Разделы презентаций


КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Древнегреческий этап естествознанияРодиной современной западной науки считается Древняя Греция, где основное развитие получает натурфилософия (философия природы).Основной проблемой натурфилософии явилось осмысление происхождения и устройства мира, рассматривавшегося как единое целое. Она базировалась на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Тема лекции №2.
Картина мира древних, её становление и основные

идеи
(часть 1)

Лектор: доц. каф. космического мониторинга и экологии Учаев Дмитрий

Валентинович
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯТема лекции №2. Картина мира древних, её становление и основные идеи(часть 1)Лектор: доц. каф. космического

Слайд 2Древнегреческий этап естествознания
Родиной современной западной науки считается Древняя Греция, где


основное развитие получает натурфилософия (философия природы).

Основной проблемой натурфилософии явилось осмысление


происхождения и устройства мира, рассматривавшегося как единое
целое. Она базировалась на ранней греческой мифологии и, в
частности, на космогонических мифах, наблюдениях ученых, опыте
человеческой практики.

Начало натурфилософии относится к Архаическому периоду в истории
Древней Греции, который берет своё начало в VII - V в.в. до н.э. В этот
период сформировался целый ряд научных концепций, которые оказали
заметное воздействие на развитие философии и естественных наук.
Древнегреческий этап естествознанияРодиной современной западной науки считается Древняя Греция, где основное развитие получает натурфилософия (философия природы).Основной проблемой

Слайд 3Фалес (624-546 до н.э.)
Древнегреческий философ,
математик, астроном, физик, один
из

«Семи мудрецов» Греции.

Основатель Милетской философской школы
Сформулировал понятие субстанции

или стихии, как основы материального мира
Считал первородной стихией воду, из которой получаются все остальное
Открыл ряд теорем о свойствах углов треугольников
Сумел предсказать солнечное затмение


Фалес  (624-546 до н.э.)Древнегреческий философ, математик, астроном, физик, один из «Семи мудрецов» Греции. Основатель Милетской философской

Слайд 4Ученики Фалеса
Анаксимен (около 588-525 до н.э.) - древнегреческий философ.

Первоначальной стихией называл воздух, являвшийся по его представлениям источником не

только всех остальных стихий жизни, но и психических, духовных явлений. Полагал, что движение является непосредственным условием развития.

Анаксимандр (около 610-546 до н.э.) –
автор философского сочинения «О природе». Первовеществом называл «апейрон» - некую праматериальная сущность, породившую воздух и воду. Объяснял происхождение человека эволюционным путем.


Ученики Фалеса Анаксимен (около 588-525 до н.э.) - древнегреческий философ. Первоначальной стихией называл воздух, являвшийся по его

Слайд 5Гераклит (около 544-483 до н.э.)
Древнегреческий философ-материалист.
Основоположник диалектики,

Считал первоначалом

всего сущего огонь. Под огнем понимал не обычное пламя, а

вечно существующий космос

Полагал, что вещи возникают из огня не произвольно, а в соответствии с необходимостью, которую называл «логосом».

Считал, что любое знание относительно

Гераклит  (около 544-483 до н.э.) Древнегреческий философ-материалист. Основоположник диалектики,Считал первоначалом всего сущего огонь. Под огнем понимал

Слайд 6Эмпедокл (около 490-430 до н.э.)
Древнегреческий философ, врач,
государственный деятель,

жрец.

Полагал, что всё в мире состоит из сочетаний четырех

элементов (стихий): земли, воды, воздуха и огня

Считал источником развития противоположные силы: «любовь и вражду»

Высказывался об эволюции живых существ в результате естественного отбора

Эмпедокл  (около 490-430 до н.э.) Древнегреческий философ, врач, государственный деятель, жрец. Полагал, что всё в мире

Слайд 7Пифагор (около 540-500 до н.э.)
Основатель пифагорейской школы.
Философ, математик

и геометр.

Первым обосновал важную роль математики в науке. Доказал теорему,

которая носит его имя

Полагал, что всё в мире может быть определено числами

Разработал наглядную схему строения Космоса на основе планетарных и звездных сфер, так называемую систему мира.

Отстаивал идею о переселении душ – «метемпсихоз»

Пифагор  (около 540-500 до н.э.) Основатель пифагорейской школы. Философ, математик и геометр.Первым обосновал важную роль математики

Слайд 8Платон (428-348 до н.э.)
Ученик Сократа. Выдающийся
философ, астроном, физик,
математик,

биолог.

Выдвинул теорию существования бестелесных форм вещей, называемых «идеями»
Излагал свое

учение в созданной им Академии
Пришел к созданию концепции новейшей физики и космологии
Предпринял попытку систематизации животных по анатомическим признакам


Платон  (428-348 до н.э.)Ученик Сократа. Выдающийся философ, астроном, физик, математик, биолог. Выдвинул теорию существования бестелесных форм

Слайд 9Аристотель (384-322 до н.э.)
Ученик Платона. Основатель физики,
математики, механики, астрономии,
географии;

учёный, охвативший
такие сферы человеческого развития, как
социология, философия, политика,

логика

Является основоположником материализма и формальной логики
Обосновал собственную философскую школу (Ликей) и в течении 13 лет руководил ею
Рассматривал движение как любое количественное или качественное изменение
Собрал и классифицировал огромный материал по анатомии животных


Аристотель (384-322 до н.э.)Ученик Платона. Основатель физики, математики, механики, астрономии, географии; учёный, охвативший такие сферы человеческого развития,

Слайд 10Общая характеристика древнегреческого этапа естествознания
Древнегреческое естествознание характеризовалось:

Ограниченным накоплением точных знаний;
Обилием

гипотез и теорий которые предвосхищали последующие научные открытия.

Направления древнегреческой

науки:
Изучение «природы» вещей окружающего мира (явилось основанием для появление физико-химических наук).
Изучение «природы» живого организма (явилось основанием для дальнейшего развития медицины, а также содержало в себе зачатки будущей биологии);
Изучение «природы» космоса в целом (явилось исходным пунктом для развития научной астрономии);

Общая характеристика древнегреческого этапа естествознанияДревнегреческое естествознание характеризовалось:Ограниченным накоплением точных знаний;Обилием гипотез и теорий которые предвосхищали последующие научные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика