Разделы презентаций


Сущность процесса воспитания

Содержание

ЛИЧНОСТНЫЙ (Е.В. Бондаревская, Ш.А. Амонашвили, Д.А. Белухин)КОММУНИКАТИВНЫЙ (Г.А. Ковалёв)КОМПЛЕКСНЫЙОсобенности процесса воспитания.Воспитание – общественное явление.Внешняя сторона воспитания – процесс овладения жизненным опытом.Внутренняя – развитие духовных и физических сил.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность процесса воспитания
Воспитание - целенаправленный, двусторонний, многофакторный, длительный, противоречивый процесс,

направленный на формирование и развитие личности и передачу социального опыта.
Подходы:
ОТНОШЕНЧЕСКИЙ

(Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (Н.И. Болдырев)

Сущность процесса воспитанияВоспитание - целенаправленный, двусторонний, многофакторный, длительный, противоречивый процесс, направленный на формирование и развитие личности и

Слайд 2ЛИЧНОСТНЫЙ (Е.В. Бондаревская, Ш.А. Амонашвили, Д.А. Белухин)
КОММУНИКАТИВНЫЙ (Г.А. Ковалёв)
КОМПЛЕКСНЫЙ
Особенности процесса

воспитания.
Воспитание – общественное явление.
Внешняя сторона воспитания – процесс овладения жизненным

опытом.
Внутренняя – развитие духовных и физических сил.
ЛИЧНОСТНЫЙ (Е.В. Бондаревская, Ш.А. Амонашвили, Д.А. Белухин)КОММУНИКАТИВНЫЙ (Г.А. Ковалёв)КОМПЛЕКСНЫЙОсобенности процесса воспитания.Воспитание – общественное явление.Внешняя сторона воспитания –

Слайд 34. Главный механизм – жизнедеятельность ребёнка.
5. Двусторонность.
6. Диалектичность.
7. Многофакторность.
8. Трудность

измерения результатов во времени.

4. Главный механизм – жизнедеятельность ребёнка.5. Двусторонность.6. Диалектичность.7. Многофакторность.8. Трудность измерения результатов во времени.

Слайд 4Законы воспитания

Законы воспитания

Слайд 5ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Уважения и гуманности.
Природосообразности.
Культуросообразности.
Включения в деятельность.
Воспитание – стимулирование активности.
Опоры на

положительное.
Создание ситуации успеха.
Воспитания в коллективе.
Связи с жизнью.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯУважения и гуманности.Природосообразности.Культуросообразности.Включения в деятельность.Воспитание – стимулирование активности.Опоры на положительное.Создание ситуации успеха.Воспитания в коллективе.Связи с жизнью.

Слайд 6Методы воспитания
Метод – «путь», «способ».
Методы воспитания – способы

взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на решение воспитательных задач.
Приём

воспитания – составная часть, элемент, конкретное действие, отдельная операция в структуре метода.
Средства воспитания – объекты материальной и духовной культуры, а также различные виды деятельности, преднамеренно включенные в процесс воспитания для достижения поставленных воспитательных целей.


Методы воспитания  Метод – «путь», «способ».Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на

Слайд 7Классификация методов воспитания

Классификация методов воспитания

Слайд 8 Педагогическое требование – это предъявление воспитаннику культурной нормы

отношения к себе и окружающему миру.
Виды и формы предъявления требования:


а) прямое (указание, приказание, распоряжение, осуждение, угроза). Для него характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные для воспитанников формулировки, не допускающие двух различных толкований.
Б) косвенное (намек, совет, просьба, рекомендация, доверие, одобрение). В косвенном требовании стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы (переживание, интересы, стремления воспитанников).







Педагогическое требование – это предъявление воспитаннику культурной нормы отношения к себе и окружающему миру.Виды и

Слайд 9Условия эффективного использования ПТ

Условия эффективного использования ПТ

Слайд 10Санкции

Санкции

Слайд 11Важно помнить:
говорить о «плохом» поведении, а не о плохом ученике,
не

сравнивать с другими,
не обвинять,
не стыдить и не позорить,
избегать чтения морали

и лекций о поведении.

Важно помнить:говорить о «плохом» поведении, а не о плохом ученике,не сравнивать с другими,не обвинять,не стыдить и не

Слайд 12Дидактика
Основная литература:
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.
Педагогика. Учебник для

вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.:

Питер, 2013.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М., 2002.
5. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 2003.

Дидактика Основная литература:1. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.П.

Слайд 13Электронные ресурсы:
1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А.,

Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // http://www.iprbookshop.ru
2.

Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
3. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru


Электронные ресурсы: 1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие.

Слайд 14Сущность процесса обучения
Дидактика – теория образования и обучения.
С греч. –

«обучающий», «поучающий», термин введён В. Ратке
Аристотель: «Обучение – это колесница,

запряжённая двумя конями: волей и чувствами, а ими управляет разум».
Я.А. Коменский – «Великая дидактика», 1654 г.
И.Г. Песталоцци – теория элементарного образования (число, форма, слово); основы РО
И.Ф. Гербарт («воспитывающее обучение»),
А. Дистервег – «Руководство к образованию немецких учителей»

Сущность процесса обученияДидактика – теория образования и обучения.С греч. – «обучающий», «поучающий», термин введён В. РаткеАристотель: «Обучение

Слайд 15М.В. Ломоносов – создатель отечественной дидактики высшей школы
К.Д. Ушинский –

«Человек как предмет воспитания»
В.А. Сухомлинский

М.Н. Краевский
Ю. К. Бабанский
Л.С. Выготский
В.В. Давыдов
Д.Б. Эльконин
Л.В. Занков
М.В. Ломоносов – создатель отечественной дидактики высшей школыК.Д. Ушинский – «Человек как предмет воспитания»В.А. Сухомлинский

Слайд 16ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Обучающая (усвоение школьниками опыта знаний, умений, навыков и способов

деятельности)
2. Развивающая (усвоение опыта мышления (синтез, анализ, обобщение, развитие познавательных

способностей), процессов восприятия, воображения, понимания)
3. Воспитывающая (усвоение опыта эмоционально-ценностного отношения к миру)
ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯОбучающая (усвоение школьниками опыта знаний, умений, навыков и способов деятельности)2. Развивающая (усвоение опыта мышления (синтез, анализ,

Слайд 17СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ



СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 18 Логика учебного процесса

Логика учебного процесса

Слайд 19Движущие силы – ПРОТИВОРЕЧИЯ

Движущие силы – ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 20 Противоречие становится движущей силой обучения, если оно:

СОДЕРЖАТЕЛЬНО

ИМЕЕТ СМЫСЛ В ГЛАЗАХ УЧАЩИХСЯ
ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ – ЯВНО ОСОЗНАВАЕМАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ,
И ЕСЛИ ОНО СОРАЗМЕРНО С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ УЧАЩИХСЯ
Противоречие становится движущей силой обучения, если оно:       СОДЕРЖАТЕЛЬНО

Слайд 21 Закономерности процесса

обучения
социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения;
развивающий и воспитывающий характер

обучения;
обусловленность результатов обучения характером деятельности и общения учащихся;
закон целостности и единства педагогического процесса;
взаимосвязь и единство теории и практики в обучении;
взаимосвязь и взаимообусловленность индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности

Закономерности процесса обучениясоциальная обусловленность целей, содержания и методов обучения;развивающий

Слайд 22Принципы обучения
принцип развивающего и воспитывающего обучения;
принцип фундаментальности образования и

его профессиональной направленности;
принцип социокультурного соответствия (культуросообразность; природосообразность);
п. научности, связи теории

с практикой;
систематичности и системности;
активности и сознательности;

Принципы обучения принцип развивающего и воспитывающего обучения;принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности;принцип социокультурного соответствия (культуросообразность; природосообразность);п.

Слайд 23наглядности («золотое правило дидактики»)
доступности;
прочности;
положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата;
сочетания индивидуальных

и коллективных форм обучения.

наглядности («золотое правило дидактики»)доступности;прочности;положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата;сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения.

Слайд 25
«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время

приучать его пользоваться этим богатством»


К.Д. Ушинский
«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время приучать его пользоваться этим богатством»

Слайд 26БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (О.С. Газман) -
Уровень развития и реализации

сущностных сил человека, его способностей и дарований; совокупность компетенций: информационных,

мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и др.
БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (О.С. Газман) - Уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований;

Слайд 30Содержание образования


Опыт знания
Опыт деятельности
Опыт творческой деятельности
Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Содержание образованияОпыт знанияОпыт деятельностиОпыт творческой деятельностиОпыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Слайд 31КРИТЕРИИ ОТБОРА СО

ЦЕЛОСТНОСТЬ

НАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

СООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ВРЕМЕНИ

УЧЁТ МЕЖДУНАРОДНОГО

УРОВНЯ СО

КРИТЕРИИ ОТБОРА СОЦЕЛОСТНОСТЬНАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬСООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ВРЕМЕНИУЧЁТ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ СО

Слайд 32Документы, закрепляющие СО

ФГОС
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Документы, закрепляющие СОФГОСУЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫУЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 33Технологии обучения
объяснительно-иллюстративное
программированное (Б.Ф. Скиннер)
теория поэтапного усвоения действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф.

Талызина)
проблемное
обучение с помощью опор (В.Ф. Шаталов)
КСО (А. Ривин, В. Дьяченко)
РО

(Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.Г. Петерсон, Ш.А. Амонашвили)
ШДК (В.С. Библер, С.Ю. Курганов, Г.А. Цуккерман)
концепция личностно-ориентированного процесса обучения ( И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, Н.Е. Щуркова

Технологии обученияобъяснительно-иллюстративноепрограммированное (Б.Ф. Скиннер)теория поэтапного усвоения действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)проблемноеобучение с помощью опор (В.Ф. Шаталов)КСО (А.

Слайд 36Требования к уроку

Требования к уроку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика