Разделы презентаций


Художественные приемы в начальной школе по литературному чтению по программе ПНШ

Содержание

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕСРАВНЕНИЕКОНТРАСТЗВУКОПИСЬГИПЕРБОЛАПОВТОРЫПриемы выразительности в процессе анализа текстов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2


ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
СРАВНЕНИЕ
КОНТРАСТ
ЗВУКОПИСЬ
ГИПЕРБОЛА
ПОВТОРЫ
Приемы выразительности в процессе анализа текстов

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕСРАВНЕНИЕКОНТРАСТЗВУКОПИСЬГИПЕРБОЛАПОВТОРЫПриемы выразительности  в процессе анализа текстов

Слайд 51класс

1класс

Слайд 72класс

2класс

Слайд 8

2класс

Слайд 9Сергей Козлов «июль»

3 класс
Я к Июлю прихожу,
На густой траве лежу,
И в глаза

ему гляжу.
- Он такой зеленоглазый!-
Дома вечером скажу.

Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением.

Сергей Козлов     «июль»    3 классЯ к Июлю прихожу,На густой траве

Слайд 104класс 2ч.

4класс 2ч.

Слайд 11Сравнение
-это литературный прием, помогающий раскрыть образ героя или описать

природу, обстановку, место действия с целью создания художественного образа. При

сравнении происходит сопоставление предметов друг с другом. Признаком сравнения будут сравнительные союзы –как, словно, будто бы ,точно, употребляемые при сопоставлении двух объектов.
Сравнение -это литературный прием, помогающий раскрыть образ героя или описать природу, обстановку, место действия с целью создания

Слайд 12Примеры использования сравнения:
 быстрый как молния, легкий словно пух.
 дом – полная

чаша, язык твой – враг твой.
 не мышонок, не лягушка, а

неведома зверушка.
 всадник летит птицей.
 с волками жить – по-волчьи выть.
 мчаться со скоростью ветра.
Примеры использования сравнения: быстрый как молния, легкий словно пух. дом – полная чаша, язык твой – враг твой. не мышонок,

Слайд 13С. Козлов «Сентябрь»
В сентябре, в сентябре  Утром травы в серебре,  Как серебряные

блюдца,  Блещут лужи на заре.
Сад, как дом пустой, распахнут.  Воздух яблоками пахнет.
В

тишину  Вплетена  Паутинок седина.
С. Козлов «Сентябрь»В сентябре, в сентябре  Утром травы в серебре,  Как серебряные блюдца,  Блещут лужи на заре.Сад,

Слайд 142 класс
Говорит один:
-Павлиний хвост-
Точно сноп
Упавших с неба звёзд.
_ Что

ты – говорит второй,-
Похож
Он на ветку,
В синих сливах сплошь!
-Нет,

на куст,-
Заспорил третий тут,-
На котором сплошь
Глаза растут.
Разошлись ребята, не поняв,
Что по-своему каждый был прав.


Сравнения моих учеников
Расписанный блин, ажурное плетение,
опахало, на котором солнечные пятна красок,
фата невесты


2 класс Говорит один:-Павлиний хвост-Точно снопУпавших с неба звёзд._ Что ты – говорит второй,-Похож Он на ветку,В

Слайд 161 класс

1 класс

Слайд 171класс

1класс

Слайд 182класс 2ч.

2класс 2ч.

Слайд 194 класс Н. Заболоцкий . Оттепель

4 класс Н. Заболоцкий . Оттепель

Слайд 20Повтор
– повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них фиксируется

внимание читателя (слушателя) и тем самым усиливается их роль в

тексте. Повтор придает художественному тексту связность, усиливает его эмоциональное воздействие, подчеркивает важнейшие мысли.

Докучные — сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такие сказки похожи на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя . Докучная сказка высмеивает недостатки человека, проверяет его на сообразительность, помогает развивать чувство ритма, рифмы, юмора.

Повтор– повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них фиксируется внимание читателя (слушателя) и тем самым усиливается

Слайд 221класс

1класс

Слайд 232класс

2класс

Слайд 244класс

4класс

Слайд 262класс 2 ч. –знакомство с термином

2класс 2 ч. –знакомство с термином

Слайд 272класс 2 ч.
Девушки-маляры были очень красиво одеты: мужские длинные штаны,

измазанные разными красками и совершенно твердые.
В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»

2класс 2 ч.Девушки-маляры были очень красиво одеты: мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые.В.Драгунский «Сверху,

Слайд 284класс

4класс

Слайд 292класс

2класс

Слайд 31Гипербола
Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев.
«Рос не по дням, а

по часам.»
«И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»
«дунул,

и поднялся ветер»
«ноги, как у слона»
«высотой до неба»
«тысячу раз говорили»
ГиперболаЧрезмерное преувеличение действий и поступков героев.«Рос не по дням, а по часам.»«И возник вдруг мост кольцом, да

Слайд 33 Сочинение «Зимний лес»
Мне

нравится зимнее время года. Я люблю гулять в зимнем лесу.

Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек, которыми кормятся птицы. А вот на дереве красные яблочки сидят.  Своим ярким оперением украшают нашу зимнюю природу снегири. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Пробушует метель, и лес волшебно преображается. Хорош лес в зимнем уборе!
Кочетов Андрей 4 класс
Сочинение «Зимний лес»Мне нравится зимнее время года. Я люблю гулять

Слайд 34Сочинение «Зима»
Зима пришла. Припорошила зима землю снежной шубкой. Всё серое

и грязное сейчас укрыто плотным зимним покрывалом: таким белоснежным, ярким

и блестящим. Утреннее солнце играет своими лучиками. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. От этого на душе становится тепло. Всё вокруг радуется и я радуюсь! Снежинки падают с неба, присоединяются к танцу и опускаются на землю. Мне тоже хочется танцевать с ними.
Я люблю это сказочное время года.
Лиясова Настя
Сочинение «Зима»Зима пришла. Припорошила зима землю снежной шубкой. Всё серое и грязное сейчас укрыто плотным зимним покрывалом:

Слайд 35Вывод:
Основная цель Стандарта: обогащение нравственного опыта.
Содержательной линией программы по литературному

чтению по пнш является нравственно-этическое воспитание. Данная содержательная линия реализуется

на каждом уроке в процессе работы с произведением. В содержание учебников подобраны такие произведения, которые формируют в сознании детей основы нравственно-этических норм, правила общения и построения отношений со сверстниками и взрослыми. Анализируя образы и поступки героев произведений, дети усваивают ключевые понятия: добро, правда, ложь, любовь, ненависть, честь, дружба.
Вывод:Основная цель Стандарта: обогащение нравственного опыта.Содержательной линией программы по литературному чтению по пнш является нравственно-этическое воспитание. Данная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика