Слайд 3
В каком слове ударная гласная выделена верно?
1) килОметр;
2) позвОнит;
3) свЁкла;
4)
сИроты;
Ответ: свЁкла
Слайд 4
В каком слове под ударением
Ё [о], а не Е
[э]?
1) афЕра;
2) новорождЕнный;
3) опЕка;
4) осЕдлый;
Ответ: новорождЁнный
Слайд 5
Какой из вариантов отражает неправильное произношение слова?
1) шинель [н`э];
2) термин
[тэ];
3) индекс [дэ];
4) тембр [тэ];
Ответ: термин [т`э]
Слайд 6
В каком слове ударение падает на первый слог?
1) звонит;
2) брала;
3)
торты;
4) шоферы;
Ответ: тОрты
Слайд 7
В каком ряду во всех словах правильно расставлены ударения?
1) хвОя,
фОрзац, стОляр, оптОвый;
2) катАлог, кашлянУть, красИвее, крапИва;
3) дОговор, дремОта, придАние,
ходатАйство;
4) цепОчка, щавЕль, экспЕрт, алкогОль;
Ответ: 4
Слайд 8Объясните значение слов- омонимов:
1) БРАК (дефект изделия) – БРАК (……..)
2)
ШАЙКА (группа людей, объединенная для преступной деятельности) – ШАЙКА (…….)
3) ВИД (внешность) – ВИД (….)
Ответ:
2) Небольшой деревянный сосуд с ручкой или жестяной таз с двумя ручками для мытья в бане.
3) Грамматическая категория глагола.
Слайд 9В каком варианте пары слов не являются антонимами?
1) потомок –
предок;
2) печаль – скорбь;
3) позор – почет;
4) богатство – нищета;
Ответ:
2)печаль - скорбь
Слайд 10Какая из перечисленных пар слов является лишней? Почему?
1) щека
– ланита;
2) глаз – око;
3) лоб – чело;
4) голова –
башка;
Ответ: 4) голова - башка
Слайд 11Что такое ПАРОНИМЫ?
Ответ: это слова, сходные по звучанию и написанию,
но имеющие разные значения. Ср.: единый (общий, объединенный) — единичный (единственный,
отдельный);
Слайд 12Сколько различных смыслов имеет фраза: «Знакомые учителя вернулись из командировки
в Москву»?
Ответ: 4
Слайд 13Что изучает раздел языкознания ФРАЗЕОЛОГИЯ?
Ответ: Фразеология (от греч. phrásis –
«выражение» и logos – «учение») - раздел языкознания, изучающий фразеологический
состав языка.
Слайд 14Восстановите фразеологизмы:
купить ……… в мешке;
беречь как ………. ока;
согнуть в ………..рог;
Ответ:
кота, зеницу, бараний.
Слайд 15Продолжите фразеологизмы:
плясать под ……………;
подливать ………………;
вставлять ………………..;
Ответ: чужую дудку, масло в
огонь,
палки в колеса.
Слайд 16Расположите слова пословиц в правильном порядке:
1) не, работает, не, ест,
кто, тот;
2) один, раз, отмерь, отрежь, семь, раз;
Ответ:
Кто не работает,
тот не ест.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Слайд 17Назовите 5 фразеологизмов, которые появились в русском языке из греческой
мифологии.
Ответ:
дамоклов меч, кануть в лету, прометеев огонь, сизифов труд,
яблоко раздора
Слайд 18Назовите существительное, которое относится к женскому роду?
1) мозоль;
2) пони;
3) тюль;
4)
шимпанзе;
Ответ: мозоль - ж.р., пони – м.р., тюль – м.р.,
шимпанзе – м.р.
Слайд 19Какая из пар слов является лишней и почему?
1)гладкий - глаже;
2)
сладкий – слаже;
3) редкий – реже;
4) гадкий – гаже;
ответ:
2)
сладкий – слаже.
Слайд 20Назовите существительное, которое имеет неправильную форму Р.п. мн.ч.?
1) апельсин –
апельсинов;
2) кочерга – кочерёг;
3) блюдце – блюдцев;
4) томат – томатов;
Ответ:
3) блюдец
Слайд 21Образуйте названия жителей от названий городов: Вологда, Псков, Омск, Архангельск.
Ответ:
вологжане, псковичи, омичи, архангелогородцы.
Слайд 22Назовите 5 литературных произведений, в названиях которых встречаются числительные?
Например: Ю.
Олеша «Три толстяка»,
А. Блок «Двенадцать»,
А. Дюма «Три мушкетера»,
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Лондон «Сердца трех»
Слайд 23Какие из перечисленных слов пишутся с удвоенной согласной?
И(м,мм)итация, агре(с, сс)ия,
а(л, лл)юминий, а(с, сс)ортимент, дра(м, мм)а, ко(р, рр)идор,
пье(с, сс)а.
Ответ:
агрессия, ассортимент
Слайд 24Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
Ш..пот, трещ..тка, сгущ..нка,
печ..нка
1) ё, ё, ё, ё;
2) ё, о, ё, ё;
3) о,
ё, о, ё;
Ответ: 2
Слайд 25
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
пл..вец, р..сток, выг..рки,
подск..чить
1) о, о, а, о;
2) а, о, о, а;
3) о,
а, а, о;
Ответ: 1
Слайд 26Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
г..рнизон, к..литка, эксп..зиция,
п..лисадник.
1) а, а, а, а;
2) а, а, о, а;
3) о,
о, о, о;
Ответ: 2
Слайд 27
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
непр..метный, пр..крытие, пр..рекаться,
пр..творяться(больным).
1) и, и, е, и;
2) е, е, и, и;
3) и,
и, е, е;
Ответ: 1