Слайд 1  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ
                                                            
                                    
ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  Выполнил: учитель – дефектолог МБОУ
                                    СОШ № 12 города Смоленска Кирсанова Н. С
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2    Проведенные обследования зрения показали, что в
                                                            
                                    
общей сложности в общеобразовательных учреждениях около 70% детей имеют глазную
                                    патологию разной степени выраженности. Часто глазная патология впервые выявляется при поступлении ребенка в 1-й класс. Основным видом помощи обучающимся в общеобразовательных учреждениях детям является очковая коррекция. Однако эта мера не решает проблемы. В связи с этим назрела необходимость открытия коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3   В эти классы могут приниматься слабовидящие дети
                                                            
                                    
с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем
                                    глазу с переносимой коррекцией. При этом учитываются состояние других зрительных функций, форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или частично рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в эти классы могут быть приняты дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (0,4), для продолжения лечения зрения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4    Основной целью коррекционных классов общеобразовательных учреждений
                                                            
                                    
является обеспечение полноценного образования обучающихся на основе индивидуально-ориентированной педагогической, психологической,
                                    медицинской и специальной коррекционной помощи обучающимися с нарушениями зрения.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5   В данных классах решаются следующие задачи: 
1)
                                                            
                                    
психолого-диагностическое изучение обучающихся;   
2) специальное педагогическое изучение;
3) разработка
                                    форм взаимодействия коллектива специалистов (тифлопедагога, логопеда, дефектолога, врача); 
4) разработка индивидуальных коррекционных программ специалистами; 
5) организация образовательного процесса;
6) анализ полученных результатов работы по интеграции обучающихся в традиционные формы обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6   Коррекционная работа строится с учетом того, что
                                                            
                                    
ребенок с нарушениями зрения должен обучаться в комфортном психологическом климате,
                                    все учебные предметы должны иметь коррекционную направленность. А также необходимо учитывать комплексное воздействие на ребенка с целью преодоления негативных тенденций развития.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7   Подобная работа должна носить общеразвивающий характер: 
                                                            
                                    
 повышать уровень общего, сенсорного и интеллектуального развития, корригировать зрительно-моторные
                                    и оптико-пространственные нарушения общей и мелкой моторики и т.п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8   Основными методическими принципами построения содержания учебного материала
                                                            
                                    
в классах для обучающихся с нарушениями зрения могут быть: 
1)
                                    усиление роли практической направленности изучаемого материала; 
2)  опора на жизненный опыт ребенка; 
3) соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности; 
4) введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирование значимых для школы функций, необходимых при решении учебных задач.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9   Основным принципом учебного процесса в классах с
                                                            
                                    
нарушениями зрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки, увеличение нагрузки на
                                    слуховой анализатор в сочетании с большей физической активностью.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10   Использование технических средств обучения (ТСО) значительно повышает
                                                            
                                    
наглядность и полноту информации об изучаемом объекте или явлении, привлекает
                                    интерес и облегчает восприятие. Однако важно сохранить устойчивый уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока, в связи с чем рекомендуется использовать просмотр диафильмов, диапозитивов в 1 - 2-х классах - 7 - 10 мин., 3 - 4-х классах - 15 мин.; просмотр кинофильмов - 15 - 20 мин., телепередач в 1 - 2-х классах - 10 мин., 3 - 4-х классах - 15 мин.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11   Перед учителями классов охраны зрения ставятся следующие
                                                            
                                    
задачи:
Учебно-физкультурные, оздоровительные мероприятия в классах проводятся по принципу ограничения зрительного
                                    напряжения и усиления слуховой нагрузки;
 Трудовое воспитание у детей с близорукостью не должно сопровождаться длительностью зрительной нагрузки (лепка, рисование);
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 123) Рассаживать детей надо сообразно с их диагнозами. За первые
                                                            
                                    
столы необходимо сажать детей, страдающих амблиопией высокой степени и расходящимся
                                    косоглазием, за последние столы – детей с более высокой остротой зрения и сходящимся косоглазием.
4) Во время занятий традиционная физкультминутка должна дополняться упражнениями     для снятия зрительной нагрузки. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 135) Осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков;
6) Ограничить просмотр
                                                            
                                    
телепередач до 30 минут;
7) Проводить беседы с родителями о режиме
                                    отдыха и занятий детей дома;
   Каждый учитель, а также родители должны знать и выполнять все рекомендации врача-офтальмолога.