Разделы презентаций


Театр в России 19 века

Содержание

В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Идея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Театр в России 19 века
Презентацию подготовил

Борисов В.А.

Учитель: Кошкин А.В.

Презентация по МХК

Театр в России 19 векаПрезентацию подготовил       Борисов В.А.

Слайд 2
В начале XIX века, в 1803 году при Александре I

в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную

труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Идея такого разделения принадлежала Катерино Кавосу, который сам же возглавил оперу в Санкт-Петербурге. В Москве, хотя такое разделение официально произошло, музыкальная и драматическая части еще долго были объединены единой сценой — до самого открытия в 1824 году новой драматической сцены, со временем получившей название Малого театра.
В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на

Слайд 3Однако, несмотря на разделение трупп, обе сцены ещё долго были

фактически неразрывны из-за общего руководства, администрации, общей костюмерной и иных

необходимых театральных атрибутов.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Малый и Большой московские театры получили свои названия не сразу, поначалу их так называли исключительно по сравнительным характеристикам, лишь со временем они обрели официальный статус.

МАЛЫЙ ТЕАТР

Однако, несмотря на разделение трупп, обе сцены ещё долго были фактически неразрывны из-за общего руководства, администрации, общей

Слайд 4Постепенно количество театров, входящих в управление императорской театральной конторой, увеличивалось.

Это были петербургские и московские государственные театры, труппы которых размещались

в Большом и Малом театре (Москва), в Мариинском, Александринском, Эрмитажном театре, Большом Каменном в (Петербурге). Актеры и все остальные работники императорских театров принадлежали не к одной труппе, а ко всем театрам и распоряжались ими чиновники конторы по своему усмотрению, потому легко назначались и переназначались на разные сцены.
Постепенно количество театров, входящих в управление императорской театральной конторой, увеличивалось. Это были петербургские и московские государственные театры,

Слайд 5Нередко бывало, что актер Александринского театра срочно командировался в московский

Малый театр, а музыканты-питерцы переезжали в Большой театр Москвы. И

соответственно — наоборот. Чиновники императорской конторы не обеспокоивались ни семьями, ни иными вопросами подчиненных им артистов. Чиновники ведали и репертуарной частью, от них зависело принимать или нет к постановке пьесу или музыкальный спектакль. Это не давало ходу свободе творчества, и потому все большее место в истории русского театра занимали частные труппы.
Нередко бывало, что актер Александринского театра срочно командировался в московский Малый театр, а музыканты-питерцы переезжали в Большой

Слайд 6Спектакль «Прекрасная Елена» в Александринском театре (1870-е).

Спектакль «Прекрасная Елена» в Александринском театре (1870-е).

Слайд 7Вся последующая история русского театра была историей господства западноевропейского, преимущественно

французского, драматического искусства. Такое положение вещей продолжалось почти сто лет.

Французская школа игры, акклиматизировавшись вполне на русской сцене и соответствуя внутреннему характеру репертуара, породила немалое количество сценических художников. Свойственная ей красота внешних приемов, отделка мельчайших подробностей игры, продуманность стиля и достоинства декламационной стороны исполнения вместе с глубоким уважением к искусству поставили лучших русских актёров наряду с крупными артистическими силами Запада.
Вся последующая история русского театра была историей господства западноевропейского, преимущественно французского, драматического искусства. Такое положение вещей продолжалось

Слайд 8Были эпохи в истории русского театра, беспримерные по числу замечательных

дарований, находившихся одновременно на сцене. Таково было время Щепкина, Шумского,

Мочалова, Садовского, Самарина, П. Степанова, С. Васильева и Е. Н. Васильевой, Никифорова, Медведевой, Мартынова, Сосницкого, сестер Веры и Надежды Самойловых и их брата Василия Самойлова, а также до того их родителей Василия Михайловича и Софьи Васильевны Самойловых и др. артистов, работавших на московской и петербургской сценах.
XIX век стал для России открытием своих талантов. Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и принявший в себя основы западно-европейской культуры, стал искать собственные пути развития, ни в коем случае при этом не отстраняясь от своих учителей — деятелей западно-европейской культуры. Истинный хороший ученик всегда будет благодарен учителям. Происходило зарождение русской интеллигенции.

Были эпохи в истории русского театра, беспримерные по числу замечательных дарований, находившихся одновременно на сцене. Таково было

Слайд 9Щепкин
Мочалов

ЩепкинМочалов

Слайд 10Садовский
Самарин

СадовскийСамарин

Слайд 11Васильев
Васильева

ВасильевВасильева

Слайд 12Никифоров
Мартынов

НикифоровМартынов

Слайд 13Сосницкий
Сосницкий, Иван Иванович (18 февраля 1794, Санкт-Петербург, — 24 декабря

1871, там же) — русский актёр. Жена — актриса, ставшая

постоянной партнершей по сцене Елена Яковлевна Сосницкая.
СосницкийСосницкий, Иван Иванович (18 февраля 1794, Санкт-Петербург, — 24 декабря 1871, там же) — русский актёр. Жена

Слайд 14Самойлова Вера Васильевна
Вера Васильевна Самойлова (по мужу Мичурина) (10 ноября

1824— 8 ноября 1880) — российская актриса из актёрской династии

Самойловых. Известна также как Самойлова 2-я. Дочь В. М. и С. В. Самойловых, сестра Василия Васильевича, Надежды Васильевны, Марии Васильевны Самойловых. Её племянники — известные артисты петербургского Александринского театра Николай Васильевич Самойлов 2-й и Павел Васильевич Самойлов.
Самойлова Вера ВасильевнаВера Васильевна Самойлова (по мужу Мичурина) (10 ноября 1824— 8 ноября 1880) — российская актриса

Слайд 15Самойлов Василий Васильевич
Самойлов не был вполне трагическим актером; он тщательно

разрабатывал шекспировские роли, вносил в них немало интересного творчества и

имел успех, но не вполне удовлетворял более взыскательных ценителей. Видя безусловное преклонение публики, Самойлов любил порисоваться тем, что достигает успеха талантом, а не трудом; это привело к предположению, будто он был небрежен к изучению ролей и репетициям.
Самойлов Василий ВасильевичСамойлов не был вполне трагическим актером; он тщательно разрабатывал шекспировские роли, вносил в них немало

Слайд 16Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству Александра

Николаевича Островского. Новаторские театральные идеи Островского находили свое воплощение в

первую очередь в императорских Малом (Москва) и Александринском (Петербург) театрах, а с императорских сцен переходили в частные антрепризы, работавшие в провинции.

Островский

Большая роль в становлении реалистического русского театра отведена творчеству Александра Николаевича Островского. Новаторские театральные идеи Островского находили

Слайд 17С появлением Островского своеобразные его создания нашли себе превосходных исполнителей

и истолкователей в среде блестящей актёрской плеяды, способной понять, усвоить

и воспроизвести самые разнородные типы. Садовский и Шумский, прекрасные исполнители мольеровских типов, дали незабвенные образцы из галереи Островского. Высокие создания Шекспира, комизм театра Мольера и «русская душа» героев Островского — все было под силу этим крупным дарованиям, изощренным школой.
С появлением Островского своеобразные его создания нашли себе превосходных исполнителей и истолкователей в среде блестящей актёрской плеяды,

Слайд 18Однако все театральные новаторства после Островского в русском императорском театре

закончились. Чиновная контора, в подчинении которой находились императорские театры, боялась

любых катаклизмов, могущих помешать и покачнуть «чиновные кресла». Все новаторства в драматических императорских театрах были строжайше запрещены — роли переходили от одних актеров к следующим поколениям безо всяких изменений. А новые спектакли ставились в установленных разрешенных рамках.
Однако все театральные новаторства после Островского в русском императорском театре закончились. Чиновная контора, в подчинении которой находились

Слайд 19Вскоре после Февральской революции Дирекция императорских театров была преобразована в

Дирекцию государственных театров (директор Фёдор Батюшков), которая существовала до ноября

1917 года.

Фёдор Батюшков

Вскоре после Февральской революции Дирекция императорских театров была преобразована в Дирекцию государственных театров (директор Фёдор Батюшков), которая

Слайд 20Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика