Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Абакана
"Детский сад "Аленка"
Проект:
« Абакан – город в котором
я живу».
воспитатели:
Бахман О. Д.,
Сазанакова М. К.,
учитель-логопед:
Рябкова Т. Ю.
Слайд 2Тип проекта: информационно- творческий, поисковый, краткосрочный.
Вид проекта: педагогический.
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной
группы, родители.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнка».
Срок реализации: с 03.02 –
07.02.2020.
Слайд 3Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного
города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Неотъемлемая часть любой
системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к его культуре.
Слайд 4Цель проекта:
Создание социальной ситуации развития ребёнка для воспитания у детей
нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Слайд 5Задачи проекта:
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о
городе Абакане, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
Создание условий
для формирования у детей чувства любви, гордости к родному городу;
Создать условия для развития у детей находить информацию, материалы и обобщать их в тематическую энциклопедию;
Создание условий для развития у детей речи, мышления, воображения, умения анализировать, сравнивать;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Слайд 6Детская цель: создание миниэнциклопедии «Абакан – город в котором я
живу»
Слайд 7Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,
рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа;
рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Метод трех вопросов:
Знаем, что есть город Абакан.
Знаем, что это наш город.
Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.
И многое – многое другое…
Спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
Слайд 8Итоговое мероприятие: конкурс «Родной город» внутри группы
Слайд 9В ходе реализации проекта «Абакан – город в котором я
живу» предполагаемые результаты были достигнуты:
Знания, полученные во время проекта, помогли
повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Дети вместе с родителями представили очень интересную информацию по теме «Достопримечательности нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Слайд 10Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с
городом Абакан и Республикой Хакасия.