Разделы презентаций


Понятие рынка, его характеристика, модели, структура и виды

Содержание

ПОНЯТИЕ РЫНКАПонятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разно­му трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной. В зарубежной и отечественной литературе даются са­мые различные определения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие рынка, его характеристика, модели, структура и виды
Выполнила Печенина М.

Понятие рынка, его характеристика, модели, структура и видыВыполнила Печенина М. А

Слайд 2ПОНЯТИЕ РЫНКА
Понятие "рынок" по мере развития общественного производства и обращения

неоднократно менялось и по-разно­му трактовалось. Эта категория является весьма сложной

и многогранной.
В зарубежной и отечественной литературе даются са­мые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или пред­ставляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
ПОНЯТИЕ РЫНКАПонятие

Слайд 3Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях

между производителями товаров (услуг) и потребителями

Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями

Слайд 4Основные виды рынков

Основные виды рынков

Слайд 51.Рынок потребительских товаров.
На сегодняшний день рынок потребительских товаров в России

больше, чем на половину состоит из импорта разных стран: будь

то страны третьего мира или экономически развитые капиталистические страны. Это объясняется несколькими причинами: спад отечественного производства; лучшее качество, дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины.
1.Рынок потребительских товаров.На сегодняшний день рынок потребительских товаров в России больше, чем на половину состоит из импорта

Слайд 62.Рынок средств производства.
Он распространяет свое действие на все материально-технические объекты,

непосредственно участвующие в общественном процессе изготовления продукции, выполнения работ, осуществления

услуг.
2.Рынок средств производства.Он распространяет свое действие на все материально-технические объекты, непосредственно участвующие в общественном процессе изготовления продукции,

Слайд 73.Рынок капитала и капитальных активов.
Рынок капитала и капитальных активов -

это составная часть рынка средств производства. К капитальным активам относятся:

все разновидности зданий и сооружений, техники и машин производственного назначения, оборудования и инструментов; земля; сырье и материалы; энергия и идеи; программное обеспечение для ЭВМ и разнообразная информация экономического
содержания.
3.Рынок капитала и капитальных активов.Рынок капитала и капитальных активов - это составная часть рынка средств производства. К

Слайд 84. Рынок инноваций
Во многих странах мира широко развит рынок научно-технических

разработок (или рынок инноваций). Ведущие позиции на нем занимают мелкие

и средние фирмы, которые первыми берут на себя риск освоения новейшей техники и технологии, внедряют НИОКР по заказам других гигантских компаний и государства.
4. Рынок инновацийВо многих странах мира широко развит рынок научно-технических разработок (или рынок инноваций). Ведущие позиции на

Слайд 95.Рынок труда
Рыночное хозяйство стало развиваться в полной мере тогда, когда

возник наемный труд, люди получили возможность свободно распоряжаться своей рабочей

силой. Раб не мог выступать на рынке в качестве продавца услуг своего труда, так как он юридически зависел от рабовладельца и сам выступал в качестве объекта купли-продажи.

5.Рынок трудаРыночное хозяйство стало развиваться в полной мере тогда, когда возник наемный труд, люди получили возможность свободно

Слайд 10 Рассмотрим 4 модели рынка
1.монополия; 2.чистая конкуренция; 3.олигополия; 4.монополистическая конкуренция.

Рассмотрим 4 модели рынка   1.монополия;  2.чистая конкуренция;  3.олигополия;  4.монополистическая конкуренция.

Слайд 111.Монополия - это такие условия, когда компания располагает уникальным продуктом,

то есть ситуация на рынке, при которой все предложение товаров

или услуг сосредоточено в руках одного продавца. При этом предприятие-монополист получает возможность самостоятельно регулировать цены, качество продукции, объем сбыта и другие параметры своей деятельности. Имеются естественные монополии, обусловленные природными факторами, но большинство монополий поощряются государством - путем выдачи патентов, авторских прав, торговых марок и франшиз.
1.Монополия - это такие условия, когда компания располагает уникальным продуктом, то есть ситуация на рынке, при которой

Слайд 122.Чистая конкуренция. Эта модель имеет ряд особенностей, в том числе

наличие большого количества продавцов и покупателей, то есть конкуренция, возникающая

между предприятиями, продающими одинаковые товары. При этом цены на товары определяются соотношением спроса и предложения. Их настолько много, что ни продажа, ни покупка не могут существенно повлиять на цену и количество продукта, выставленного на продажу. Это один из наиболее ярких примеров свободного рынка, поскольку ограничивающие факторы отсутствуют, пока в дело не вмешивается правительство.
2.Чистая конкуренция. Эта модель имеет ряд особенностей, в том числе наличие большого количества продавцов и покупателей, то

Слайд 133.Олигополия. Эта модель отличается от рассмотренных выше. Первая и главная

ее особенность - наличие на рынке ограниченного количества производителей. Обычно

эти компании производят аналогичный, но не одинаковый продукт, имеют большой объем производства, и каждая из них контролирует значительную долю рынка. Примерами олигополии являются производители цветных металлов (особенно алюминия), стали, автомобилей, табачных изделий, некоторых видов спиртных напитков и т.д.
3.Олигополия. Эта модель отличается от рассмотренных выше. Первая и главная ее особенность - наличие на рынке ограниченного

Слайд 144.Монополистическая конкуренция. Эта модель одна из наиболее интересных. Здесь имеется

несколько больше компаний, чем в олигополистической модели, но меньше, чем

в модели чистой конкуренции. Монополистическая конкуренция наиболее часто встречается среди магазинов розничной торговли в определенном регионе, для нее характерны очень схожие продукты и практически одинаковая структура затрат.
4.Монополистическая конкуренция. Эта модель одна из наиболее интересных. Здесь имеется несколько больше компаний, чем в олигополистической модели,

Слайд 15Структура рынка

Структура рынка

Слайд 16Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от

количества компаний, производящих идентичные продукты.

Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты.

Слайд 17Разновидности структур рынка:
Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое

количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и

слабо дифференцированные продукты.
Олигополия — рынок, на котором доминирует небольшое количество компаний, которые вместе контролируют подавляющую долю рынка.
Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний.
Олигопсония — рынок, на котором присутствует много продавцов, однако мало покупателей.
Монополия — рынок, на котором присутствует только один производитель товара или услуги.
Естественная монополия — монополия, в которой эффект масштаба тем больше повышает эффективность, чем больше размер компании. Компания является естественной монополией, если она способна самостоятельно обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью, чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, или более узко специализированных компаний.
Монопсония — рынок, на котором присутствует только один покупатель.
Совершенная конкуренция - теоретически возможная структура рынка с ничем не ограниченной конкуренцией (или полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество производителей и покупателей в сочетании с совершенно эластичной кривой спроса.

Разновидности структур рынка:Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую

Слайд 18Конъюнктура рынка

Конъюнктура рынка

Слайд 19Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся

уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением

процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами,

Слайд 20Задачи конъюнктуры:
интеграция и дифференция рынка, типологии рыночной ситуации и градация

состояния рынка;
характеристика масштаба (типа) рынка;
оценка и анализ основных пропорций развития;
выявление,

анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
оценка цикличности и сезонности развития;
оценка рациональных различий;
оценка деловой активности;
анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.
Задачи конъюнктуры:интеграция и дифференция рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;характеристика масштаба (типа) рынка;оценка и анализ

Слайд 21Конъюнктурообразующие факторы
К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический

прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.
Факторы, воздействующие на

конъюнктуру, периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
Конъюнктурообразующие факторыК постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении

Слайд 22Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются

на: - постоянные - временные; - циклические; - нециклические.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:  - постоянные - временные; -

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика