Разделы презентаций


Технические регламенты и национальные стандарты по обеспечению качества и

Содержание

ТЕХНИЧЕСКИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТы– ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».– ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования».–ГОСТ Р

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Технические регламенты и национальные стандарты по обеспечению качества и безопасности

оказания оздоровительных услуг гостиничными организациями»
Лектор: к.э.н., доцент Полищук Е.А.
Симферополь,

2017
«Технические регламенты и национальные стандарты по обеспечению качества и безопасности оказания оздоровительных услуг гостиничными организациями» Лектор: к.э.н.,

Слайд 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСТы
– ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования».
–ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей».
– ГОСТ Р 52112493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия».
– ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
ТЕХНИЧЕСКИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ  В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТы– ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги.

Слайд 3– ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности

туристов». – ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования

к обслуживающему персоналу». – ГОСТ Р 55317-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения». – ГОСТ Р 55321-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования». – ГОСТ Р 56644-2015 «Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования». САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ (СанПин) СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.   СанПиН 1567-76 «Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту» .
– ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов». – ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств

Слайд 4Классификация туристских услуг
Туры подразделяют на:
– оздоровительные (туры оздоровительного характера

с отдыхом и/или оздоровлением);
– спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом:

лыжным, горным, велосипедным, плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях).
Отдельные услуги могут включать:
– услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий.

ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»

Классификация туристских услуг Туры подразделяют на:– оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или оздоровлением);– спортивные (туры для

Слайд 5ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»
Настоящий стандарт

устанавливает классификацию
физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, общие требования, требования безопасности услуг,

включая методы их контроля.
Физкультурно-оздоровительная услуга: деятельность
исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в
поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
Процесс обслуживания: совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем в процессе оказания спортивно-оздоровительных услуг.
Условия обслуживания: совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания оздоровительной услуги.

ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»Настоящий стандарт устанавливает классификациюфизкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, общие требования,

Слайд 6Требования к спортивно-оздоровительным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать:
-

формирование здорового образа жизни потребителей;
- безопасность и экологичность;
- систему подготовки

спортсменов различной квалификации;
- точность и своевременность исполнения;
- эргономичность и комфортность;
- эстетичность;
- этичность обслуживающего персонала;
- социальную адресность;
- информативность.
Требования к спортивно-оздоровительным услугам должны учитывать интересы потребителей и обеспечивать:- формирование здорового образа жизни потребителей;- безопасность и

Слайд 7Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает: – соответствие оказываемой услуги потребностям

и физическим возможностям потребителя услуги; – доступность и обеспеченность населения спортивно-оздоровительными

слугами; – использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание и пр.; – распространение знаний о спортивно-оздоровительных услугах как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни потребителей предусматривает:  – соответствие оказываемой услуги потребностям и физическим возможностям потребителя услуги;

Слайд 8
Потребителям спортивно-оздоровительных спортивных услуг должна предоставляться следующая информация о физкультурно-оздоровительной

и спортивной организации:
– перечень оказываемых спортивно-оздоровительных услуг;
– условия

оказания услуг спортивно- оздоровительных;
– медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
– правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
– соблюдение правил техники безопасности;
– квалификация обслуживающего персонала и т.п.
Потребителям спортивно-оздоровительных спортивных услуг должна предоставляться следующая информация о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации: – перечень оказываемых

Слайд 9ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей» Настоящий

стандарт устанавливает требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающим безопасность

жизни, здоровья потребителей (клиентов), а также методы контроля. Безопасность оздоровительной услуги - безопасность услуги для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях ее использования, а также безопасность процесса оказания данной услуги. Риск для жизни и здоровья потребителей при оказании спортивно-оздоровительных услуг возникает в условиях: – отсутствия информации об оказываемых услугах; – проведения процедур, занятий, тренировок; – использования спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря и т.п.


ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей» Настоящий стандарт устанавливает требования к физкультурно-оздоровительным и

Слайд 10
Для контроля безопасности обслуживания потребителей спортивно-оздоровительных услуг используют следующие методы:


– визуальный – осмотр физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования,

тренажеров, инвентаря и т.д.;
– инструментальный контроль – измерение состояния воздуха, воды, технического состояния оборудования, снаряжения, инвентаря и т.д.;
– социологические исследования – проведение опроса или интервьюирования потребителей услуг и оценка результатов опроса;
– аналитический – анализ содержания документации: паспорта спортивного сооружения, медицинского журнала осмотра спортсменов, наличия и правильности оформления обязательных документов и др.;
– врачебно-педагогическое наблюдение при проведении занятий, тренировок и соревнований (оценка уровня физической, технико-тактической, психологической и функциональной подготовленности спортсменов, а также состояния их здоровья);
– экспертный – опрос тренеров, преподавателей и др. о безопасности обслуживания потребителей при оказании услуг и оценка результатов опроса.
Для контроля безопасности обслуживания потребителей спортивно-оздоровительных услуг используют следующие методы: – визуальный – осмотр физкультурно-оздоровительных

Слайд 11
ГОСТ Р 52112493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие

технические условия».
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к услугам бань

и душевых, требования безопасности этих услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Услуги бань и душевых: результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей посетителя.

ГОСТ Р 52112493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия».Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования

Слайд 12Баня: организация (исполнитель), оказывающая услуги по очищению и оздоровлению тела

посетителя воздействием воды и горячего воздуха или пара/или теплых поверхностей

в специально обустроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования.
ВИДЫ:
русская баня; турецкая баня; финская баня (сауна); мобильная (передвижная) баня и др.

Баня: организация (исполнитель), оказывающая услуги по очищению и оздоровлению тела посетителя воздействием воды и горячего воздуха или

Слайд 13Банно-оздоровительный комплекс: многофункциональный комплекс (исполнитель), объединяющий в составе своей деятельности

гигиенические, купальные, оздоровительно-профилактические функции, связанные с очищением и омоложением тела

потребителя и укреплением его физического состояния.
Водно-оздоровительный комплекс: комплекс, объединяющий услуги номеров бани и услуги оздоровительного плавательного бассейна, предназначенного для поддержания или восстановления физического состояния человека.
Банные процедуры: гигиенические и оздоровительные процедуры для очищения тела человека и поддержания хорошего здоровья.
Оздоровительные тепловые процедуры: прогрев тела в разогретом воздухе, с использованием пара, теплых поверхностей, горячей воды, активизирующий защитную функцию организма – повышение температуры, помогающее разрушить вторгшиеся болезнетворные микроорганизмы, лучшему удалению грязи и выведению из организма конечных продуктов обмена вместе с потом.
Банно-оздоровительный комплекс: многофункциональный комплекс (исполнитель), объединяющий в составе своей деятельности гигиенические, купальные, оздоровительно-профилактические функции, связанные с очищением

Слайд 14Классификация услуг бань и душевых
Услуги бань и душевых классифицируют последующим

признакам:
– технологическому;
– типовому;
– характеру объединения посетителей;
– форме обслуживания;
– уровню обслуживания.

Классификация услуг бань и душевыхУслуги бань и душевых классифицируют последующим признакам:– технологическому;– типовому;– характеру объединения посетителей;– форме

Слайд 15По технологическому признаку услуги бань и душевых подразделяют следующим образом:

– услуги бань, отличающихся типом парильной, жарких помещений (русские, турецкие,

финские бани и т.д.) и наличием или отсутствием бассейнов, где посетителю предоставляется возможность проведения комплекса гигиенических и оздоровительных тепловых и водных процедур; – услуги душевых, где предоставляется в пользование для проведения банных процедур кабины закрытого типа с душами, ваннами; – услуги банно-оздоровительных комплексов, где предоставляется комплекс услуг, включающий проведение оздоровительных тепловых процедур с использованием различных типов парильных и/или кабин парильных; оздоровительных водных процедур с применением соответствующих минеральных вод или без них, с использованием различных оздоровительных душей и ванн, плавательных бассейнов; а также услуги: физкультурно-оздоровительного характера, фитокомплекса, комплекса здорового питания с использованием современной диетологической концепции и т.д.
По технологическому признаку услуги бань и душевых подразделяют следующим образом:  – услуги бань, отличающихся типом парильной,

Слайд 16По типовому признаку (типу) услуги бань и душевых подразделяют на:

услуги бань:
– гигиенических, в которых предусмотрено одно или несколько банных

отделений, душевое отделение, отдельные номера;
– комбинированных, в которых предусмотрено одно или несколько банных отделений, душевое отделение, ванно-душевое отделение, отдельные номера;
– гигиенических или комбинированных, в которых дополнительно предусмотрены помещения оздоровительно-профилактического предназначения (например, для массажа, с оздоровительными душами, ваннами ит.д.);
– мобильных (перевозимых) с спланированными помещениями для парильной, душевой кабины и раздевальной;
– пропускных, характеризующиеся наличием помещения для санитарной обработки (дезинфекции) одежды.
услуги душевых (в здании бани или в отдельно стоящем здании), в которых предусмотрено ванно-душевое отделение, парильная или без нее.
По типовому признаку (типу) услуги бань и душевых подразделяют на: услуги бань:– гигиенических, в которых предусмотрено одно

Слайд 17услуги банно-оздоровительных комплексов, характеризующихся наличием помещений банного отделения и/или отдельных

номеров и различающихся наличием или отсутствием оздоровительно-профилактического отделения или части

его, отделения физкультурно-оздоровительного досуга, помещений для косметологических, светолечебных и консультативных кабинетов.
По характеру объединения посетителей услуги бань и душевых подразделяют для:
– общего пользования;
– индивидуального пользования;
– группового пользования (посетитель определяет круг лиц, группу посетителей, желающих воспользоваться услугами банного отделения банно-оздоровительного комплекса или номеров бани в течение заказанного им (ими) времени).
услуги банно-оздоровительных комплексов, характеризующихся наличием помещений банного отделения и/или отдельных номеров и различающихся наличием или отсутствием оздоровительно-профилактического

Слайд 18
По форме обслуживания услуги бань и душевых подразделяют на:
– обслуживание

в стационарных условиях в помещении исполнителя услуг;
– выездное обслуживание –

исполнение услуг осуществляется на месте, указанном потребителем (или местной администрацией).
По уровню обслуживания посетителей и технической оснащенности бань и душевых услуги подразделяют на:
– банного отделения бань высшего разряда;
– банного отделения бань первого разряда;
– банного отделения бань второго разряда;
– ванно-душевого отделения первого разряда;
– ванно-душевого отделения второго разряда;
– номера высшего разряда;
– номера первого разряда.
По форме обслуживания услуги бань и душевых подразделяют на:– обслуживание в стационарных условиях в помещении исполнителя услуг;–

Слайд 19К дополнительным услугам бань и душевых, банно-оздоровительного комплекса следует относить

услуги: – обслуживающего персонала банного отделения (банщика-мойщика); – обслуживающего персонала

оздоровительно-профилактического отделения (массажиста); – прокат банного белья; – продажу товаров и банных принадлежностей; – парикмахерской, косметологического кабинета, солярия и т.д.; – прачечной, химической чистки; – ателье мелкого ремонта и утюжки одежды; – предприятия по ремонту обуви; – предприятия общественного питания, в том числе диетического, а также доставку напитков и продуктов посетителям; – вызов такси.
К дополнительным услугам бань и душевых, банно-оздоровительного комплекса следует относить услуги:   – обслуживающего персонала банного

Слайд 20ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему

персоналу»
Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к обслуживающему персоналу средств

размещения различных типов и категорий всех организационно - правовых форм и форм собственности.

Классификация обслуживающего персонала, оказывающего оздоровительные услуги:
– персонал служб, оказывающих дополнительные и сопутствующие услуги (spa- (wellness)-услуги, фитнес-услуги и т.п.).
ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу»Настоящий стандарт устанавливает общие минимальные требования к

Слайд 21Основные критерии оценки персонала, которые необходимо учитывать при подборе и

расстановке кадров, назначениях и перемещениях:
– уровень профессиональной подготовки и квалификация,

в том числе теоретические знания, практические навыки и умения в соответствии с установленными требованиями;
– способность к обслуживанию и проявлению заботы о клиентах; – знание и соблюдение профессиональной этики;
– знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка;
– знание и соблюдение стандартов работы;
– знание и соблюдение корпоративной этики;
– владение правилами этикета при общении с клиентами и коллегами;
– знание вопросов обеспечения безопасности жизни и здоровья клиентов и т.п.
Основные критерии оценки персонала, которые необходимо учитывать при подборе и расстановке кадров, назначениях и перемещениях: – уровень

Слайд 22Дополнительные критерии оценки администратора Spa-центра:
– знание основ законодательства в сфере

туризма и гостеприимства, иных нормативных правовых актов, касающихся профессиональной деятельности;

способность к организации обслуживания, руководству персоналом при организации обслуживания;
– способность применения системы мотивации в различных службах;
– способность реализовывать и контролировать системы качества услуг и стимулирования персонала;
– способность управлять конфликтными ситуациями;
– умение правильно распределять обязанности и определять степень ответственности подчиненных;
– наличие навыков коммуникации;
– знание основ менеджмента и маркетинга гостиничных и оздоровительных услуг.
Дополнительные критерии оценки администратора Spa-центра:– знание основ законодательства в сфере туризма и гостеприимства, иных нормативных правовых актов,

Слайд 23Общие требования к обслуживающему персоналу:
– персонал Spa-центра должен иметь образование,

профессиональную подготовку (переподготовку), опыт работы в соответствии с занимаемой должностью;

степень подготовки должна соответствовать уровню предоставляемых услуг и категории средства размещения;
– персонал Spa-центра (кроме линейного) должен повышать квалификацию не реже, чем один раз в три года;
– персонал должен проходить обязательный инструктаж с целью ознакомления с правилами оказания оздоровительных услуг в конкретной гостиничной организации и стандартами работы.

В стандартах работы персонала должны быть зафиксированы правила поведения персонала, процедуры и технология обслуживания гостей.
Общие требования к обслуживающему персоналу:– персонал Spa-центра должен иметь образование, профессиональную подготовку (переподготовку), опыт работы в соответствии

Слайд 24– должностные инструкции персонала должны содержать функциональные обязанности, права и

квалификационные требования к персоналу и соответствовать требованиям;
– персонал обязан проходить

медицинские осмотры (освидетельствования) и гигиеническую подготовку в соответствии с установленными требованиями;
– персонал должен соблюдать деловой стиль в одежде, должен быть аккуратным и опрятным. Форменные одежда и обувь должны быть в хорошем состоянии и без видимых повреждений;
– персонал должен знать специфику и особенности обслуживания гостей из зарубежных стран, правила международного этикета, уметь контактировать с гостями на иностранном языке по тематике своей службы;
– персонал должен знать потребности и ожидания гостей, методы работы с претензиями и жалобами.
– должностные инструкции персонала должны содержать функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу и соответствовать требованиям;–

Слайд 25БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика