Слайд 1Связь времен
в народном искусстве
Методическая разработка раздела
Образовательной программы по изобразительному
искусству в 5 классе
Слайд 2Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи раздела
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными
особенностями
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
6. Тематическое планирование по разделу
7. Разработка проекта урока
Слайд 3Пояснительная записка
Раздел «Связь времен в народном искусстве»
Темы уроков:
«Древние образы
в
современных народных
игрушках»
« Искусство Гжели.
Истоки и современное
развитие промысла»
«Искусство Городца.
Истоки и современное
развитие промысла»
Слайд 4« Искусство Хохломы.
Истоки и современное
развитие промысла»
«Искусство Жостова.
Истоки и современное
развитие промысла»
«Роль народных художественных
промыслов в современной
жизни»
(обобщение темы четверти)
Слайд 5Цели и задачи:
Цель:
Формирование и развитие основ художественной культуры
ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- Раскрыть истоки народного творчества;
- Обучить
технологическим приемам, основам профессионального мастерства;
- Научить владеть художественным строем орнамента в процессе изучения основных видов декоративно-прикладного искусства;
- Развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, мелкую моторику рук детей;
- Воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, формировать духовные качества и эстетический вкус у детей.
Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в
соответствии с возрастными особенностями
Ощущения – зрение, обоняние, осязание.
Восприятие – фиксация,
наблюдение.
Мышление – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Дети получили:
- научные знания и представления
о природе, обществе, человеке.
Научились:
- собирать дополнительную информацию.
- работать в коллективе,
паре, ставить и решать общие задачи.
-предполагать способы решения своих композиций.
Слайд 8использование в образовательном процессе технологий, методов и форм
Технологии:
-игровые;
-обучение в сотрудничестве;
-
дифференцированный подход к обучению.
Методы:
-иллюстративный;
-частично-поисковый;
-исследовательский.
Формы:
-урок – сообщение новых знаний;
-комбинированные уроки;
-обобщающие уроки.
Слайд 9Тематическое планирование по разделу
Слайд 10Тематическое планирование по разделу
Слайд 11Тематическое планирование по разделу
Слайд 12Разработка проекта урока
Тема: Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.
Класс: 5
Дата: 8.12.2009
Тип урока: Сообщение новых знаний
Цели урока:
Познакомить учащихся с одним из видов русских народных художественных промыслов - хохломской росписью;
Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус;
Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям.
Оборудование. Слайды с элементами хохломской росписи, открытки с
изображением расписной посуды, расписные ложки, плакат с изображением
элементов хохломской росписи, баночка, кисть, альбомный лист, гуашевые краски.
Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников.
Дать понятия о хохломской росписи
Научит выполнять элементы травяного орнамента, используя цвета - черный и красный, желтый и зеленый.
Собрать элементы травяного орнамента в композицию на заранее изготовленном предмете.
Главная проблема урока. Соотнесение сложности хохломской росписи и индивидуальных способностей детей.
Слайд 13План урока
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока – 2
мин.
Рассказ учителя об одном из самых знаменитых русских народных промыслов
- Хохломе - 5 мин.
Техника выполнения элементов хохломской росписи - 5 мин.
Выполнения упражнения на повтор главных отличительных элементов детьми - 8 мин.
Физкультминутка «Буратино» - 2 мин.
Практическая работа. Дети импровизируют, создают свою композиции, применяя хохломские элементы росписи - 15 мин.
Выставка детских работ «Золотая хохлома» - 5 мин
Подведение итогов урока - 2 мин.
Домашнее задание - 1 мин.
Слайд 14Техника выполнения элементов хохломской росписи
Слайд 15Выполнения упражнения на повтор главных отличительных элементов