Разделы презентаций


Тарский филиал бюджетного образовательного учреждения Омской области

Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека.Возрастная периодизацияЧетыре возраста мужчины (Валантен де Булонь, 1626)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тарский филиал бюджетного образовательного учреждения Омской области "Медицинский колледж" Возрастная периодизация
Выполнил:

студент 13ф группы
Ниязов Игорь Маратович

ТАРА 2015

Тарский филиал бюджетного образовательного учреждения Омской области

Слайд 2Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до

смерти, определение возрастных границ этапов в жизни человека.
Возрастная периодизация
Четыре возраста

мужчины (Валантен де Булонь, 1626)
Возрастная периодизация — периодизация развития человека от рождения и до смерти, определение возрастных границ этапов в жизни

Слайд 3Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное, понятие (календарный возраст) и

как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст).

Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.
Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок. Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества..

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы.

Проблема периодизации

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное, понятие (календарный возраст) и как этап в процессе физического и психологического

Слайд 4Периодизация Выготского
Периодизация Эльконина
Периодизация Эриксона
Возрастная периодизация по Н.П. Гундобину
Возрастная периодизация ВОЗ

Возрастные

периодизации

Периодизация ВыготскогоПериодизация ЭльконинаПериодизация ЭриксонаВозрастная периодизация по Н.П. ГундобинуВозрастная периодизация ВОЗВозрастные периодизации

Слайд 5Динамика возрастного развития.
Л.С. Выготский выделяет стабильные
и кризисные стадии

развития


1. Кризис новорожденности – самый яркий и несомненный кризис в

развитии ребенка, т.к. происходит смена среды, переход из утробной среды во внешнюю среду.

Периодизация Л.С. Выготского

Динамика возрастного развития. Л.С. Выготский выделяет стабильные и кризисные стадии развития1. Кризис новорожденности – самый яркий и

Слайд 62. Младенческий возраст (2 мес.-1 год).
3. Кризис одного года -

имеет позитивное содержание: здесь негативные симптомы очевидно и непосредственно связаны

с позитивным приобретениями, которые делает ребенок, становясь на ноги и овладевая речью.

Периодизация Л.С. Выготского

2. Младенческий возраст (2 мес.-1 год).3. Кризис одного года - имеет позитивное содержание: здесь негативные симптомы очевидно

Слайд 74. Раннее детство (1год–3года).
5. Кризис 3-х лет – называется также


фазой строптивости или упрямства.
В этот период, ограниченный коротким промежутком

времени, личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения. Ребенок проявляет строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие. Позитивное значение: возникают новые характерные черты личности ребенка.

Периодизация Л.С. Выготского

4. Раннее детство (1год–3года).5. Кризис 3-х лет – называется также фазой строптивости или упрямства. В этот период,

Слайд 86. Дошкольный возраст (3-7 лет).
7. Кризис 7 лет – был

открыт и описан
раньше других кризисов. Негативные
стороны: нарушение психического
равновесия,

неустойчивость воли,
настроения и т.д. Позитивные стороны: возрастает самостоятельность ребенка, изменяется его отношение к другим детям.

Периодизация Л.С. Выготского

6. Дошкольный возраст (3-7 лет).7. Кризис 7 лет – был открыт и описан раньше других кризисов. Негативныестороны:

Слайд 98. Школьный возраст (8-12лет).
9. Кризис 13 лет – негативная фаза


возраста полового созревания.
Периодизация Л.С. Выготского

8. Школьный возраст (8-12лет).9. Кризис 13 лет – негативная фаза возраста полового созревания. Периодизация Л.С. Выготского

Слайд 1010. Пубертатный возраст (14-18 лет).
11. Кризис 17 лет
Периодизация Л.С. Выготского

10. Пубертатный возраст (14-18 лет).11. Кризис 17 летПериодизация Л.С. Выготского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика