Слайд 1Сущность международной торговли услугами. Понятие услуги как объекта МЭО. Классификация
услуг.
Выполнила: Перфильева Елена Сергеевна
3-ФПЭК 2-ак.гр
МГИМО МИД
Слайд 2Международная торговля услугами является составной частью внешней торговли. Внешняя торговля
– это обмен той или иной страны с другими странами,
который включает оплачиваемые экспорт и импорт товаров и услуг.
Международная торговля услугами является неотъемлемой частью и одной из наиболее быстро растущих сфер международной торговли в целом. Торговля услугами в мире развивается стремительно, и её динамику определяет ряд долговременных факторов экономического развития.
Слайд 3Торговля услугами представляет собой оказание услуг поставщиком одного государства на
основе коммерческого присутствия на территории другого государства.
Международная торговля услугами, в
отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества, основана на прямых контактах между производителями и потребителями.
Слайд 4Услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном
одновременно и не подлежат хранению.
Вследствие этого международная торговля услугами
требует либо присутствия за рубежом их непосредственных производителей, либо присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг.
Слайд 5ВТО определяет торговлю услугами как предоставление услуги с использованием следующих
4х способов: трансграничная поставка, потребление за рубежом, перемещение физических лиц,
коммерческое присутствие резидента одной страны на территории другой.
Слайд 6Понятие услуги по ГАТС (генеральное соглашение по торговле услугами): любая
услуга в любом секторе, за исключением услуг, поставляемых не на
коммерческой основе и не на условиях конкуренции с другими поставщиками услуг.
Слайд 7*Факторы международной торговли услугами.
Основные факторы развития международной торговли услугами для
развивающихся стран включают 4 аспекта: 1)интенсивная интеграция в мировую экономику
стран, ранее мало участвовавших в ней в силу своего колониального статуса; 2)рост числа разновидностей услуг, оказываемых в рамках международной торговли; 3)развитие финансовых отношений и активизация инвестиционной деятельности; 4)тенденции к интенсивному развитию туризма и транспорта в мировом масштабе.
Слайд 8Классификация услуг
Классификатор услуг, составленный экспертами ООН, содержит свыше 500 позиций
и субпозиций, а классификатор ВТО включает около 160 обобщенных видов
услуг, разделенных на 12 крупных разделов.
Слайд 9Классификация услуг по ВТО
1. Деловые услуги (правовые, бухгалтерские…)
2. Услуги связи
(коммуникационные) –(почтовые, курьерские, телекоммуникационные...)
3. Строительные и конструкторские услуги
4.
Услуги, связанные с распределением (Дистрибьюторские услуги) – (услуги торговых агентов, франчайзинг..)
5. Образовательные услуги
6. Услуги, связанные с окружающей среды
7. Финансовые услуги – (страхование, банковские услуги..)
8. Услуги здравоохранения
9. Туристические услуги – ( услуги гидов, гостиницы и рестораны..)
10. Рекреационные услуги (развлечения, культурные и спортивные) –(железнодорожный транспорт, услуги воздушного транспорта..)
11. Транспортные услуги – (пассажирский, грузовой..)
12. Услуги, не включенные в вышеперечисленные группы
Слайд 10Классификация услуг по МВФ
1. Транспорт (пассажирский и грузовой)
2. Поездки (деловые
и личные или командировки и туризм)
3. Связь, телекоммуникации
4. Строительство
5. Страхование
6.
Финансовые услуги (банковские, лизинговые, брокерские, клиринговые…)
7. Компьютерные и информационные услуги
8. Роялти и лицензионные платежи (пользование правами собственности на торговую марку, патент и использование оригиналов или прототипов (фильмов, рукописей) на основе лицензии)
9. Другие деловые услуги: 1) профессиональные (юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, медицинские и т. д. 2) исследовательские 3) прочие (рекламные, маркетинговые, консалтинговые, управленческие, издательские и т.д.).
10. Личные, культурные, рекреационные услуги (аудивизуальные, выставки, спортивные мероприятия, отдых и восстановление здоровья на природе)
11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольства, консульства, представительства международных организаций)
Слайд 11Классификация услуг по отношению к международному движению факторов производства
факторные –
платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде
всего капитала и рабочей силы(доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата, выплаченная нерезидентом).
·нефакторные–остальные виды услуг(транспорт, туризм, рекламы, путешествия и прочие нефинансовые услуги).