Разделы презентаций


Сущность, структура и функции процесса обучения

Содержание

Дидактическая системаДидактика– часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. ОсновныекатегорииУчениеОбразованиеСодержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обученияПреподаваниеТехнология обученияЗнания, умения,навыкиОбучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность, структура и функции процесса обучения

Сущность, структура и функции процесса обучения

Слайд 2Дидактическая система
Дидактика
– часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.
Основные
категории
Учение

Образование

Содержание,

организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения
Преподавание

Технология обучения
Знания, умения,
навыки

Обучение

Дидактическая системаДидактика– часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. ОсновныекатегорииУчениеОбразованиеСодержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обученияПреподаваниеТехнология

Слайд 3Функции дидактики
Л.П. Крившенко
Образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Практическая
(нормативная,
инструментальная)
И.П. Подласый
Другие
Побудительная
Организующая
Теоретическая
(диагностическая
и прогностическая)

Функции дидактикиЛ.П. КрившенкоОбразовательнаяРазвивающаяВоспитывающаяПрактическая (нормативная, инструментальная)И.П. ПодласыйДругиеПобудительнаяОрганизующаяТеоретическая (диагностическаяи прогностическая)

Слайд 4Основные категории дидактики
Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели

и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и

практического применения знаний.

Учение – процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения и формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.

Обучение – совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их сотрудничество, направленное на достижение поставленной цели.

Образование – система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Основные категории дидактикиПреподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания,

Слайд 5Принципы обучения
сознательности
и активности
- прочности
- научности
- доступности
воспитывающего


обучения
связи теории
с практикой
систематичности
и последовательности
- наглядности
- народности

Принципы обучения сознательности и активности- прочности- научности- доступности воспитывающего обучения связи теории с практикой	 систематичности и последовательности-

Слайд 6Признаки обучения

Признаки обучения

Слайд 7Движущая сила
учения – борьба противоречий

Движущая сила учения – борьба противоречий

Слайд 8Педагогическая технология
Признаки (по В.П. Беспалько)
- четкая, последовательная педагогическая, дидактическая

разработка целей обучения, воспитания
- структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению
-

комплексное применение дидактических, технических, в том числе компьютерных, средств обучения и контроля

- усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания

- гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения

Педагогическая технология Признаки (по В.П. Беспалько)- четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания- структурирование, упорядочение, уплотнение

Слайд 9Традиционная (репродуктивная) технология обучения
– технология
ориентирована
на передачу
ЗУН

Традиционная (репродуктивная) технология обучения – технология ориентирована на передачу ЗУН

Слайд 10Технология развивающего обучения

Развитие
самоконтроля и
самооценки
школьников
Обучение
ориентировано на
зону

ближайшего
развития
Обучение на
высоком уровне
трудности
Обучение
быстрым
темпом

Стимулирование
рефлексии
учащихся

в
различных ситуациях
учебной
деятельности

Л.С. Выготский, Л.В. Занков,
Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
и др.

Технология развивающего обучения Развитие самоконтроля и самооценки школьниковОбучениеориентировано на зону ближайшего развитияОбучение на высоком уровне трудностиОбучение быстрым

Слайд 11Технология поэтапного формирования умственных действий
П.Я. Гальперин,
Д.Б. Эльконин,
Н.Ф. Талызина


Этапы:
- актуализация соответствующей мотивации;
- осознание схемы ориентировочной основы

деятельности (действия);
- выполнение действия по внешней форме (модели, схемы и др.);
- внешнеречевой с проговариванием вслух действий;
- этап внутренней речи (про себя);
- переход действия во внутренний план (интериоризация действия)
Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин,Н.Ф. Талызина Этапы: - актуализация соответствующей мотивации; - осознание

Слайд 12Технология проблемного обучения
Организация под
руководством учителя
самостоятельной
поисковой деятельности
учащихся

по решению
учебных проблем
Ключевым понятием
проблемного обучения
является проблемная


ситуация.
Используются проблемные
задания,
учебные задачи
Технология проблемного обучения Организация подруководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем Ключевым понятием проблемного

Слайд 13Технология модульного обучения
Модуль – это целевой
функциональный узел,
в котором

объединено
учебное содержание и
технология овладения им

Содержание обучения
представлено

в информационных
блоках

Ученик самостоятельно
(или с определенной помощью)
достигает конкретных целей
при помощи
работы с модулем

Технология модульного обученияМодуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им

Слайд 14Технология коллективного взаимодействия
Авторы:
А.Г. Ривин,
В.В. Архипова,
В.К. Дьяченко
Технология разноуровневого

обучения
Данная технология предусматривает уровневую дифференциацию за счет деления потоков

на подвижные и относительно однородные по составу группы

Технология адаптивного обучения

предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых

Технология коллективного взаимодействияАвторы: А.Г. Ривин, В.В. Архипова, В.К. ДьяченкоТехнология разноуровневого обучения Данная технология предусматривает уровневую дифференциацию за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика