Слайд 1Связь времен 
в народном искусстве
Методическая разработка раздела
Образовательной программы по изобразительному
                                                            
                                    
искусству в 5 классе 
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи раздела
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики
                                                            
                                    
восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными
                                    особенностями
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
6. Тематическое планирование по разделу
7. Разработка проекта урока 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Пояснительная записка
Раздел «Связь времен в народном искусстве»
Темы уроков:
 «Древние образы 
в
                                                            
                                    современных народных 
игрушках»
« Искусство Гжели. 
Истоки и современное 
развитие промысла»
                                    «Искусство Городца. 
Истоки и современное 
развитие промысла»
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4« Искусство Хохломы. 
Истоки и современное 
развитие промысла»
 
«Искусство Жостова.
                                                            
                                    
Истоки и современное 
развитие промысла»
«Роль народных художественных 
промыслов в современной
                                    жизни» 
(обобщение темы четверти)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Цели и задачи:
Цель:  
Формирование и развитие основ художественной культуры
                                                            
                                    
ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- Раскрыть истоки народного творчества;
- Обучить
                                    технологическим приемам, основам профессионального мастерства;
- Научить владеть художественным строем орнамента в процессе изучения основных видов декоративно-прикладного искусства;
- Развивать художественно-творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-образную память, мелкую моторику рук детей;
- Воспитывать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, формировать духовные качества и эстетический вкус у детей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в
                                                            
                                    
соответствии с возрастными особенностями
Ощущения – зрение, обоняние, осязание.
Восприятие – фиксация,
                                    наблюдение.
Мышление – анализ, синтез, сравнение, обобщение. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Дети получили:
- научные знания и представления
                                                            
                                    
о природе, обществе, человеке.
Научились:
- собирать дополнительную информацию.
- работать в коллективе,
                                    паре, ставить и решать общие задачи.
-предполагать способы решения своих композиций.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8использование в образовательном процессе технологий, методов и форм
Технологии:
-игровые;
-обучение в сотрудничестве;
-
                                                            
                                    
дифференцированный подход к обучению.
Методы:
-иллюстративный;
-частично-поисковый;
-исследовательский.
Формы:
-урок – сообщение новых знаний;
-комбинированные уроки;
-обобщающие уроки.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Тематическое планирование по разделу
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Тематическое планирование по разделу
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Тематическое планирование по разделу
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Разработка проекта урока
Тема: Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.
                                                            
                                    
Класс: 5
Дата:  8.12.2009
Тип урока: Сообщение новых знаний 
Цели урока:
                                    
Познакомить учащихся с одним из видов русских народных художественных промыслов - хохломской росписью;
Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус;
Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям.
Оборудование. Слайды с элементами хохломской росписи, открытки с
изображением расписной посуды, расписные ложки, плакат с изображением
элементов хохломской росписи, баночка, кисть, альбомный лист, гуашевые краски.
Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников.
Дать понятия о хохломской росписи
Научит выполнять элементы травяного орнамента, используя цвета - черный и красный, желтый и зеленый.
Собрать элементы травяного орнамента в композицию на заранее изготовленном предмете.
Главная проблема урока. Соотнесение сложности хохломской росписи и индивидуальных способностей детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13План урока
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока – 2
                                                            
                                    
мин.
Рассказ учителя об одном из самых знаменитых русских народных промыслов
                                    - Хохломе - 5 мин.
Техника выполнения элементов хохломской росписи - 5 мин.
Выполнения упражнения на повтор главных отличительных элементов детьми - 8 мин.
Физкультминутка «Буратино» - 2 мин.
Практическая работа. Дети импровизируют, создают свою композиции, применяя хохломские элементы росписи - 15 мин.
Выставка детских работ «Золотая хохлома» - 5 мин
Подведение итогов урока - 2 мин.
Домашнее задание - 1 мин.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Техника выполнения элементов хохломской росписи
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Выполнения упражнения на повтор главных отличительных элементов