Разделы презентаций


Связь времен в народном искусстве

Содержание

Содержание:1. Пояснительная записка2. Цели и задачи раздела3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы5. Обоснование используемых в образовательном процессе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Связь времен в народном искусстве
Методическая разработка раздела
Образовательной программы по изобразительному

искусству в 5 классе

Связь времен  в народном искусствеМетодическая разработка разделаОбразовательной программы по изобразительному искусству в 5 классе

Слайд 2Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи раздела
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики

восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными

особенностями
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
6. Тематическое планирование по разделу
7. Разработка проекта урока
Содержание:1. Пояснительная записка2. Цели и задачи раздела3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

Слайд 3Пояснительная записка
Раздел «Связь времен в народном искусстве»
Темы уроков:
 «Древние образы
в

современных народных
игрушках»



« Искусство Гжели.
Истоки и современное
развитие промысла»


«Искусство Городца.
Истоки и современное
развитие промысла»

Пояснительная запискаРаздел «Связь времен в народном искусстве»Темы уроков: «Древние образы в современных народных игрушках»« Искусство Гжели. Истоки и

Слайд 4« Искусство Хохломы.
Истоки и современное
развитие промысла»

«Искусство Жостова.


Истоки и современное
развитие промысла»
«Роль народных художественных
промыслов в современной

жизни»
(обобщение темы четверти)
« Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла» «Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла»«Роль народных художественных

Слайд 5Цели и задачи:
Цель:
Формирование и развитие основ художественной культуры

ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:
- Раскрыть истоки народного творчества;
- Обучить

технологическим приемам, основам профессионального мастерства;
- Научить владеть художественным строем орнамента в процессе изучения основных видов декоративно-прикладного искусства;
- Развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, мелкую моторику рук детей;
- Воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, формировать духовные качества и эстетический вкус у детей. 
Цели и задачи:Цель:  Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.Задачи:- Раскрыть истоки

Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями
Ощущения – зрение, обоняние, осязание.
Восприятие – фиксация,

наблюдение.
Мышление – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностямиОщущения – зрение, обоняние,

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Дети получили:
- научные знания и представления

о природе, обществе, человеке.
Научились:
- собирать дополнительную информацию.
- работать в коллективе,

паре, ставить и решать общие задачи.
-предполагать способы решения своих композиций.


Ожидаемые результаты освоения раздела программыДети получили:- научные знания и представления о природе, обществе, человеке.Научились:- собирать дополнительную информацию.-

Слайд 8использование в образовательном процессе технологий, методов и форм
Технологии:
-игровые;
-обучение в сотрудничестве;
-

дифференцированный подход к обучению.
Методы:
-иллюстративный;
-частично-поисковый;
-исследовательский.
Формы:
-урок – сообщение новых знаний;
-комбинированные уроки;
-обобщающие уроки.



использование в образовательном процессе технологий, методов и формТехнологии:-игровые;-обучение в сотрудничестве;- дифференцированный подход к обучению.Методы:-иллюстративный;-частично-поисковый;-исследовательский.Формы:-урок – сообщение новых

Слайд 9Тематическое планирование по разделу

Тематическое планирование по разделу

Слайд 10Тематическое планирование по разделу

Тематическое планирование по разделу

Слайд 11Тематическое планирование по разделу

Тематическое планирование по разделу

Слайд 12Разработка проекта урока
Тема: Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.


Класс: 5
Дата: 8.12.2009
Тип урока: Сообщение новых знаний
Цели урока:


Познакомить учащихся с одним из видов русских народных художественных промыслов - хохломской росписью;
Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус;
Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям.

Оборудование. Слайды с элементами хохломской росписи, открытки с изображением расписной посуды, расписные ложки, плакат с изображением элементов хохломской росписи, баночка, кисть, альбомный лист, гуашевые краски.

Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников.
Дать понятия о хохломской росписи
Научит выполнять элементы травяного орнамента, используя цвета - черный и красный, желтый и зеленый.
Собрать элементы травяного орнамента в композицию на заранее изготовленном предмете.
Главная проблема урока. Соотнесение сложности хохломской росписи и индивидуальных способностей детей.
Разработка проекта урокаТема: Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. Класс: 5Дата:  8.12.2009Тип урока: Сообщение новых

Слайд 13План урока
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока – 2

мин.
Рассказ учителя об одном из самых знаменитых русских народных промыслов

- Хохломе - 5 мин.
Техника выполнения элементов хохломской росписи - 5 мин.
Выполнения упражнения на повтор главных отличительных элементов детьми - 8 мин.
Физкультминутка «Буратино» - 2 мин.
Практическая работа. Дети импровизируют, создают свою композиции, применяя хохломские элементы росписи - 15 мин.
Выставка детских работ «Золотая хохлома» - 5 мин
Подведение итогов урока - 2 мин.
Домашнее задание - 1 мин.

План урокаОрганизационный момент. Сообщение темы и цели урока – 2 мин.Рассказ учителя об одном из самых знаменитых

Слайд 14Техника выполнения элементов хохломской росписи

Техника выполнения элементов хохломской росписи

Слайд 15Выполнения упражнения на повтор главных отличительных элементов

Выполнения упражнения на повтор главных отличительных элементов

Слайд 16Практическая работа

Практическая работа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика