Слайд 1МКОУ «Чернореченская СОШ»
Тема: Техника безопасности на уроках физической культуры.
Выполнил:
Алексеев Иван Петрович,
учитель физической культуры
Слайд 2 Актуальность темы:
На сегодняшний
день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы
по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников.
Слайд 3 Проблема данной работы заключается в строгом контроле за учащимися
на уроках физкультуры путем строгого соблюдения техники безопасности без отрыва
от деятельности по повышению интереса к урокам физической культуры.
Слайд 4
Объект исследования - уроки физической культуры.
Предмет исследования – техника безопасности на уроках физкультуры как основополагающий
фактор формирования интереса к занятиям физической культурой детей школьного возраста.
Слайд 5Цель исследования:
теоретически и практически обосновать экспериментальное наблюдение на выработку
техники безопасности учащихся на уроках физической культуры как фактора формирования
интереса к занятиям.
Слайд 6Гипотеза:
Проведение профилактических мероприятий и соблюдение техники безопасности способствуют не
только уменьшению травматизма школьников, но и вызывают интерес к занятиям:
1)
Профилактические мероприятия проводится в системе и целенаправленно;
2) учитель владеет методикой проведения профилактических мероприятий;
3) учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
4) уроки без травм способствуют стабильному интересу к занятиям физической культурой, ситуации травматизма же снижают данный интерес.
Слайд 7Задачи:
- проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по заявленной теме;
- раскрыть возрастные
особенности учащихся среднего школьного возраста;
- выявить влияние на интерес учащихся
среднего школьного возраста.
Слайд 8Методы исследования.
В исследовательской работе дана сущностная характеристика такому
педагогическому феномену, как проведения экспериментального наблюдения. Таким образом, лишь при
раскрытии всех вышеперечисленных пунктов, при решении всех задач можно раскрыть тему данной работы.
Слайд 9Практическая значимость исследования
- применение на протяжении тренировочных циклов рациональных средств
общей и специальной физической подготовки; индивидуальный подход с уточнением адекватной
биомеханической структуры спортивных действий в избранном виде спорта;
- строгом врачебно-педагогическом отборе с учетом индивидуальных морфологических, функциональных и конституционных типологических особенностей организма на соответствующем этапе биологического развития юных школьников;
- строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры должно способствовать стимулированию интереса к занятиям физкультурой.
Слайд 10Общие требования по технике безопасности:
- руководствоваться инструкцией по технике безопасности,
государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования
РФ, и осуществлять контроль за соблюдением учащимися правил и инструкций но охране труда.
- нести ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся воспитанников.
Слайд 11 Учитель физкультуры должен:
- проходить курсы (не реже 1 раза
в 5лет) по охране труда;
- принимать участие в испытании гимнастических
снарядов и оборудования;
- вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса;
- организовывать изучение обучающимися воспитанниками правил по охране труда в быту и т.д.
Учитель физкультуры должен знать:
- подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося;
- медицинскую группу, к которой учащиеся отнесены по результатам медицинского осмотра;
- учащихся, освобожденных врачом от физических упражнений после болезни, и отмечать учащимися, отсутствующих на уроке .
Слайд 12Перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении:
1. Инструкции по
технике безопасности на занятиях.
2. Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности
на уроках физической культуры.
3. Акт разрешение на проведение занятий.
4. Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года.
5. Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях.
6. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитанниками (хранится у специалиста по охране труда).
7. Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования.
Слайд 13Основные причины травматизма:
Организационные недостатки при проведении занятий.
Ошибки в методике
проведения урока.
Недостаточное материально-техническое обеспечение, оснащение занятий.
Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние залов, площадок
и др.
Слайд 14Правила:
а)все действия учащихся по установке оборудования должны организовываться и осуществляться
только в присутствии учителя и по его распоряжению;
б)по окончании установки
оборудования в рабочее положение необходимо обязательное опробование его снарядов.
Слайд 15Цель эксперимента:
практически обосновывать наблюдение на повышение интереса учащихся в
школе путем строгого соблюдения техники безопасности и путем ознакомления с
ней школьников на уроках физической культуры.
Задачи эксперимента:
Сравнить данные двух классов интереса к урокам физкультуры у учащихся на начало и конец проведения занятий с соблюдением техники безопасности.
Слайд 16Методы исследования:
1.Беседа.
2.Анкетирование.
3.Урок физкультуры.
Слайд 19Выводы:
По данным анкетирования, можно сказать, что у детей
проявляется интерес по физической культуре и спорту в ситуациях отсутствия
травматизма за занятиях физической культурой, поэтому регулярно посещают уроки все внеурочные физкультурные мероприятия, секции и самостоятельно занимаются дома с родителями.
Слайд 20
Профессия учителя физической культуры помогает ученикам воспитывать
волю , развивать стремление, силу, чтобы нести в мир благополучие
и здоровье.
Физкультура – это основа всего , то есть мы с вами рождаемся и уже двигаемся , все остальное приходит, а движение - это то, с чего мы начинаем нашу жизнь.