Слайд 1ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Число телевизоров на 1000 человек:
1000+ 500-1000 300-500 200-300
100-200
50-100 0-50 Нет информации
Слайд 2ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Общие понятия
Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра
с помощью развёртки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по
критерию плавности передачи движения.
(Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развёртку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров, а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).
Слайд 3ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Общие понятия
Телевизионный тракт (от света до света) в общем
виде включает в себя следующие устройства:
Видеокамера. Объектив проецирует изображение
на светочувствительную поверхность. Схема развёртки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечётные строки (1-е поле), затем чётные (2-е поле). Информация о цвете передаётся на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала (ПЦТС). Для съёмки и передачи документов применяются специализированные документ-камеры.
Видеомагнитофон (не обязательно). Записывает и в нужный момент воспроизводит чередование строк и полей.
Видеомикшер (не обязательно). Позволяет переключаться между несколькими источниками изображения: видеокамерами, видеомагнитофонами, и др.
Слайд 4ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Общие понятия
Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионны
сигналом и
излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю).
Звук передаётся на
отдельной частоте обычно при помощи
частотной модуляции.
Приёмник — телевизор. С помощью синхроимпульсов
содержащихся в ПЦТС телевизионный кадр разворачивается
на экране (кинескоп, ЖК панель, плазменная панель).
Слайд 5ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Впервые влияние света на электричество (это явление называется фотоэффект
– вырывание электронов из вещества, при воздействии на него светом)
обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году. Он подробно описал свои наблюдения, но объяснить это явление так и не сумел. В феврале 1888, русский ученый Александр Столетов провел опыт наглядно демонстрирующий влияние света на электричество. Столетову удалось выявить несколько закономерностей этого явления. Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называемый «электрический глаз». Позднее, подобными исследованиями занималось и множество других великих ученых, в том числе Ф. Ленард, Дж. Томпсон, О. Ричардсон, К. Комптон, Р. Милликен, Ф. Иоффе, П. Лукирский и С. Прилежаев. Но полностью объяснить природу фотоэффекта смог лишь Альберт Эйнштейн в 1905 году.
Слайд 6ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в
итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К
примеру в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинескопа) представляет немецкий физик Карл Браун.
Слайд 7ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже
чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается
в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой.
Слайд 8ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за
один раз. В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене,
сделанное Уиллоуби Смитом в 1873 году. Изобретение сканирующего диска Паул ем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 192 году Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.
Слайд 9ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Первое устройство механического сканирования разработал в 1884 году немецкий
инженер Пауль Нипков. Это устройство лишний раз подтвердило справедливость высказывания
относительно простоты всего гениального. Его устройство являло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом»). Таким образом происходило сканирование изображения световым лучем, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного (!) фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200 (обычно же от 30 до 100).
Слайд 10ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке - для
получения изображения опять таки использовался вращающийся диск с отверстиями, за
которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но тем не менее, различить что именно показывают было возможно. Диск Нипкова был основным компонентов практически всех механических систем телевизоров, до их полного вымирания как вида.
Слайд 11ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Диск Нипкова
Слайд 12ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн, ученик Карла
Фердинанда Брауна, и Г. Глаге зарегистрировали патент на использование трубки
Брауна для передачи изображений. Браун был против исследований в этой области, считая идею ненаучной.
В 1907 году Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3×3 см и частотой развёртки 10 кадр/с.
Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться передачи на расстояние только неподвижного изображения — в опыте 9 мая 1911 года
Слайд 13ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что
решило в конце концов в его пользу спор с механическим
телевидением, стал «иконоскоп», изобретённый в 1923 году Владимиром Зворыкиным (он работал в то время для Radio Corporation of America). Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако Зворыкин смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году.
Слайд 14ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
В 1926 году Кэндзиро Такаянаги впервые в мире при
помощи электронно-лучевой трубки продемонстрировал изображение буквы катакана .
Движущееся изображение впервые
в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.
Слайд 15ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Первый в истории телевизионный приёмник, на котором был произведён
ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию
профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США , и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, где именно «телефот» описан как предтеча современного телевидения.
Слайд 16ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был
разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце
1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла из себя массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Слайд 18ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
По другим данным первая передача движущегося изображения была
осуществлена 26 января 1926 года шотландским изобретателем Джоном Бэйрдом ,
основавшим в 1928 год Baird Television Development Company.
Первые регулярные передачи чёрно-белого телевидения были начаты в нацисткой Германии в которые велись без звука с 1929.
Слайд 19ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
На Берлинской олимпиаде 1936 использовалась телевизионная камера «Olympia-Kanone». Имелись
и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году
«диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.
Слайд 20ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза.
Первая опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С
1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, с специально отведенных для этого местах
Слайд 21ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
В 1932 году, при разработке плана на вторую пятилетку,
телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые
состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый канал. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.
Слайд 22ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.
В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики устан
Первый советский телевизор выпущенный промышленностью назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 32 года. Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже - в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров, в СССР началось лишь в средине 1967 года.
овленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров «ТК-1».
Слайд 23ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
КВН-49 чёрно-белый телевизор, выпускавшийся в СССР в различных
модификациях с 1949 года
Слайд 24ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
КВН-49 чёрно-белый телевизор, выпускавшийся в СССР в различных
модификациях с 1949 года
Слайд 25ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
КВН-49 чёрно-белый телевизор, выпускавшийся в СССР в различных
модификациях с 1949 года
Слайд 26ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Телевизор 1950-х годов
Слайд 27ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928
году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да
и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной повсеместно.
Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании, была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания, цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.
Слайд 28ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
История
В начале радиолампы были вытеснены полупроводниками – первый телевизор
на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony.
В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.
Но рассказывая про историю телевидения, нельзя не упомянуть и еще одно относительно простое, но очень важно изобретение. Первый пульт дистанционного управления был создан в 1950 году. Этот пульт подключался к телевизору посредством длинного провода. Несколькими годами позже Роберт Адлер предложил использовать для этой цели ультразвук. Предпринималось также попытки использования луча видимого света. Но в итоге остановились на инфракрасном излучении, которое и используется до сих пор.
Слайд 29ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Цифрово́е телеви́дение
(от англ. Digital Television, DTV) — передача видео- и
аудиосигнала от транслятора к телевизору, использующая цифровую модуляцию и сжатие
для передачи данных. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия MPEG.
Историю развития цифрового телевидения можно условно разбить на несколько этапов, каждый из которых характеризуется научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, экспериментальными устройствами и системами, а также соответствующими стандартами
Слайд 30ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Первый этап
Первый этап истории цифрового телевидения характеризуется использованием цифровой
техники в отдельных частях ТВ систем при сохранении аналоговых каналов
связи. На данном этапе всё студийное оборудование переводится на цифровой сигнал, обработку и хранение которого, в пределах телецентра, осуществляют цифровыми средствами. На выходе из телецентра телевизионный сигнал преобразуется в аналоговую форму и передаётся по обычным каналам связи. Также на данном этапе характерно введение цифровых блоков в ТВ приёмники с целью повышения качества изображения и звука, а также расширения функциональных возможностей. Примером таких блоков являются цифровые фильтры, устройства перехода от чересстрочной к квазипрогрессивной развёртке, повышение частоты полей до 100 Гц, реализация функций «стоп-кадр» и «кадр в кадре» и т.д[.
Слайд 31ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Второй этап
Второй этап развития цифрового телевидения — создание гибридных аналого-цифровых
ТВ систем с параметрами, отличающимися от принятых в обычных стандартах
телевидения. Можно выделить два основных направления изменения телевизионного стандарта: переход от одновременной передачи яркостного и цветоразностных сигналов к последовательной их передаче и увеличение количества строк в кадре и элементов изображения в строке. Реализация второго направления связана с необходимостью сжатия спектра ТВ сигналов для обеспечения возможности их передачи по каналам связи с
Слайд 32ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Примеры гибридных ТВ систем:
Японская система телевидения высокой чёткости MUSE
Западно-европейские
системы семейства MAC
В передающей и приёмной частях этих систем сигналы
передаются в аналоговой форме. Системы MUSE и HD-MAC имеют формат 16:9, количество строк в кадре 1125 и 1250, частоту кадров 30 и 25 Гц, соответственно.
Слайд 33ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Третий этап
Третий этап развития цифрового телевидения — создание полностью цифровых
телевизионных систем.
После появления аналого-цифровых систем телевидения высокой чёткости в Японии
и Европе (MUSE и HD-MAC), в США в 1987 году был объявлен конкурс на лучший проект системы телевидени высокого разрешения для утверждения в качестве национального стандарта. В первые годы на этот конкурс были выдвинуты различные аналоговые системы. Вышеупомянутые гибридные телевизионные системы, предусматривающие передачу сигнала только по спутниковым каналам, вскоре были сняты с рассмотрения. Это объяснялось тем, что в США около 1400 компаний осуществляют наземное вещание, и очень широко развита сеть кабельного вещания.
Слайд 34ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
в 1990 году появились первые предложения полностью цифровых систем
телевидения. С каждым годом возрастало количество таких проектов и улучшались
их характеристики. В начале 1993 год последние аналоговые системы окончательно были сняты с рассмотрения. А в мае 1993 года 4 группы компаний, представлявших близкие по существу проекты, объединились и в дальнейшем представляли единый проект, который и стал основой стандарта полностью цифровой телевизионной системы в США. Основой этого проекта стал тогда ещё не утверждённый стандарт MPEG-2.
В Европе в 1993 году, когда стало ясно, что за цифровыми телевизионными системами будущее, был принят проект DVB (Digital Video Broadcasting — Цифровое Видео Вещание), так же основанный на MPEG-2. В настоящее время системы цифрового телевидения быстро развиваются во многих странах. Во многих странах поставлен вопрос о прекращении в первом десятилетии XXI века аналогового телевизионного вещания и полном переходе к цифровому телевидению.
Слайд 36ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Стандарты цифрового телевизионного вещания
Международные стандарты цифрового телевидения принимаются в
первую очередь Международной организацией по стандартизации (ISO — International Organization for
Standartization), объединяющей национальные комитеты по стандартизации более 100 стран мира. В составе этой организации формируются группы, занимающиеся проблемами и стандартизацией отдельных отраслей техники. Одной из групп, занимающейся стандартами цифрового вещания, является группа — MPEG (Motion Picture Expert Group).
Другой организацией, играющей значительную роль в стандартизации, является Международный союз электросвязи (ITU — International Communication Union). Организация выпускает Рекомендации, которые в дальнейшем могут быть преобразованы в международные или в национальные стандарты решениями национальных органов стандартизации.
Слайд 37ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Стандарты цифрового телевизионного вещания
Существуют три разновидности стандартов вещания DTV:
ATSC (Комитет Усовершенствованных Телевизионных Систем),
DVB (Цифровое Телевизионное Вещание),
ISDB (Встроенные
Сервисы Телевизионного Вещания).
Слайд 38ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ATSC (Комитет Усовершенствованных Телевизионных Систем)
Основные страны: США, Канада, Корея
ATSC
- это международная некоммерческая организация, стандартизирующая цифровую телевизионную технологию. Она
была создана в 1982 организациями из состава Объединенного Комитета Межобщественной Координации (JCIC).
В настоящее время вещание представляется 140 ее членами. Стандарты цифрового телевидения ATSC включают в себя телевидение высокого разрешения (HDTV), телевидение стандартного разрешения (SDTV), вещательную передачу данных, многоканальный пространственный звук и интерактивное телевидение.
Слайд 39ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
DVB (Цифровое телевизионное вещание)
Основные страны: Европа, Новая Зеландия, Австралия,
Тайвань
Проект "Цифровое телевизионное вещание", - это международная организация, сотрудничающая
с ETSI/CENELEC/EBU для развития цифровых телевизионных стандартов наземного спутникового и кабельного вещания. Начиная с момента своего создания в 1993г, проект DVB доказал свою жизнеспособность в свободном от конкуренции сотрудничестве, направленном на развитие открытых цифровых телевизионных стандартов.
Слайд 40ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
DVB - это промышленный консорциум из более 270 вещателей,
производителей, сетевых операторов, разработчиков программного обеспечения, органов управления в более,
чем 35 странах, нацеленный на разработку глобальных стандартов предоставления всемирного цифрового тлевидения и доступа к данным.
Основные стандарты предачи DVB - это DVB-S для спутникового, DVB-C для кабельного и DVB-T для наземного вещания, доминирующих в мире и составляющих основу большинства альтернативных стандартов. DVB диктует требование использовать пакеты MPEG-2 в качестве "транспортных контейнеров для данных" и критичной служебной информащии DVB, которая окружает и идентифицирует эти пакеты.
Слайд 41ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
TV стандартного разрешения (SDTV) - SDTV - это базовый
уровень с разрешением, аналогичным аналоговому. Передачи SDTV могут идти в
обычном (4:3) или широком (16:9) формате.
TV повышенного разрешения (EDTV) - EDTV - это шаг вперед по сравнению с аналоговым телевидением. Вещание EDTV ведется широком формате 480p (16:9) или обычном (4:3) и обеспечивает лучшее качество изображения, чем SDTV, но не столь высокое, как HDTV.
TV высокого разрешения (HDTV) - HDTV широкого формата (16:9) обеспечивает наивысшее из всех форматов телевизионного вещания разрешение и качество изображения. В сочетании с цифровой технологией повышения качества звучания, HDTV устанавливает для телевидения новые стандарты качества изображения и звука. (Запомните: HDTV и цифровое TV - не одно и то же: HDTV - это один из форматов цифрового TV.)
Существуют три разновидности стандартов вещания DTV: ATSC (Комитет Усовершенствованных Телевизионных Систем), DVB (Цифровое Телевизионное Вещание), ISDB (Встроенные Сервисы Телевизионного Вещания).
Слайд 42ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ISDB (Цифровое Вещание со Встроенными Сервисами)
Основные страны: Япония
ISDB
- это формат цифрового телевидения (DTV) и цифрового радиовещания (DAB),
который был создан в Японии чтобы позволить радио и телевизионным станциям перейти на цифровое вещание. Он развивается силами ARIB. ARIB (Ассоция радиовещательной Индустрии и Бизнеса) - это организация, разрабатывающая стандарты в Японии. В 90-x годах ARIB разработала стандарт для передачи наземного цифрового телевизионного вещания.
Основными стандартами ISDB являются стандарты ISDB-S (спутниковое телевидение), ISDB-T (наземное), ISDB-C (кабельное) и наземное мобильное вещание диапазона 2.6ГГц, полностью основанное на видео и аудио кодировании MPEG-2, использующее его же структуру транспортного потока и допускающее передачу телевидения высокого разрешения(HDTV). ISDB-T и ISDB-Tsb предназначены для мобильного приема TV диапазонов.
Слайд 43ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Преимущества цифрового телевидения
Применение цифрового телевидения обеспечивает ряд преимуществ
по сравнению с аналоговым телевидением[:
Повышение помехоустойчивости трактов передачи и
записи телевизионных сигналов.
Уменьшение мощности передатчиков.
Существенное увеличение числа ТВ программ, передаваемых в том же частотном диапазоне.
Повышение качества изображения и звука ТВ приёмниках.
Создание ТВ систем с новыми стандартами разложения изображения (телевидение высокой чёткости).
Слайд 44ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Преимущества цифрового телевидения
Расширение функциональных возможностей студийной аппаратуры.
Передача в
ТВ сигнале различной дополнительной информации.
Создание интерактивных ТВ систем, при
пользовании которыми зритель получает возможность воздействовать на передаваемую программу (например, видео по запросу).
Функция «В начало передачи».
Архив ТВ-передач и Запись ТВ-передач.
Выбор языка и субтитров.
Слайд 45ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Недостатки цифрового телевидения
Резко ограниченная территория покрытия сигнала, внутри которой
приём возможен. Но эта территория при равной мощности передатчика больше,
чем у аналоговой системы.
Замирания и рассыпания картинки на «квадратики» при недостаточном уровне принимаемого сигнала.
Оба «недостатка» являются следствием преимуществ цифровой передачи: цифровой сигнал принимается качественно на 100 % или не принимается вовсе.
Слайд 46ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Телеви́дение высо́кой чёткости ( High-Definition Television, сокр. HDTV), или телевидение
повы́шенной чёткости, телевидение в высо́ком разреше́нии — набор стандартов телевизионного вещания
повышенного качества посредством каналов связи (кабельные, спутниковые сети, цифровые носители).
Слайд 47ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Передача на дальние расстояния
Передача видеосигнала ТВЧ на дальние расстояния
(от вещательной станции до приёмника конечного пользователя) осуществляется, как правило,
в сжатом цифровом виде. Сжатие видео на порядки снижает требования к ширине канала передачи (с 1,485 Гбит/с до 8—25 Мбит/с), при этом качество изображения остаётся приемлемым.
Для кодирования видеосигнала в ТВЧ наиболее часто используются форматы MPEG-2 и MPEG-4/AVC.
Для передачи сигнала ТВЧ в основном используются технологии цифрового телевещания (DVB), в том числе:
цифровое спутниковое телевидение (DVB-S, DVB-S2);
цифровое кабельное телевидение (DVB-C);
цифровое эфирное (наземное) телевидение (DVB-T).
Слайд 48ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Так как вещание ТВЧ в настоящее время осуществляется в
цифровом виде, то для передачи контента годится практически любой цифровой
канал с достаточным уровнем качества (QoS), то есть достаточной ширины (15—25 Мбит/с для MPEG-2 или 8—12 Мбит/с для MPEG-4 — в зависимости от степени сжатия) и гарантирующий определённый приемлемый уровень задержки сигнала (1—10 с, в зависимости от размера буфера приёмного устройства и требований к задержке сигнала).
Слайд 49ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Передача на короткие расстояния
Передача сигнала ТВЧ на короткие расстояния
(от приёмника пользователя к дисплею) осуществляется в несжатом виде через
цифровые интерфейсы (кабели) HDMI и DVI-D. Использование цифровых интерфейсов позволяет полностью избавиться от цифро-аналоговых преобразований на всём пути прохождения сигнала. Однако допускается подключение и по компонентным аналоговым интерфейсам (RGBHV и YPbPr).
Носители
Для распространения материалов высокой чёткости на носителях были созданы два новых формата — HD DVD и Blu-Ray. Их ёмкость (до 100 Гбайт) позволяет сохранять фильмы в формате ТВЧ. В конце февраля 2008 года «Toshiba» прекратила поддержку и развитие технологии HD DVD, что означает победу Blu-Ray.
Слайд 50ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Форматы
Стандартные форматы высокой чёткости:
720p: 1280×720 точек, «построчная развёртка», отношение
сторон 16:9, частота — 50 или 60 кадров в секунду (этот
формат ТВЧ рекомендован как стандартный для стран-членов ЕВС);
1080i: 1920×1080 точек, «чересстрочная развёртка» отношение сторон 16:9, частота — 25 или 30 кадров (50 или 60 полукадров) в секунду;
1080p: 1920×1080 точек, «построчная развёртка», отношение сторон 16:9, частота — 24, 25 или 30 кадров в секунду. В июле 2008 года американский комитет ATSC, а вслед за ним, в сентябре 2009 года, и европейский ETSI включили в стандарты телевещания форматы 1080p50 и 1080p60 (с частотой смены кадров 50 и 60 в секунду, соответственно). Эти форматы могут использоваться оборудованием (приёмным и передающим), поддерживающим стандарты H.264 на уровне 4.1 и выше.
Слайд 51ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Форматы
High-Definition Multimedia Interface (HDMI) — интерфейс для мультимедиа высокой
чёткости, позволяющий передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые
аудиосигналы с защитой от копирования (англ. High Bandwidth Digital Copy Protection, HDCP).
Разъём HDMI обеспечивает цифровое DVI-соединение нескольких устройств с помощью соответствующих кабелей. Основное различие между HDMI и DVI состоит в том, что разъём HDMI меньше по размеру, а также поддерживает передачу многоканальных цифровых аудиосигналов. Является современной (на 2009 год) заменой аналоговых стандартов подключения, таких как SCART или RCA.
Основателями HDMI являются компании Hitachi Matsushita Electric Industrial (ныне Panasonic) (Panasonic/National/Technics/Quasar, Philips, Silicon Image, Sony, Thomson (RCA) и Toshiba.
Слайд 52ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Форматы
Первый в мире кабель HDMI 1.4 выпущенный компанией Cablesson
22 июня 2009 года
Слайд 53ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Спутниковое ТВ
Спутниковое телевидение, или сокращенно СТВ , является
на сегодняшний день самым динамично развивающимся способом передачи телевизионных сигналов
на большие расстояния. Идея положенная в основу СТВ проста: чем выше мы расположим передающую антенну, тем с большего расстояния и на большей площади можно принять излучаемый сигнал.
Слайд 54ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Принятый спутником сигнал передающей телестанции усиливается и на другой
частоте передаётся в направлении Земли. Благодаря тому, что спутник находится
на большой высоте над поверхностью Земли, излучаемый им сигнал уверенно принимается на пространствах площадью до нескольких тысяч квадратных километров.
В настоящее время программы спутникового телевидения транслируются в диапазонах условно обозначаемых как C (3,400-7,075 ГГц) и Ku (10,7-14,8 ГГц). Для индивидуального приёма спутниковых программ более популярен Ku-диапазон, так как для работы в нем требуется антенна меньшего размера, чем для диапазона С.
Слайд 55ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Частоты, на которых передаются спутниковые программы гораздо выше частот
наземного телевидения, поэтому для их приёма необходима специальная антенна, не
похожая на привычные для нас антенны наземного телевидения. Она имеет, как правило, форму "тарелки" диаметром 0,6-3,0 м и изготавливается чаще всего из тонкого металлического листа или сетки. На спутниковой антенне размещается приемная головка, которая при помощи кабеля соединяется с тюнером, преобразующим сигнал НТВ в сигнал воспринимаемый обычным телевизором. В спутниковом телевидении используются как традиционные аналоговые системы цветного телевидения PAL, SECAM и NTSC, так и разработанные в последнее время цифро-аналоговые и цифровые стандарты с улучшенным качеством изображения и звука, такие как MAC, PALplus,
Слайд 56ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Односторонний Спутниковый Интернет:
Преимущества:
Быстрый и дешёвый доступ в Интерет;
Стоимость трафика от 10коп. за 1мбайт;
Скорость входящего трафика до
5мбит/с;
Возможность установки в любой точке мира;
Возможность беспроводного доступа в Интернет;
Возможность подключения нескольких компьютеров;
Стабильность и надёжность работы;
Слайд 57ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Двусторонний спутниковый Интернет
Двусторонний спутниковый Интернет - это высокоскоростное решение
с рядом преимуществ, главное из которых - возможность установки в
любой точке мира. Двусторонний спутниковый доступ легко сопоставим с выделенной линией лишь с той разницей, что он автономен абсолютно везде. Такой Интернет не нуждается в обслуживании и готов к работе 24 часа в сутки. Клиентская станция позволяет расширить скоростной канал для коллективного доступа до 8мбит/с. К одной такой станции может быть подключено до 50 компьютеров в режиме On-Line. Исходящий трафик может развивать скорость до 819кбит/с, что гарантирует уверенную передачу больших файлов в сеть Интернет. Перечисленные характеристики дают реальную возможность к высокоскоростному доступу в Интернет, интеграции систем видеонаблюдения и телефонии, а также быструю симметричную связь до удаленных объектов (АЗС, Банкоматов, Интернет-кафе и т.д.). Существует и возможность установки на подвижных объектах, таких как автомобиль или корабль.
Слайд 58ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Высокая входящая скорость до 4мбит/с;
Возможность расширения входящего канала до
8мбит/с;
Высокая исходящая скорость до 819кбит/с;
Условно-безлимитные тарифы от 1500р.;
Безотказная работа оборудования
в любую погоду;
Предоставление блока выделенных IP-адресов;
Возможность параллельной установки IP-Телефонии;
Возможность установки в любой точке мира;
Возможность установки для удалённого видеонаблюдения;
Возможность установки для передвижной интернет-станции;
Слайд 59ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Телевидение в мобильном телефоне
Идея трансляции телепрограмм на портативные устройства
вызвала широкий интерес и бурно обсуждалась менее чем через полгода
после первого упоминания о такой возможности в печати. Уже сегодня операторы подвижной связи предоставляют услуги потокового видео, используя сети третьего поколения UMTS. И в борьбе за этот рынок главными конкурентами эфирного телевидения на сегодняшний день являются стандарты DMB, ISDB-T, MediaFLO и DVB-H.
Слайд 60ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Стандарт DMB (Digital Multimedia Broadcast — цифровое мультимедиа-вещание) использует
принципы, реализованные ранее в стандарте цифрового звукового вещания Eureka-147 с
дополнительной коррекцией ошибок. «Наземный» вариант T-DMB (T — terrestrial) использует наземные вещательные сети в полосе III (174–230 МГц) и/или в диапазоне L (1452–1492 МГц), тогда как его спутниковый вариант S-DMB (S — satellite) задействует спутниковые сети того же диапазона L.
Стандарт ISDB-T (Integrated Services Digital Broadcasting — цифровое вещание с интеграцией услуг), разработанный в Японии для наземного цифрового телевещания, имеет ряд режимов, пригодных для вещания на портативные приемники. Японское правительство разработало в свое время стратегию цифровизации телевидения и выделило 1/13 часть сети телевещания под услуги подвижного ТВ.