Разделы презентаций


Психология как наука

Содержание

Символ психологииГреческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Эта буква использовалась в прошлом и в русском алфавите, например, в написании слова «Псалтирь»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ
Преподаватель –
Цыганкова Мария Николаевна
Российский государственный социальный университет
Если существует наука,

действительно нужная человеку, то это та ... из которой можно

научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком.
И.Кант
ПСИХОЛОГИЯПреподаватель – Цыганкова Мария НиколаевнаРоссийский государственный социальный университетЕсли существует наука, действительно нужная человеку, то это та ...

Слайд 2Символ психологии
Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии.
Эта

буква использовалась в прошлом и в русском алфавите,
например, в

написании слова «Псалтирь»
Символ психологииГреческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Эта буква использовалась в прошлом и в русском

Слайд 3Значение слова «психология»
Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает

«наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»).


Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В первом случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, во втором — для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей. Поэтому в той или иной степени каждый человек знакомится с «психологией» задолго до ее систематического изучения.
Значение слова «психология»Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos

Слайд 4Житейская и научная психология

Житейская и научная психология

Слайд 5Области житейской психологии
Среди населения бытуют суждения по вопросам психологии, представляющие

собой субъективное их понимания, и обычно очень неточные, поверхностные, нередко

ошибочные — эта область психологического знания относится к обыденной психологии.
В последнее время на глубокое проникновение в психологию человека претендуют представители оккультного знания — астрологи, хироманты, предсказатели, колдуны и пр. Они не располагают никакими научными доказательствами достоверности своего знания, ссылаясь только на свою индивидуальность: интуицию, «дар свыше», наследственность и т.п. Это квази (как бы) психология.
В потоке надвинувшейся на нас с Запада так называемой «массовой культуры» просматривается и психологическая струя «поп-психологии» — «упрощенной психологии», психологии для массового читателя, воплощающейся в изданиях типа: «Как стать богатым», «Как добиться успеха у мужчин», «Сила ума» и пр. В этом направлении редко встречаются подлинно научно-популярные работы. Большинство же — не более чем житейские рассуждения, подкрепляемые «для научности» упоминанием имен видных психологов и эпизодическими ссылками на серьезные психологические публикации.

Области житейской психологииСреди населения бытуют суждения по вопросам психологии, представляющие собой субъективное их понимания, и обычно очень

Слайд 6Психология как наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики

и психических явлений.
Объект психологии: психика человека, то есть, его

внутренний мир, «душа».
Предмет психологии: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений.
Задачей психологии как науки является изучение механизмов и закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни людей.
Психология как наука о происхождении, закономерностях развития и функционирования психики и психических явлений. Объект психологии: психика человека,

Слайд 7Исторические этапы развития психологии (А.М.Маклаков)
В научном употреблении термин «психология» первоначально относился

к науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических,

явлений, т. е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIХ вв. область, изучаемая психологией, расширяется и включает в себя не только осознаваемые, но и неосознаваемые явления.
Исторические этапы развития психологии (А.М.Маклаков)В научном употреблении термин «психология» первоначально относился к науке, которая занималась изучением так

Слайд 8Отрасли психологической науки (А.М.Столяренко)
Современная научная психология представляет собой развитую и

разветвленную науку с широкой сферой применения своих теоретических и прикладных

разработок.
Отрасли психологической науки (А.М.Столяренко)  Современная научная психология представляет собой развитую и разветвленную науку с широкой сферой

Слайд 9Связь психологии с другими науками

Связь психологии с другими науками

Слайд 10Специфика научно-психологического познания :
Полипредметность - множественность предмета психологического исследования.
Совпадение субъекта

и объекта научного познания.
Невозможность непосредственного эмпирического исследования душевной жизни, необходимость

выделения "вторичных объектов*.
Преобразующий и конструирующий характер психологического познания.

Специфика научно-психологического познания :Полипредметность - множественность предмета психологического исследования.Совпадение субъекта и объекта научного познания.Невозможность непосредственного эмпирического исследования

Слайд 11 Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном

отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него

картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Психология — это наука о психике и психических явлениях.
Что же значит понятие «психика»?

Основные функции психики

Психика - это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом

Слайд 12Психические явления

Психические явления

Слайд 13Человек как объект изучения психологии
Борис Герасимович Ананьев выделял в системе

человекознания, в структуре которой находится психология,
четыре основных понятия:
индивид,
субъект

деятельности,
личность и
индивидуальность.
Человек как объект изучения психологииБорис Герасимович Ананьев выделял в системе человекознания, в структуре которой находится психология,четыре основных

Слайд 14Понятие «индивид»
Индивид — это человек как единичное природное существо, представитель

вида Homo sapiens.

Понятие  «индивид»Индивид — это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens.

Слайд 15«СУБЪЕКТ»
Субъект — это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к

деятельности

«СУБЪЕКТ»Субъект — это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности

Слайд 16Под личностью понимается :
индивид как субъект социальных отношений и сознательной

деятельности;
системное свойство индивида, фор­мирующееся в совместной деятельности и общении.



Понятие «личность» характеризует человека как социальное существо

«ЛИЧНОСТЬ»

Под личностью понимается :индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; системное свойство индивида, фор­мирующееся в совместной

Слайд 17Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного

человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости.
«ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»

Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия

Слайд 18Методологические принципы психологии
Методология — учение о принципах построения, формах и

способах познания. Методология (от греч. methodos - дорога, путь, теория,

учение) - теория познания, исследования, интерпретации, научного подхода к решению прикладных проблем.

Методологические принципы психологической науки — основа основ исследования и понимания главных особенностей ее предмета — сущности психики и психической деятельности.
Методологические принципы психологииМетодология — учение о принципах построения, формах и способах познания. Методология (от греч. methodos -

Слайд 19Принцип* причинности (детерминизма, каузальности)
как общенаучный принцип отражает факт существования

в мире явлений, одни из которых являются причиной других. Беспричинных

явлений не бывает и в психике человека. Чтобы понять в ней что-то, надо найти причины. Установление причин есть вместе с тем важнейшее условие успеха в разработке конструктивных предложений и воздействий на психику.

* От греч. principum - начало, основа.

Принцип* причинности (детерминизма, каузальности) как общенаучный принцип отражает факт существования в мире явлений, одни из которых являются

Слайд 20Принцип взаимосвязи и взаимодействия
В психике человека взаимодействия особенно богаты,

что объясняет и сложности ее познания. Недопустимо изучать и оценивать

что-то в психике изолированно, атомарно, в отрыве от других явлений.

Принцип взаимосвязи и взаимодействия В психике человека взаимодействия особенно богаты, что объясняет и сложности ее познания. Недопустимо

Слайд 21Принцип системности
Психика — самая сложная из известных человечеству систем.

Ее деятельность и проявления системно обусловлены.
Система* — совокупность множества элементов,

находящихся в тесных, разнообразных и устойчивых взаимоотношениях, и функционирующая как единое целое (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение).

Принцип системности Психика — самая сложная из известных человечеству систем. Ее деятельность и проявления системно обусловлены.Система* —

Слайд 22Принцип развития
выражает органически присущие миру и психике динамизм и

изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека

и в каждом психологическом акте.
Принцип развития выражает органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в

Слайд 23Принцип взаимосвязи психики и деятельности
констатирует неразрывность этих двух важнейших феноменов.


Деятельность — реальность, проявление и продукт психической жизни человека, активности

цели, мотива, способа действий, обеспечивающих достижение определенного результата. Это внешневнутреннее явление, вид целенаправленной психологической активности и ее взаимодействия с окружающей действительностью.
Принцип взаимосвязи психики и деятельностиконстатирует неразрывность этих двух важнейших феноменов. Деятельность — реальность, проявление и продукт психической

Слайд 24Принцип социальной обусловленности
Общественные (социальные) факторы (воздействия других людей, общение, речь,

совместная деятельность, социальные нормы поведения, культура, общественно-экономические условия и др.)

выступают как наиболее сильные, многочисленные и постоянно действующие факторы, определяющие психическое отражение, развитие и поведение каждого человека.
Принцип социальной обусловленностиОбщественные (социальные) факторы (воздействия других людей, общение, речь, совместная деятельность, социальные нормы поведения, культура, общественно-экономические

Слайд 25Методы психологического исследования

Методы психологического исследования

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика