Разделы презентаций


Курсовая работа

Содержание

Методы исследования Для решения поставленных задач был использован метод анализа и обобщения научно-методической литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курсовая работа
Методика тренировки в беге на средние дистанции

Исполнитель: студент 254гр.
Граматовский Дмитрий Владимирович
Научный руководитель:
доцент кафедры легкой атлетики
Новиков А.Л.
Курсовая работаМетодика тренировки в беге на средние дистанции

Слайд 2Методы исследования Для решения поставленных задач был использован метод анализа и

обобщения научно-методической литературы.

Организация исследования Исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе была выбрана тема исследования, сформулирована проблема, определены цель, задачи, осуществлен подбор методов и методик исследования. На втором этапе был проведен теоретико-библиографический анализ литературы, который позволил обобщить имеющиеся данные по проблеме методики тренировки бегунов на средние дистанции. Анализ литературных источников проводился в библиотеке БГУФК. Нами были изучены учебные пособия по легкой атлетике, журналы, методические рекомендации ВНИИФК, диссертационные работы, материалы научно-методических конференций. При написании работы обобщено большое количество литературных источников. На третьем этапе был подведен итог выполненным действиям, сформулированы выводы, а также завершено оформление курсовой работы в соответствии с требованиями к ней.
Методы исследования Для решения поставленных задач был использован метод анализа и обобщения научно-методической литературы.

Слайд 3Цель работы: заключается в теоретическом обосновании и определении рациональной структуры

тренировочного процесса в беге на средние дистанции. Задачи: 1)Дать общую характеристику управления

спортивной тренировкой; 2)Выделить основные этапы подготовки бегунов на средние дистанции; 3)Рассмотреть вопрос перспективного и текущего планирования бегунов на средние дистанции, как основу управления тренировочным процессом; 4)Выявить особенности организации постоянного педагогического контроля за состоянием тренированности спортсмена.
Цель работы: заключается в теоретическом обосновании и определении рациональной структуры тренировочного процесса в беге на средние дистанции.

Слайд 4Бег на средние дистанции относится к упражнениям, выполняемым в зоне

субмаксимальной мощности, где продолжительность работы равна 0,5-5 мин, находится на

стыке между анаэробными и аэробными способностями организма. Участие различных источников энергообеспечения в упражнениях разной продолжительности не одинаково. Так, в беге на 800 м только 35 % энергообеспечения осуществляется за счет аэробного обмена , а 65 % -за счет анаэробного. В беге же на 1500 м эти показатели равны : 50 % за счет аэробного и 50 % за счет анаэробного. Последние характеризуют энергообеспечение высококвалифицированных легкоатлетов. Начинающим и бегунам низкой квалификации следует развивать преимущественно аэробные способности. Многочисленные исследования анатомических и физиологических предпосылок к бегу на средние дистанции дают следующие модельные характеристики , которые свойственны бегунам мирового класса: рост -178-182 см , вес -66 -70 кг , весо –ростовой индекс – 0,370 – 0,380 кг / см, МПК (максимальное потребление кислорода) – 75 -78 мл/мин/кг ,скорость бега на уровне МПК -5,5 -5,7 м/с, скорость на уровне ПАНО (порог анаэробного обмена) -4,8 – 5,2 м/с.
Бег на средние дистанции относится к упражнениям, выполняемым в зоне субмаксимальной мощности, где продолжительность работы равна 0,5-5

Слайд 5Система тренировки в беге на средние дистанции прошла ряд этапов

, которые связываются с именами выдающихся бегунов и их тренеров.

В начале нашего века подготовка легкоатлетов-средневиков почти не отличалась от тренировки спортсменов , специализирующихся на длинных дистанциях. Можно выделить финскую школу бега , типичным представителем которой был П.Нурми , который устанавливал мировые рекорды на дистанциях от 1500 до 10000 м. В конце 30-х годов В.Гершлер (Германия) разработал интервальный метод тренировки ,суть которого заключалась в пробегании коротких отрезков со скоростью , превышающей соревновательную. Использование этого метода позволило выдающемуся немецкому спортсмену Р. Харбегу добиться феноменальных для того времени результатов в беге на 400 и 800 м.Впоследствии интервальный метод стал основным в тренировочном процессе средневиков. Становление шведской школы бега связывается с идеями Г.Холмера и его новым методом – фартлеком,то есть бегом на местности с периодической сменой интенсивности.Смена режима работы позволяет выполнять большие объемы тренировочных нагрузок без ущерба для здоровья. Своеобразной была подготовка в различных школах бега в США , где в первую очередь развивали скоростные качества.Использование в круглогодичной тренировке интервального метода позволило американским спортсменам добиться достаточно высоких результатов на 800 и 1500 м. Развитию методики тренировки способствовали идеи австралийского тренера П.Черутти.Применение жестких тренировок в усложненных условиях , бег по пересеченной местности ,в гору ,по песку и т.д., в сочетании с напряженной работой со штангой , позволили Х.Эллиоту добиться выдающихся результатов в беге на 1500 м. Мировое признание получила система А.Лидьярда из Новой Зеландии. В основе ее лежит марафонская тренировка в длительном беге , когда легкоатлет за 2,5 – 3 месяца преодолевал по 100 миль в неделю.
Система тренировки в беге на средние дистанции прошла ряд этапов , которые связываются с именами выдающихся бегунов

Слайд 6По данным Дж. Даниэльса, успех в беге на выносливость, куда

относятся дистанции 800 и 1500 м, определяется тремя характеристикам: 1) врожденные

способности; 2) тренировочные и соревновательные возможности; 3) мотивация. В беге на средние дистанции, по мнению Дж. Даниэльса, очень важную роль играют как аэробные, так и анаэробные процессы.

Слагаемые успеха в беге на выносливость (по Дж. Даниэльсу)

По данным Дж. Даниэльса, успех в беге на выносливость, куда относятся дистанции 800 и 1500 м, определяется

Слайд 7К моменту перехода в группу взрослых спортсменов юниоры должны быть

отлично и разносторонне подготовлены. Они должны, например, толкать штангу весом,

равным весу тела; прыгать с места в длину на 2,50—2,70 м, а тройным на 8—8,50 м; прыгать с места десятерным в пределах 30 м; выполнять за одну тренировку 1000— 2000 м прыжковых упражнений; пробегать 100 м с ходу за 11,5—10,5 сек. и лучше; 400 м за 52—48 сек.; 10— 15 км. за 32—33 и 48—50 мин. соответственно; 25—30 км за 1 час 40 мин. и 2 часа соответственно; быть готовым тренироваться ежедневно и 2 раза в день; пробегать в одну неделю 100—150 км, а за одну тренировку на отрезках в нужном темпе (не считая медленно бега) расстояние, превышающее средние дистанции (800—1500 м) в 2— 3 раза, и длинные (5000—10000 м) в 1,25—1,5 раза, быть готовым участвовать в соревнованиях в подготовительном периоде 2—3 раза в месяц и в соревновательном 3— 4раза
К моменту перехода в группу взрослых спортсменов юниоры должны быть отлично и разносторонне подготовлены. Они должны, например,

Слайд 8Весь ход тренировочного процесса должен находиться под постоянным педагогическим контролем

со стороны тренера. Общую выносливость лучше проверять на отрезке 20

км. Моделью для мастера спорта должно быть время 1:05-1:06 , для кандидата в мастера спорта – 1:07 – 1:10 , для перворазрядника – 1:11 -1:15.Темповая выносливость проверяется на отрезке 10 км на стадионе. Моделью для мастера спорта служит время 29.30-30.00 , для кандидата в мастера спорта- 30.00-31.00, для перворазрядника-31.45-32.45 . Специальная выносливость тестируется как на основных дистанциях, так и на более коротких и более длинных. 2000 м мастер спора должен пробегать за 5.08-5.12, кандидат в мастера спорта – за 5.13-5.20, бегун первого разряда - за 5.21-5.35. Часто тестирование производится по сумме времени пробегания ряда отрезков, например 400+800+300м. Сумма времени для мастера спорта должна быть 3.31-3.37, для кандидата в мастера спорта – 3.38-3.43, для спортсменов первого разряда – 3.44-3.52. О скоростных данных средневика лучше судить по времени пробегания отрезка в 400м. Моделью для мастера спорта может служить время 46-49с, кандидата в мастера спорта – 49-51с, перворазрядника-51-53с. Рациональное построение тренировочного процесса предполагает постоянное применение средств общефизической подготовки, которые должны носить более специализированный характер. Такую тренировку, направленную на совершенствование общефизической подготовленности, рекомендуется проводить по круговому методу, жестко лимитируя интенсивность и отдых. Весьма важным условием является умение выполнять бег наиболее рационально, то есть улучшение техники. Бытует мнение, что этому служат так называемые специальные беговые упражнения. Однако следует помнить, что техника должна совершенствоваться постоянно, во время выполнения всех нагрузок. Для этого необходимо бежать более широким или частым шагом, то есть менять ритмо-темповые характеристики – как в кроссе, так и в интервальных и повторных пробежках. Следует обращать внимание и на свободу движения. Для этого можно рекомендовать свободный, расслабленный бег с постепенным снижением скорости после всех ускорений и ритмовых пробежек.
Весь ход тренировочного процесса должен находиться под постоянным педагогическим контролем со стороны тренера. Общую выносливость лучше проверять

Слайд 9 Суть периодизации спортивной тренировки заключается в искусстве управлять развитием

спортивной формы путем целесообразного изменения тренировочного процесса в различные периоды

его циклов. Тренировочный процесс в любом периоде остается процессом всестороннего воспитания, органически объединяющим физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку. Во всех периодах используется ряд общих средств, методов и форм тренировочных занятий, соблюдается ряд общих закономерностей применения тренировочных нагрузок и чередования их с отдыхом. Вместе с тем все это общее находит в каждом периоде свое специфическое выражение: меняется частная направленность тренировки, видоизменяются некоторые средства и методы, а также соотношение общей и специальной подготовки, приобретает существенные особенности динамика нагрузок, режим их чередования с отдыхом, структура микроциклов. Рациональное управление подготовкой спортсмена невозможно без перспективного и текущего планирования тех средств и методов, того объема и той интенсивности, которые будут положены в основу его тренировки.
Суть периодизации спортивной тренировки заключается в искусстве управлять развитием спортивной формы путем целесообразного изменения тренировочного процесса

Слайд 13 Процесс планирования подготовки бегуна на средние дистанции должно начинаться

с :

1) Определения аэробной и анаэробной работоспособности спортсмена; 2) Выбора направления подготовки в зависимости от поставленной цели; 3) Получения информации о влиянии специальной нагрузки на развитие тренированности спортсмена; 4) Анализа полученной информации и выработки решений по дальнейшему планированию и управлению тренировочным процессом.
Процесс планирования подготовки бегуна на средние дистанции должно начинаться с :

Слайд 14В содержание педагогического контроля входит контроль за: а) тренировочными нагрузками, выполняемыми

спортсменами; б) состоянием спортсмена; в) техникой выполнения движений; г) спортивными результатами и поведением

на соревнованиях, а также сопоставление, оценка и анализ указанных показателей.
В содержание педагогического контроля входит контроль за: а) тренировочными нагрузками, выполняемыми спортсменами; б) состоянием спортсмена; в) техникой

Слайд 15 Заключение
Определение соотношений между количественными характеристиками тренировочных нагрузок (объем и интенсивность)

с результатами тестирования (контроль) и результатами соревнований является важнейшей частью

управления тренировочным процессом, возможностью его регулирования. Чтобы эффективно управлять, тренеру нужна объективная и по возможности более полная информация о спортсмене, его морфологических особенностях, функциональных возможностях, уровне специальной физической, технической, тактической, психологической подготовленности, состоянии здоровья, способности к быстрому восстановлению после больших нагрузок. Имея такую информацию, тренер может успешно проводить отбор наиболее одаренных спортсменов, планировать многолетний тренировочный процесс, осуществлять педагогический контроль в ходе подготовки. т.е. управлять процессом тренировки.
Заключение Определение соотношений между количественными характеристиками тренировочных нагрузок (объем и интенсивность) с результатами тестирования (контроль) и

Слайд 16Основной структурой тренировочного процесса является одноцикловое годичное планирование, которое под­разделяется

на подготовительный соревновательный и переходный.
Средствами подготовки являются: само соревновательное упражнение,

их части, фазы эле­менты; специальные и подготовительные упражнения; упражнения для развития специальной и общественной выносливости.
Для повышения аэробной возможности применяют бег в объёме (2460-2860км) для развития анаэробной воз­можности (85-105км), смешанный режим (255-305км).
Методика тренировки носит комплексный характер, включая в одно занятие воспитание физических качеств и совершенствование техники.
Для тренировки бегунов на средние дистанции исполь­зуют ряд методов: интервальный метод; фартлек; равномерный; переменный; повторный
Основной структурой тренировочного процесса является одноцикловое годичное планирование, которое под­разделяется на подготовительный соревновательный и переходный.Средствами подготовки являются:

Слайд 17Используемый материал исследования позволит контролировать эффективность управления тренировочного процесса бегунов

на средние дистанции, как в недельном микроцикле, так и в

годичном цикле и улучшит их спортивное достижение. Проведенные исследования систематизировали, обобщили и дополнили имеющиеся в научно-методической литературе данные по вопросам подготовки бегунов на средние дистанции. Обоснованы соотношения различных режимов физической нагрузки в различные периоды годового цикла, что позволило оптимизировать тренировочный процесс.
Используемый материал исследования позволит контролировать эффективность управления тренировочного процесса бегунов на средние дистанции, как в недельном микроцикле,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика