Разделы презентаций


Технологии художественно-публицистических жанров. Фельетон

Содержание

Сравним два текстаДмитрий Быков. ДЯДЯ СТЁПА – МИЛЛИАРДЕР.Александр Иванов. Вернись.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии художественно-публицистических жанров. Фельетон.
Перепев в стихотворной фельетонистике

Технологии художественно-публицистических жанров. Фельетон. Перепев в стихотворной фельетонистике

Слайд 2Сравним два текста
Дмитрий Быков. ДЯДЯ СТЁПА – МИЛЛИАРДЕР.

Александр Иванов. Вернись.

Сравним два текстаДмитрий Быков. ДЯДЯ СТЁПА – МИЛЛИАРДЕР.Александр Иванов. Вернись.

Слайд 3Определение жанра
Перепев — род литературной пародии, в котором предметом осмеяния

является не форма пародируемого произведения, а вкладываемое в неё новое

содержание.
Перепев иногда обозначается также термином парафраз (не следует путать с тропом, который называют ПЕРИФРАЗ – лев и царь зверей).
Произведения этого комического жанра строятся на преобразовании популярных строк и выражений.
Определение жанраПерепев — род литературной пародии, в котором предметом осмеяния является не форма пародируемого произведения, а вкладываемое

Слайд 4Стихотворный перепев
Перепев — жанр по преимуществу стихотворный, но известны и

его прозаические образцы. Например, в России 1920-х гг. авторы политических

фельетонов активно эксплуатировали сюжетную канву произведений Антона Павловича Чехова и Николая Васильевича Гоголя.
Стихотворный перепевПерепев — жанр по преимуществу стихотворный, но известны и его прозаические образцы. Например, в России 1920-х

Слайд 5Перепев и пародия
Ю.Н.Тынянов. «О пародии», 1929.
Впервые поставил вопрос об отличии

перепева и пародии. Направленность смеха на источник стилистической имитации он

обозначил термином «пародийность», а внелитературную направленность — термином «пародичность», которая есть «применение пародических форм в непародийной функции».
Пародические произведения наука 1920-30-х именовала «политическими пародиями», «парафразами», «пародическими использованиями», но позднее в ней утвердился предложенный Исааком Григорьевичем Ямпольским термин «Перепев». Источник: http://www.litdic.ru/perepev/ .
Перепев и пародияЮ.Н.Тынянов. «О пародии», 1929.Впервые поставил вопрос об отличии перепева и пародии. Направленность смеха на источник

Слайд 6История перепева
И.И.Хемницер «Переложения псалма Ломоносова» (первоисточник - «Переложение псалма 14»

М.В.Ломоносова).
Сатира на нравы русского общества.
Хемницер Иван Иванович (1745-1784) –

русский поэт и переводчик. Первый русский баснописец (В.Г.Белинский).
История перепеваИ.И.Хемницер «Переложения псалма Ломоносова» (первоисточник - «Переложение псалма 14» М.В.Ломоносова). Сатира на нравы русского общества.Хемницер Иван

Слайд 7Перепев «зависимого» типа
В «зависимом» перепеве стиховая форма, как правило, не

подвергается изменению. В каждой строке новая лексика лишь дополняет «неполные»

цитаты из чужого текста, а потому и общая сюжетная канва популярного источника в целом не деформируется.
В 1850-60-е гг. русская литература переживает увлечение жанром перепева. К «зависимому» перепеву обращаются не только звезды сатирической журнальной поэзии (Д.Д.Минаев, В.С.Курочкин, П.И.Вейнберг, В.П.Буренин, Б.Алмазов).
Пародические стихи сочиняют Н.А.Некрасов. И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой.
Перепев «зависимого» типаВ «зависимом» перепеве стиховая форма, как правило, не подвергается изменению. В каждой строке новая лексика

Слайд 8Перепевы Н.А.Некрасова
В 40-е гг. Некрасов пишет пародийные «подражания» Лермонтову.
Перепевы были

изданы: Петербургский сборник, изданный Н. Некрасовым. СПб., 1846
Впервые в собрании

сочинений: Стихотворения Н. Некрасова. М., 1856.
В собрания сочинений Некрасова 1861, 1863 и 1864 гг. перепевы не вошли из-за цензурного запрета.
В собраниях 1869 и 1873 гг. из цензурно-тактических соображений печатались в приложении.
Перепевы Н.А.НекрасоваВ 40-е гг. Некрасов пишет пародийные «подражания» Лермонтову.Перепевы были изданы: Петербургский сборник, изданный Н. Некрасовым. СПб.,

Слайд 9Колыбельная песня (Подражание Лермонтову)
Перепев «Казачьей колыбельной песни» М. Ю. Лермонтова

(1837-1838). Стихотворение Некрасова бытовало и как песня и послужило основой

для дальнейших песенных переделок.
Шеф жандармов А. Ф. Орлов 13 февраля 1846 г. писал министру народного просвещения С. С. Уварову: «Сочинения подобного рода, по предосудительному содержанию своему, не должны бы одобряться к печатанию».
С этого времени Некрасов стал считаться «неблагонамеренным» писателем». В связи с цензурными преследованиями стихотворение получило хождение в рукописных копиях, перепечатывалось в сборнике «свободных русских песен и стихотворений» «Лютня» (Лейпциг, 1869; изд. 2-е. Лейпциг, 1873; изд. 5-е. Лейпциг, 1879; изд. 6-е. Лейпциг, б. г.)
Колыбельная песня  (Подражание Лермонтову)Перепев «Казачьей колыбельной песни» М. Ю. Лермонтова (1837-1838). Стихотворение Некрасова бытовало и как

Слайд 10Перепев-пародия
Совмещает функции двух жанров.
Дмитрий Минаев «Война и мир», 1868.
Пародируется роман

Л.Толстого, а на уровне стиховой формы пародически используется лермонтовское «Бородино».


Перепев-пародияСовмещает функции двух жанров.Дмитрий Минаев «Война и мир», 1868.Пародируется роман Л.Толстого, а на уровне стиховой формы пародически

Слайд 11Дмитрий Дмитриевич Минаев 1835-1889
В 1857 году ушёл в отставку и занялся только литературной

работой. Печатается во второстепенных петербургских журналах и газетах, выступая с

лирическими, а затем и сатирическими стихотворениями и переводами.
В 1859 году выпустил сборник литературных пародий «Перепевы. Стихотворения обличительного поэта».
Сотрудничал в демократических журналах, в том числе в «Современнике», «Русском слове», «Искре», где развернулось дарование Минаева как поэта-сатирика.
Входит в круг поэтов т.н. некрасовской школы: занимал левые радикально-демократические позиции, «обличал»  либералов, бюрократов, консервативную печать и цензуру; высмеивал и пародировал поэтов, относимых им к сторонникам «чистого искусства» (А. А. Фета, А. Н. Майкова, Н. Ф. Щербину, В. В. Крестовского и других).
Приобрёл известность как «король рифмы», мастер эпиграммы, пародии, фельетона в стихах и особенно каламбура.
После каракозовского выстрела , в конце апреля 1866 года, Минаев был арестован за сотрудничество в журналах, «известных своим вредным социалистическим направлением, в особенности „Современнике“ и „Русском слове“», и просидел в Петропавловской крепости около четырёх месяцев.
Дмитрий Дмитриевич Минаев 1835-1889В 1857 году ушёл в отставку и занялся только литературной работой. Печатается во второстепенных петербургских журналах

Слайд 12«Смешанный» перепев
При подражании одному источнику привлекается тематически или стилистически однородный

материал из другого источника.
«Наш Демон» Н.Добролюбова (1859) соединяет в

себе пушкинские стихи «Демон» и «Ангел»
«Просьба» Д. Минаева (1862) соединяет «Молитву» и «Тучи» Лермонтова.
«Смешанный» перепевПри подражании одному источнику привлекается тематически или стилистически однородный материал из другого источника. «Наш Демон» Н.Добролюбова

Слайд 13«Вольный» перепев
Для «вольного» перепева характерно заимствование сюжетного мотива или смыслового

элемента, выраженных в отдельной строке(или отдельном фрагменте) оригинала, и дальнейшее

тиражирование, обыгрывание их в рамках целого текста.
В.В.Маяковский в стихотворении «Кто он?» (1928) использует начальный стих из «Лесного царя» И.В.Гёте в переводе В.А.Жуковского (1818): «Кто мчится, кто скачет, такой молодой...»
«Вольный» перепевДля «вольного» перепева характерно заимствование сюжетного мотива или смыслового элемента, выраженных в отдельной строке(или отдельном фрагменте)

Слайд 14О правилах стихосложения
Системы стихосложения: тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая
Размер – повторяющееся чередование

ударного и безударного слогов (хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль)
Двусложные:
"/-"-хорей "-/"-ямб


Трехсложные:
"/--" - дактиль "-/-" - амфибрахий "--/" - анапест
Слог, стопа, строка, строфа
Рифма (мужская, женская, дактилическая)

http://lit.lib.ru/u/uzhegow_genrih_nikolaewich/genrih-68.shtml
Литературные словари.
О правилах стихосложенияСистемы стихосложения: тоническая, силлабическая, силлабо-тоническаяРазмер – повторяющееся чередование ударного и безударного слогов (хорей, ямб, амфибрахий,

Слайд 15Задание на практическое занятие
Внимательно прочитать материалы презентации, просмотреть ссылки, подготовиться

к тесту по основым терминам и положениям темы.
Найти перепевы (2-3,

лучше разные – классика, фольклор, советская поэзия, советские песни, детские стихи и т.д.) в фельетонах Дмитрия Быкова. Проект «Гражданин поэт».
Составить комментарий ( в этом же файле, ниже текстов): определить вид перепева, прокомментировать выбор литературного источника: какова его роль в раскрытии фельетонной темы.
Файл с текстами (Быкова и первоисточник) и комментарием выложить в группу – для чтения с экрана на паре.
Задание на практическое занятиеВнимательно прочитать материалы презентации, просмотреть ссылки, подготовиться к тесту по основым терминам и положениям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика