Разделы презентаций


Тема 6: Внебюджетные фонды Республики Беларусь, их роль и основы организации

Содержание

Вопросы:1.Понятие и назначение внебюджетных фондов.2.Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь.3.Порядок формирования и использования средств Фонда социальной защиты населения (ФСЗН).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6: Внебюджетные фонды Республики Беларусь, их роль и основы

организации

Тема 6: Внебюджетные фонды Республики Беларусь, их роль и основы организации

Слайд 2Вопросы:
1.Понятие и назначение внебюджетных фондов.
2.Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь.
3.Порядок

формирования и использования средств Фонда социальной защиты населения (ФСЗН).

Вопросы:1.Понятие и назначение внебюджетных фондов.2.Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь.3.Порядок формирования и использования средств Фонда социальной защиты

Слайд 31.Понятие и назначение внебюджетных фондов.
Специальные фонды являются инструментом распределения национального

дохода. Они создаются для финансирования самых разных расходов.
Внебюджетные фонды
Временные

фонды

Постоянные фонды

По принадлежности:

Государственные фонды

Местные фонды

По целям использования:

Экономические

Социальные

Экологические

Межгосударственные

Научно-исследовательские

Военно-политические

По срокам действия:

1.Понятие и назначение внебюджетных фондов.Специальные фонды являются инструментом распределения национального дохода. Они создаются для финансирования самых разных

Слайд 4Роль внебюджетных фондов:
Снимают напряжение с государственного бюджета и выступают в

качестве стабильного прогнозируемого источника денежных средств, направляемых органами власти на

финансирование конкретных социальных потребностей общества и различных программа экономического характера.

Усиливают целевое использование средств в соответствии с приоритетами экономического и социального развития.

Расширяют возможность государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества.

Роль внебюджетных фондов:Снимают напряжение с государственного бюджета и выступают в качестве стабильного прогнозируемого источника денежных средств, направляемых

Слайд 52.Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь.
Сборы на социальное страхование –

это специальные платежи государства, используемые на социальные выплаты населению.
По своей

форме – это

НАЛОГИ

плательщиками которых являются субъекты хозяйственной деятельности:

Отличительная черта этих сборов – это их целевой характер.

В Республике Беларусь система социального обеспечения представляет собой разветвленную сеть и охватывает всех нетрудоспособных лиц посредством государственного социального страхования, пенсионного обеспечения и социальной помощи различных видов и форм.

2.Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь.Сборы на социальное страхование – это специальные платежи государства, используемые на социальные

Слайд 6Наибольший удельный вес в системе социального обеспечения занимает ПЕНСИОННОЕ обеспечение

престарелых лиц и инвалидов.
Пенсионная система в Республике Беларусь основывается на

принципе: социальной солидарности и выплаты пенсий за счет текущих поступлений.

ПЕНСИЯ зависит от:

изменения численности занятых в экономике;

доходов экономически активного населения;

численности плательщиков страховых взносов;

тарифов страховых взносов.

Наибольший удельный вес в системе социального обеспечения занимает ПЕНСИОННОЕ обеспечение престарелых лиц и инвалидов.Пенсионная система в Республике

Слайд 7В рамках реформирования пенсионной системы постепенно нужно решать задачи стратегического

порядка.
К задачам стратегического порядка относятся:
1. проблема возрастных критериев выхода на

пенсию;

2. урегулирование вопросов досрочного пенсионного обеспечения;

4. приоритетные участия нанимателей и работников в финансировании пенсионной системы.

3. выплата пенсий в период работы;

Нужно уменьшить размер взносов на социальное страхование, уплачиваемое нанимателями и одновременно увеличить страховые взносы, отчисляемые работниками.

В рамках реформирования пенсионной системы постепенно нужно решать задачи стратегического порядка.К задачам стратегического порядка относятся:1. проблема возрастных

Слайд 8Существуют проблемы в области социального обеспечения.
Например, пособия по уходу за

ребенком в возрасте до 3-х лет не позволяют обеспечить ВСЕ

потребности матери и ребенка.

Пособия по безработице делают бессмысленным регистрацию в службе занятости и не позволяют реально оценить ситуацию на рынке труда.

ВАЖНО помнить, что главный источник финансирования социального страхования являются страховые взносы застрахованных и работодателей в пользу лиц, работающих по найму, а также субсидии государства.

Существуют проблемы в области социального обеспечения.Например, пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет не

Слайд 9В Республике Беларусь пока не создан эффективный и адекватный правовой

механизм медицинского страхования населения.
В странах с рыночной экономикой величина

страховых взносов и пропорции о распределении страховой нагрузки между работниками, работодателями и государством являются ключевыми вопросами организации национальной системы обязательного социального страхования.

В среднем, их общая ставка по Западной Европе составляет 31 %, в том числе наниматели – 21,9 %, а работника – 9,1 %.

В этих странах система медицинского страхования охватывает от 70 % до 100 % населения. Страховые фонды формируются на целевой основе и рассчитаны на определенный круг лиц, которые принимают в них участие.

В Республике Беларусь пока не создан эффективный и адекватный правовой механизм медицинского страхования населения. В странах с

Слайд 103.Порядок формирования и использования средств Фонда социальной защиты населения (ФСЗН).
ФСЗН

– это единственный внебюджетный фонд Республики Беларусь.
Предназначение ФСЗН реализуется по

2-ум направлениям:

1. обеспечение финансовой поддержки временно не работающих граждан, например, находящихся на больничных листах, уход за детьми до 3-х лет;

2. обеспечение финансовой поддержки уже не работающих граждан, вышедших на пенсию.

Источником доходов государственной внебюджетной социальной защиты являются страховые взносы.

3.Порядок формирования и использования средств Фонда социальной защиты населения (ФСЗН).ФСЗН – это единственный внебюджетный фонд Республики Беларусь.Предназначение

Слайд 11Социальная защита
ПЕНСИОННОЕ страхование на случай:
СОЦИАЛЬНОЕ страхование на случай:
инвалидности;
достижения пенсионного

возраста;
потери кормильца.
временной нетрудоспособности;
беременности и родов;
ухода за ребенком

до 3-х лет;

предоставление одного свободного
дня в месяц от работы матери, отцу, опекуну или попечителю;

воспитание ребенка-инвалида до
18-ти лет;

смерти застрахованного или члена
его семьи.

Социальная защита ПЕНСИОННОЕ страхование на случай:СОЦИАЛЬНОЕ страхование на случай:инвалидности;достижения пенсионного возраста; потери кормильца.временной нетрудоспособности; беременности и родов;

Слайд 12Плательщики обязательных страховых взносов в ФСЗН:
Работодатели: юридические лица, включающие организации

с иностранными
инвестициями, осуществляемые деятельность на территории Республики Беларусь, их

представительства, филиалы, индивидуальные предприниматели, физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам и юридические лица, которые предоставляют работу на основе членства или участия в организациях любых организационно-правовых форм (ОПФ);

Работающие граждане: белорусские, иностранные и лица без гражданства,
работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам, а также на основе членства в юридических лицах любых ОПФ;

Физические лица, которые самостоятельно уплачивают обязательные страховые
взносы;

Белгосстрах, уплачивающий обязательные страховые взносы за некоторые
категории граждан.

Освобождаются от уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование работодатели по выплатам, начисляемым в пользу работающих граждан-инвалидов I и II группы.

Все плательщики обязаны зарегистрироваться в 15-тидневный срок в ФСЗН по месту жительства.

Плательщики обязательных страховых взносов в ФСЗН:Работодатели: юридические лица, включающие организации с иностранными инвестициями, осуществляемые деятельность на территории

Слайд 13Объекты для начисления обязательных страховых взносов
Для работодателей и работающих граждан

– это все виды выплат в денежном или натуральном выражении,

начисляемый в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Для физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные страховые взносы – это определенный ими доход.

1. Выходное пособие при прекращение трудового договора;

2. Государственные пособия, выплачиваемы за счет средств республиканского бюджета и бюджета государственного социального страхования;

3. Материальная помощь.

Советом Министров Республики Беларусь утвержден перечень выплат на которые не начисляются страховые взносы по государственному социальному страхованию в ФСЗН:

Объекты для начисления обязательных страховых взносовДля работодателей и работающих граждан – это все виды выплат в денежном

Слайд 14Размеры обязательных страховых взносов на пенсионное страхование и социальное страхование

представлены в таблице.
Средства страховых взносов плательщики сами используют на выплату

ряда пособий своим работникам, а остальные суммы перечисляются в централизованный фонд.
Размеры обязательных страховых взносов на пенсионное страхование и социальное страхование представлены в таблице.Средства страховых взносов плательщики сами

Слайд 15За январь-октябрь 2015 года поступления в Фонд социальной защиты населения

составили 85,8 трлн. рублей, или 74,1 процента утвержденного годового плана.
Сведения

о поступлении и расходовании средств бюджета ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 1 октября 2015 в трлн. рублей.
За январь-октябрь 2015 года поступления в Фонд социальной защиты населения составили 85,8 трлн. рублей, или 74,1 процента

Слайд 16По данным ФСЗН, на 1 октября 2015 года просроченная задолженность

плательщиков по уплате обязательных страховых взносов,  взносов на профессиональное пенсионное

страхование и иных платежей в бюджет фонда составила 275,6 трлн. рублей и за III квартал 2015 года уменьшилась на 13,5 %.

На 1 октября 2015 года количество предприятий, имеющих просроченную задолженность в ФСЗН, составило 430 единиц и по сравнению с 1 июля 2015 года уменьшилось на 17,2 %.   

На конец III квартала 2015 года наибольшее количество предприятий с просроченной задолженностью в ФСЗН концентрировалось в Витебской области. Преимущественно это предприятия агропромышленного комплекса. 

1. ГП «АгроСитцы»

2. ОАО «Оршанский райагросервис»

3. СП «Унибокс» ООО

4. ОАО «Полоцкий агросервис»

5. ОАО «Миорский райагросервис»

По данным ФСЗН, на 1 октября 2015 года просроченная задолженность плательщиков по уплате обязательных страховых взносов,  взносов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика