Разделы презентаций


Общая физическая, специальная и спортивная подготовка. Основы методики

Содержание

Методические принципы физического воспитания.Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправдано, ибо физическое воспитание – один из видов педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:Сознательность и активность;Наглядность;Доступность;Систематичность;Динамичность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Общая физическая, специальная и спортивная подготовка.
Основы методики самостоятельных занятий

физическими упражнениями. Самоконтроль во время занятий.

Общая физическая, специальная и спортивная подготовка. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль во время занятий.

Слайд 2Методические принципы физического воспитания.
Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими,

и это оправдано, ибо физическое воспитание – один из видов

педагогического процесса и на него распространяются общие принципы педагогики:
Сознательность и активность;
Наглядность;
Доступность;
Систематичность;
Динамичность.

Методические принципы физического воспитания.Методические принципы физического воспитания совпадают с общедидактическими, и это оправдано, ибо физическое воспитание –

Слайд 3

Средства физического воспитания.
К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные

силы природной среды и гигиенические факторы.

Средства физического воспитания.К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы.

Слайд 4
Методы физического воспитания.
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы,

так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
Метод регламентированного упражнения;
Игровой

метод;
Соревновательный метод;
Словесные и сенсорные методы.

Методы физического воспитания.В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной

Слайд 5Основы обучения движениям.
Двигательное умение – это такая степень владения техникой

действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части),

наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.


Основы обучения движениям.Двигательное умение – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на

Слайд 6
Этапы обучения движениям.
1 этап.
Ознакомление, первоначальное разучивание движения
Краткая характеристика этапа: замедленное

выполнение; нестабильный итог; невысокая устойчивость; непрочное запоминание; осознанный контроль действий.


Этапы обучения движениям.1 этап.Ознакомление, первоначальное разучивание движенияКраткая характеристика этапа: замедленное выполнение; нестабильный итог; невысокая устойчивость; непрочное запоминание;

Слайд 7
2 этап
Формирование двигательного умения.
Углубленное детализированное разучивание.
Краткая характеристика этапа: невысокая

быстрота; нестабильный итог; невысокая устойчивость; непрочное запоминание; осознанный контроль действия.

2 этапФормирование двигательного умения. Углубленное детализированное разучивание.Краткая характеристика этапа: невысокая быстрота; нестабильный итог; невысокая устойчивость; непрочное запоминание;

Слайд 8

3 этап.
Формирование двигательного навыка.
Достижение двигательного мастерства.
Краткая характеристика этапа: высокая

быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочие запоминания, автоматизм двигательного действия.

3 этап.Формирование двигательного навыка. Достижение двигательного мастерства.Краткая характеристика этапа: высокая быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочие запоминания,

Слайд 9
Воспитание физических качеств.
Воспитание силы. Силой (или силовыми способностями) в физическом

воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление ил противодействовать ему

посредством мышечных напряжений.

Воспитание физических качеств.Воспитание силы. Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление

Слайд 10
Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в

данном движении.

Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1

кг массы тела человека.

Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении.Относительная сила – величина абсолютной силы,

Слайд 11Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела (выпрямление рук

в упоре, подтягивание на перекладине и др.) или с применением

снарядов (штанга, гири, резиновые амортизаторы и др.).
Величину отягощения можно дозировать:
В процентах к максимальному весу;
По разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса);
По числу возможных повторений упражнения в одном подходе (вес, который можно поднять 10 раз).

Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела (выпрямление рук в упоре, подтягивание на перекладине и др.)

Слайд 12
Метод максимальных усилий. Этот метод используется, чтобы максимально нарастить возможные

результаты для конкретного занимающегося, и связан с воспитанием «взрывной силы»,

которая зависит от степени межмышечной и внутримышечной координации.

Метод максимальных усилий. Этот метод используется, чтобы максимально нарастить возможные результаты для конкретного занимающегося, и связан с

Слайд 13
Метод повторных усилий (или метод «до отказа») предусматривает упражнения с

отягощением, составляющим 30 – 70 % рекордного, которые выполняются сериями

по 4 – 12 повторений в одном подходе. За одно занятие выполняется 3 – 6 подходов. Отдых между сериями 2 – 4 минуты (до полного восстановления). Этот метод чаще используется с целью наращивания мышечной массы.

Метод повторных усилий (или метод «до отказа») предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30 – 70 % рекордного,

Слайд 14Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений

(до 30 % рекордного). Упражнения выполняются сериями по 15 –

25 повторений за один подход в максимально быстром темпе. За одно занятие выполняется 3 – 6 подходов, отдых между ними 2 – 4 минуты. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростно-силовые качества, необходимые в легкоатлетических метаниях, в беге на короткие дистанции.

Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений (до 30 % рекордного). Упражнения выполняются сериями

Слайд 15Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по

преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
При оценке

быстроты различают:
Латентное время двигательной реакции;
Скорость одиночного движения;
Частоту движений.

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также

Слайд 16Различают простые и сложные реакции.
Простая реакция – это ответ

определенным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (например,

выстрел стартового пистолета).

Сложная реакция бывает различной, но чаще всего это реакция на движущийся объект и реакция выбора.
Различают простые и сложные реакции. Простая реакция – это ответ определенным движением на заранее известный, но внезапно

Слайд 17


Для воспитания быстроты широко применяются методы: повторный, переменный (с варьирующими

ускорениями), игровой и соревновательный.

Для воспитания быстроты широко применяются методы: повторный, переменный (с варьирующими ускорениями), игровой и соревновательный.

Слайд 18

Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому в самом

общем смысле ее можно определить так: выносливость – это способ

противостоять утомлению.
Выделяют два виды выносливости – общую и специальную.

Выносливость как физическое качество связана с утомлением, поэтому в самом общем смысле ее можно определить так: выносливость

Слайд 19Общая выносливость – это способ выполнять работу с невысокой интенсивностью

в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.

Специальная выносливость

– это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Общая выносливость – это способ выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных

Слайд 20Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные

задачи.
Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно

дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.
Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать

Слайд 21
При воспитании ловкости решаются следующие задачи:
Осваивать кординационно сложные двигательные

задания;
Быстро перестраивать двигательные действия в соответствии с изменяющейся обстановкой

(например, в условиях спортивных игр);
Повышать точность воспроизведения заданных двигательных действий.

При воспитании ловкости решаются следующие задачи: Осваивать кординационно сложные двигательные задания; Быстро перестраивать двигательные действия в соответствии

Слайд 22Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости

связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст,

и регулярные физические упражнения.
Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранить позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил).

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее

Слайд 23Формы и содержание самостоятельных занятий.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и

спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных

занятий:
Утренняя гигиеническая гимнастика;
Упражнения в течение учебного дня;
Самостоятельные тренировочные занятий.

Формы и содержание самостоятельных занятий.Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует

Слайд 24


Заниматься рекомендуется 2 – 7 раз в неделю по 1

– 1,5 часа. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно,

так как это не способствует повышению уровня тренированности организма.
Заниматься рекомендуется 2 – 7 раз в неделю по 1 – 1,5 часа. Заниматься менее 2 раз

Слайд 25Ходьба и бег.
Можно рекомендовать следующие режимы интенсивности при беге по

самочувствию и ЧСС. Выбор продолжительности бега зависит от подготовленности занимающихся.
Режим

1. Используется как основной режим для начинающих бегунов со стажем до одного года. ЧСС сразу после бега 20 – 22, через 1 мин 13 – 15 ударов за 10 секунд.
Режим 2. Зона комфорта и малых усилий. Для бегунов со стажем 2 года. ЧСС сразу после бега 24 – 26, через 1 мин 18 – 20 ударов за 10 секунд.
Режим 3.Зона напряженной тренировки. Для бегунов со стажем 3 года. ЧСС сразу после бега 27 – 29, через 1 мин 23 – 26 ударов за 10 секунд.
Режим 4. Зона соревновательная. Для бегунов, участвующих в соревнованиях по бегу. ЧСС сразу после бега 30 – 35, через 1 мин 27 – 29 ударов за 10 секунд.

Ходьба и бег.Можно рекомендовать следующие режимы интенсивности при беге по самочувствию и ЧСС. Выбор продолжительности бега зависит

Слайд 26Для любителей оздоровительного бега три варианта тренировки:
Легкий равномерный бег от

20 до 30 мин при пульсе 120 – 130 ударов

в минуту.
Длительный равномерный бег по относительно ровной трассе от 60 до 120 мин при пульсе 132 – 144 удар/мин раз в неделю.
Кроссовый бег от 30 до90 минут при пульсе 144 – 156 удар/мин 1- 2 раза в неделю.

Для любителей оздоровительного бега три варианта тренировки:Легкий равномерный бег от 20 до 30 мин при пульсе 120

Слайд 27Начиная бег, важно соблюдать самое главное условие – темп бега

должен быть невысоким и равномерным, бег доставляет удовольствие, «мышечную радость».
«Бегать

– одному!» - важнейший принцип тренировки, особенно на первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость бега и получить удовольствие.
«Только бодрость!» - этот принцип означает, что нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности.

Начиная бег, важно соблюдать самое главное условие – темп бега должен быть невысоким и равномерным, бег доставляет

Слайд 28Важным показателем приспособленности организма к беговым нагрузкам является скорость восстановления

ЧСС сразу после окончания бега. Для этого определяется частота пульса

в первые 10 с после окончания бега, пересчитывается на 1 минуту и принимается за 100 % Хорошей реакцией восстановления считается снижение ЧСС 1 мин на 20 %, через 3 мин – на 30, через 5 мин – на 50, через 10 мин – на 70 – 75 % (отдых в виде медленной ходьбы).
Для укрепления здоровья и поддержания хорошей физической подготовленности достаточно бегать ежедневно по 3 – 4 км или в течение 20 – 30 минут. Наиболее важен не объем работы, регулярность занятий.

Важным показателем приспособленности организма к беговым нагрузкам является скорость восстановления ЧСС сразу после окончания бега. Для этого

Слайд 29Плавание.
В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в

воде от 10 – 15 до 30 – 45 мин

и добиваться, чтобы преодолевать за это время без остановок в первые пять дней 600 – 700 м, во вторые 700 – 800, а затем 1000 – 1200 м. Для тех, кто плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8 – 10 раз. ЧСС сразу после проплывания дистанции для возраста 17 – 30 лет должна быть в пределах 120 – 150 удар/мин.

Плавание.В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде от 10 – 15 до 30

Слайд 30
Ходьба и бег на лыжах.
Минимальное количество занятий, которое дает оздоровительный

эффект и повышает тренированность организма, три раза в неделю по

1 – 1,5 ч и более при умеренной интенсивности.

Ходьба и бег на лыжах.Минимальное количество занятий, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма, три раза

Слайд 31
Возрастные особенности содержания занятий.
С учетом возрастных изменений для лиц 17

– 29 лет (частично до 49 лет), имеющих высокий уровень

физической подготовленности, рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющим среднюю физическую подготовленность – занятия общей физической подготовкой; для лиц с низкой физической подготовленностью – занятия с оздоровительной направленностью.

Возрастные особенности содержания занятий.С учетом возрастных изменений для лиц 17 – 29 лет (частично до 49 лет),

Слайд 32При многолетних регулярных занятиях спортом или системой физических упражнений с

оптимальными физическими нагрузками наблюдается относительная стабилизация двигательной функции, сохраняется достаточный

уровень физической подготовленности и работоспособности организма до 70 лет и старше.
Чтобы поддерживать физическое состояние на достигнутом уровне, достаточно заниматься 2 раза в неделю. Чтобы его повысить – 3 раза, а для достижения заметных спортивных результатов 4 – 5 раз в неделю.

При многолетних регулярных занятиях спортом или системой физических упражнений с оптимальными физическими нагрузками наблюдается относительная стабилизация двигательной

Слайд 33Исследованиями установлено, что для разного возраста минимальной интенсивностью по ЧСС,

которая дает тренировочный эффект, является для лиц от 17 до

25 лет – 134 удар/мин; 30 лет – 129; 40 лет – 124; 50 лет – 118; 60 лет – 113 удар/мин.

Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по формуле:
ЧСС (максимальная) = 220 – возраст (в годах).
 

Исследованиями установлено, что для разного возраста минимальной интенсивностью по ЧСС, которая дает тренировочный эффект, является для лиц

Слайд 34Тренированность организма можно определить также по разнице пульса, если измерить

его лежа, а через минуту стоя. Так, разница пульса 0

– 12 говорит о хорошей тренированности, 12 – 18 – о средней, 19 – 25 – об отсутствии тренированности.

Определить величину нагрузки можно по частоте дыхания. После легкой работы частота дыхания составляет 20 – 24 раз в минуту, после средней – 25 – 40, после тяжелой – более 40 дыханий в минуту.

Тренированность организма можно определить также по разнице пульса, если измерить его лежа, а через минуту стоя. Так,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика