Разделы презентаций


Человек

Содержание

ИНДИВИД - отдельный неделимый экземпляр; элементарная единица жизни. Характеризует человека как одного из людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек
Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов

на Земле

ЧеловекБиосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле

Слайд 2ИНДИВИД - отдельный неделимый экземпляр; элементарная единица жизни. Характеризует человека

как одного из людей.

ИНДИВИД - отдельный неделимый экземпляр; элементарная единица жизни. Характеризует человека как одного из людей.

Слайд 3ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - характеризует отличия человека от других людей, подразумевая не

только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств.


ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - характеризует отличия человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность

Слайд 4ЛИЧНОСТЬ - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как

члена общества или человеческой общности; динамичная, относительно устойчивая система интеллектуальных,

социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Развитие личности происходит в недрах общества на фоне определенной среды жизни человека. Личность одновременно продукт, объект и субъект эволюции и истории.
ЛИЧНОСТЬ - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или человеческой общности; динамичная, относительно

Слайд 5Индивид – индивидуальность – личность
Индивид – каждый отдельный человек
Индивидуальность –

неповторимость каждого человека
Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности,

интересы, моральные убеждения…)
Индивид – индивидуальность – личностьИндивид – каждый отдельный человекИндивидуальность – неповторимость каждого человекаЛичность – социальная характеристика человека

Слайд 6Природа человека
Человек – существо биологичес-кое
Человек – существо обществен-ное (социальное)
Человек –

существо биосоциальное

Природа человекаЧеловек – существо биологичес-коеЧеловек – существо обществен-ное (социальное)Человек – существо биосоциальное

Слайд 7Мышление – способность мыслить;
Способность производить орудия труда и использовать их;
Членораздельная

речь;
Целенаправленная творческая деятельность

1. Отличия человека от других живых существ

Мышление – способность мыслить;Способность производить орудия труда и использовать их;Членораздельная речь;Целенаправленная творческая деятельность1. Отличия человека от других

Слайд 8Мышление
Мышление – творческая способность человека, высшая форма познания. Мышление –

это отражение процессов, происходящих во внешней действительности, их сущности с

помощью понятий и абстракций
МышлениеМышление – творческая способность человека, высшая форма познания. Мышление – это отражение процессов, происходящих во внешней действительности,

Слайд 9Создание и использование орудий труда
Паук плетет паутину, пчелы строят соты,

а бобры плотины повинуясь инстинктам.
Человек опираясь на знания о мире

творит сначала что-то новое в мыслях, а затем в реальности.
«Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове»
К. Маркс.
Создание и использование орудий трудаПаук плетет паутину, пчелы строят соты, а бобры плотины повинуясь инстинктам.Человек опираясь на

Слайд 10Членораздельная речь
Потребность людей в общении (только так возможен коллективный труд)

привела к появлению первых слов (языка).

Членораздельная речьПотребность людей в общении (только так возможен коллективный труд) привела к появлению первых слов (языка).

Слайд 11Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как

средство производства материальных благ.
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность.
Обладает высокоразвитым мозгом,

мышлением и речью.

Используют только естественные орудия.
Поведение подчинено инстинктам.
Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить.

Отличия человека от животныхИзготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ.Осуществляет сознательную целенаправленную творческую

Слайд 12основные элементы структуры деятельности:
субъект — тот, кто осуществляет деятельность;
объект

— то, на что направлена деятельность;
цель —ожидаемый результат деятельности;

средства достижения цели и сам результат.
основные элементы структуры деятельности:субъект — тот, кто осуществляет деятельность; объект — то, на что направлена деятельность; цель

Слайд 132. Виды деятельности, через которые человек реализует себя
имитация действительности

2. Виды деятельности, через которые человек реализует себяимитация действительности

Слайд 142. Виды деятельности, через которые человек реализует себя
приобретение знаний и

способов
действий

2. Виды деятельности, через которые человек реализует себяприобретение знаний и способов действий

Слайд 152. Виды деятельности, через которые человек реализует себя
достижение практического результата

2. Виды деятельности, через которые человек реализует себядостижение практического результата

Слайд 16Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
Установление
и развитие
Взаимных
отношений

Основные виды деятельностиИграУчениеТрудОбщениеУстановлениеи развитиеВзаимных отношений

Слайд 17Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое,

никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание
нового образа

на основе прошлого опыта

Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью

Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение –

Слайд 18Потребность –
надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

Слайд 19Нужда в чем-то, ощущение нехватки чего-то
(хочу есть)
Дискомфорт, психические, физические,
духовные

неудобства
(болит желудок, голова, утомлен)
Активизация деятельности человека по
достижению желанной цели
(добываю

пищу)

Удовлетворение потребностей
(ем)

Нужда в чем-то, ощущение нехватки чего-то(хочу есть)Дискомфорт, психические, физические, духовные неудобства(болит желудок, голова, утомлен)Активизация деятельности человека по

Слайд 20Потребность –
надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

Потребности – источник

активности людей.
Процесс удовлетворения потребностей – целенаправленная деятельность человека

Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.Потребности – источник активности людей.Процесс удовлетворения потребностей – целенаправленная деятельность

Слайд 21Человеческие / животные потребности

Человеческие / животные потребности

Слайд 22Человеческие / животные потребности
не только ест, а ест определенным образом

приготовленную и сервированную пищу
только ест

Человеческие / животные потребностине только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищутолько ест

Слайд 23Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретен-
ные
Духовные
(самореализация,
индивидуальность)
Престижные
(уважение, высокий
статус)
Социальные
(дружба, общение,

любовь)
Экзистенциальные (защищенность,
безопасность)
Физиологические
(жажда, голод, сон, дыхание)

Пирамида потребностей человека  (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретен-ныеДуховные(самореализация, индивидуальность)Престижные(уважение, высокий статус)Социальные(дружба, общение, любовь)Экзистенциальные (защищенность, безопасность)Физиологические(жажда, голод, сон, дыхание)

Слайд 24Задатки –
врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.


Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.

Слайд 25Способности –
индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься какой-либо

деятельностью.

Способности – индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься какой-либо деятельностью.

Слайд 26Примеры способностей
Моцарт создал первые симфонии в 8 лет;
Рафаэль начал писать

картины в 8 лет,
Эдисон начал заниматься изобретательством в 12

лет;
Математик Гамильтон в 12 лет владел 12 языками;
Н. Винер, основоположник кибернетики получил ученую степень в 14 лет.
Примеры способностейМоцарт создал первые симфонии в 8 лет;Рафаэль начал писать картины в 8 лет, Эдисон начал заниматься

Слайд 27Уровни развития способностей

Уровни развития способностей

Слайд 28Талант –
выдающиеся способности, высшая степень одаренности в какой-либо деятельности

Талант – выдающиеся способности, высшая степень одаренности в какой-либо деятельности

Слайд 29Гениальность –
высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно

новых, уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей творчества

Гениальность – высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей

Слайд 30Характер
Характер (с греческого) – отличительная черта, признак.
Факторы формирования характера:
Наследственность (природные

свойства человека);
Общественная среда (окружение, воздействие других людей);
Самовоспитание.

ХарактерХарактер (с греческого) – отличительная черта, признак.Факторы формирования характера:Наследственность (природные свойства человека);Общественная среда (окружение, воздействие других людей);Самовоспитание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика