Разделы презентаций


Социальные институты

1. Религия как социальный институтРелигия – социальный институт, включающий верования и практики, основанные на представлениях о сакральном.Социология не подтверждает и не опровергает религиозные доктрины – Религия – это вопрос веры.Теоретический анализ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальные институты
Религия как социальный институт
Институт образования

Социальные институтыРелигия как социальный институтИнститут образования

Слайд 21. Религия как социальный институт
Религия – социальный институт, включающий верования

и практики, основанные на представлениях о сакральном.
Социология не подтверждает и

не опровергает религиозные доктрины – Религия – это вопрос веры.
Теоретический анализ религии:
Структурно-функциональная парадигма (Э. Дюркгейм)
Функции религии:
Социальная сплоченность (общие символы и ценности)
Социальный контроль (усиление конформизма)
Придание смысла человеческой жизни (религиозные обряды)
Религия – коллективная жизнь общества, но не учитывается религиозный фанатизм, приводящий к социальным конфликтам.

1. Религия как социальный институтРелигия – социальный институт, включающий верования и практики, основанные на представлениях о сакральном.Социология

Слайд 32. Парадигма символического интеракционизма (П. Бергер)
Религия как и все общество

социально сконструирована
Религиозные верования обусловлены необходимостью реагировать на житейские трудности и

невзгоды.
Религия прячет повседневную жизнь под «священный покров» высшего смысла, но требует от людей не обращать внимания на структурированный характер общества.
3. Парадигма социального конфликта (К. Маркс)
Религия оказывает поддержку социальной иерархии
Религия служит интересам правящей элиты («Религия есть опиум дл народа»)
Религию и социальное неравенство связывает гендер (мировые религии патриархальны)
Религия не только закрепляет существующий порядок, но в отдельных случаях благоприятствует достижению социального неравенства.

2. Парадигма символического интеракционизма (П. Бергер)Религия как и все общество социально сконструированаРелигиозные верования обусловлены необходимостью реагировать на

Слайд 4Мировые религии
1. Христианство (1 век н.э. Восточные провинции Римской империи;

преимущественно Европа и Северная Америка)
Католицизм
Православие
Протестантизм
2. Ислам (начало 7 века н.э.

Азия, Аравийский полуостров; Ближний Восток, Северная Африка)
Суннизм
Шиизм
3. Буддизм (6-5 век до н.э. Индия; Южная, Ю-В. Азия)
Национальные религии:
Иудаизм
Индуизм
Конфуцианство
Мировые религии1. Христианство (1 век н.э. Восточные провинции Римской империи; преимущественно Европа и Северная Америка)КатолицизмПравославиеПротестантизм2. Ислам (начало

Слайд 5Религиозный фундаментализм
Фундаментализм – консервативная религиозна доктрина, оппозиционная к рационалистичности и

приспособлению к миру, отстаивающая возрождение традиционной религии
Отличительные особенности религиозного фундаментализма:
Трактуют

священные тексты буквально
Отвергают религиозный плюрализм
Стремятся к личному переживанию присутствия Бога (отход от мирского и рационального)
Противостоит «секулярному гуманизму» (на вопрос «Как жить? отвечают ученые и различные специалисты)
Как правило, разделяют консервативные политические взгляды
Религиозный фундаментализмФундаментализм – консервативная религиозна доктрина, оппозиционная к рационалистичности и приспособлению к миру, отстаивающая возрождение традиционной религииОтличительные

Слайд 62. Институт образования
Образование – это институт, с помощью которого члены

общества обеспечиваются знаниями, в том числе о фундаментальных явлениях действительности,

профессиональных навыках и культурных нормах и ценностях
Функции школьного образования:
Социализация
Культурная инновация
Социальная интеграция
Социальная расстановка
Формирование круга общения (латентная функция)
Сторонники парадигмы социального конфликта считают, что система образования воспроизводит социальное неравенство; реализуют скрытую программу; поддерживает значимость доминирующих категорий населения.

2. Институт образованияОбразование – это институт, с помощью которого члены общества обеспечиваются знаниями, в том числе о

Слайд 7Система образования:
Система дошкольного воспитания;
Общеобразовательная школа;
Профессионально-техническое образование;
Среднее специальное образование;
Высшее образование
Послевузовское образование;
Система

повышения квалификации и переподготовки кадров
Образование по интересам

Система образования:Система дошкольного воспитания;Общеобразовательная школа;Профессионально-техническое образование;Среднее специальное образование;Высшее образованиеПослевузовское образование;Система повышения квалификации и переподготовки кадровОбразование по интересам

Слайд 8Взаимосвязь общества и образования
Образование как социальный институт зависит от

конкретно-исторических условий общественного развития.
Различные социальные факторы, а также формы коллективного

сознания оказывают решающее влияние на образование.
Социально-экономические изменения в обществе влекут за собой изменения в образовании.
Образование непосредственно зависит от потребностей общества.
Изменения в школьной организации и методах обучения зависят от типа общества. При переходе от традиционного к индустриальному обществу происходит углубление индивидуализации и дифференциации в обучении.
Цель образования как социального института – привитие учащимся таких моральных качеств, которые требуются в данном типе общества.
Взаимосвязь общества и образования Образование как социальный институт зависит от конкретно-исторических условий общественного развития.Различные социальные факторы, а

Слайд 9Факторы, влияющие на неравенство в образовании:
Пол. Причиной неравенства здесь является

различие функций и статусов между мужским и женским полом.
Социальная категория.

Здесь неравенство сохраняется.
Цвет кожи. Эта характеристика приводит к различиям уровня и типа жизни.
Тип общества. В отсталых странах неравенство сохраняется в большей степени, чем в постиндустриальных.
Уровень развития страны. Экономическое, политическое развитие, культурные особенности.
Неравенство регионов: городов и сельской местности. В селах меньше возможностей для престижного обучения.

Факторы, влияющие на неравенство в образовании:Пол. Причиной неравенства здесь является различие функций и статусов между мужским и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика