах и универмагах.

Класс 3. Городской туризм Городской туризм развивается в крупных, особенно столичных городах, таких как Нью-Йорк, Париж, Лондон,

Слайд 8Класс 4. Спортивный туризм
Спортивный туризм представляет собой традиционную форму туристской

деятельности. В этот вид туризма входит следующая спортивная деятельность.
4.1. Водный

туризм. Он является активной формой деятельности, известной с давних времен в странах, имеющих водные ресурсы. В последние годы он переживает подъем, связанный с возникновением новых современных спортивных форм. Имеется в виду использование различных типов судов под парусом или с мотором, которые приобретаются туристами или берутся на прокат.
4.2. Зимний спорт. Практика зимнего спорта – это традиционный вид туристской деятельности. Она имеет разновидности: равнинные лыжи, горные лыжи, катание на санях и др.
4.3. Охота и рыболовство. Деятельность, связанная с охотой и рыболовством, относится к традиционным формам туризма. Она осуществляется согласно определенным правилам, выдаваемым лицензиям и разрешениям. Одним из вариантов большой охоты является сафари в заповедниках Африки. Основные условия проведения рыбалки схожи с охотой.
4.4. Гольф. Гольф является одной из разновидностей специального вида туризма.

Класс 4. Спортивный туризм Спортивный туризм представляет собой традиционную форму туристской деятельности. В этот вид туризма входит

Слайд 9Любой из видов спортивного туризма включает в себя:
- ресурсную

составляющую (зону непосредственного удовлетворения потребностей туристов)
- инфраструктурную составляющую, состоящую

из трех зон:
1 – зону технического обеспечения;
2 – зону дополнительного обслуживания;
3 – зону проживания
Любой из видов спортивного туризма включает в себя: - ресурсную составляющую (зону непосредственного удовлетворения потребностей туристов) -

Слайд 10Класс 5. Приключенческий туризм
5.1. Приключенческий спорт.
А. Аэростатный туризм –

путешествие на воздушном шаре,
Б. «Bus-bob» – спуск по реке на

специальной лодке особой формы, в которой находятся все участники,
В. «Сars» – спуск на «car» по горным склонам зимой по снегу, летом по траве,
Г. Скалолазание,
Д. «Kayak» – спуск на индивидуальных каноэ по бурным рекам,
Е. Прыжки с парашютом,
Ж. Дельтаплан – спуск с гор на дельтаплане или специальном парашюте,
З. Водные лыжи,
И. Виндсерфинг – катание под парусом на доске в море или озере,
К. «Trekking» – путешествия пешком, они длятся от одного дня до нескольких недель, при этом проводятся различные соревнования, знакомство с природой и т.п.
5.2. Приключенческие путешествия.
Приключенческий туризм заключается в различных видах путешествий, маршруты которых проходят по территориям со сложными природными условиями. Кроме того, возможные трудности маршрута могут зависеть от транспортных средств, мест проживания, вида питания.
Туристскими зонами, в которых практикуются авантюрные путешествия, являются африканские саваны и пустыни, горные районы Азии и Южной Америки, река Амазонка и т.п.

Класс 5. Приключенческий туризм 5.1. Приключенческий спорт. А. Аэростатный туризм – путешествие на воздушном шаре,Б. «Bus-bob» –

Слайд 11Класс 6. Речной туризм
Речной туризм получил свое развитие первоначально на

реках и каналах Франции и Голландии и затем распространился в

другие страны, располагающими соответствующими водными ресурсами.
Такая туристская деятельность заключается в путешествии от одной до нескольких недель на небольшом судне, вмещающем от 8 до 12 человек, на которых туристы проживают, питаются и отдыхают.
Суда обычно берутся на прокат в специальных агентствах.
Путешествие проходит в сочетании с экскурсиями, посещением музеев, театров, отдыхом на речных пляжах.

Класс 6. Речной туризм Речной туризм получил свое развитие первоначально на реках и каналах Франции и Голландии

Слайд 12Класс 7. Морские и речные круизы
Морские путешествия возникли в XIX

в. после революции на морском транспорте и появления пароходов. Ранее

такие путешествия занимали несколько часов и проходили в прибрежной зоне, в настоящее время они могут длиться до нескольких месяцев и быть кругосветными.
Круизы имеют замкнутые циклы, т.е. суда выходят из какого-либо порта и туда же возвращаться.
Одновременно практикуется сочетание судно-самолет и другие комбинации.

Класс 7. Морские и речные круизы Морские путешествия возникли в XIX в. после революции на морском транспорте

Слайд 13Класс 8. Бальнеологический туризм
Туризм, связанный с термальными и лечебными водами,

известен с древнейших времен. Сущность его в употреблении минеральной воды

и медико-оздоровительных процедурах.
Организация инфраструктуры заключается в наличии трех зон:
8.1. Зона отдыха и питания, расположенная в основном в гостиницах.
8.2. Зона медико-санитарных процедур и минеральных вод, используемых для лечения.
8.3. Зона спортивных, оздоровительных и культурных занятий: библиотеки, игровые залы, спортивные сооружения и т.п.

Класс 8. Бальнеологический туризм Туризм, связанный с термальными и лечебными водами, известен с древнейших времен. Сущность его

Слайд 14Класс 9. Деловой и научный туризм
9.1. Деловой туризм.
А. Деятельность

в области недвижимости.
Б. Деятельность на транспорте.
В. Деятельность в сфере ресторанов.
Г.

Деятельность по туристским визитам.
Д. Деятельность по закупке товаров (shopping).
Е. Культурная, спортивная деятельность, проведение отдыха.
Ж. Деятельность по организации ярмарок, симпозиумов, приемов, презентаций и т.п.

Класс 9. Деловой и научный туризм 9.1. Деловой туризм. А. Деятельность в области недвижимости.Б. Деятельность на транспорте.В.

Слайд 159.2. Научный туризм. Научный туризм, связанный с организацией и проведением

конгрессов, симпозиумов, семинаров, напоминает деловой туризм и обычно проходит в

крупных городах, известных своими научными и культурными традициями.


9.2. Научный туризм. Научный туризм, связанный с организацией и проведением конгрессов, симпозиумов, семинаров, напоминает деловой туризм и

Слайд 16Класс 10. Туризм поощрительный и познавательный
Поощрительный туризм состоит в организации

путешествий для сотрудников крупных организаций для отдыха и профессионального развития

с целью поощрения их профессионального усердия и усиления мотиваций в работе.

Познавательный туризм для профессиональных продавцов туров (турагентов и туроператоров) имеет целью их ознакомления с продуктом или услугами, которые они предлагают на продажу.
Этот вид туризма распространен в турагентствах, гостиницах, транспортных организациях и ведет к улучшению уровня обслуживания клиентов.

Класс 10. Туризм поощрительный и познавательный Поощрительный туризм состоит в организации путешествий для сотрудников крупных организаций для

Слайд 17Классификация туризма (Долженко, 2008)
Три уровня классификационных признаков:

отношение турпотоков к

Государственной границе и границам субъектов РФ;
сущностные (мотивационные) признаки;
формальные признаки.

Классификация туризма (Долженко, 2008) Три уровня классификационных признаков: отношение турпотоков к Государственной границе и границам субъектов РФ;сущностные

Слайд 20* подвиды делового туризма: классические деловые поездки
** подвиды спортивно-оздоровительного туризма:

пешеходный, горный, водный на гребных судах, водный парусный, лыжный, велосипедный,

спелеотуризм, конный, авто-мототуризм
*** подвиды горнолыжного туризма: горные лыжи, сноубординг
**** подвиды экстремального туризма: каньонинг, горный велосипед, каякинг и др.
***** подвиды военного туризма: полеты на самолетах, боевые стрельбы, танковые туры и др.

* подвиды делового туризма: классические деловые поездки** подвиды спортивно-оздоровительного туризма: пешеходный, горный, водный на гребных судах, водный

Слайд 21
Подготовить исследовательскую работу на тему: «Особенности развития туризма в европейских

странах и России, выявленные на основе изучения туристских классификаций».
Классификация

Монтанер Монтехано представлена в учебном пособии «Основы туризма», классификация Г.П. Долженко на персональном сайте Г.П. Долженко по ссылке http://gennadiy-dolzhenko.ru/a9.html: - Опыт разработки классификации современного российского туризма // Труды Международной туристской академии. Выпуск 5. «Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке». М., 2010 г. - С. 59 - 69
Подготовить исследовательскую работу на тему: «Особенности развития туризма в европейских странах и России, выявленные на основе

Слайд 22Подготовка к практическому занятию 2
Анкета
«Туристские потребности жителей города __________________»
Уважаемые дамы

и господа, приглашаем вас принять участие в исследовании, которое проводится

с целью изучения потребительского спроса на туристские услуги в нашем городе силами студентов Южного федерального университета, обучающихся по специальности «Туризм». Для этого вам необходимо ответить на вопросы нашей анкеты.
Просим ознакомиться с вопросами и возможными вариантами ответов и выбрать из них необходимое количество (один, а в иных случаях несколько). Обведите выбранные вами ответы кружочками. Если есть необходимость, дополните анкету своим вариантом ответа.
Свою фамилию указывать не нужно.
Заранее благодарим за ответы!
 
А. Где Вы отдыхаете в свой отпуск (каникулы)?
1. Чаще всего вне дома.
2. Чаще всего дома в городе.
3. Всегда вне дома.
4. Всегда дома в городе.
 
Б. Какова обычно продолжительность Вашего ежегодного отдыха?
1. Одна неделя.
2. 10 дней.
3. Две недели.
4. Три недели.
5. Один месяц.
 
Подготовка к практическому занятию 2Анкета«Туристские потребности жителей города __________________»Уважаемые дамы и господа, приглашаем вас принять участие в

Слайд 23В. Как Вы отдыхаете?
1. Путешествую по путевкам туристской фирмы.
2. Путешествую

на личном автотранспорте.
3. Провожу отпуск у родственников в сельской местности.
4.

Организую свой отпуск в домашних условиях.
5. Провожу отпуск на даче.
6. Организую свой отпуск самостоятельно за пределами дома.
 Г. Как часто Вы пользуетесь услугами туристских фирм?
1. Каждые полгода.
2. Ежегодно.
3. Один раз в два года.
4. Более двух раз в год.
5. Никогда не пользуюсь.
Д. Что бы Вы выделали в качестве главного мотива вашего туристского путешествия?
(можно дать несколько ответов, но не более трех)
1. Просто отдыхать, ни о чем не думая, расслабляться.
2. Оздоровительные, лечебные цели.
3. Увидеть достопримечательности и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и т.д.
4. Знакомство с новой культурой и образом жизни, национальной кухней и обычаями.
5. Знакомство с историческими и культурными памятниками.
6. Посещение исторических музеев.
7. Посещение музеев изобразительных искусств.
8. Посещение известных театров.
9. Возможность вести другой образ жизни – получать на определенный период времени высокий уровень обслуживания.
10. Знакомство с развлечениями, ночной жизнью, возможность посетить хорошие рестораны, клубы и другие увеселительные заведения.
11. Встречи с новыми людьми.
12. Шопинг.
13. Другое______________________________________________________________________
 



В. Как Вы отдыхаете?1. Путешествую по путевкам туристской фирмы.2. Путешествую на личном автотранспорте.3. Провожу отпуск у родственников

Слайд 24Е. Где Вы предпочитаете отдыхать в России?
1. На Черноморском побережье

Краснодарского края.
2. В городах Кавказских Минеральных Вод.
3. В горных районах

Кавказа: Приэльбрусье, Архызе, Адыгее, Теберде, Домбае.
4. В Подмосковье.
5. В Санкт-Петербурге.
6. В Москве.
7. В Ростовской области.
8. Другое___________________________________________________________________
Ж. В каком природном ландшафте и когда Вы любите отдыхать?
(можно дать несколько ответов, но не более трех)
1. У моря.
2. У реки, озера.
3. В горах летом.
4. В горах зимой.
5. В лесном регионе летом.
6. В лесном регионе зимой.
7. Другое__________________________________________________________________
З. Какие страны Вы посетили по путевкам туристских фирм?
1. Страны ближнего зарубежья_______________________________________________
2. Страны дальнего зарубежья________________________________________________
__________________________________________________________________________
 И. Какие страны Вы собираетесь посетить в будущем?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
К. Если имеются материальные возможности, где вы предпочитаете отдыхать? В России или за рубежом? (подчеркнуть нужное).

Е. Где Вы предпочитаете отдыхать в России?1. На Черноморском побережье Краснодарского края.2. В городах Кавказских Минеральных Вод.3.

Слайд 25Л. Каким главным критерием Вы пользуетесь при выборе туристской фирмы

для организации Вашей поездки? (можно дать несколько ответов, но не

более трех)
1. Реклама туристской фирмы.
2. Советы знакомых и друзей.
3. Стоимость тура.
4. Длительное присутствие фирмы на рынке.
5. Уже пользовались услугами этой фирмы.
6. Другое (что именно)______________________________________________________
7. Затрудняюсь ответить.
 
М. Как часто вы путешествуете (независимо от того, организуете ли Вы свою поездку самостоятельно, или покупаете путевку в турфирме)?
1. Каждые полгода.
2. Ежегодно.
3. Один раз в два года.
4. Более двух раз в год.
5. Крайне редко.
 

Л. Каким главным критерием Вы пользуетесь при выборе туристской фирмы для организации Вашей поездки? (можно дать несколько

Слайд 26Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ваш пол: 1. Мужской

2. Женский.
Ваш возраст: 18-24 года

25-34 года
35-44 года
45-54 года
55 лет и более.
Ваш социальный статус_________________________________________________________
Ваше образование 1. Общее среднее.
2. Среднее специальное.
3. Неполное высшее.
4. Высшее.
Как бы Вы оценили своё материальное положение?
Хорошее, ни в чем себе не отказываю.
Неплохое, хотя для этого приходиться тратить много сил.
На уровне прожиточного минимума.
 
 

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:Ваш пол: 1. Мужской  2. Женский.Ваш возраст: 18-24 года

Слайд 27Обработка материалов анкетирования
Заканчивается работа по изучению туристских потребностей жителей города

написанием аналитической записки, в которой необходимо осветить следующие вопросы:
 
-

Какой процент из опрошенных респондентов пользуется услугами туристских фирм?
- Каким регионам России отдают предпочтение жители города?
- Какие ландшафты наиболее предпочтительны во время отдыха?
- Как часто опрошенные респонденты пользуются услугами турфирм и как часто при этом путешествуют?
- Что является основной мотивацией совершения туристского путешествия?
- Какие страны посещают жители города и в каких хотели бы побывать?
- Чему они отдают предпочтение: России или зарубежным странам?
- Какая основная возрастная группа людей среди опрошенных является клиентами туристских фирм?
- Есть ли среди клиентов туристских фирм граждане, чье материальное положение «неплохое» или «на уровне прожиточного минимума»?

Обработка материалов анкетированияЗаканчивается работа по изучению туристских потребностей жителей города написанием аналитической записки, в которой необходимо осветить

Слайд 28Каковы главные критерии у будущих туристов, когда они решают в

какую фирму им обратиться?
- Являются ли туристские путешествия важной

составной частью отдыха или для большинства горожан главный рекреационный объект – это дача?
- Что необходимо сделать, чтобы жители города отдавали большее предпочтение отдыху в России? Модернизировать средства размещения, повысить качество обслуживания, усилить рекламу туристских условий и ресурсов России, совершенствовать программы отдыха, разнообразив их, и т.д.
 
Следует высказать личное мнение.


Каковы главные критерии у будущих туристов, когда они решают в какую фирму им обратиться? - Являются ли

Слайд 29


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика