Слайд 1Техники и приемы рисования акварелью
Акварель (фр. Aquarelle - водянистая; итал.
acquarello) – техника живописи, использующая специальные, так называемые акварельные краски.
Акварельные краски при растворении в воде образуют полупрозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющую за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Слайд 2Материалы.
Для уроков по акварели вам понадобиться акварель, и акварельная бумага,
кисти беличьи круглые №1, 2, 5, 9, палитра – лучше
бумажная, губка и вода.
Слайд 3Цвета, необходимые для работы
Ультрамарин
Краплак
Охра золотистая
Ярко-зеленая
Кадмий желтый светлый
Кадмий красный
Церулеум
Умра жженая
Серая
пейна( нейтральная черная)
Слайд 4Подготовительные упражнения:
Заливка, отмывка, размывка, растяжка
Слайд 5Мазки
Мазки - один из самых распространенных способов письма в живописи,
по характеру которых легко отличить динамичный рисунок от скучной работы.
Слайд 6Виды мазков
Мазки могут быть разными по характеру исполнения: точечными, линейными,
фигурными, четкими, размытыми, сплошными
Слайд 7Отмывка
Прием акварельной живописи, при котором используется сильно разбавленная водой краска
- ею начинают писать прозрачные слои, неоднократно проходя те места,
которые должны быть темнее.
Общий тон каждого из участков изображения в итоге достигается путем повторных наложений этих слоев, причем каждый из них наносится только после полного высыхания предыдущего, чтобы краски не смешались между собой.
Слайд 8Размывка
Технология работы кистью со значительным применением воды, которая позволяет достичь
разнообразных и сложных художественных эффектов в живописи сепией, акварелью, тушью,
бистром и пр.
Размывка представляет собой живописный процесс, в котором рисуют одним цветом, растворенным в различном количестве воды для того, чтобы передать цвет объекта, используя белизну бумаги, на которую наносятся прозрачные слои цвета
Слайд 9Заливка
Самое первое, базовое упражнение является - равномерная заливка (в архитектурных
проектах называемая «отмывка»).
Для его выполнения следует развести достаточное количество
краски с водой на палитре, чтобы кисть контактировала только с этим раствором (ни в краску, ни в воду кисть не погружается)
Кисть должна содержать достаточное количество красочного раствора, и помогать ему распределяться по бумаге вниз
Слайд 12Акварельные термины и техники
Техники рисования акварелью своеобразны: по сырой и
сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой
кистью, тушью или мастихином, использование соли.
В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель).
Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.
Слайд 13Работа по-мокрому
Краска наносится на предварительно смоченный
водой лист
Н. Михайлов
Пейзаж с рекой
Слайд 14Техника A la Prima (алла прима).
Это живопись по-сырому, написанная
быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов,
переливов и перетекании краски.
Приёмом "ала прима" создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет.
Катя Михальская. Дожди
Слайд 15Комбинированная (смешанная) акварельная техника
В одной картине гармонично сочетаются как
приемы «по-мокрому», так и «по-сухому»
Ц.Л.Фенг. Осенние акварели
Слайд 16Работа «по-сухому»
Краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель)
или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника
И. Юрченко.
Старый дом
Слайд 17Лессировка или многослойная живопись
Создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру
предметов.
Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем,
верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов.
А.Хорошилова. Натюрморт с фруктами
Слайд 18Лессировка - это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными
рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей.
Там, где
стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте.
Беседнова Наталья. Крыши
(Школа Андрияки
Слайд 19Вопросы самоконтроля
Акварель – одна из техник живописи. Материалы и
инструменты.
Технические приемы письма акварелью.
Достоинства и сложности техник акварельной живописи
Слайд 20литература
1. Андрияка, С.Акварельная живопись: Уч.пос.Ч. 1.Начальный рисунок.: [Текст]/ С.Андрияка .
–М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель» 2009 г.
2.
Крошоу. Э. Акварель: Пер.с анг./ Э. Крошоу. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель» 2011. – 63, [1] c. ( Школа живописи).
Малый, В.Н. Акварель: Советы начинающим [Текст] / В. Н. Малый. – М.: Юн. Художник.,2004. – 153
Михайлов, А.М. Искусство акварели [Текст] / А. М. Михайлов – М.: Изобразительное искусство, 1995. – 256
Паррамон, Э. Всё о технике акварелью [Текст] / Э. Паррамон. – М.: Арт – родник,1998. - 173 с.
Табакова Н. Ф. Живопись. Приемы работы акварелью. Учебно-методическое пособие для абитуриентов и студентов 1 – 2 курсов для специальностей «Дизайн» и «Декоративно-прикладное творчество». – Саранск, 2009. – 28 с.