Разделы презентаций


Сущность науки Старостина Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и

Содержание

Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, к чему привыкли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность науки
Старостина Елена Николаевна,
доцент кафедры педагогики и психологии детства,
к.пед.н.

Сущность  наукиСтаростина Елена Николаевна,доцент кафедры педагогики и психологии детства,к.пед.н.

Слайд 2Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, к

чему привыкли.

Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, к чему привыкли.

Слайд 3Наука
Наука (греч. — episteme , лат. — scientia )
сфера человеческой

деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний

о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития Н. превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие "Н." включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. БСЭ

НаукаНаука (греч. — episteme , лат. — scientia )сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая

Слайд 4Наука
особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных

и обоснованных знаний о мире.
Взаимодействует с другими видами познавательной

деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением мира.
Н. ставит своей целью выявить законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Поскольку в деятельности могут преобразовываться любые объекты - фрагменты природы, социальные подсистемы и общество в целом, состояния человеческого сознания и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования.
Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.

Наукаособый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с

Слайд 5Наука
систематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к какой-либо

области знания, в более общем смысле — объективно достоверное и

систематическое знание о явлениях природы и жизни человека со стороны их закономерности и неизменного порядка. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Наукасистематическое объединение и изложение объективно достоверных сведений, принадлежащих к какой-либо области знания, в более общем смысле —

Слайд 6Исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о закономерностях развития

природы, общества и мышления и о способах их планомерного воздействия

на окружающий мир.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой
Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления и о способах планомерного воздействия на окружающий мир.
Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова

Наука

Исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления и о способах

Слайд 7НАУКА
Наука есть преимущественно знание об общем, в отличие от опыта,

в котором даётся лишь знание о единичном.
Аристотель

НАУКАНаука есть преимущественно знание об общем, в отличие от опыта, в котором даётся лишь знание о единичном.

Слайд 8ФУНКЦИИ НАУКИ
Описание заключается в фиксировании результатов опыта (эксперимента или наблюдения)

с помощью систем обозначения, принятых в науке.
В процессе объяснения

происходит раскрытие сути изучаемого объекта через постижение закона, которому он подчиняется.
Научное предвидение – это определение и описание на основе научных законов явлений природы и общества, которые не известны в данный момент, но могут возникнуть или быть изучены в будущем.

ФУНКЦИИ НАУКИОписание заключается в фиксировании результатов опыта (эксперимента или наблюдения) с помощью систем обозначения, принятых в науке.

Слайд 10Научный факт
Научный факт — вид базисного научного знания, достоверно отражающего

фрагмент реальности и выраженного в знаковой форме конкретного языка науки. 
Анри

Пуанкаре писал: «Учёный должен уметь организовывать факты. Наука слагается из фактов как дом из кирпичей. И одно голое накопление фактов не составляет ещё науки, точно так же как куча кирпичей не составляет дома».

Научный фактНаучный факт — вид базисного научного знания, достоверно отражающего фрагмент реальности и выраженного в знаковой форме

Слайд 11Научная проблема
Научная проблема - это осознанные вопросы, для ответа

на которые имеющихся знаний недостаточно. Ее можно определить и как

«знание о незнании».
Обязательным условием является разрешение противоречия между необходимостью в новых знаниях и невозможностью их получения на базе существующих теоретических представлений, средств и методов научного исследования. 
Научная проблема Научная проблема - это осознанные вопросы, для ответа на которые имеющихся знаний недостаточно. Ее можно

Слайд 12Научный постулат
определенное, принимаемое априори утверждение, не доказанное или недоказуемое,

но принимаемое в качестве исходного основания для построения той или

иной теории
предпосылка, допущение, утверждение, принимаемое без доказательств, в качестве исходных посылок для дальнейших логически строгих рассуждений. Основные философские постулаты: Вселенная существует, едина и неделима; Вселенная обладает размерами и движением; Бог и чудеса существуют; чудес и Бога не существует ; Человек-животное общественное; Человек-венец природы.

Научный постулат определенное, принимаемое априори утверждение, не доказанное или недоказуемое, но принимаемое в качестве исходного основания для

Слайд 13Научная теория
системная форма организации знания, достоверно и адекватно описывающего

и объясняющего свой объект (предмет) средствами данного научного языка.
систематизированные знания

в их совокупности. Научные теории объясняют множество накопленных научных фактов и описывают определенный фрагмент реальности (например, электрические явления, механическое движение, превращение веществ, эволюцию видов и т.п.) посредством системы законов.
Научные концепции - наиболее общие и важные фундаментальные положения теорий.

Научная теория системная форма организации знания, достоверно и адекватно описывающего и объясняющего свой объект (предмет) средствами данного

Слайд 14Научная доктрина
лат. doctrina — «учение, наука, обучение, образованность»
научная или философская теория, совокупность

основных взглядов и принципов. При схожести лексического значения с понятиями

«концепция», «теория», доктрина может использоваться для определения взглядов с коннотацией их схоластичности и догматичности

Научная доктриналат. doctrina — «учение, наука, обучение, образованность»научная или философская теория, совокупность основных взглядов и принципов. При схожести лексического

Слайд 15Парадигма
от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец»
ПАРАДИГМА –совокупность ценностей, методов, технических

навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся

научной традиции в определенный период времени. Находит свое выражение в научных трудах, научных школах и кружках, учебниках и т.п. определенной группы исследователей со специализированной и сходной научной подготовкой, единых в понимании ценностей науки и объединенных определенными нормативно-ценностными установками.

Парадигмаот греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец»ПАРАДИГМА –совокупность ценностей, методов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе

Слайд 16Смена парадигм (англ. paradigm shift) — термин, впервые введённый историком науки

Томасом Куном в книге «Структура научных революций» (1962) для описания

изменения базовых посылок в рамках ведущей теории науки (парадигмы).

Смена парадигм (англ. paradigm shift) — термин, впервые введённый историком науки Томасом Куном в книге «Структура научных революций»

Слайд 19 Парадигма

(греч.paradeigma) пример, образец – совокупность предпосылок, определяющих конкретное

научное исследование (знание) и признанных на данном этапе.

Парадигма (греч.paradeigma) пример, образец – совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование (знание) и признанных на данном

Слайд 24Парадигмы педагогической науки
Теоцентрическая
Рациоцентрическая
Антропоцентрическая

Парадигмы педагогической наукиТеоцентрическаяРациоцентрическаяАнтропоцентрическая

Слайд 25Теоцентрическая парадигма педагогики
Идея предопределенности жизни человека высшим духовным началом

Теоцентрическая парадигма педагогикиИдея предопределенности жизни человека высшим духовным началом

Слайд 26Теоцентрическая парадигма педагогики
Человек – образ Бога
Человек призван выполнять Божие призвание
Образование

человека – приближение к Божьей истине

Теоцентрическая парадигма педагогикиЧеловек – образ БогаЧеловек призван выполнять Божие призваниеОбразование человека – приближение к Божьей истине

Слайд 27Рациоцентрическая парадигма педагогики
Истина постигается путем логических доказательств и проверяется опытом

Рациоцентрическая парадигма педагогикиИстина постигается путем логических доказательств и проверяется опытом

Слайд 28Рациоцентрическая парадигма педагогики
Рационализм
Утилитарность
Субъект – педагог
Классно-урочная система
Авторитарность
Модели обучения: формальное (школа учебы),

материальное (школа труда)

Рациоцентрическая парадигма педагогикиРационализмУтилитарностьСубъект – педагогКлассно-урочная системаАвторитарностьМодели обучения: формальное (школа учебы), материальное (школа труда)

Слайд 29Антропоцентрическая парадигма педагогики
Утверждает право человека на собственную мысль и творчество

Антропоцентрическая парадигма педагогикиУтверждает право человека на собственную мысль и творчество

Слайд 30Антропоцентрическая парадигма педагогики
Воспитание важнее обучения
Новые формы образования (вне школы)
Ученик –

субъект
Свобода выбора
Малые группы
Рефлексия и самовоспитание

Антропоцентрическая парадигма педагогикиВоспитание важнее обученияНовые формы образования (вне школы)Ученик – субъектСвобода выбораМалые группыРефлексия и самовоспитание

Слайд 31Современные образовательные парадигмы
Когнитивно-информационная
Личностная
Культурологическая
Компетентностная

Современные образовательные парадигмыКогнитивно-информационнаяЛичностнаяКультурологическаяКомпетентностная

Слайд 32Когнитивно-информационная парадигма
Передача максимального количества знаний
Предметные программы
Оценивание результата образования

Когнитивно-информационная парадигмаПередача максимального количества знанийПредметные программыОценивание результата образования

Слайд 34Личностная парадигма
Социальное развитие важнее интеллектуального
Опора на интересы и потребности ученика
Индивидуализация

образования
Проективные методики
Оценивание через личные достижения

Личностная парадигмаСоциальное развитие важнее интеллектуальногоОпора на интересы и потребности ученикаИндивидуализация образованияПроективные методикиОценивание через личные достижения

Слайд 36Культурологическая парадигма
Передача ценностей культуры
Воспитание человека духовного
Ценностный подход к качеству образования
Сочетание

свободы и принуждения

Культурологическая парадигмаПередача ценностей культурыВоспитание человека духовногоЦенностный подход к качеству образованияСочетание свободы и принуждения

Слайд 38Компетентностная парадигма
Практическая ориентация
Инструментальная направленность
Подготовка человека «умелого»
Акцент на способы получения знаний
Технологии

развивающего обучения

Компетентностная парадигмаПрактическая ориентацияИнструментальная направленностьПодготовка человека «умелого»Акцент на способы получения знанийТехнологии развивающего обучения

Слайд 42Парадигмы в педагогической науке
Старостина Елена Николаевна,
доцент кафедры педагогики и психологии

детства,
к.пед.н.

Парадигмы в педагогической наукеСтаростина Елена Николаевна,доцент кафедры педагогики и психологии детства,к.пед.н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика