Разделы презентаций


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ

Проведенные обследования зрения показали, что в общей сложности в общеобразовательных учреждениях около 70% детей имеют глазную патологию разной степени выраженности. Часто глазная патология впервые выявляется при поступлении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ

ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Выполнил: учитель – дефектолог МБОУ

СОШ № 12 города Смоленска Кирсанова Н. С

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ  Выполнил:

Слайд 2 Проведенные обследования зрения показали, что в

общей сложности в общеобразовательных учреждениях около 70% детей имеют глазную

патологию разной степени выраженности. Часто глазная патология впервые выявляется при поступлении ребенка в 1-й класс. Основным видом помощи обучающимся в общеобразовательных учреждениях детям является очковая коррекция. Однако эта мера не решает проблемы. В связи с этим назрела необходимость открытия коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях.


Проведенные обследования зрения показали, что в общей сложности в общеобразовательных учреждениях около 70%

Слайд 3 В эти классы могут приниматься слабовидящие дети

с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем

глазу с переносимой коррекцией. При этом учитываются состояние других зрительных функций, форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или частично рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в эти классы могут быть приняты дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (0,4), для продолжения лечения зрения.

В эти классы могут приниматься слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4

Слайд 4 Основной целью коррекционных классов общеобразовательных учреждений

является обеспечение полноценного образования обучающихся на основе индивидуально-ориентированной педагогической, психологической,

медицинской и специальной коррекционной помощи обучающимися с нарушениями зрения.

Основной целью коррекционных классов общеобразовательных учреждений является обеспечение полноценного образования обучающихся на основе

Слайд 5 В данных классах решаются следующие задачи:
1)

психолого-диагностическое изучение обучающихся;
2) специальное педагогическое изучение;
3) разработка

форм взаимодействия коллектива специалистов (тифлопедагога, логопеда, дефектолога, врача);
4) разработка индивидуальных коррекционных программ специалистами;
5) организация образовательного процесса;
6) анализ полученных результатов работы по интеграции обучающихся в традиционные формы обучения.
В данных классах решаются следующие задачи: 1) психолого-диагностическое изучение обучающихся;   2) специальное

Слайд 6 Коррекционная работа строится с учетом того, что

ребенок с нарушениями зрения должен обучаться в комфортном психологическом климате,

все учебные предметы должны иметь коррекционную направленность. А также необходимо учитывать комплексное воздействие на ребенка с целью преодоления негативных тенденций развития.

Коррекционная работа строится с учетом того, что ребенок с нарушениями зрения должен обучаться в

Слайд 7 Подобная работа должна носить общеразвивающий характер:

повышать уровень общего, сенсорного и интеллектуального развития, корригировать зрительно-моторные

и оптико-пространственные нарушения общей и мелкой моторики и т.п.

Подобная работа должна носить общеразвивающий характер:   повышать уровень общего, сенсорного и интеллектуального

Слайд 8 Основными методическими принципами построения содержания учебного материала

в классах для обучающихся с нарушениями зрения могут быть:
1)

усиление роли практической направленности изучаемого материала;
2) опора на жизненный опыт ребенка;
3) соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;
4) введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирование значимых для школы функций, необходимых при решении учебных задач.

Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения

Слайд 9 Основным принципом учебного процесса в классах с

нарушениями зрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки, увеличение нагрузки на

слуховой анализатор в сочетании с большей физической активностью.
Основным принципом учебного процесса в классах с нарушениями зрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки,

Слайд 10 Использование технических средств обучения (ТСО) значительно повышает

наглядность и полноту информации об изучаемом объекте или явлении, привлекает

интерес и облегчает восприятие. Однако важно сохранить устойчивый уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока, в связи с чем рекомендуется использовать просмотр диафильмов, диапозитивов в 1 - 2-х классах - 7 - 10 мин., 3 - 4-х классах - 15 мин.; просмотр кинофильмов - 15 - 20 мин., телепередач в 1 - 2-х классах - 10 мин., 3 - 4-х классах - 15 мин.
Использование технических средств обучения (ТСО) значительно повышает наглядность и полноту информации об изучаемом объекте

Слайд 11 Перед учителями классов охраны зрения ставятся следующие

задачи:
Учебно-физкультурные, оздоровительные мероприятия в классах проводятся по принципу ограничения зрительного

напряжения и усиления слуховой нагрузки;
Трудовое воспитание у детей с близорукостью не должно сопровождаться длительностью зрительной нагрузки (лепка, рисование);
Перед учителями классов охраны зрения ставятся следующие задачи:Учебно-физкультурные, оздоровительные мероприятия в классах проводятся по

Слайд 123) Рассаживать детей надо сообразно с их диагнозами. За первые

столы необходимо сажать детей, страдающих амблиопией высокой степени и расходящимся

косоглазием, за последние столы – детей с более высокой остротой зрения и сходящимся косоглазием.
4) Во время занятий традиционная физкультминутка должна дополняться упражнениями для снятия зрительной нагрузки.
3) Рассаживать детей надо сообразно с их диагнозами. За первые столы необходимо сажать детей, страдающих амблиопией высокой

Слайд 135) Осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков;
6) Ограничить просмотр

телепередач до 30 минут;
7) Проводить беседы с родителями о режиме

отдыха и занятий детей дома;
Каждый учитель, а также родители должны знать и выполнять все рекомендации врача-офтальмолога.
5) Осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков;6) Ограничить просмотр телепередач до 30 минут;7) Проводить беседы с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика