Разделы презентаций


Свет как средство художественной выразительности фотографии Знать:

Содержание

Разновидности источников света и их назначение для получения фотографии, роль света в выявлении формы и фактуры вещи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Свет как средство художественной выразительности фотографии
Знать: разновидности источника света

и их назначение для получения фотографии, роль света в выявлении

формы и фактуры вещи.
Уметь: воспринимать художественно-выразительную светопись в фотонатюрмортах мастеров советской школы фотографии.
Научится: решать композиционную задачу с помощью света и тени в фотонатюрмортах.
Получит возможность научиться: показывать изысканность формы, разнообразие фактуры и выявлять объем предмета при помощи света и композиции.

Фронтальная - постановка цели и учебных задач для усвоения знаний о фотографии как искусстве светописи.
Групповая - выведение понятия «постановочный свет» и обсуждение его назначения.
Индивидуальная– выявление мотивов фотохудожника с использованием света, анализ различий натюрморта в живописи и фотографии.

Свет как средство художественной выразительности фотографии Знать: разновидности источника света и их назначение для получения фотографии, роль

Слайд 3Разновидности источников света и их назначение для получения фотографии, роль

света в выявлении формы и фактуры вещи

Разновидности источников света и их назначение для получения фотографии, роль света в выявлении формы и фактуры вещи

Слайд 4Виды естественного освещения
в пейзаже
Светотеневое освещение
Светотональное
Малоконтрастное

Фронтальное
Боковое
Контровое

Виды  естественного  освещения в пейзажеСветотеневое освещение Светотональное Малоконтрастное Фронтальное Боковое Контровое

Слайд 5Е.Ниязов из цикла «Старый город»
Светотеневое освещение

Е.Ниязов из цикла «Старый город»Светотеневое освещение

Слайд 7 Безбородов Н.В. «В низовьях реки Ишим»
Светотональное

Безбородов Н.В. «В низовьях реки Ишим»Светотональное

Слайд 8Кузьмин И.В. «Озеро Мангут»
Малоконтрастное

Кузьмин И.В. «Озеро Мангут»Малоконтрастное

Слайд 9 В.Дорожинский «Июль»
Фронтальное
Если солнце находится над головой и освещает предметы

прямо «в лоб», то оно называется фронтальным. Такое изображение –

плоское, детали в нём выявляются слабо.
В.Дорожинский «Июль»ФронтальноеЕсли солнце находится над головой и освещает предметы прямо «в лоб», то оно называется фронтальным.

Слайд 10Е.Раскопов «Зима в Малых Карелах»
Боковое
Боковое освещение на фотографии получается, когда

солнце светит сбоку. Появляются тени, которые становятся тем длиннее, чем

ниже опускается солнце к горизонту .
Е.Раскопов «Зима в Малых Карелах»БоковоеБоковое освещение на фотографии получается, когда солнце светит сбоку. Появляются тени, которые становятся

Слайд 11Ляпин В.Н. «Закат»
Безбородов Н.В. «Озеро засыпает»
Контровое

Ляпин В.Н. «Закат»Безбородов Н.В. «Озеро засыпает»Контровое

Слайд 12Контровый свет используется художниками и фотографами в тех условиях, когда

необходимо передать чёткий контур объекта, а не его форму, например

при фотосъёмке силуэтов.
Контровый источник света можно использовать также при стандартной портретной съёмке в качестве дополнительного.
Контровый свет используется художниками и фотографами в тех условиях, когда необходимо передать чёткий контур объекта, а не

Слайд 14А.Агафонов «Мост в тумане»
С.Киселёв «Утро»
Съёмка объектов в дымке

А.Агафонов «Мост в тумане»С.Киселёв «Утро»Съёмка объектов в дымке

Слайд 15Полякова З.Ф. «Вечерний полёт»
Съёмка со световым эффектом
Выбранный эффект должен соответствовать

содержанию снимка и
быть использован для раскрытия его содержания.

Полякова З.Ф. «Вечерний полёт»Съёмка со световым эффектомВыбранный эффект должен соответствовать содержанию снимка и быть использован для раскрытия

Слайд 16Виды искусственного освещения:
Передне-диагональное (боковое)
Задне-диагональное (боковое)
Резко-боковое
Контровое
Фронтальное
В искусственном освещении

натюрморта роль солнца играет лампа. Лучшим для передачи предметов с

матовой поверхностью является передне–диагональное освещение. Оптимальная высота лампы здесь – 1-1,5 м от стола.
Виды искусственного освещения:Передне-диагональное (боковое)Задне-диагональное (боковое) Резко-боковое Контровое ФронтальноеВ искусственном освещении натюрморта роль солнца играет лампа. Лучшим для

Слайд 17 С.Лященко «Мир вещей»
Передне-диагональное освещение

С.Лященко «Мир вещей»Передне-диагональное освещение

Слайд 18Задне-диагональное освещение

Задне-диагональное освещение

Слайд 20В рассматриваемом примере рисующий свет направлен на модель также несколько

сверху. Такое освещение при съемке помогает нам передать лицо человека

в привычных свето-теневых очертаниях, а следовательно, делает его на фотографии похожим, узнаваемым, что немаловажно в профессиональном портрете.
В рассматриваемом примере рисующий свет направлен на модель также несколько сверху. Такое освещение при съемке помогает нам

Слайд 22Резко – боковое освещение
С.Лященко «Мир вещей»
Предметы, имеющие рельефную поверхность,

лучше всего снимать в резко-боковом освещении  при низком положении лампы, в

так называемом «скользящем свете».
Резко – боковое освещение С.Лященко «Мир вещей»Предметы, имеющие рельефную поверхность, лучше всего снимать в резко-боковом освещении  при низком

Слайд 23С.Лященко «Дуэт»
Контровое освещение

С.Лященко «Дуэт»Контровое освещение

Слайд 24Контровой или контурный – это освещение, когда световой поток направлен

на модель сзади. Четко очерчена светом контурная форма модели.
Контровое

Контровой или контурный – это освещение, когда световой поток направлен на модель сзади. Четко очерчена светом контурная

Слайд 25Съёмка объекта рассеянным контровым светом
С.Лященко «Мир вещей»
Стеклянные, прозрачные предметы,

лучше всего получаются при контровом (заднем) и заднее – диагональном освещении. 

Съёмка объекта рассеянным контровым светом С.Лященко «Мир вещей»Стеклянные, прозрачные предметы, лучше всего получаются при контровом (заднем) и заднее

Слайд 26Фронтальное освещение
С.Лященко «Мир вещей»
Предметы с глянцевой поверхностью лучше всего фотографировать

при фронтальном освещении. 

Фронтальное освещениеС.Лященко «Мир вещей»Предметы с глянцевой поверхностью лучше всего фотографировать при фронтальном освещении. 

Слайд 27Отчетливая светотень отсутствует и изображение рисуется мягкими тональными переходами.
Светотональное освещение

в портрете

Отчетливая светотень отсутствует и изображение рисуется мягкими тональными переходами.Светотональное освещение в портрете

Слайд 28Основной прибор направляется на лицо модели, второй устанавливается справа от

аппарата как боковой свет и несколько сверху.
Перед вторым прибором

устанавливается маска-затенитель, что приводит к образованию мягких пятен светотени. Свет слева.
Третий прибор устанавливается перед фотоаппаратом, но справа от него. Это дает подсветку центральной части лица более энергичной. Полутень в центре.
Четвертый прибор устанавливается справа.
Тень слева.

Взаимодействие четырех осветительных приборов

Основной прибор направляется на лицо модели, второй устанавливается справа от аппарата как боковой свет и несколько сверху.

Слайд 29 Каждой фактуре – свой свет.
В тени фактура не

видна.
Мягкий, рассеянный свет мало способствует выявлению фактуры.
Чем дальше

от предмета расположен источник света, тем меньше освещённость предмета.
Чем острее угол падения лучей света, тем более выявленной будет фактура предмета.
Подчёркнутое выявление фактуры может быть осуществлено боковым или контровым пучком света

Правила съёмки натюрморта:

Каждой фактуре – свой свет. В тени фактура не видна. Мягкий, рассеянный свет мало способствует выявлению

Слайд 30И.Левитан «Вечерний звон»
К.Моне «Руанский собор»
К.С. Петров-Водкин «Скрипка»
П.Сезанн «Натюрморт»
Роль цвета в

живописи

И.Левитан «Вечерний звон»К.Моне «Руанский собор»К.С. Петров-Водкин «Скрипка»П.Сезанн «Натюрморт»Роль цвета в живописи

Слайд 311.Снимать в цвете лишь тогда, когда это имеет принципиальное значение,

когда без цвета невозможно показать то, что замыслено.
2. Максимально эффективно

использовать символику цвета, накопленную старшими искусствами (театром, кино, TV, ИЗО).
3.Использовать контраст цветовой для контраста смыслового.

Правила работы фотохудожника цветом:

1.Снимать в цвете лишь тогда, когда это имеет принципиальное значение, когда без цвета невозможно показать то, что

Слайд 32Щевырногов В.З. «Закат на озере»
Безбородов Н.В. «Озеро Эбейты»
Безбородов Н.В. «Деревушка»
О.Жуков

«Ночная феерия»
Цветонаполняемость
в разное время суток

Щевырногов В.З. «Закат на озере»Безбородов Н.В. «Озеро Эбейты»Безбородов Н.В. «Деревушка»О.Жуков «Ночная феерия»Цветонаполняемость в разное время суток

Слайд 33А.Лашков « Сумерки»
Д Киреев « Непреходящее»
А.Агафонов « Островок детства»
Использование светофильтров

А.Лашков « Сумерки»Д Киреев « Непреходящее»А.Агафонов « Островок детства»Использование светофильтров

Слайд 34Воздействие цвета на подсознание
А.Агафонов «Закат»
В.Волошенко «Сентябрь»
Хахалин И.В. «Зимняя сказка»
А.Михайлов «Яблоки»

Воздействие цвета на подсознаниеА.Агафонов «Закат»В.Волошенко «Сентябрь»Хахалин И.В. «Зимняя сказка»А.Михайлов «Яблоки»

Слайд 35ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ СОЧИНЕННЫЙ, а
ЦВЕТ В ФОТОГРАФИИ ПОВТОРЯЕТ

ПРИРОДНЫЙ ЦВЕТ

ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ СОЧИНЕННЫЙ, аЦВЕТ В ФОТОГРАФИИ  ПОВТОРЯЕТ  ПРИРОДНЫЙ  ЦВЕТ

Слайд 36С Шипулин « На закате»
А.Якубович «Полдень»
А. Осин « Натюрморт»
Искусство чёрно

– белой фотографии

С Шипулин « На закате»А.Якубович «Полдень»А. Осин « Натюрморт»Искусство чёрно – белой фотографии

Слайд 38ЦВЕТ ВЛИЯЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

ЦВЕТ ВЛИЯЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ  ИЗОБРАЖЕНИЕ

Слайд 39МОМЕНТ СЪЕМКИ, ВРЕМЯ СУТОК, ЭФФЕКТ И ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ

МОМЕНТ СЪЕМКИ, ВРЕМЯ СУТОК, ЭФФЕКТ И ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ

Слайд 40Правила работы фотохудожника:
1.Важнейший авторский и художественный компонент в фотографии –

выбор.

2.Самая главная задача фотохудожника - - так увидеть и зафиксировать

увиденное, чтобы оно вызвало у зрителя личные и художественно – поэтические ассоциации.

3.Чем проще – тем лучше.
Правила работы фотохудожника:1.Важнейший авторский и художественный компонент в фотографии – выбор.2.Самая главная задача фотохудожника - - так

Слайд 41Свет – изобразительный язык любой фотографии.

Также как живописец работает

красками, фотограф работает светом.
С помощью света фотограф может передать

объём и фактуру предметов, скрыть пространство или подчеркнуть его глубину, сконцентрировать внимание зрителя на чём-то важном, вызывая различные эмоциональные отклики.
Грамотно выполненные снимки натюрморта радуют зрителя
своей выразительностью, поэтичностью изображения,
мастерской передачей объёмной формы фактуры,
чёткостью светового рисунка.
Свет – изобразительный язык любой фотографии. Также как живописец работает красками, фотограф работает светом. С помощью света

Слайд 42СВЕТ – СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

СВЕТ – СРЕДСТВО  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 44ФОТОХУДОЖНИК ПРИБЛИЖАЕТ НАС К ОБЪЕКТУ,
фактура и материал производит сильное впечатление.

ФОТОХУДОЖНИК ПРИБЛИЖАЕТ НАС К ОБЪЕКТУ,фактура и материал производит сильное впечатление.

Слайд 45СВЕТ В ФОТОНАТЮРМОРТЕ ПОСТАНОВОЧНЫЙ, а
В ФОТОПЕЙЗАЖЕ

ЕСТЕСТВЕННЫЙ, ПРИРОДНЫЙ

СВЕТ  В  ФОТОНАТЮРМОРТЕ  ПОСТАНОВОЧНЫЙ, аВ  ФОТОПЕЙЗАЖЕ  ЕСТЕСТВЕННЫЙ,  ПРИРОДНЫЙ

Слайд 46СВЕТ И ТЕНИ КОМПОЗИЦИОННО ОРГАНИЗУЮТ НАТЮРМОРТ,
ВЫДЕЛЯЮТ ГЛАВНОЕ, ДЕЛАЮТ

ЕДИНЫМ ВСЕ ПРОСТРАНСТВО

СВЕТ И ТЕНИ КОМПОЗИЦИОННО  ОРГАНИЗУЮТ  НАТЮРМОРТ,ВЫДЕЛЯЮТ ГЛАВНОЕ, ДЕЛАЮТ ЕДИНЫМ ВСЕ ПРОСТРАНСТВО

Слайд 47СВЕТ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ И АТМОСФЕРУ ПРОСТРАНСТВА
БЛАГОДАРЯ ПЕРЕДАЧЕ ВОЗДУХА,

СВЕТОВОЙ СРЕДЫ

СВЕТ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ  И  АТМОСФЕРУ ПРОСТРАНСТВАБЛАГОДАРЯ ПЕРЕДАЧЕ ВОЗДУХА, СВЕТОВОЙ СРЕДЫ

Слайд 48СВЕТ ПЕРЕДАЕТ ГЛУБИНУ ПРОСТРАНСТВА, ПЕРСПЕКТИВУ

СВЕТ  ПЕРЕДАЕТ  ГЛУБИНУ  ПРОСТРАНСТВА, ПЕРСПЕКТИВУ

Слайд 49СВЕТ ЗАПОЛНЯЮЩИЙ И РАЗЛИТЫЙ ПО ВСЕМУ ПЕЙЗАЖУ
НЕ ПРИДАЕТ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СНИМКУ

СВЕТ  ЗАПОЛНЯЮЩИЙ И РАЗЛИТЫЙ ПО ВСЕМУ ПЕЙЗАЖУНЕ  ПРИДАЕТ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ  СНИМКУ

Слайд 50Домашнее задание
ПОИСК МЕСТА, НЕОБЫЧНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ,
МОМЕНТА СЪЕМКИ –

задача фотохудожника

Домашнее заданиеПОИСК  МЕСТА, НЕОБЫЧНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ, МОМЕНТА СЪЕМКИ – задача фотохудожника

Слайд 53Итог урока
1. ПОЧЕМУ ФОТОГРАФИЯ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ
КАК ИСКУССТВО СВЕТОПИСИ?
2. ЧЕМ

РАЗЛИЧАЮТСЯ НАТЮРМОТ В ЖИВОПИСИ И
ФОТОГРАФИИ?
3. В

ЧЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ВИДЕНИЯ ПРЕДМЕТА,
ЗАПЕЧАТЛЕННОГО НА ФОТОГРАФИИ?

4. ПОЧЕМУ ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ
НЕ МЕНЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ, ЧЕМ ЦВЕТНОЕ?

Итог урока1. ПОЧЕМУ ФОТОГРАФИЯ МОЖЕТ РАССМАТРИВАТЬСЯ КАК ИСКУССТВО СВЕТОПИСИ?2. ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ  НАТЮРМОТ В  ЖИВОПИСИ

Слайд 541. Агафонов А.В., Пожарская С.Г. Фотобукварь – М.: 1993.
2. Дыко Л.П. Основы

композиции в фотографии .2-е издание. –

М.: OAEA.
3. Земля, на которой мы живём – «Манифест», Омск: 2006
4. http://www.fotokomok.ru/svet-cvet-v-fotoqrafii/.
5. http://www.fotokomok.ru/cherno-belaya-fotoqrafia/.
6. http://www.foto.potrebitel.ru/data/4/22/p134color.shtml.

Литература и источники

1.	Агафонов А.В., Пожарская С.Г. Фотобукварь – М.: 1993.2.	Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии .2-е издание. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика