Разделы презентаций


Тема Правила эксплуатации путевого электрического и гидравлического

Содержание

Законспектируйте материал2. Пройдите в течение пары тест«МПСпк4р занятие 45-46» в системе «Контроль знаний»http://5.189.74.21/control/ЗАДАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути
Профессия: монтер пути 4

разряда, сигналист 3 разряда
Тема «Правила эксплуатации путевого электрического и гидравлического

инструмента»

Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения
Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций
2020

Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного путиПрофессия: монтер пути 4 разряда, сигналист 3 разрядаТема «Правила эксплуатации путевого

Слайд 2Законспектируйте материал

2. Пройдите в течение пары тест
«МПСпк4р занятие 45-46»

в

системе «Контроль знаний»

http://5.189.74.21/control/



ЗАДАНИЕ

Законспектируйте материал2. Пройдите в течение пары тест«МПСпк4р занятие 45-46» в системе «Контроль знаний»http://5.189.74.21/control/ЗАДАНИЕ

Слайд 3Передвижные электростанции и другие источники питания

Передвижные электростанции и другие источники питания

Слайд 4Для электроснабжения электри­ческого железнодорожного механизированного путевого инструмента при производстве путевых работ

используют следующие передвижные и стационарные источники питания:
передвижные электроагрегаты (железнодорожные электро­станции);
трехфазные

силовые низко­вольтные линии напряжением 220 и 380В;
однофазные осветительные линии напряжением 220В с преоб­разователями фаз;
линии электропе­редачи (ЛЭП) высоких напряжений, расположенные вдоль железных до­рог;
провода контактной сети напря­жением 3 кВт при постоянном токе и 27 кВт при переменном токе.
Наибольшее распространение в качестве источника питания электрического железнодорожного путевого инструмента по­лучили передвижные электроагрегаты (железнодорожные электростан­ции) в связи с их автономностью. На жд станциях широко пользуются трех­фазными линиями низкого напряже­ния. Линии электропередачи высоких напряжений и контактная сеть почти не используются в качестве источни­ков энергии, хотя разработано и вы­пускается специальное оборудова­ние для токосъема.

Источники питания для путевого инструмента

Для электроснабжения электри­ческого железнодорожного механизированного путевого инструмента при производстве путевых работ используют следующие передвижные и стационарные источники питания:передвижные

Слайд 5Электроагрегаты типа АД и АБ
Могут использоваться в качестве основного или резервного

источника питания широкой гаммы потребителей в ситуациях, когда питание от стационарной сети

невозможно.
Обеспечивают питание электроинструмента и электроприборов: шлифовальных машин, осветительных приборов, дрелей, точил, дисковых пил, электрорубанков, деревообрабатывающих станков, водяных насосов, бетономешалок и др.
Комплектуются надежным экономичным малогабаритным бензодвигателем.
Предлагаются в трехфазном 230В, 400В, однофазном 230В и комбинированном однофазном 230В /трехфазном 400В исполнениях.
Соответствуют нормативным требованиям по качеству электроэнергии и уровню радиопомех.
Компаундная система регулирования напряжения.
Система электробезопасности контролирует снижение уровня изоляции генератора и подключаемых потребителей в любой точке сети.
Все детали и узлы агрегатов имеют качественное защитно-декоративное покрытие.
Электроагрегаты выпускаются с устройством защитного отключения, обеспечивающим защитное отключение при снижении сопротивления изоляции ниже допустимого уровня.
Электроагрегаты типа АД и АБ Могут использоваться в качестве основного или резервного источника питания широкой гаммы потребителей в ситуациях,

Слайд 6Электроагрегаты типа АД
Электроагрегаты АД4-Т230-ВЖ-З и 
АБ4-Т230-ВЖ-З — основные модели для питания

путевого электроинструмента и блоков сварки
4-6 кВт

Электроагрегаты типа АД Электроагрегаты АД4-Т230-ВЖ-З и 
АБ4-Т230-ВЖ-З — основные модели для питания путевого электроинструмента и блоков сварки4-6 кВт

Слайд 7Электроагрегаты типа АБ
Электроагрегаты
АБ4-Т230-ВЖ-З и
АД4-Т230-ВЖ-З — основные модели для

питания путевого электроинструмента и блоков сварки

4-6 кВт

Электроагрегаты типа АБ Электроагрегаты АБ4-Т230-ВЖ-З и АД4-Т230-ВЖ-З — основные модели для питания путевого электроинструмента и блоков сварки4-6

Слайд 8Правила эксплуатации путевого электрического и гидравлического инструмента.

Правила эксплуатации путевого электрического и гидравлического инструмента.

Слайд 9Перед запуском агрегата пусковым рычагом проверяют легкость проворачивания вала двигателя,

добавляют топливо и масло.
Двигатель запускают в следующем порядке: открывают

топливный кран бензобака и нажимают кнопку утопителя поплавковой камеры; приоткрывают воздушную заслонку карбюратора; пусковым рычагом несколько раз проворачивают коленчатый вал; приоткрывают дроссельную заслонку, повернув ее ограничитель в сторону отметки "З"; рывком пускового рычага запускают двигатель и дают ему возможность поработать с минимальной частотой вращения не менее 1 мин, затем увеличивают ее до 1000-2000 об/мин и выдерживают такой режим в течении 3-5 мин; доводят частоту вращения двигателя до номинальной, открывая полностью воздушную заслонку; нажимают на кнопку возбуждения генератора и удерживают ее в таком положении 2-3 с; поворотом рукоятки подключают сеть к нагрузке.
Зимой перед запуском двигатель предварительно подогревают паяльной лампой. Для этого снимают крышку с входного патрубка, устанавливают на него специальную насадку и плотно закрывают жалюзи кожуха вентилятора. В насадку вставляют включенную паяльную лампу и держат ее так, пока вал двигателя не будет легко проворачиваться от пусковой рукоятки, но не менее 15-30 мин, в зависимости от окружающей температуры. После прогрева лампу убирают и запускают двигатель в порядке, описанном выше.
Во время работы двигателя не должно быть толчков и вибраций. Останавливают электростанцию, предварительно отключив нагрузку, перекрывая кран топливного бака, дроссельную или воздушную заслонку.
Закончив работу, агрегат очищают, проверяют состояние контактов, щеток и контактных колец. Электростанцию хранят в закрытом сухом помещении при температуре не ниже 5 0С.

Передвижные электростанции

Перед запуском агрегата пусковым рычагом проверяют легкость проворачивания вала двигателя, добавляют топливо и масло. Двигатель запускают в

Слайд 10Перед работой электрического инструмента необходимо:
проверить надежность креплений узлов и

деталей и при необходимости подтянуть гайки;
проверить наличие масла в

картере, подшипниках, на трущихся деталях;
устранить перекручивания кабеля;
зачистить контактные штыри кабельной вилки и плотно закрепить их в изоляторе;
проверить надежность контакта заземляющей жилы кабеля с корпусом кабельной вилки и корпусом электродвигателя;
проверить соответствие напряжения в сети технической характеристики инструмента;
убедиться в исправности рабочих органов, при необходимости заменив их;
опробовать работоспособность инструмента на холостом ходу.

Электрический инструмент 

Перед работой электрического инструмента необходимо: проверить надежность креплений узлов и деталей и при необходимости подтянуть гайки; проверить

Слайд 11Меры безопасности при использовании электрического и гидравлического путевого инструмента

Меры безопасности при использовании электрического и гидравлического путевого инструмента

Слайд 12Перемещать электростанцию по фронту работ следует с ограждением сигналами остановки.

Для быстрого снятия передвижной электростанции и своевременного схода работников с

пути, при приближении поезда, на двухпутном участке везти электростанцию следует по наружной рельсовой нити. На однопутном участке по наиболее удобной для снятия и схода рельсовой нити.
Во время работы передвижная электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса, близлежащего пути. Распределительные коробки магистрального кабеля электростанции должны перемещаться по рельсам на легких тележках.
Корпус передвижной электростанции должен быть заземлен специальным заземлителем, забиваемым в грунт на глубину не менее 1 м. В качестве заземлителя допускается использовать металлическую трубу диаметром от 40 до 50 мм или металлический стержень диаметром не менее 16 мм и длиной не менее 1,5 м.
В качестве соединителя между корпусом переносной электростанции и заземлителем должен использоваться гибкий медный неизолированный провод сечением не менее 4 мм².
Обслуживание передвижной электростанции возлагается на работника прошедшего обучение и имеющего III группу по электробезопасности.
По мере перемещения электростанции магистральный кабель необходимо переносить и укладывать в сухих местах без скручивания.
При пересечении кабелем железнодорожного пути его следует прокладывать в шпальных ящиках под подошвами рельсов.
Во время работы электростанции запрещается заправлять ее горючим, касаться токоведущих частей, разводить вблизи нее огонь и курить.

При использовании электростанции

Перемещать электростанцию по фронту работ следует с ограждением сигналами остановки. Для быстрого снятия передвижной электростанции и своевременного

Слайд 13До начала работ с электрическим инструментом необходимо осмотреть и привести

в порядок спецодежду. Во время работы части спецодежды не должны

касаться инструмента.
Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с нулевым выходом передвижной электростанции через четвертую жилу подводящего и магистрального кабелей. Работа электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем.
Регулировку электрического инструмента разрешается производить после полной остановки и отключения инструмента от питающей сети.
При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при каждом, даже кратковременном перерыве в работе, напряжение в магистральном кабеле должно быть снято, электрический инструмент выключен и убран за пределы габарита подвижного состава.
Перед пропуском поезда, локомотива, дрезины и другого подвижного состава по месту работ или по соседнему пути напряжение в магистральном кабеле должно быть отключено.
Монтер пути должен немедленно отключить электрический инструмент, если почувствует, хотя бы слабое воздействие тока, и сообщить об этом руководителю работ.

При использовании путевого инструмента

До начала работ с электрическим инструментом необходимо осмотреть и привести в порядок спецодежду. Во время работы части

Слайд 14При использовании путевого инструмента
При переноске электрического инструмента запрещается держать его

за рабочие части.
При резке рельса или сверлении отверстий в нем

рельсорезный и рельсосверлильный станки должны надежно закрепляться на рельсе при помощи типовых креплений.
Во время работы электросверлильного и рельсорезного станков, запрещается очищать сверло и ножовочное полотно от стружки до полной их остановки, а также удалять руками металлические опилки и стружку с распиливаемого рельса.
При работе рельсорезным станком с абразивным диском и электрическим рельсошлифовальным станком монтер пути во избежание попадания абразивной пыли и частиц расплавленного металла в глаза должен пользоваться защитными очками.
Запрещается использовать электрический рельсошлифовальный станок для заточки топоров, декселей и другого инструмента, работать с ним без защитных очков и при неисправном шлифовальном круге.
При работе с электрошпалоподбойками монтеры пути должны чередовать работу с другими работами, не связанными с вибрацией.
Суммарное время работы с виброинструментом не должно превышать 2/3 продолжительности рабочей смены.

При использовании путевого инструментаПри переноске электрического инструмента запрещается держать его за рабочие части.При резке рельса или сверлении

Слайд 15При использовании путевого инструмента
При работе механизированным инструментом с индивидуальным приводом

от двигателя внутреннего сгорания должны соблюдаться следующие требования:
крышка бензобака инструмента

должна быть плотно закрыта;
заправка бака топливом должна производиться при остановленном двигателе с применением воронки;
перед запуском двигателя следует ветошью удалить топливные подтеки на баке и корпусе инструмента.
Запрещается перемещение инструмента на другое место работы при работающем двигателе.
Запрещается курение при заправке топлива в бак передвижной электростанции и механизированного инструмента с двигателем внутреннего сгорания, а также разведение огня вблизи них и емкостей для хранения топлива.
Крышки емкостей для хранения топлива должны быть плотно закрыты. Емкости должны быть удалены от источника открытого огня на расстояние не менее 5 м. При проведении огневых (электро-, газосварочных) работ, работа электростанций и инструмента с двигателем внутреннего сгорания допускается на расстоянии не менее 10 м от места огневых работ.

При использовании путевого инструментаПри работе механизированным инструментом с индивидуальным приводом от двигателя внутреннего сгорания должны соблюдаться следующие

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика