Разделы презентаций


ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Содержание

Родовой объектобщественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
П л а н:
Общая

характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Характеристика

отдельных видов преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Литература:
Постановление Пленума Верховного Суда Украины № 14 от 23 декабря 2005 г. «О практике применения судами законодательства по делам о некоторых преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, а также об административных правонарушениях на транспорте».
Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины № 1306 от 10 октября 2001 г.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА П л а н:Общая характеристика и виды преступлений против безопасности

Слайд 2Родовой объект
общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта.

Родовой объектобщественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта.

Слайд 3Непосредственные объекты
Основной непосредственный объект - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования механических

транспортных средств в целом, а также отдельных видов транспорта.
Дополнительными

непосредственными объектами могут выступать жизнь и здоровье личности, право собственности, правосудие и др.
Непосредственные объектыОсновной непосредственный объект - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования механических транспортных средств в целом, а также отдельных

Слайд 4Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования механических транспортных средств

в целом:
блокирование транспортных коммуникаций, а также захват транспортного предприятия (ст.

279 УК);
принуждение работника транспорта к неисполнению своих служебных обязанностей (ст. 280 УК);
нарушение действующих на транспорте правил (ст. 291 УК).
Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования механических транспортных средств в целом: блокирование транспортных коммуникаций, а также

Слайд 5Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного, водного и

воздушного транспорта:
нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или

воздушного транспорта (ст. 276 УК);
повреждение путей сообщения и транспортных средств (ст. 277 УК);
угон или захват железнодорожного движимого состава, воздушного, морского или речного судна (ст. 278 УК);
нарушение правил воздушных полетов (ст. 281 УК);
нарушение правил использования воздушного пространства (ст. 282 УК);
самовольная без крайней необходимости остановка поезда (ст. 283 УК);
неоказание помощи судну и лицам, терпящим бедствие (ст. 284 УК);
несообщение капитаном названия своего судна при столкновении судов (ст. 285 УК).
Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного, водного и воздушного транспорта: нарушение правил безопасности движения или

Слайд 6Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и городского

электрического транспорта:
нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами,

управляющими транспортными средствами (ст. 286 УК);
выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств или иное нарушение их эксплуатации ( ст. 287 УК);
нарушение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения дорожного движения (ст. 288 УК);
незаконное завладение транспортным средством (ст. 289 УК);
уничтожение, подделка или замена номеров узлов и агрегатов транспортного средства (ст. 290 УК).
Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и городского электрического транспорта: нарушение правил безопасности дорожного движения

Слайд 7Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования трубопроводного транспорта:
повреждение

объектов магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов (ст. 292 УК).

Преступления, посягающие на отношения, обеспечивающие безопасность функционирования трубопроводного транспорта:  повреждение объектов магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов

Слайд 8Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного

транспорта (ст. 276 УК)
нарушение работником железнодорожного, водного или воздушного транспорта

правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, а также недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей, средств сигнализации и связи, если это создало опасность для жизни людей либо наступления иных тяжких последствий.
Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта (ст. 276 УК)нарушение работником железнодорожного, водного

Слайд 9Объект
Основной - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного, водного или воздушного

транспорта.
Дополнительный – жизнь и здоровье человека, отношения собственности

ОбъектОсновной - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного, водного или воздушного транспорта.Дополнительный – жизнь и здоровье человека, отношения

Слайд 10Предмет
Предметом рассматриваемого преступления в форме недоброкачественного ремонта выступают транспортные средства

железнодорожного, водного либо воздушного транспорта, а также пути, средства сигнализации

или связи.
ПредметПредметом рассматриваемого преступления в форме недоброкачественного ремонта выступают транспортные средства железнодорожного, водного либо воздушного транспорта, а также

Слайд 11Объективная сторона
деяние в виде нарушения правил безопасности движения или эксплуатации

транспорта либо недоброкачественным ремонтом транспортных средств, путей, средств сигнализации и

связи;
последствия в виде создания опасности для жизни людей либо наступления иных тяжких последствий (ч.1), причинения потерпевшему средней тяжести либо тяжких телесных повреждений или причинения крупного материального ущерба (ч. 2) или гибелью людей (ч. 3);
наличие необходимой причинной связи между указанными деяниями и последствиями.
Объективная сторонадеяние в виде нарушения правил безопасности движения или эксплуатации транспорта либо недоброкачественным ремонтом транспортных средств, путей,

Слайд 12Момент окончания
наступление общественно опасных последствий.

Момент окончаниянаступление общественно опасных последствий.

Слайд 13Субъективная сторона
характеризуется неосторожной либо смешанной формой вины.
Отношение виновного к

совершаемому им общественно опасному деянию может быть как умышленным, так

и неосторожным, а к наступлению общественно опасных последствий – только неосторожным.
Субъективная сторонахарактеризуется неосторожной либо смешанной формой вины. Отношение виновного к совершаемому им общественно опасному деянию может быть

Слайд 14Субъектом
лицо являющееся работником железнодорожного, водного либо воздушного транспорта, т.е. состоящее

в трудовых отношениях с транспортным предприятием и совершившим указанные деяния

в связи с исполнением трудовых обязанностей по обеспечению безопасности движения, эксплуатации либо проведением ремонта транспорта.
Субъектомлицо являющееся работником железнодорожного, водного либо воздушного транспорта, т.е. состоящее в трудовых отношениях с транспортным предприятием и

Слайд 15Повреждение путей сообщения и транспортных средств (ст. 277 УК)
умышленное разрушение

или повреждение путей сообщения, сооружений на них, подвижного состава или

судов, средств связи либо сигнализации, а также иные действия, направленные на приведение указанных предметов в непригодное для эксплуатации состояние, если это повлекло либо могло повлечь аварию поезда, судна или нарушило нормальную работу транспорта, или создало опасность для жизни людей либо наступления иных тяжких последствий.
Повреждение путей сообщения и транспортных средств (ст. 277 УК)умышленное разрушение или повреждение путей сообщения, сооружений на них,

Слайд 16Объект
Основной - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного, водного или воздушного

транспорта.
Дополнительный – жизнь и здоровье человека, отношения собственности

ОбъектОсновной - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования железнодорожного, водного или воздушного транспорта.Дополнительный – жизнь и здоровье человека, отношения

Слайд 17Предмет
пути сообщения, сооружения на них, подвижной состав, суда, средства связи

либо сигнализации.

Предметпути сообщения, сооружения на них, подвижной состав, суда, средства связи либо сигнализации.

Слайд 18Объективная сторона
действия в виде умышленного разрушения, повреждения либо приведения иным

способом путей сообщения, сооружений на них, подвижного состава, судов, средств

связи либо сигнализации в непригодное для эксплуатации состояние;
последствия в виде создания угрозы аварии поезда или судна, опасности для жизни людей, наступления иных тяжких последствий либо реального наступления аварии поезда, судна либо нарушения нормальной работы транспорта;
причинная связь между указанными деяниями и последствиями.
Объективная сторонадействия в виде умышленного разрушения, повреждения либо приведения иным способом путей сообщения, сооружений на них, подвижного

Слайд 19Момент окончания
наступление последствий в виде создания угрозы причинения указанного в

ст. 277 УК вреда либо реального его причинения.

Момент окончаниянаступление последствий в виде создания угрозы причинения указанного в ст. 277 УК вреда либо реального его

Слайд 20Субъективная сторона
смешанная формой вины – умысел по отношению к общественно

опасному деянию и неосторожность по отношению к общественно опасным последствиям.


В случаях, когда виновный относится к наступлению последствий умышленно, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений.
Субъективная сторонасмешанная формой вины – умысел по отношению к общественно опасному деянию и неосторожность по отношению к

Слайд 21Субъект
физическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет.

Субъектфизическое вменяемое лицо, достигшее 14 лет.

Слайд 22Квалифицирующие признаки
в соответствии с ч. 2 ст. 277 УК
причинение

потерпевшему средней тяжести телесного повреждения;
причинение ему тяжкого телесного повреждения;
причинение крупного

материального ущерба;
в соответствии с ч. 3 ст. 277 УК
если такие деяния повлекли гибель людей.
Квалифицирующие признакив соответствии с ч. 2 ст. 277 УК причинение потерпевшему средней тяжести телесного повреждения;причинение ему тяжкого

Слайд 23Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими

транспортными средствами (ст. 286 УК)
нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации

транспорта лицом, управляющим транспортным средством, причинившее потерпевшему средней тяжести телесное повреждение.
Нарушение правил безопасности дорожного движения  или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами (ст. 286 УК)нарушение правил безопасности

Слайд 24Объект
Основной непосредственный объект - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и

городского электрического транспорта. Дополнительным непосредственным объектом являются здоровье или жизнь

личности. 
ОбъектОсновной непосредственный объект - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и городского электрического транспорта. Дополнительным непосредственным объектом являются

Слайд 25Объективная сторона
нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта;
наступление

общественно опасных по­следствий в виде причинения потерпевшему средней тяжести телесного

повреждения;
причинная связь между указанным нарушением и по­следствиями. 
Объективная сторонанарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта; наступление общественно опасных по­следствий в виде причинения потерпевшему

Слайд 26Транспортное средство
все виды автомобилей, тракторы и другие самоходные машины, трамваи

и троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства

с рабочим объемом двигателя не менее 50 куб. см. либо электродвигателя свыше 3 кВт
Транспортное средствовсе виды автомобилей, тракторы и другие самоходные машины, трамваи и троллейбусы, а также мотоциклы и другие

Слайд 27П.5 Постановления ПВСУ № 14 от 23.12.05
Ответственность по ст. 286

УК наступает независимо от места, где были допущены нарушения правил

безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта.
Это касается и случаев, когда указанные правила были нарушены во время выполнения с помощью транспортных средств различных работ (дорожных, сельскохозяйственных, строительных и др.).
Если же лицо во время выполнения таких работ, хотя т во время движения или эксплуатации машины, нарушило не эти, а другие правила (например, правила охраны труда и техники безопасности), его действия квалифицируются по статьям УК, предусматривающим нарушение именно этих правил, или как преступление против жизни, здоровья, уничтожение или повреждение имущества.
П.5 Постановления ПВСУ № 14 от 23.12.05Ответственность по ст. 286 УК наступает независимо от места, где были

Слайд 28Момент окончания
наступление последствий, предусмотренных законом. 

Момент окончаниянаступление последствий, предусмотренных законом. 

Слайд 29Субъективная сторона
неосторожная либо смешанная форма вины.
Отношение к нарушению правил

безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта может быть как умышленным,

так и неосторожным, а к общественно опасным последствиям — только неосторожным.
В целом преступление признается совершенным по неосторожности
Субъективная сторонанеосторожная либо смешанная форма вины. Отношение к нарушению правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта может

Слайд 30Субъект
физическое вменяемое лицо, управляющее транспортным средством, которое к моменту совершения

преступления достигло 16 лет. 

Субъектфизическое вменяемое лицо, управляющее транспортным средством, которое к моменту совершения преступления достигло 16 лет. 

Слайд 31Квалифицирующие признаки
в соответствии с ч. 2 ст. 286 УК:
если такие

деяния повлекли смерть потерпевшего;
если они причинили тяжкое телесное повреждение4
в соответствии

с ч. 3 ст. 286 УК:
если такие деяния повлекли гибель нескольких лиц.
Квалифицирующие признакив соответствии с ч. 2 ст. 286 УК:если такие деяния повлекли смерть потерпевшего;если они причинили тяжкое

Слайд 32Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств или иное нарушение

их эксплуатации (ст. 287 УК)
выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных

транспортных средств, допуск к управлению транспортным средством лица, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и быстроту реакции, или не имеющего права на управление транспортным средством, либо иное грубое нарушение правил эксплуатации транспорта, обеспечивающих дорожное движение, совершенное лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это причинило потерпевшему средней тяжести телесное повреждение, тяжкое телесное повреждение или его смерть.
Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств или иное нарушение их эксплуатации (ст. 287 УК)выпуск в эксплуатацию

Слайд 33Объект
Основной непосредственный объект - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и

городского электрического транспорта.
Дополнительный непосредственный объект - являются здоровье или

жизнь человека. 
ОбъектОсновной непосредственный объект - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и городского электрического транспорта. Дополнительный непосредственный объект -

Слайд 34Объективная сторона
деяние в виде выпуска в эксплуатацию неисправных транспортных средств,

либо допуска к управлению транспортным средством лица, находящегося в состоянии

алкогольного, наркотического либо иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и быстроту реакции, или не имеющего права на управление транспортным средством, либо ином грубом нарушении правил эксплуатации транспорта, обеспечивающих дорожное движение;
наступление последствий – причинение потерпевшему средней тяжести телесного повреждения, тяжкого телесного повреждения или его смерти;
необходимая причинная связь между деянием и последствиями.
Объективная сторонадеяние в виде выпуска в эксплуатацию неисправных транспортных средств, либо допуска к управлению транспортным средством лица,

Слайд 35Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправного транспортного средства
Устное или письменное

согласие, распоряжение, указание лица, ответственного за техническое состояния или эксплуатацию

транспортных средств об использовании в сфере дорожного движения какого-либо из них с такими техническими неисправностями, при которых его эксплуатация согласно раздела 31 Правил дорожного движения запрещена.
Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправного транспортного средстваУстное или письменное согласие, распоряжение, указание лица, ответственного за техническое

Слайд 36Допуск к управлению транспортным средством лица, находящегося в состоянии алкогольного,

наркотического либо иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих

его внимание и быстроту реакции, или не имеющего права им управлять

устное или письменное согласие, распоряжение, указание лица, ответственного за техническое состояние ли эксплуатацию этого средства, о его использовании в сфере дорожного движения таким водителем. Как допуск можно рассматривать также молчаливое согласие, выдачу маршрутного листа, передачу ключей и документов или руля во время движения, неотстранение водителя от его управления и др.

Допуск к управлению транспортным средством лица, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического либо иного опьянения или под воздействием

Слайд 37Иное грубое нарушение правил эксплуатации транспорта, создающее опасность для дорожного

движения
Грубое нарушение работы водителей; отсутствие контроля за техническим состоянием транспортных

средств; дача разрешения на использование грузового транспортного средства, не оборудованного надлежащим образом для перевозки
Иное грубое нарушение правил эксплуатации транспорта, создающее опасность для дорожного движенияГрубое нарушение работы водителей; отсутствие контроля за

Слайд 38Незаконное завладение транспортным средством (ст. 289 УК
незаконное завладение транспортным средством

Незаконное завладение транспортным средством (ст. 289 УКнезаконное завладение транспортным средством

Слайд 39Объект
Основной непосредственный - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и городского

электротрнспорта.
Дополнительный непосредственный - могут выступать собственность, а также здоровье

потерпевшего.
ОбъектОсновной непосредственный - отношения, обеспечивающие безопасность функционирования автомобильного и городского электротрнспорта. Дополнительный непосредственный - могут выступать собственность,

Слайд 40Предмет
все виды автомобилей, тракторы и другие самоходные машины, трамваи и

троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства с

объемом двигателя не менее 50 куб. см.
(Примечание к ст. 286 УК)
Предметвсе виды автомобилей, тракторы и другие самоходные машины, трамваи и троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические

Слайд 41Объективная сторона
Незаконное завладение транспортным средством – противоправное изъятие каким бы

то ни было способом транспортного средства у собственника либо пользователя

вопреки их воле (с места стоянки или во время движения) путем запуска двигателя, буксировки, загрузки на другое транспортное средство, принудительного отстранения указанных лиц от управления, принуждения их к началу или продолжению движения и др.
(Примечание 1 к ст. 289 УК, п. 15 Постановления ПВСУ № 14 от 23.12.05).
Объективная сторонаНезаконное завладение транспортным средством – противоправное изъятие каким бы то ни было способом транспортного средства у

Слайд 42Момент окончания
завладение транспортным средством, при котором оно начало двигаться вследствие

запуска двигателя или буксировки, а также завладение происходит во время

движения транспортного средства, - с момента установления контроля над ним. 
проникновение в кабину, гараж или иное хранилище, попытку запустить двигатель или буксировать транспортное средство с целью завладения им необходимо рассматривать как покушение на совершение преступления.
(ч. 2, 3 п.15 Постановления ПВСУ № 14 от 23.12.05)
Момент окончаниязавладение транспортным средством, при котором оно начало двигаться вследствие запуска двигателя или буксировки, а также завладение

Слайд 43Субъективная сторона
вина в форме прямого умысла;
мотивы и цели совершения преступления

могут быть любыми (корыстными, хулиганскими и др.) и на квалификацию

преступления не влияют.
Субъективная сторонавина в форме прямого умысла;мотивы и цели совершения преступления могут быть любыми (корыстными, хулиганскими и др.)

Слайд 44Субъектом
преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 289 УК, - физическое вменяемое

лицо, достигшее 16 лет;
преступления, предусмотренного частями 2 и 3 ст.

289 УК – достигшее 14 лет.
Субъектомпреступления, предусмотренного ч. 1 ст. 289 УК, - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет;преступления, предусмотренного частями 2

Слайд 45Квалифицирующие признаки
в соответствии с ч. 2 ст. 289 УК:
совершение таких действий

повторно;
по предварительному сговору группой лиц;
соединенное с насилием, не опасным для

жизни и здоровья потерпевшего, или угрозой применения такого насилия;
совершенное с проникновением в помещение либо иное хранилище;
если они причинили значительный материальный ущерб;

в соответствии с ч. 3 ст. 289 УК:
совершение таких действий организованной группой;
соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевшего, или угрозой применения такого насилия;
если они причинили крупный материальный ущерб.




Квалифицирующие признакив соответствии с ч. 2 ст. 289 УК: совершение таких действий повторно;по предварительному сговору группой лиц;соединенное с насилием,

Слайд 46Совершение преступления повторно
совершение таких действий лицом, ранее совершившим незаконное завадение

транспортным средством или преступление, предусмотренное статьями 185, 186, 187, 189-191,

262, 410 УК.
(п. 2 Примечания к ст. 289 УК).
Совершение преступления повторносовершение таких действий лицом, ранее совершившим незаконное завадение транспортным средством или преступление, предусмотренное статьями 185,

Слайд 47Причинение значительного материального ущерба
Причинение реального ущерба на сумму от 100

до 250 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (п. 3 Примечания

к ст. 289 УК);
Реальным ущербом признаются затраты, которые лицо понесло в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также затраты, которые оно понесло или вынуждено понести для восстановления своего нарушенного права.
(п. 1 ч. 2 ст. 22 ГК, п. 17 Постановления ПВСУ № 14 от 23.12.05);
Причинение значительного материального ущербаПричинение реального ущерба на сумму от 100 до 250 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан

Слайд 48Причинение крупного материального ущерба
Причинение реального ущерба на сумму свыше 250

необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (п. 3 Примечания к ст.

289 УК);
Реальным ущербом признаются затраты, которые лицо понесло в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также затраты, которые оно понесло или вынуждено понести для восстановления своего нарушенного права.
(п. 1 ч. 2 ст. 22 ГК, п. 17 Постановления ПВСУ № 14 от 23.12.05);
Причинение крупного материального ущербаПричинение реального ущерба на сумму свыше 250 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (п. 3

Слайд 49Освобождение от уголовной ответственности (ч. 4 ст. 289 УК)
лицо

впервые совершило действия, предусмотренные ст. 289 УК (за исключением случаев

незаконного завладения транспортным средством с применение какого-либо насилия к потерпевшему либо угрозой применения такого насилия);
добровольно заявило об этом правоохранительным органам;
возвратило транспортное средство владельцу;
полностью возместило причиненный ущерб.
Освобождение от уголовной ответственности (ч. 4 ст. 289 УК) лицо впервые совершило действия, предусмотренные ст. 289 УК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика