Разделы презентаций


Тайм-менеджмент

Содержание

Ничего не успеваю. Куда уходит время, как успевать больше?Если вам не хватает времени, значит, вы его просто теряете и причина только в вас и в ваших поступках. В отсутствии четких целей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тайм-менеджмент
Чижов Георгий
Ставрополь - 2018

Тайм-менеджмент  Чижов ГеоргийСтаврополь - 2018

Слайд 2Ничего не успеваю. Куда уходит время, как успевать больше?
Если вам

не хватает времени, значит, вы его просто теряете и причина

только в вас и в ваших поступках. В отсутствии четких целей, неорганизованности и лени.
Ничего не успеваю. Куда уходит время, как успевать больше?Если вам не хватает времени, значит, вы его просто

Слайд 3ВРЕМЯ – ЭТО МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАНА ЖИЗНЬ
Каждый человек

обладает целым рядом ресурсов: финансовыми, интеллектуальными, корпоративным, семейным, временным. Все

они восполнимы, кроме последнего.
ВРЕМЯ НЕ ВОСПОЛНИМО.

Каждый человек ежедневно должен выбирать между двумя ресурсами: ВРЕМЕНЕМ И ДЕНЬГАМИ. Сделать так, что бы каждая минута ВРЕМЕНИ вбирала в себя как можно больше ДЕНЕГ помогает «проактивный» подход к своей деятельности

Каждый человек может выбрать между «ПРОАКТИВНЫМ» и «РЕАКТИВНЫМ» подходом.
ВРЕМЯ – ЭТО МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАНА ЖИЗНЬ Каждый человек обладает целым рядом ресурсов: финансовыми, интеллектуальными, корпоративным,

Слайд 4«РЕАКТИВНОСТЬ» - жизнь как река – куда понесет – туда

и поплывем

«ПРОАКТИВНОСТЬ» - моя жизнь – «МОЯ ЛИЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ» -

я управляю ею и стараюсь делать это максимально эффективно.

Каждый человек имеет СВОБОДУ ВЫБОРА – это жизненный SWOT- анализ – мы все зависим от внешних возможностей и угроз, которые предоставляет нам жизнь, однако только мы сами формируем, оцениваем и преодолеваем свои слабости и развиваем свои силы.
Каждый человек несет ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то, как он строит свою жизнь.

ВРЕМЯ ЖИЗНИ – это ВРЕМЯ РАЗВИТИЯ.
«РЕАКТИВНОСТЬ» - жизнь как река – куда понесет – туда и поплывем«ПРОАКТИВНОСТЬ» - моя жизнь – «МОЯ

Слайд 5Наш капитал времени

Наш капитал времени

Слайд 6ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ-это технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии

с личными целями и ценностями.

ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ-это технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями.

Слайд 7ТМ-критерии

ТМ-критерии

Слайд 8Основные инструменты Тайм- менеджмента
1. Целеполагание.
2. Материлизация времени.
3.Определение поглотителей.
4.Планирование.
5.Самомотивация.

Основные инструменты Тайм- менеджмента1. Целеполагание.2. Материлизация времени.3.Определение поглотителей.4.Планирование.5.Самомотивация.

Слайд 9 Ключевые ценности

Семья

Я


Власть Карьера



Деньги Здоровье


Ключевые ценности       Семья

Слайд 10Гармоничная личность

Гармоничная личность

Слайд 111. страх
7. воля
6. идея
5. смысл
4. интерес
3. польза
2. выгода

1. страх7. воля6. идея5. смысл4. интерес3. польза2. выгода

Слайд 13Мотивационная спираль в отличии от известной пирамиды Маслоу позволяет понять

мотив человека при совершении конкретного действия. Например в процессе обучения

чему-то или при реализации какого-то проекта человек проходит все витки спирали снизу доверху и останавливается на том уровне, которое позволяет ему воспитание и образование.
Если действие повторяется, то скорость прохождения витков увеличивается и человек почти моментально оказывается на предельном для себя уровне, считая что именно это и движет им всегда при совершении конкретного действия.
Мотивационная спираль в отличии от известной пирамиды Маслоу позволяет понять мотив человека при совершении конкретного действия. Например

Слайд 14Люди, находящиеся на более высоких витках спирали оказывают большее влияние

на окружающих при достижении своей цели и сильнее вовлечены в

процесс. Чем выше положение на спирали тем сильнее лидерские качества исполнителя.
Чем выше человек по спирали тем сложнее его мотивировать теми потребностями, что находятся ниже. Скорее наоборот, человек легко сможет управлять теми людьми, что готовы довольствоваться менее высокими мотивами.

Люди, находящиеся на более высоких витках спирали оказывают большее влияние на окружающих при достижении своей цели и

Слайд 16Определить на каком витке находится человек в данный момент исполнения

действия можно путем семантического анализа описания им причинно-следственной связи процесса.
Если

в тексте есть опасения, боязнь, тревога, то это страх. Если речь о деньгах, потребностях, то это выгода. Если взгляд в будущее, но для себя, то это польза. При выражении эмоций и невосприятия результата главным мотивом будет интерес. И так далее….

Определить на каком витке находится человек в данный момент исполнения действия можно путем семантического анализа описания им

Слайд 17ТМ – ЛЕСТНИЦА

ТМ – ЛЕСТНИЦА

Слайд 18 SMART –технология постановки целей.
Specific — конкретная.
Поставленная цель

не должна быть абстрактной.
Measurable — измеримая.
Поддается ли поставленная цель

измерению? Можно ли проследить изменения по ходу ее достижения, снять первоначальное и конечное состояния?
Attainable — достижимая.
В отличии от миссии, цель обязана быть достижимой. Хватит ли на самом деле сил для достижения поставленной цели?
Realistic — реальная.
Имеется ли у вашей организации потенциально достаточное количество ресурсов и возможностей для реализации цели?
Time bound — привязанная во времени.
За какой промежуток вы собираетесь ее достичь?

SMART –технология  постановки целей.Specific — конкретная. Поставленная цель не должна быть абстрактной.Measurable — измеримая. Поддается

Слайд 19Препятствия на пути достижения целей:

1.Расплывчатость целей.
2.Неверие в собственные силы.
3.Боязнь проблем.
4.Недостаточные

умения и навыки.
5.Поглотители времени.

Препятствия на пути достижения целей:1.Расплывчатость целей.2.Неверие в собственные силы.3.Боязнь проблем.4.Недостаточные умения и навыки.5.Поглотители времени.

Слайд 20«Кристаллизация ценностей»
Свобода
Любовь
Власть
Благосостояние
Честь
Дружба
Справедливость
Комфорт
Мудрость
Творчество
Здоровье
Общение
Дети
Сострадание
Впечатления
Спокойствие
Веселье
Созидание
Признание
Разнообразие
Ответственность
... ... ...

«Кристаллизация ценностей»СвободаЛюбовьВластьБлагосостояниеЧестьДружбаСправедливостьКомфортМудростьТворчествоЗдоровьеОбщениеДетиСостраданиеВпечатленияСпокойствиеВесельеСозиданиеПризнаниеРазнообразиеОтветственность... ... ...

Слайд 22Расстановка приоритетов

Расстановка приоритетов

Слайд 23ОБЗОР
Создать простую картину целей - задач

ОБЗОРСоздать простую картину целей - задач

Слайд 24ПРИОРИТЕТЫ
Отсеять лишнее и выделить главное

ПРИОРИТЕТЫОтсеять лишнее и выделить главное

Слайд 25ХРОНОМЕТРАЖ
Хочешь управлять -

измерь

ХРОНОМЕТРАЖ       Хочешь управлять - измерь

Слайд 26Примеры показателей

Примеры показателей

Слайд 27Шаги хронометража:
Несколько дней фиксировать все выполняемые работы длительностью от

10-15 мин.
Наметить 2-3 ключевых показателя.
Отследить в динамике. Показатель улучшится

сам.
Шаги хронометража: Несколько дней фиксировать все выполняемые работы длительностью от 10-15 мин. Наметить 2-3 ключевых показателя.Отследить в

Слайд 28Динамика показателя

Динамика показателя

Слайд 29ПЛАНИРОВАНИЕ
Как выполнить задачу в оптимальное для нее время?

ПЛАНИРОВАНИЕКак выполнить задачу в оптимальное для нее время?

Слайд 30«Жесткое» планирование
8.00 Подъем, зарядка
8.45 Уборка в комнатах
9.00 Завтрак
9.30 Подъем флага


9.45 Пение гимна
……………..

«Жесткое» планирование8.00 Подъем, зарядка8.45 Уборка в комнатах9.00 Завтрак9.30 Подъем флага 9.45 Пение гимна……………..

Слайд 31«Нелинейность» жизни
Вспомните случай из вашей жизни, когда вы сумели

использовать неожиданно возникшие непредвиденные обстоятельства, и благодаря этому получили значимую

для себя пользу.
«Нелинейность» жизни Вспомните случай из вашей жизни, когда вы сумели использовать неожиданно возникшие непредвиденные обстоятельства, и благодаря

Слайд 32Хронос и кайрос

Хронос и кайрос

Слайд 33Контекстное планирование
Контекст («кайрос») – совокупность условий, благоприятная для выполнения

какой-либо задачи
Контекстное планирование – техника планирования, состоящая в:

1. выявлении

типовых личных «кайросов»
2. заведения соответствующих списков задач, привязанных к этим «кайросам»;
3. просмотре этих списков при приближении «кайросов».
Контекстное планирование Контекст («кайрос») – совокупность условий, благоприятная для выполнения какой-либо задачи Контекстное планирование – техника планирования,

Слайд 34Типичные кайросы («контексты»)
место: «в банке», «в автосервисе», «в Тверском

филиале»;
человек или группа людей: «когда поймаю Скумбриевича», «при разговоре

с Берлагой из Геркулеса», «на заседании Правления»;
обстоятельства внутренние: «когда хочется / не хочется работать», «во время прилива вдохновения»;
обстоятельства внешние: «когда шеф будет в хорошем настроении», «когда наконец примут закон о…».
Типичные кайросы («контексты») место: «в банке», «в автосервисе», «в Тверском филиале»; человек или группа людей: «когда поймаю

Слайд 35ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ
«Жесткие» встречи (привязаны к точному времени)
«Гибкие» задачи (просто список

с приоритетами)
«Бюджетируемые» задачи (выделяется ресурс времени, но без жесткой

привязки)

Но что делать, если все одинаково?

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ«Жесткие» встречи (привязаны к точному времени)«Гибкие» задачи (просто список с приоритетами) «Бюджетируемые» задачи (выделяется ресурс времени,

Слайд 36Матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра

Слайд 37Наши задачи

Наши задачи

Слайд 38Квадрат 1 (важно/срочно).
Если большинство дел и задач попали именно в

этот сектор, то стрессы и кризисы – это ваше обычное

расписание. Надежда, что дела из квадранта 1 будут закончены и потом начнется новая, наполненная смыслом и более размеренная жизнь,  - это огромное заблуждение.
Почему так происходит? 
Скорее всего вы неправильно расставляете приоритеты, или не умеете делегировать обязанности (не доверяете своим сотрудникам, тянете все нагрузки на себе). При таком положении вещей вы всегда будете заняты важными проблемами сегодняшнего дня.
Что делать?
Научитесь делегировать обязанности, «воспитайте» себе помощника, который заменит вас при необходимости. Подготовьте список обязанностей, которые Ваши подчиненные и коллеги могут выполнять вместо вас. Пересмотрите лист приоритетов. Перенесите «центр тяжести» Вашей деятельности в квадрат 2.
Квадрат 1 (важно/срочно).Если большинство дел и задач попали именно в этот сектор, то стрессы и кризисы –

Слайд 39Квадрат 2 (важно/НЕ срочно).
Важно, И не срочно, – прекрасная философия! Если вам

удается так распределять время и строить все расписание, что квадрант

2 оказывается наиболее заполненным делами, спешу вас искренне поздравить!
Что вы получили? 
Вы прекрасно умеете «отделять котлеты от мух», концентрируетесь на главном, имеете свой взгляд на все, поскольку у вас достаточно времени спокойно поразмыслить о текущих и будущих делах. У вас хорошие деловые отношения с вашими коллегами, вам всегда есть к кому обратиться с вопросами и за консультацией, если это требуется.
Почему так происходит? 
Ваша система установления приоритетов хорошо подходит для вашей конкретной деятельности. вы умеете делегировать обязанности и не тратите время на решение чужих проблем.
Квадрат 2 (важно/НЕ срочно).Важно, И не срочно, – прекрасная философия! Если вам удается так распределять время и строить все

Слайд 40Квадрат 3 (НЕважно/срочно).
Обычно люди, занимаясь деятельностью, перечисленной в квадранте 3,

считают, что они находятся в квадрате 1. Их деятельность представляется

им не только действительно срочной, но и чрезвычайно важной. Это не так. Несущественные мелочи, краткосрочные цели, сиюминутные интересы и проблемы…
Почему так происходит?
В силу каких-то причин вы изо всех своих должностных обязанностей выбрали только неважные. Причем вы сами определили, что для вас является основным делом, и что – суета сует. Если вы сами признаете, что тратите время на выполнение неважных задач, то почему вы так поступаете? У вас нет ни четких целей, ни планов как на ближайшее время, так и на долгосрочную перспективу. Это похоже на саботаж, причем пострадаете от него прежде всего вы сами.
Что делать?
Просто перенесите «центр тяжести» ваших дел в квадрант 2. выполнение срочных, но не жизненно важных задач из квадранта 3, вы просто обязаны делегировать. Для этого надо немедленно пересмотреть список приоритетов, графики выполнения задач, освоить все техники экономии времени. Именно эти способы помогут вам получить солидный запас времени, которое вы потратите на действительно важные мероприятия, которые приведут вас к намеченной цели.
Квадрат 3 (НЕважно/срочно).Обычно люди, занимаясь деятельностью, перечисленной в квадранте 3, считают, что они находятся в квадрате 1.

Слайд 41Квадрат 4 (неважно/НЕ срочно)
На дела, которые не важны и не

срочные, вы не должны тратить свое время. Сложите все их

в папку для бумаг («долгий ящик»). Часто такие дела решаются сами собой.



В ИТОГЕ: для того, чтобы быть более продуктивным в вашей деятельности и не жить в промежутках между стрессами и кризисами, вы должны уметь делегировать обязанности и не тратить время на решение чужих проблем. У вас должно быть достаточно времени, чтобы спокойно поразмыслить о большинстве текущих и будущих дел. Т.е. ваше идеальное расписание на день должно по большей части содержать дела и задачи, которые попадают в квадрат 2 (важные/не срочные) матрицы Эйзенхауэра.
Квадрат 4 (неважно/НЕ срочно)На дела, которые не важны и не срочные, вы не должны тратить свое время.

Слайд 43Работоспособность

Работоспособность

Слайд 44Средняя стоимость моего времени
Мой среднемесячный доход ____ рублей ($месяц)
Средняя стоимость

моего дня при расчете 30 дней в месяце ___ рублей

($день = $месяц/30)
Средняя стоимость моего часа (за вычетом времени на сон) ___ рублей ($час = $день/бодр)
Средняя стоимость 1 минуты моего времени
____ рублей ($минута = $час/60)
Средняя стоимость 5 минут моего времени
_____ рублей ($минута × 5)
Средняя стоимость 10 минут моего времени
_____ рублей ($минута × 10)
Средняя стоимость моего времени Мой среднемесячный доход ____ рублей ($месяц)Средняя стоимость моего дня при расчете 30 дней

Слайд 45Стоимость моего рабочего времени
В среднем я работаю ____ дней в

месяц (РД ~ 22),
____ рабочих часов в день (РЧ

~ 8).
Средняя стоимость моего рабочего дня _______ рублей ($деньР = $месяц/РД)
Средняя стоимость часа моего рабочего времени ________ рублей ($часР = $деньР/РЧ)
Средняя стоимость 1 минуты моего рабочего времени _____ рублей ($минутаР = $часР/60)
Средняя стоимость 5 минут моего рабочего времени _____ рублей ($минутаР × 5)
Средняя стоимость 10 минут моего рабочего времени _____ рублей ($минутаР × 10)
Стоимость моего рабочего времениВ среднем я работаю ____ дней в месяц (РД ~ 22), ____ рабочих часов

Слайд 46Как начать работать
Просыпайтесь рано
Выберите цитату дня
Нет неудач, есть опыт!
Помогайте другим
Просто

начните делать!

Как начать работатьПросыпайтесь раноВыберите цитату дняНет неудач, есть опыт!Помогайте другимПросто начните делать!

Слайд 47Работоспособность
С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего

работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается

легко.
С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной - одновременно - с запоминанием и аналитикой.
С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.
С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.
С 13 до 14.00 – самое подходящее время для обеда.
С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.
С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.
С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии.
Работоспособность С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация

Слайд 49Засыпать и просыпаться
1 . Найдите свою причину рано засыпать и

выработайте привычку. 
2. Старайтесь ложиться спать всегда в одно и то

же время. Даже в выходные. Назначьте конкретное время для сна.
3. Сделайте спальню приятным местом для отдыха. Начиная от обоев на стенах и заканчивая постелью.
4. Не ждите, если вы уже хотите спать. Почувствовали сонливость в 10 вечера и у вас уже нет дел – не ждите 11 или 12-ти. Отправляйтесь в постель, иначе вы можете упустить момент и перебить сон.
5. Правильная одежда для сна. Одежда должна быть удобной и не причинять вам неудобств.
6. Засыпайте со счастливыми мыслями. Не прокручивайте в голове подготовку к сдаче экзамена или проекта. Держитесь подальше от интернета и телевизора.
7. Примите ванну перед сном. Можно с лавандовым маслом — очень расслабляет.
8. Полностью погасите все источники света. Лучше всего спать в полной темноте.
Засыпать и просыпаться1 . Найдите свою причину рано засыпать и выработайте привычку. 2. Старайтесь ложиться спать всегда в

Слайд 50Засыпать и просыпаться
9. Найдите правильную мелодию для будильника. Она не должна

быть слишком мягкой. Но и слишком резкую и громкую тоже

лучше не выбирать.
10. Удобная одежда для утреннего подъема. Это может быть халат, тапочки или теплые пушистые носки-зверушки (очень актуально зимой, когда из постели особенно не хочется вылазить).
12. Взбодритесь. Якоря настройки
13. Вы «целое» или «половинка»? На какое время заводить будильник?
14. Не следует:
спать днем больше 45 минут;
принимать алкоголь за 4 часа до отхода ко сну;
пить кофеиносодержащие напитки (чаи и кофе) и продукты (шоколад) за 6 часов до сна;
принимать острую пищу за 4 часа до отхода ко сну.
 

Засыпать и просыпаться9. Найдите правильную мелодию для будильника. Она не должна быть слишком мягкой. Но и слишком резкую

Слайд 51«Полезность хаоса»

«Полезность хаоса»

Слайд 52Принцип Парето

Принцип Парето

Слайд 531. Оцените долю действительно нужных книг в шкафу, долю полезной

информации в газете, долю нужных файлов на диске Вашего компьютера.


2. Оцените, какие из ваших клиентов заслуживают основного внимания (20% клиентов, которые обеспечивают 80% прибыли).
3. Оцените, на какие задачи и дела Вы тратите больше всего времени (80%). А есть ли такая же отдача от выполнения этих дел

1. Оцените долю действительно нужных книг в шкафу, долю полезной информации в газете, долю нужных файлов на

Слайд 55Контрольные списки самый простой способ планирования
Вопросы к телефонному разговору
Вопросы

к совещанию
«Что взять в командировку»
Список событий / мероприятий

...

Нет привязки ко времени и дате!
Контрольные списки самый простой способ планирования Вопросы к телефонному разговору Вопросы к совещанию «Что взять в командировку»

Слайд 56Результато-ориентированный список задач

Результато-ориентированный список задач

Слайд 57Результато-ориентированность и конкретизированность
Совещание по проекту А, 16.00, переговорная 215, Васин

и Иванов

Конкретизированность
Результато-ориентированность
Проект А: дать пинок

Проект А: дать пинок. Совещ, 16.00,

перег. 215, В. и И.

Совещание

Результато-ориентированность и конкретизированностьСовещание по проекту А, 16.00, переговорная 215, Васин и ИвановКонкретизированностьРезультато-ориентированностьПроект А: дать пинокПроект А: дать

Слайд 58Три типа задач при планировании
Жесткие задачи (конкретное время)
Гибкие задачи (есть

сроки, но они не привязаны к конкретному времени)
Бюджетируемые задачи (крупные,

требующие длительной подготовки)

Но что делать, если делать не хочется?

Три типа задач при планированииЖесткие задачи (конкретное время)Гибкие задачи (есть сроки, но они не привязаны к конкретному

Слайд 59 Примеры поглотителей
1.Плохое планирование дня.
2.Личная

неорганизованность. Заваленный стол.
3.Отсутствие приоритетов.
4.Незапланированные посетители (гости)
5.Отрывающие от дел телефонные звонки
6.Отвлечения

(шум, телевизор, интернет)
7.Затяжные совещания.
8.Болтовня на частные темы. Перекуры.
9. Длительные ожидания. Пробки. Очереди.
10.Излишняя коммуникабельность.
11.Откладывание на потом.
12.Неумение сказать нет.
Примеры поглотителей1.Плохое планирование дня.2.Личная неорганизованность. Заваленный стол.3.Отсутствие приоритетов.4.Незапланированные посетители (гости)5.Отрывающие от

Слайд 60Техники борьбы с поглотителями.
Как говорить – нет.
1.Перенос во времени(я сейчас

занят, давай через полчаса).
2.Приоритеты (для меня сейчас важнее другое).
3.У меня

другие планы.
4.Ссылка на ценности(у меня другие ценности)
5.Некомпетентость(я в этом ничего не понимаю)
Техники борьбы с поглотителями.Как говорить – нет.1.Перенос во времени(я сейчас занят, давай через полчаса).2.Приоритеты (для меня сейчас

Слайд 61 Самомотивация
1.«Нарезка слона», «Поедание лягушек»,

«Метод швейцарского сыра».
2.Постановка « ЯКОРЯ»(устанавливаем «зону смерти»)
3.Таблица ежедневных дел (собаки)
4.Железный

будильник (фиксируем погружение в задачу).

Самомотивация1.«Нарезка слона», «Поедание лягушек», «Метод швейцарского сыра».2.Постановка « ЯКОРЯ»(устанавливаем «зону смерти»)3.Таблица

Слайд 62Планирование долгих дел:

1.Разбиваем на куски.
2.Оценка исполнения куска.
3.Сумма времени всех кусков.
4.Контроль.

Планирование долгих дел:1.Разбиваем на куски.2.Оценка исполнения куска.3.Сумма времени всех кусков.4.Контроль.

Слайд 63Нарезка слона

Нарезка слона

Слайд 64Ежедневные «лягушки»

Ежедневные «лягушки»

Слайд 65Обзор регулярных задач

Обзор регулярных задач

Слайд 66Мотивация – методы настройки
Якоря для настройки
Метод «швейцарского сыра»
Съедайте 1 «лягушку»

в день
Дробите «слонов» на бифштексы
Поощряйте себя (пряники)
Заполните табличку ежедневных дел
Календарик

– «пинарик»

Мотивация – методы настройкиЯкоря для настройкиМетод «швейцарского сыра»Съедайте 1 «лягушку» в деньДробите «слонов» на бифштексыПоощряйте себя (пряники)Заполните

Слайд 67Таблица ежедневных дел

Таблица ежедневных дел

Слайд 68План B-Alert

План B-Alert

Слайд 69Система баланса
В – стратегический план
А – действие – сосредоточимся на

главном
L – обучение – любая форма
Е – физическая нагрузка
R –

отдых – у каждого свой якорь для отдыха
Т – размышления

Система балансаВ – стратегический планА – действие – сосредоточимся на главномL – обучение – любая формаЕ –

Слайд 70Рабочий день
Выделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной

обзорной картины задач на день
При планировании в ежедневнике используйте различные

цвета, закладки, стикеры
Заведите «стратегическую картонку»
В плане дня разделяйте «жесткие», «гибкие» и «бюджетируемые» задачи
Делайте список гибких задач результато-ориентированным
Выделяйте 2-3 приоритетных задачи и начинайте работу с них
При планировании жестких задач оставляйте резервы времени
Согласовывайте с Вашим партнером нормы пунктуальности
Запасайтесь избыточной информацией, поскольку все пойдет не по плану
Рабочий деньВыделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на деньПри планировании в

Слайд 71Рабочие задачи
Задачи
Жесткие
Гибкие
Бюджетируемые
Встречи
Презентации
Совещания
Не привязанные
к жесткому
Времени
(позвонить N,
узнать точное
время

презентации)
Крупные приоритетные
задачи у которых
нет жесткого
времени решения,
но

требующие
большого
временного ресурса
Рабочие задачиЗадачиЖесткиеГибкиеБюджетируемыеВстречиПрезентацииСовещанияНе привязанные к жесткому Времени(позвонить N, узнать точное время презентации)Крупные приоритетные задачи у которых нет жесткого

Слайд 72Алгоритм планирования дня
Составьте список гибких задач
Выделите 2-3 приоритетных задач
Запланируйте жесткие

встречи на временной сетке
Забюджетируйте время для приоритетных задач
Время между жесткими

встречами заполняйте гибкими задачами, начиная с красных задач.

Алгоритм планирования дняСоставьте список гибких задачВыделите 2-3 приоритетных задачЗапланируйте жесткие встречи на временной сеткеЗабюджетируйте время для приоритетных

Слайд 73Приоритизация задач
Приоритетные задачи
Безотлагательные
Уточняющие
Влияющие на
стратегические
бизнес-процессы
Требующие уточнения
действий подчиненных
или


линейных сотрудников

Приоритизация задачПриоритетные задачиБезотлагательныеУточняющиеВлияющие на стратегические бизнес-процессыТребующие уточнения действий подчиненных или линейных сотрудников

Слайд 74Как устроено внимание

Как устроено внимание

Слайд 75ОБЛАСТЬ БЛИЖАЙШЕГО ВНИМАНИЯ
Как организовать пространство
ЦЕНТР ВНИМАНИЯ
ПРИБЛИЗИЛИ
АКТУАЛЬНЫЙ
ДОКУМЕНТ
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДАЛИЛИ
НЕАКТУАЛЬНЫЙ,


СОХРАНЯЯ 5-9 ДОКУМЕНТОВ
В ОБЛАСТИ БЛИЖАЙШЕГО
ВНИМАНИЯ
ОБЛАСТЬ ДАЛЕКОГО ВНИМАНИЯ

ОБЛАСТЬ БЛИЖАЙШЕГО ВНИМАНИЯКак организовать пространствоЦЕНТР ВНИМАНИЯПРИБЛИЗИЛИ АКТУАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДАЛИЛИ НЕАКТУАЛЬНЫЙ, СОХРАНЯЯ 5-9 ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ БЛИЖАЙШЕГО ВНИМАНИЯОБЛАСТЬ

Слайд 76Рабочий стол
Контекстные лотки для
документов
Контрольные
лотки
для документов
Исходящий
накопитель
документов
Мотивирующие:
фото,


плакаты
и т.д.
Доска планирования
Телефон
канцелярия,
Калькулятор
Справочная
литература
Центр внимания
-монитор
Подсознательная
сигнальная
область
Входящий
накопитель
документов
Сигнальная

область
Рабочий столКонтекстные лотки для документовКонтрольные лотки для документовИсходящий накопитель документовМотивирующие:фото, плакаты и т.д.Доска планированияТелефонканцелярия,КалькуляторСправочная литератураЦентр внимания-мониторПодсознательная сигнальная

Слайд 77Поглотители времени
Проведите сплошной учет вашего времени в течение 2-3

недель
Сформируйте 2-3 показателя вашей эффективности и отслеживайте их в

динамике
Планируйте наполнение транспортного времени и времени командировок
Имейте сценарии на случай технических форс-мажоров
Применяйте техники организации совещаний«Точите топор», используя для этого любые «отходы времени»
Поглотители времени Проведите сплошной учет вашего времени в течение 2-3 недель Сформируйте 2-3 показателя вашей эффективности и

Слайд 78Время в транспорте
Читайте или слушайте аудиокниги
Отдыхайте
Выбирайте нестандартные маршруты
Учитесь
Обдумывайте КОНКРЕТНЫЙ СПИСОК

вопросов
Делайте исходящие звонки

Время в транспортеЧитайте или слушайте аудиокнигиОтдыхайтеВыбирайте нестандартные маршрутыУчитесьОбдумывайте КОНКРЕТНЫЙ СПИСОК вопросовДелайте исходящие звонки

Слайд 79Время в командировках
Определите и используйте «кайросы»
Запланируйте работы на транспортное время
Запланируйте

отдых и работу на вечера
ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Заведите командировочный комплект
Избегайте багажа в

самолетах
Запаситесь избытком информации
Заведите «карточку города» (координаты постоянных контрагентов, гостиниц, служб доставки еды, авиабилетов, пересчет валют, полезные заметки)

Время в командировкахОпределите и используйте «кайросы»Запланируйте работы на транспортное времяЗапланируйте отдых и работу на вечераТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫЗаведите командировочный

Слайд 80Что делать в форс-мажоры?
Разгребать завалы
Создать резервные копии информации
Искать альтернативные сценарии


Что делать в форс-мажоры?Разгребать завалыСоздать резервные копии информацииИскать альтернативные сценарии

Слайд 81Техника организации совещаний
Выберите формат

Совещания
Мозговой штурм
Цель: креативно
решить проблему
Планерка –
Оперативка
Цель:

скоординировать
действия членов команды,
довести нужную информацию,
Отреагировать на событие
Стратегическое

Совещание
Цель:
обсудить перспективные
направления принять
решения по долгосрочным
вопросам

Правила

Сначала
«генерация
идей» и их
фиксация,
а только
потом - критика

Жесткий порядок
выступлений
2. Список стандартных вопросов
3. «Гениальные» идеи
не озвучиваются, а фиксируются
и выносятся на стратегическое
совещание

1. Жесткий порядок
выступлений
2. Список стандартных
вопросов
3. Наличие в явном виде
прописанных критериев
принятия решения

Техника организации совещанийВыберите форматСовещанияМозговой штурмЦель: креативно решить проблемуПланерка – ОперативкаЦель: скоординировать действия членов команды, довести нужную информацию,

Слайд 82Определите круг участников
Лидер – принимающий решения
Выступающие
Модератор – направляющий ход дискуссии
Секретарь

– фиксирующий все мысли и составляющий протокол

Определите круг участниковЛидер – принимающий решенияВыступающиеМодератор – направляющий ход дискуссииСекретарь – фиксирующий все мысли и составляющий протокол

Слайд 83Определите список вопросов и длительность совещания
Техника «пирог времени»

Определите список вопросов и длительность совещанияТехника «пирог времени»

Слайд 84Организуйте обстановку, оборудование и рассылку материалов
Описание проблемы по которой необходимо

принять решение
Затребуйте 2-3 варианта решения
Наличие флипчарта, проектора, бумаги
Используйте схемы
Зафиксируйте и

разошлите принятые решения

Организуйте обстановку, оборудование и рассылку материаловОписание проблемы по которой необходимо принять решениеЗатребуйте 2-3 варианта решенияНаличие флипчарта, проектора,

Слайд 85ТМ-отдых
Сделайте отдых в течение рабочего дня ритмичным
Обеспечивайте максимальное переключение
Используйте «творческую

лень»
Повысьте эффективность сна
Выделяйте время на «переживание момента»

ТМ-отдыхСделайте отдых в течение рабочего дня ритмичнымОбеспечивайте максимальное переключениеИспользуйте «творческую лень»Повысьте эффективность снаВыделяйте время на «переживание момента»

Слайд 87Максимальное переключение
Отдых – есть перемена занятий
Оценка сценариев отдых (5-балльная шкала)
1

балл – оставаясь на рабочем месте в той же позе,

глядя в компьютер, напрягая интеллект – ПОЧИТАЕМ ЧТО-ТО НЕ ПО РАБОТЕ
2 балла - оставаясь на рабочем месте в той же позе, не глядя в компьютер, поговрим с коллегой на нерабочие темы
3 балла – дойти до «курилки», выпить чаю с коллегами, обсудить рабочие и нерабочие темы
4 балла – выйти из офиса на улицу, полностью отключиться от офисной среды
5 баллов - выйти из офиса на улицу, сделать несколько упражнений, полностью отключиться от рабочих проблем
Максимальное переключениеОтдых – есть перемена занятийОценка сценариев отдых (5-балльная шкала)1 балл – оставаясь на рабочем месте в

Слайд 88Творческая лень
Правила творческой лени:
Если лениться, на 100%
Хочу лениться и буду

это делать
Перед началом творческой лени загрузить мозг информацией по важной

проблеме
Не думайте об этой проблеме во время творческой лени
Творческая леньПравила творческой лени:Если лениться, на 100%Хочу лениться и буду это делатьПеред началом творческой лени загрузить мозг

Слайд 89Еще несколько советов
Время-блоки
Польза от «обрезков»
Сортируются факты по принципу «нужно -

не нужно»
Видеть главное, не обращая внимания на негативные обстоятельства
Но… учитывая

их
Оценивать ключевые параметры


Еще несколько советовВремя-блокиПольза от «обрезков»Сортируются факты по принципу «нужно - не нужно»Видеть главное, не обращая внимания на

Слайд 90Планирование «жестких» встреч
ВСЕГДА Закладывайте резервы времени (дорога, вспомогательные дела, организационные

нестыковки)
Разумная пунктуальность: «вовремя», «академическое опоздание», «гибкое начало»
Принцип «информационной избыточности»: схема

проезда, расчет времени на дорогу, вопросы контрагенту

Планирование «жестких» встречВСЕГДА Закладывайте резервы времени (дорога, вспомогательные дела, организационные нестыковки)Разумная пунктуальность: «вовремя», «академическое опоздание», «гибкое начало»Принцип

Слайд 91ИНФОРМАЦИЯ
Спланируйте ритм и методы чтения деловой и другой серьезной литературы
Отфильтруйте

информационный мусор, получаемый из СМИ
Настройте автофильтрацию электронной почты
Используйте папки электронной

почты как способ планирования «день-неделя»
«Выращивайте» порядок в документации методом ограниченного хаоса
Заведите творческую картотеку для материализации мыслей
Организуйте информационное пространство в соответствии со структурой внимания человека
Выделите на столе «сигнальную область», входящий и исходящий накопители, контекстные лотки и контрольные лотки по методу «День-Неделя»
ИНФОРМАЦИЯСпланируйте ритм и методы чтения деловой и другой серьезной литературыОтфильтруйте информационный мусор, получаемый из СМИНастройте автофильтрацию электронной

Слайд 92Чтение
Покупайте книг больше, чем реально читается
Читайте книгу под задачу
Читайте с

начала, но не до конца
Обеспечьте себе возможность возвращаться к информации
Применяйте

сразу
Расставляйте приоритеты в ходе чтения
ЧтениеПокупайте книг больше, чем реально читаетсяЧитайте книгу под задачуЧитайте с начала, но не до концаОбеспечьте себе возможность

Слайд 93Телевизор и новости
Бюджетируйте время просмотра телевизора в неделю
Выделяйте в программе

те передачи, которые хотите посмотреть
Записывайте интересующие вас передачи
Снижайте количество телевизора

– как фона
Спрячьте пульт дистанционного управления
Телевизор и новостиБюджетируйте время просмотра телевизора в неделюВыделяйте в программе те передачи, которые хотите посмотретьЗаписывайте интересующие вас

Слайд 94Интернет-новости
Структурируйте ту информацию, которая Вам необходима для работы
Определите сайты, которые

Вы будете просматривать и создайте папку новости
Сохраняйте необходимую информацию, создав

свою классификации информации
Не забывайте актуализировать информацию, указывайте сайты и даты сохранения

Интернет-новостиСтруктурируйте ту информацию, которая Вам необходима для работыОпределите сайты, которые Вы будете просматривать и создайте папку новостиСохраняйте

Слайд 95Электронная почта
Автофильтры для спама или ручное удаление
Проблема «конвертика»
Автоматическая сортировка почты
Корпоративная

этика рассылки писем
5. Папка «Входящие» - не более 20писем
6. Наличие

контекстных папок

Электронная почтаАвтофильтры для спама или ручное удалениеПроблема «конвертика»Автоматическая сортировка почтыКорпоративная этика рассылки писем5. Папка «Входящие» - не

Слайд 97Где взять время на организацию тайм-менеджмента
3 правила организации ТМ:
Используйте любые

«отходы времени»
Создайте четкий ритм ТМ-программ. Лучше 15 минут ежедневно, чем

большими наскоками
Неделя «внедрения добродетелей»


Где взять время на организацию тайм-менеджмента3 правила организации ТМ:Используйте любые «отходы времени»Создайте четкий ритм ТМ-программ. Лучше 15

Слайд 983 принципа организации ТМ
Ежедневно 1 маленькое разгребание завалов
Еженедельно внедрение 1

технологии и ее отработка
Ежеквартально – «дисциплинарная неделя»

3 принципа организации ТМЕжедневно 1 маленькое разгребание заваловЕженедельно внедрение 1 технологии и ее отработкаЕжеквартально – «дисциплинарная неделя»

Слайд 99Спасибо за внимание!
Чижов Георгий
ВК chizhovgeorge

Спасибо за внимание! Чижов ГеоргийВК chizhovgeorge

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика