Разделы презентаций


Сущностные характеристики целостного учебно-воспитательного процесса

Содержание:Определение учебно-воспитательного процессаЧто включает в себя система УВП?Как достигает организация УВП?ПротиворечияОсобенности воспитательного процессаЗадачи воспитания в школьном коллективеОбщая характеристика содержания и форм организации жизни детского коллективаДиагностика и критерии успешности работы воспитательного коллектива

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущностные характеристики целостного учебно-воспитательного процесса.
Самойлова Анжелика ТЭ-ЭБ-21

Сущностные характеристики целостного учебно-воспитательного процесса.Самойлова Анжелика ТЭ-ЭБ-21

Слайд 2Содержание:
Определение учебно-воспитательного процесса
Что включает в себя система УВП?
Как достигает организация

УВП?
Противоречия
Особенности воспитательного процесса
Задачи воспитания в школьном коллективе
Общая характеристика содержания и

форм организации жизни детского коллектива
Диагностика и критерии успешности работы воспитательного коллектива
Содержание:Определение учебно-воспитательного процессаЧто включает в себя система УВП?Как достигает организация УВП?ПротиворечияОсобенности воспитательного процессаЗадачи воспитания в школьном коллективеОбщая

Слайд 3Учебно-воспитательный процесс
Учебно воспитательный процесс – это создание таких условий вокруг

учащегося, в которых он может развивать свои способности и познавать

мир. Обучение основывается на тех принципах и традициях, которые существуют в данной стране, крае, городе.
Учебно-воспитательный процессУчебно воспитательный процесс – это создание таких условий вокруг учащегося, в которых он может развивать свои

Слайд 4 Что включает в себя система УВП?
Общая система учебно-воспитательной работы включает

в себя функциональные, специального назначения педагогические подсистемы, направленные на решение

специфических воспитательных задач. Такими подсистемами, например, являются совокупность целенаправленных мероприятий и видов деятельности по формированию трудолюбия, воспитанию патриотических и интернациональных чувств, эстетического вкуса, физической культуры, умственного развития. Важнейшим качеством научно организованной педагогической деятельности является целостность и системность, т. е. целесообразность, последовательность, взаимодействие подсистем в рамках общей системы.
Что включает в себя система УВП? Общая система учебно-воспитательной работы включает в себя

Слайд 5Как достигает организация УВП?
Преодоление функционализма и организация всего учебно-воспитательного процесса

как целостности достигаются на основе концепции целостно-функционального подхода к нему.

В школьной практике целостность образуется в результате тесной взаимосвязи и гармонического единства всех видов деятельности и воспитательных влияний. Ядром целостности педагогического процесса являются ведущие направления воспитания. К ним относятся прежде всего гражданское, духовно-ценностное и нравственное воспитание, которые объединяют вокруг себя все другие конкретные виды воспитательной деятельности в единый поток взаимодействия и воздействия на детскую личность.
Как достигает организация УВП?Преодоление функционализма и организация всего учебно-воспитательного процесса как целостности достигаются на основе концепции целостно-функционального

Слайд 6Противоречия
Движущей силой развития и совершенствования целостного учебно-воспитательного процесса являются противоречия.

Основное противоречие возникает между многообразием жизненных взаимодействий ребенка и невозможностью

абсолютного охвата всей детской жизни педагогическими влияниями. Постоянные изменения в общественной жизни, возникновение новых ситуаций, отношений, требований к детям делают невозможным создание раз и навсегда данной и неизменной педагогической системы, абсолютно совершенной педагогической целостности. В этом вечном и бесконечном процессе движения к возможно более полной, совершенной, всеохватывающей целостности, в невозможности ее достижения и заключается суть диалектики развития целостного процесса воспитания.
Противоречия	Движущей силой развития и совершенствования целостного учебно-воспитательного процесса являются противоречия. Основное противоречие возникает между многообразием жизненных взаимодействий

Слайд 8Задачи воспитания в школьном коллективе
Воспитательные задачи. Воспитание борца за социальную

справедливость, коллективиста, понимающего необходимость обновления общества, способного стать его активным

участником.
Развивающие задачи. Развитие социальной активности, общественной и личной инициативы, предприимчивости, умения быть полезным членом производственного, кооперативного, арендно-подрядного трудового коллектива, участником коллективного и общественного самоуправления, сторонником гласности и демократических реформ. Формирование организаторских умений и навыков, практического творческого мышления. Стимулирование готовности приведения в действие всех сущностных сил. Овладение умением анализировать жизненную ситуацию, делать выводы, принимать самостоятельные решения, отвечать за них, быть организованным и дисциплинированным, внимательно относиться к людям, развивать физические силы и нравственно-эстетическое отношение к действительности. ‘
Задачи воспитания в школьном коллективеВоспитательные задачи. Воспитание борца за социальную справедливость, коллективиста, понимающего необходимость обновления общества, способного

Слайд 9 Общая характеристика содержания и форм организации жизни детского коллектива
Школьники овладевают

пониманием закономерности и необходимости современного обновления общества, развивают в себе

чувство дружбы и единства с народами братских суверенных государств и всех стран. Они познают подлинную историю отечества, проявляют глубокое уважение к Государственному гербу, гимну, флагу своей республики. Ведущей и основной содержательной формой целостности учебно-воспитательного процесса, решающим фактором, условием, средством целесообразной организации жизни является детский воспитательный коллектив, система коллективистически воспитывающих отношений в нем. Сущность детского воспитательного коллектива характеризуется единством целей, общей организацией труда и общественной деятельности, наличием органов самоуправления и органической связью с жизнью.
Общая характеристика содержания и форм организации жизни детского коллектива  	Школьники овладевают пониманием закономерности и

Слайд 10Диагностика и критерии успешности работы воспитательного коллектива
Диагностика успешности воспитательной деятельности

школьного коллектива осуществляется совокупностью социологических, психологических, педагогических методов изучения в

соответствии с установленными критериями: самодеятельность и инициативность школьников в общественных делах и труде; многообразие и разнообразие коллективистических отношений, организованного общения, их эстетичность; развитость гласности и демократичности, общественного мнения, предъявление и исполнение единых требований; действенность соревнования и эффективность самообслуживания; деловой стиль и мажорный тон отношений; наличие традиций коллектива, внешних связей с трудовыми коллективами, новизна форм; эстетика интерьера и внешнего вида школьников.
Диагностика и критерии успешности работы воспитательного коллектива	Диагностика успешности воспитательной деятельности школьного коллектива осуществляется совокупностью социологических, психологических, педагогических

Слайд 11Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется

делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и

тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
- Ушинский К. Д.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика