Разделы презентаций


ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Бег на короткие дистанции является самым древним видом легкоатлетических упражнений, входящих в современную легкую атлетику. Еще на античных олимпиадах атлеты соревновались в беге на один стадий (192,27м). В наше время бег

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ


выполнил
Сергеев И.П

ТЕХНИКА БЕГА   НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИвыполнил Сергеев И.П

Слайд 2Бег на короткие дистанции является самым древним видом легкоатлетических упражнений,

входящих в современную легкую атлетику.
Еще на античных олимпиадах атлеты

соревновались в беге на один стадий (192,27м).
В наше время бег на короткие дистанции в соревнованиях стал проводиться впервые в Англии, и предпочтение было отдано дистанции 100 ярдов (91,4м, 1860г.).
Первым официальным мировым рекордсменом в беге на 100м с результатом 10,6с ИААФ утвердила Д.Липпинкотта (США). Этот результат он показал в полуфинале Стокгольмской олимпиады (1912г.).
Бег на короткие дистанции является самым древним видом легкоатлетических упражнений, входящих в современную легкую атлетику. Еще на

Слайд 3 100м.
мужчины Усэйн Болт  Ямайка 9.58 секунды 16.08.2009 Берлин ЧМ-2009


женщины Флоренс Гриффит-Джойнер,  США 10.49 секунды 16.07.1988 Индианаполис Чемпионат США

200м.
мужчины Усэйн Болт  Ямайка 19.19 секунды 20.08.2009 Берлин ЧМ-2009
женщины Флоренс Гриффит-Джойнер  США 21.34 секунды 29.09.1988 Сеул Летние Олимпийские игры 1988
400м.
Открытые стадионы
мужчины 43,18 с Майкл Джонсон США 26.08.1999 Севилья, Испания
женщины 47,60с Марита Кох  ГДР 6.10.1985 Канберра, Австралия
Закрытые помещения
мужчины 44,57 с Керрон Клемент США 12.03.2005 Фейтевиль, США
женщины 49,59 с Ярмила Кратохвилова 7.03.1982 Милан, Италия

Действующие мировые рекорды

100м.мужчины Усэйн Болт  Ямайка 9.58 секунды 16.08.2009 Берлин ЧМ-2009 женщины Флоренс Гриффит-Джойнер,  США 10.49 секунды 16.07.1988

Слайд 4"бег на короткие дистанции" объединяет дистанции протяженностью до 400м, а

также различные виды эстафетного бега.
Бег 100, 200 и 400м,

эстафетный бег 4х100м и 4х400м, как для мужчин, так и для женщин, включается в программу олимпийских игр.
Дистанции 30, 50, 60 и 300м включаются в соревнования в закрытых помещениях и в соревнования юных легкоатлетов.

Слайд 6. Методика обучения технике бега на короткие дистанции Обучение бегу на

короткие дистанции несколько отличается от обучения другим видам легкой атлетики,

так как бег - естественная способность человека, генетически заложенная в нем. Большинство детей владеет рациональной схемой движений. Однако у них имеются отклонения от правильной техники (наклон туловища, разведение стоп и др.), связанные с непропорциональностью их антропометрического и физического развития. Более серьезные недостатки, отрицательно влияющие на результат бега, появляются в случае неправильного обучения либо подражания какому-то образцу техники. Обучать технике бега на короткие дистанции целесообразно в приведенной ниже последовательности.
. Методика обучения технике бега на короткие дистанции Обучение бегу на короткие дистанции несколько отличается от обучения

Слайд 7ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Слайд 8Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике бега

на короткие дистанции Средства: рассказать какие дистанции относятся к коротким; дать

краткую характеристику бегу на короткие дистанции; показать технику бега; разобрать кинограммы по технике бега; ознакомить с основными правилами соревнований по бегу; довести до сведения занимающихся разрядные нормативы; рассказать кратко историю спринтерского бега.
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике бега на короткие дистанции Средства: рассказать какие дистанции

Слайд 9Задача 2. Научить технике бега по прямой дистанции Средства: показ техники

бега; бег с ускорением 3-4 х 40-50 м; бег с

различной скоростью на отрезках от 30 до 60 м; стоя на месте, движение руками, как при беге с различной скоростью 3-4 х 6-10 с; остальные упражнения выполнить 2-3 х 30-40 м: семенящий бег; бег на прямых ногах; бег с высоким подниманием бедра; бег прыжковыми шагами; скачки на одной ноге. Методические указания: во время выполнения бега с ускорением занимающиеся должны набирать максимальную скорость к концу отрезка, а после набора скорости продолжить бег по инерции; добиваться правильного наклона туловища, свободного и широкого бега, следить за постановкой стопы; контролировать движение рук, переходить на максимальную работу рук только после овладения правильным движением; специальные упражнения выполнять в среднем темпе, добиваясь правильности их выполнения.
Задача 2. Научить технике бега по прямой дистанции Средства: показ техники бега; бег с ускорением 3-4 х

Слайд 10Задача 3. Научить технике бега по повороту Средства: бег на повороте

по 8-й дорожке 3-4 х 60 м; бег с середины

поворота и выходом на прямую 3-4 х 60-80 м; бег с середины прямой и входом в поворот 3-4 х 60-80 м; то же самое повторить на 2-й дорожке; бег с различной скоростью по кругу радиусом 15-20 м. Методические указания: бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем с меньшим радиусом; при входе в вираж наклонить туловище к центру поворота; следить за правильной постановкой стоп и работой рук; при выходе с поворота взглядом смотреть на финиш, это позволит плавно выйти из поворота; помнить, что наклон туловища внутрь зависит от скорости бега и радиуса поворота.
Задача 3. Научить технике бега по повороту Средства: бег на повороте по 8-й дорожке 3-4 х 60

Слайд 11. Задача 4. Научить технике низкого старта и стартовому разгону

на прямой Средства: рассказать об основных положениях бегуна на старте и

установке стартовых колодок; бег из различных положений высокого старта по 2-4 х 20-25 м; самостоятельная установка стартовых колодок; выполнение занимающимися команд «На старт!» и «Внимание!» по 2-3 раза; бег с низкого старта 3-4 х х 20-25 м; игра «Кто быстрее перенесет кубики». Методические указания: обучать стартовым положениям лучше с высокого старта без опоры на руку, затем с опорой на руку и только после этого приступать к обучению низкому старту с опорой на одну руку и две руки; следить, чтобы занимающиеся в положении «На старт!» не поднимали вверх голову, не сгибали руки в локтевых суставах, широко не расставляли руки; добиваться правильной постановки стоп на колодки и оптимального подъема таза по команде на «Внимание!»; при выходе со старта туловище поднимать постепенно; добиваться правильного ритма бега; на первых трех шагах стартового разгона акцент делать на активное отталкивание, а затем на частоту движений; 2-3 кубика устанавливаются на расстоянии 10-15 м и их необходимо по очереди быстро перенести к стартовой линии
. Задача 4. Научить технике низкого старта и стартовому разгону на прямой Средства: рассказать об основных положениях

Слайд 12Задача 5. Научить технике низкого старта на повороте беговой дорожки Средства:

объяснить и показать, как и где устанавливаются стартовые колодки; старты

с различной скоростью по 25-30 м. Методические указания: добиваться, чтобы занимающиеся правильно устанавливали стартовые колодки и принимали правильное положение на старте; следить, чтобы спортсмены не сразу прижимались к бровке и постепенно выпрямляли туловище; объяснить, что левая рука не ставится вплотную к стартовой линии; наклонять туловище внутрь только после набора скорости.
Задача 5. Научить технике низкого старта на повороте беговой дорожки Средства: объяснить и показать, как и где

Слайд 13Задача 6. Научить технике финиширования Средства: объяснить и показать варианты финиширования;

финиширование «пробеганием» повторить 2-3 раза; выполнить на месте финиширование способом

«бросок грудью» 3-5 раз; выполнить это упражнение в ходьбе 4-5 раз и в беге 3-5 х 25-30 м; выполнить на месте финиширование способом «плечом» 4-5 раз; выполнить это же упражнение в ходьбе и беге по 3-4 х 25-30 м. Методические указания: добиваться делать резкий наклон вперед и одновременно отводить руки назад; упражнения сначала выполняют индивидуально, а затем в парах и группами по несколько человек; обращают внимание спортсменов на то, что бег необходимо заканчивать не у линии финиша, а после нее.

Задача 6. Научить технике финиширования Средства: объяснить и показать варианты финиширования; финиширование «пробеганием» повторить 2-3 раза; выполнить

Слайд 14Совершенствование техники бега на короткие дистанции Средства: использование указанных выше упражнений

для исправления индивидуальных ошибок; бег с ходу на отрезках 20-40

м; бег под гору с углом 5° 3-4 х 30-40 м; бег с низкого старта вверх по наклонной дорожке 4-5 х 20-30 м; участие в контрольных прикидках и соревнованиях. Методические указания: после овладения основами техники бега спортсмены должны систематически работать над уточнением деталей техники и закреплением правильных навыков; для этого необходимо использовать специальные упражнения легкоатлета и упражнения избирательного и общего воздействия на тренажерных устройствах; выяснять причины, вызвавшие нарушение техники; обращать внимание на развитие физических качеств, из-за которых зачастую возникают проблемы с техникой низкого старта и бегом по дистанции.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции Средства: использование указанных выше упражнений для исправления индивидуальных ошибок; бег с

Слайд 15
Олимпийская энциклопедия – 2006
Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб.

пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин,

В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с

Список информационных источников

Олимпийская энциклопедия – 2006Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика