Разделы презентаций


Театр и экран-две грани изобразительной образности

Содержание

Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка)В театре и в кино прослеживается пространственно –временной характер произведений синтетических искусств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр и экран-две грани изобразительной образности
Урок изобразительного искусства в 9

классе

Театр и экран-две грани изобразительной образностиУрок изобразительного искусства в 9 классе

Слайд 2Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и

кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка)
В театре и в кино прослеживается

пространственно –временной характер произведений синтетических искусств.

Больше всего синтетизм различных форм представлен в театральном спектакле и кинофильме (слово, пластика, изображение, музыка)В театре и

Слайд 3Специфика синтетических искусств -коллективное творчество. Лидерская роль режиссера и многообразие

его художественных и организационных функций.

Специфика синтетических искусств -коллективное творчество. Лидерская роль режиссера и многообразие его художественных и организационных функций.

Слайд 4Театр
Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в спектакле является актерская игра;

ТеатрВедущим художественным, образно- созидательным элементом в спектакле является актерская игра;

Слайд 5Актер – основа театрального искусства;
Спектакль казанского ТЮЗа 
«Свадьба с генералом» по рассказам

Антона Чехова

Актер – основа театрального искусства;Спектакль казанского ТЮЗа «Свадьба с генералом» по рассказам Антона Чехова

Слайд 6Актерское искусство – это лицедейство, искусство перевоплощения

Актерское искусство – это лицедейство, искусство перевоплощения

Слайд 7Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска

Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска

Слайд 8Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене.


Условность театрального искусства: правда и вымысел мира на сцене.

Слайд 9Сценография или театрально-декорационное искусство
Спектакль «Иванов
Спектакль «Мистерия маленького Эйолфа».
Сценограф

Евгений Никоноров

Сценография или театрально-декорационное искусствоСпектакль «Иванов Спектакль «Мистерия маленького Эйолфа». Сценограф Евгений Никоноров

Слайд 10Сценография
Спектакль «Женщина из Берлина» 

Сценография Спектакль «Женщина из Берлина» 

Слайд 11Компоненты театрального искусства – вера и фантазия зрителя

Компоненты театрального искусства – вера и фантазия зрителя

Слайд 12Коллективное творчество актера- режиссера – художника.


+
+

Коллективное творчество актера- режиссера – художника.++

Слайд 13История кино
Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение»)

отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. 

История кино Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение»)  отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в

Слайд 14История кино начинается в 19 веке
Изобретателями кинематографа стали

французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.

История кино начинается в 19 веке   Изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры.

Слайд 15 До 1927 г. практически все фильмы были "немыми",

они содержали лишь изображение, без звука.

До 1927 г. практически все фильмы были

Слайд 16 Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в

марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28

декабря 1895 г.

кадр из фильма "Прибытие поезда«
(продолжительность фильма всего 50 сек.)

Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 г., но днём рождения кино считается

Слайд 17 Жорж Мельес (директор одного из парижских театров) первым

оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство

сильно расширить возможности сцены.
Он стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства
Жорж Мельес (директор одного из парижских театров) первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде

Слайд 18 Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие

на Луну" (1902 г.)

Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является

Слайд 19В 1908 г. во Франции появляется понятие - "художественный фильм".
К

1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции.


В 1908 г. во Франции появляется понятие -

Слайд 20 В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся

на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры .

В 1920-х в США начинает формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей

Слайд 21 Наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е

стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

Слайд 22 Не отстает от времени и европейское кино. В

немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а в французском - авангард. 


Не отстает от времени и европейское кино. В немецком кино развивается направление, получившее название экспрессионизм, а

Слайд 23 Российское кино до революции шло в основном по

пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают

сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино.
Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е

Слайд 24 Режиссер Сергея Эйзенштейн впервые применяет монтаж фрагментов

фильма. Его фильмы вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

Режиссер Сергея Эйзенштейн впервые применяет монтаж фрагментов фильма. Его фильмы вошли в золотой фонд

Слайд 25 В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать

и воспроизводить звуковое кино.
Американская фирма проката фильмов

"Уорнер Бразерс", в 1927 г.выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино.  Американская фирма

Слайд 26 1930-х годах практически все фильмы стали звуковыми.

1930-х годах практически все фильмы стали звуковыми.

Слайд 27 В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный

вклад в развитие мирового кино внесли итальянский ( в стиле

неореализма), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).
В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский

Слайд 28 Цветное кино появились ещё в 30-е, а в 1939

г. в США был снят один из первых цветных фильмов,

завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е.
Цветное кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из

Слайд 29 Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с

началом широкого использования компьютерной графики. При помощи компьютера изображения, задаёт

новые стандарты зрелищности и реалистичности.

фильм "Матрица

Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики. При помощи

Слайд 30Кино
Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме является

изображение

Кино  Ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме является изображение

Слайд 31Кино- запечатленное движение

Кино- запечатленное движение

Слайд 33Документальный фильм
Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм,

в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.

Документальный фильм  Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий

Слайд 34 Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые

обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в

другой, соединяясь и разделяясь. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам

Игровое (художественное) кино

Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно

Слайд 35Мир и человек на телеэкране
Репортаж и интервью –

основные телевизионные жанры.

Мир и человек на телеэкране  Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры.

Слайд 36Анимационный фильм
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа,

следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

Анимационный фильмАнимация (animation) - производное от латинского

Слайд 371. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени,

а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре,

ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.
2. Пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.
3.Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.
4. Перечислите изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска.

Ответьте на вопросы
Театр и экран-две грани изобразительной образности

1. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого

Слайд 385.Назовите условности театрального искусства: …правда и вымысел мира на сцене.
6

Какую дату принято считать днём рождения кино? 28 декабря 1895

г.
7. Кто является изобретателями кинематографа? Луи и Огюст Люмьеры.
8.Назовите фамилию директора парижского театра основоположника кино ,как самостоятельного вида искусства . Жорж Мельес
9. В какой стране появляется понятие - "художественный фильм". Франция.
5.Назовите условности театрального искусства: …правда и вымысел мира на сцене.6 Какую дату принято считать днём рождения кино?

Слайд 3910. Назовите первые фильмы кинемотографа.
11. Когда появились цветное кино? В

30 г, 60-70е
12.Когда практически все фильмы стали звуковыми? 1930-х годах
13.

Что является ведущим художественным, образно- созидательным элементом в фильме…. изображение
14. Перечислите виды кино.

10. Назовите первые фильмы кинемотографа.11. Когда появились цветное кино? В 30 г, 60-70е12.Когда практически все фильмы стали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика