Слайд 1Святые земли русской!
«Русь Святая, храни веру православную, в ней же
тебе утверждение!»
Стихира на празднике Всех святых, в земле Российской просиявших.
(Празднование – 30 июня)
Подготовили: Благочинный 6-ого округа, протоиерей Владимир Ильин и учащийся НДС Климашин Михаил
Слайд 2Апостол Андрей Первозванный
Просветитель земли русской
Святой
апостол Андрей родился в городе Вифсаиде Палестинской в I веке
нашей эры, и первым был призван Иисусом Христом к апостольскому служению, став Его первозванным учеником. Для христианской проповеди он был направлен в Вифинию, Фракию, Македонию, Ираклию и Великую Скифию. «Также, Апостол посетил с проповедью Босфорское царство, страну Абасков (Абхазия), страну Аланов (Северный Кавказ), далее он вернулся в низовье Днепра, и поднимаясь вверх по реке, проповедовал живущим здесь славянам и русам (Скифия)»
В первом кондаке акафиста апостол Андрей прославляется как «первозванный апостол Христов, Евангелия святаго проповедник, Русския страны богодухновенный просветитель».
Слайд 3Апостол Андрей Первозванный
Просветитель земли русской
Память
о проповеди святого Апостола Андрея свято хранилась на Руси. На
Киевских холмах Апостол, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю»
Самое древнее свидетельство проповеди апостола Андрея на Русской земле принадлежит святому епископу Ипполиту Римскому (+ ок. 222 г.). У Оригена (200–258) в труде, посвященном памяти Апостолов, записано: «Апостолы и ученики Господа и Спасителя нашего, рассеявшись по вселенной, проповедовали Евангелие, а именно: Фома, по преданию получил в удел Парфию, Андрей – Скифию, Иоанну досталась Азия...»
Слайд 4Первые русские св. мученики
Первые русские святые мученики Инна, Пинна и
Римма (I век) были учениками святого апостола Андрея, хотя в
официальной церковной истории принято считать первыми русскими святыми мучеников Феодора и Иоанна, убитых при князе Владимире, ставшем впоследствии Великим Крестителем Руси, утвердившем Православие как государственную религию.
Во время правления славяно-русского (антского) царя Божа (+375), готы, возглавляемые своим князем Витимиром, начали войну против славян. В одной из битв царь Бож был захвачен в плен и распят со своими сыновьями и семьюдесятью старейшинами на крестах!
Слайд 5Святые равноапостольные
Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий - святые,
равноапостольные, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики
богослужебных книг с греческого на славянский язык.
Начало создания славянской азбуки относится к 862 году. Тогда в Константинополе от имени князя Моравии, Ростислава, послы передали его просьбу императору. Князь нуждался в людях, которые могли бы научить его народ христианству. Государство уже было религиозным, но проблема была в том, что люди не понимали богослужения на иностранном языке. Князю нужны были ученые, которые смогли бы перевести религиозные книги на славянский язык. Ими и стали братья Кирилл и Мефодий с их учениками.
Слайд 6 Святая равноапостольная
княгиня Ольга
Утверждению христианства на Руси при святом равноапостольном
великом князе Киевском Владимире предшествовало княжение великой княгини Ольги, которую
в древности называли корнем правоверия. В период ее правления на Руси успешно насаждались семена веры Христовой. По словам летописца, святая равноапостольная Ольга «по всей Рустей земли первая разорительница кумирьским требищам и правоверию основание».
Ко Христу святая Ольга шла через поиски Истины, ища удовлетворения для своего пытливого ума; древний автор называет ее «богоизбранной рачительницей премудрости». Преподобный Нестор-летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг— Христа».
Слайд 7Святой равноапостольный князь Владимир – креститель Руси
Князь Владимир Великий –
личность в истории России исключительная, судьбоносная, краеугольная. Через него Господь
явил Руси великое счастье – православную веру, а сам князь, восприняв всем сердцем Христа, мужественно повел за собой к свету Божию народы, населявшие древнюю Русь. Владимир назван равноапостольным, потому что дело, совершенное им, приравнивает его к святым апостолам, просвещавшим верой Христовой различные земли. По значению своих дел он назван Великим и так поминается в храмах. Еще его называют Владимиром Крестителем за то масштабное действо, которое по его повелению свершилось в водах Днепра.
Таинство Крещения Владимира совершил епископ Корсунский с духовенством. По крещении князь Владимир исцелился, прозрел. Летопись сохранила слова, которые князь символично произнес после Крещения: «Теперь узрел я истинного Бога». Свершилась личная встреча с Господом в тайниках сердца святого Владимира. С этого момента начинается путь князя Владимира как человека святого и всецело преданного Христу.
Слайд 8Святые благоверные князья- страстотерпцы Борис и Глеб
Святые благоверные князья-страстотерпцы
Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид)
— первые русские святые, канонизованные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира Великого. Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира.
Приняли мученическую кончину от рук ст. брата Святополка.
Слайд 9Святитель Михаил
первый митрополит Киевский и всея Руси
Митрополит Михаил родом из
Сирии. В 988 году, во время Крещения Владимирова, он был прислан
к великому князю Владимиру в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала вслед: «Перуне, выдыбай!» т. е. «выплывай». Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким.
Св. Михаил скончался в Киеве; мощи его почивают в великой соборной Печерской церкви открыто. В надписи при раке его на решетке изображено, что святитель сей преставился в 992 году, погребен в Десятинной церкви.
Слайд 10 Дивен Бог во святых Своих!
Сергий Радонежский
Преподобный
всея Руси
В трудные для Церкви времена, когда благопотребна была особенная
помощь Божия к укреплению веры православной в сердцах людских или когда нечестие людское грозило подавить собою благочестие и веру, в такие трудные времена Бог нарочито посылал особых избранников Своих, которые, будучи преисполнены благодати Божией, своей дивной жизнью, своим смирением привлекали к себе сердца людей и делались наставниками и руководителями в духовной жизни для всех. Одним из таких великих избранников Божиих был преподобный Сергий, дарованный Богом земле Русской именно в такое тяжкое время, когда татары заполонили почти все пределы ее, когда междоусобия князей доходили до кровавых побоищ, когда эти усобицы, бесправие, татарское насилие и грубость тогдашних нравов грозили русскому народу совершенной гибелью. Полтораста с лишком лет томилась многострадальная Русь под тяжелым игом татарским. И вот наконец призрел Господь Бог мольбы Руси Православной – приближался час освобождения, в котором Сергий явился истинным печальником родной земли.
Благословение прп. Сергием
св. блгв. Князя Дмитрия Донского
Слайд 11Преподобный Серафим Саровский
чудотворец
Преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых
на Руси святых. Житие Серафима Саровского рассказывает о том, как
уже в детстве с ним начали происходить чудеса, а став монахом, преподобный Серафим начал являть их сам — в первую очередь невероятными подвигами, которые совершал: например, три года (1000 ночей) молился на камне и почти не вкушал при этом пищи. Или, например, подвиг молчальничества и затворничества. Так же батюшка Серафим кормил диких животных, которые стекались к нему со всего леса и становились рядом с ними кроткими.
Преподобный Серафим — это один из тех святых, который оставил после себя не только предание о собственной подвижнической жизни, но и учение: о благодати. Он учил: цель христианства — стяжание (приобретение) благодати Духа Святого, посредством исполнения Божественных заповедей, молитвы, поста, добрых дел и т.п., дабы изменить саму природу человека. Следом — и человек освятится, и мир вокруг него преобразится самым чудесным образом!
Стяжи дух мирен, и тогда
тысяча душ спасется около тебя
Слайд 12Святые Царственные страстотерпцы
17 июля — день памяти Страстотерпцев Императора Николая
II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии,
Анастасии.
Их жизнь была полна трудностей, скорбей, но была прекрасна! Дети воспитывались строго! Как не любоваться поразительной духовной чистотой великих княжон! Современным людям нужно увидеть жизнь этих царевен, столь они были просты, величественны и прекрасны. За одно только целомудрие можно было их уже канонизировать, за их кротость, скромность, готовность служить, за их любвеобильные сердца и милосердие. Они ведь были очень скромными людьми, непритязательными, никогда не стремились к славе, жили так, как их Бог поставил, в тех условиях, в которые они были поставлены.
Слайд 13Во всём они отличались удивительной скромностью, послушанием. В них было
взращено христианское устроение сердца — мирное, целомудренное. Достаточно даже просто
посмотреть фотографии царской семьи, они сами по себе уже являют удивительный внутренний облик — и государя, и государыни, и великих княжон, и царевича Алексея. Дело не только в воспитании, но и в самой их жизни, которая соответствовала их вере, молитве. Они были настоящими православными людьми: как верили, так и жили, как думали, так и поступали. Но есть поговорка: «Конец венчает дело». «В чем застану, в том и сужу» — говорит Священное Писание от лица Бога.
Святые Царственные страстотерпцы
Слайд 14Святые Царственные страстотерпцы
Царская семья канонизирована прежде всего не за свою
жизнь, очень высокую и прекрасную, но прежде всего — за
свою еще более прекрасную смерть. За предсмертные страдания, за то, с какой верой, кротостью и послушанием воле Божией они пошли на эти страдания, — в этом их неповторимое величие.
Канонизация царственных страстотерпцев в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 года, согласно решению от 14 августа. Одним из главных оснований для их общецерковного прославления в лике святых было заявлено широкое народное почитание.
Слайд 15Православные воины на Руси
Кликни на текст, чтобы узнать подробнее
Святой благоверный
князь
Александр Невский (в схиме Алексий)
Святой благоверный князь
Дмитрий Донской
Преподобный Илья
Муромец
Слайд 16Меркурий Смоленский
Святой воин, мученик
Святой праведный воин
Феодор Ушаков, флотоводец
Александр Пересвет
и Андрей Ослябя
Преподобные схимонахи,
герои Куликовской битвы
Православные воины на Руси
Кликни на текст, чтобы узнать подробнее
Слайд 17Дивен Бог во святых Своих!
Святые 20-ого века
Святые покровители Руси,
Наследники Всевышнего по праву,
Снискали вы не только Божью
славу.
Но и земную,всякого спроси.
Отеческой рукой вели тогда
На бой кровавый поля Куликова,
Года минули, многие года,
Вы, как и прежде, для Руси - основа.
Сподвижники, радетели, врата
Смогли вы приоткрыть для вечной жизни,
Служили не себе - святой Отчизне,
Сердца смиряла ваша чистота.
Благословен грядущий грозный век.
И ваши вежды не нашли покоя:
Вы смотрите на нас с такой мольбою:
"Будь мудрым человеком, человек".
Валерия Суворова
БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА МОСКОВСКАЯ
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ:
ЮРОДИВЫЙ ЕПИСКОП
Слайд 18Благодарим за предоставленную информацию:
https://pravoslavie.ru
https://yandex.ru/images
https://azbyka.ru
https://akafist.ru
https://www.pravmir.ru
И иные ресурсы, информация с которых используется
в данной презентации.