Слайд 1
Техническое задание по компетенции «Социальная работа» Регионального этапа чемпионата «Абилимпикс
Красноярск – 2019»
Слайд 2Требования к квалификации
Настоящее соревнование ориентировано на оценку компетенции «Социальная работа»
на 6 квалификационном уровне, соответствующем должности «специалист по социальной работе»,
и предполагает оценку умения специалиста оказать гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Слайд 3Знания
нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального
обслуживания граждан;
порядки предоставления социальных услуг;
основы комплексных подходов к оценке потребностей
граждан в предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;
особенности социальной работы с разными лицами и группами населения;
порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Слайд 4Умения
проводить индивидуальный опрос граждан и анализ комплекса необходимых документов с
целью выявления обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
организовывать
обследование условий жизнедеятельности гражданина по месту жительства (фактического пребывания), определение причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья;
обобщать и систематизировать информацию, касающуюся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан и методов их преодоления;
обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании;
использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;
вести необходимую документацию, необходимую для предоставления социальных услуг и социального сопровождения в соответствии с требованиями к отчетности;
организовывать профилактическую работу по предупреждению появления и (или) развития обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Слайд 5Формат и структура конкурсного задания (наличие модулей)
Модуль № 1. Определение
индивидуальной нуждаемости в социальных услугах.
Модуль № 2. Обеспечение доступности
среды для инвалидов.
Модуль № 3. Подготовка к проведению профилактической беседы на заданную тему с получателями социальных услуг организации – поставщика социальных услуг.
Модуль № 4. Нормативно-правовые основы социального обслуживания.
Слайд 6Время выполнения задания
Модуль № 1. 60 минут
Модуль № 2. 60
минут
Модуль № 3. 90 минут
Модуль № 4. 30 минут
Слайд 7Модуль № 1. Определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах
Разработать
анкету на выявление индивидуальных потребностей
в социальных услугах для определенной экспертами группы граждан.
Составить информационное письмо для клиентов с перечнем конкретных социальных услуг по видам социальных услуг.
Слайд 8Модуль № 2. Обеспечение доступности среды для инвалидов
Разработать рекомендации организаторам
мероприятий для людей с инвалидностью, содержащие условия, которые необходимо предусмотреть
при подготовке к мероприятию, на котором будут присутствовать инвалиды различных нозологий. Характеристика мероприятия задается экспертами.
Разработать памятку организаторам мероприятия по подготовке к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
Слайд 9Модуль № 3. Подготовка к проведению профилактической беседы на заданную
тему
с получателями социальных услуг организации – поставщика социальных услуг
Дать письменную характеристику целевой группы клиентов, с которыми будет организована профилактическая беседа.
Разработать план профилактической беседы на заданную тему.
Подготовить сопровождение профилактической беседы с использованием технических средств в виде компьютерной презентации. Материалы готовятся с использованием Интернет-ресурсов.
Слайд 10Модуль № 4. Нормативно-правовые основы социального обслуживания
1. Ситуационная задача
Вопросы
к ситуационной задаче:
1. Назовите основные проблемы представленного гражданина.
2. Определите законодательную
базу, которая лежит в основе организации социальной работы с данным гражданином.
3. Какие организации могут помочь в разрешении проблем данного гражданина? Назовите поставщиков социальных услуг, организации социального обслуживания.
4. Какие специалисты должны быть задействованы в решении проблем данного гражданина?
5. Какие меры социальной помощи могут быть использованы?
2. Вопросы на знание нормативно-правовых основ
деятельности организации – поставщика
социальных услуг.
Слайд 11Последовательность выполнения задания
Модуль № 1.
Провести общий анализ задачи.
Выполнить
практическое задание.
Представить экспертам информационное письмо
и разработанную анкету в печатном виде. Требования к оформлению: формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1,5.
Модуль № 2.
1. Провести общий анализ задачи.
2. Выполнить практическое задание.
3. Представить экспертам результаты работы в печатном виде. Требования к оформлению: формат А4, шрифт Times New Roman, 12 кегль, межстрочный интервал – 1,5.
Слайд 12Последовательность выполнения задания
Модуль № 3.
Провести общий анализ задачи.
Подготовить план
и сопровождение беседы с гражданами
с использованием технических средств в виде компьютерной презентации.
Представить результаты работы экспертам в печатном и электронном виде.
Модуль № 4.
Внимательно прочитать ситуационную задачу. Письменно изложить ответы на вопросы.
Подготовить ответы на вопросы на знание нормативно-правовых основ деятельности организации – поставщика социальных услуг.
Представить экспертам результаты работы в письменном виде.