Разделы презентаций


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Содержание

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 2Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности,

ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и

в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества?
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в

Слайд 3Театрализованная деятельность –кладовая для решения многих педагогических задач. Главное преимущество театрализованной

деятельности –возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной

сфер. Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность –кладовая для решения многих педагогических задач. Главное преимущество театрализованной деятельности –возможность развивать ребенка целостно, во

Слайд 4Развитие эмпатии (мимика, жесты, пантомима, интонация
Развитие психических функций (внимание, память,

речь, восприятие, творческое воображение)
Театрализованная деятельность – средство гармоничного развития дошкольников

Развитие эмпатии (мимика, жесты, пантомима, интонацияРазвитие психических функций (внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение)Театрализованная деятельность – средство

Слайд 5Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она

близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и

находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в

Слайд 6Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности

в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У

ребенка развивается умение комбинировать образы; развивается интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации.
Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых

Слайд 7Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями

способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и

повышению самооценки.
Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных потребностей

Слайд 8Для организации детской театрализованной деятельности нужны пособия, атрибуты, куклы различных

систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское

творчество(песенное, танцевальное, игровое), побуждающее к импровизации
Для организации детской театрализованной деятельности нужны пособия, атрибуты, куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и

Слайд 9В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая

среда должна обеспечивать право и свободу каждого ребенка на любимое

занятие или театрализацию любимого произведения. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть разные виды театра.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу каждого

Слайд 11В старших группах должны более широко представлены разные виды театра,

разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям

В старших группах должны более широко представлены разные виды театра, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям

Слайд 12В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона, где

ребенок может побыть один и репетировать какую-либо роль перед зеркалом

или посмотреть иллюстрации к спектаклю и т.д.
В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона, где ребенок может побыть один и репетировать какую-либо

Слайд 13Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный

зал, комната сказок),где могут проводиться театрализованные занятия, студийная работа и

разнообразные праздники.
Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полифункциональные помещения (музыкальный зал, комната сказок),где могут проводиться театрализованные занятия,

Слайд 14Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в

различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего

детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть
Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно

Слайд 15Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние

и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные

другие занятия (музыкальные, физкультурные, по изобразительной деятельности и др.), а также запланирована специально в недельном расписании занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Желательно заниматься по подгруппам, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично

Слайд 16ЭТАПЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: 1 этап: Знакомство с

произведением. Выразительное чтение произведения, создание эмоционального настроения

ЭТАПЫ  РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:  1 этап: Знакомство с произведением. Выразительное чтение произведения, создание

Слайд 172 этап: Беседа, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания,

но и отдельных средств выразительности «Если ребенок не переживает борьбу

добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение – это значит что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу» В.А. Сухомлинский
2 этап: Беседа, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности  «Если

Слайд 18Для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий,

свободно ориентироваться в тексте, мы используем мнемотаблицы Мнемотаблица – это схема,

в которую заложена определенная информация.
Для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, мы используем мнемотаблицы

Слайд 19РАБОТА С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ: (после первого прочтения) 1.Рассматривание таблицы и разбор того,

что на ней нарисовано 2.Преобразование из абстрактных символов в образы 3.Пересказ сказки

с опорой на символы(образы), т.е. отработка метода запоминания 4.Таблица воспроизводится ребенком при ее показе ему.
РАБОТА С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ:  (после первого прочтения) 1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано 2.Преобразование

Слайд 203 этап: Возвращение к тексту, привлекая детей к проговариванию его

отдельных фрагментов

3 этап: Возвращение к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов

Слайд 214 этап: Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) Выразительность речи

развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у

малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
4 этап: Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного

Слайд 22Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов,

и в театральных постановках ребенок начинает ощущать его силу и

власть, учится «действовать словом».
Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день для всех возрастов, и в театральных постановках ребенок начинает ощущать

Слайд 23Знакомство детей с театрализованными играми начинается с 1 младшей группы

Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать у них положительные эмоции

по отношению к театрально-игровой деятельности, побуждая их общаться
Знакомство детей с театрализованными играми начинается с 1 младшей группы Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать у

Слайд 24Работа по театрализованной деятельности проходит во взаимодействии воспитателей и музыкального

руководителя. Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Во второй младшей

группе мы формируем у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения сказочных животных) «Птички летают, клюют зернышки», «Зайчики прыгают, танцуют», «Гордый петушок» и другие.
Работа по театрализованной деятельности проходит во взаимодействии воспитателей и музыкального руководителя. Передать характер персонажей в движении помогает

Слайд 25В средней группе обучаем детей элементам художественно-образных выразительных средств(интонации, мимике

и пантомимике); учим детей эмоциональному выражению «грусти» и «Радости»; формируем

у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, соотносить музыку и образ.
В средней группе обучаем детей элементам художественно-образных выразительных средств(интонации, мимике и пантомимике); учим детей эмоциональному выражению «грусти»

Слайд 26В старшей группе совершенствуем художественно-образные исполнительские умения. Помогаем постигать художественные

образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография,

декорации и др.)
В старшей группе совершенствуем художественно-образные исполнительские умения. Помогаем постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим,

Слайд 27В подготовительной к школе группе развиваем творческую самостоятельность в передаче

образа, выразительность речевых и пантомимических действий. Здесь помогают такие упражнения,

этюды, игры как «Отгадай, кто пришел?», «Что за сказка?», «Изобрази настроение», «Испорченный телефон».На музыкальных занятиях отрабатываются музыкальные номера к спектаклю: песни, танцевальные композиции.
В подготовительной к школе группе развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий. Здесь

Слайд 28В театрализованной игре в эмоционально комфортных условиях моделируются социальные отношения,

возможные ситуации(в том числе и проблемные(, отражающие общение с людьми

и природным миром, положением ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. В результате дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный эгоцентризм, негативные формы поведения и т.д.
В театрализованной игре в эмоционально комфортных условиях моделируются социальные отношения, возможные ситуации(в том числе и проблемные(, отражающие

Слайд 29Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только

путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В

этом огромную помощь оказывают театрализованные представления
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям

Слайд 30Работа над театрализованным представлением объединяет детей, дает понятие о чувстве

партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений,

помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя, и самое главное- это празднике, эмоциональный выплеск, восторг от участия в представлении.
Работа над театрализованным представлением объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика