Разделы презентаций


Технологии обучения. Технология уровневой дифференциации

Содержание

ДифференциацияВ переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.Под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и возможность уделять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология уровневой дифференциации
Подготовила Михеева-Петрова Валерия
Студентка 26 группы

Технология уровневой дифференциацииПодготовила Михеева-Петрова ВалерияСтудентка 26 группы

Слайд 2Дифференциация
В переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на

различные части, формы, ступени.
Под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый

ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Что такое дифференциация в обучении?

ДифференциацияВ переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.Под дифференциацией понимают такую систему обучения,

Слайд 3Основная цель данной технологии:
дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность
Задачи

Основная цель данной технологии:дать возможность учащимся проявить свою индивидуальностьЗадачи

Слайд 4Эффективная организация образовательного процесса невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к

учащимся, в соответствии с их способностями, интересами и возможностями.


Дифференцированно обучение

позволяет ученику работать в своем оптимальном темпе, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.



Используя эту технологию, необходимо учитывать психологические особенности каждого ученика, его реальные возможности. Не нужно забывать о темпераменте учащихся.
Эффективная организация образовательного процесса невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, в соответствии с их способностями, интересами

Слайд 5Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по

одной программе и учебнику, дети могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим

при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

В чем выражается технология уровневой дифференциации?

У р о в н и

Обязательный

Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут усваивать

Слайд 6Рассмотрим методику дифференцированной работы на уроке математики.
Объяснение нового материала.

Рассмотрим методику дифференцированной работы на уроке математики.Объяснение нового материала.

Слайд 7Учет знаний учащихся на уроке.
На этом этапе в классе выделяются

консультанты – ребята из 1 группы. Сначала проверяется их работа,

затем они помогают проверять работу остальных групп. В этом случае идет не только шлифовка знаний, но и их более глубокое осмысление, формируется навык применения знаний на практике, воспитываются организаторские способности.
Учет знаний учащихся на уроке.На этом этапе в классе выделяются консультанты – ребята из 1 группы. Сначала

Слайд 8 Организация базового повторения
На данном этапе ликвидируются выявленные пробелы в знаниях

материала, разъясняются недочеты и ошибки, допущенные учениками в самостоятельных и

контрольных работах. Планируемый для повторения материал записывается на доске. Задания каждой группе предлагаются разные.

Следует помнить, что в особой помощи нуждаются слабые ученики. Работа должна организоваться, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась.

 Организация базового повторенияНа данном этапе ликвидируются выявленные пробелы в знаниях материала, разъясняются недочеты и ошибки, допущенные учениками

Слайд 9Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)
Контроль знаний также проходит

дифференцированно. Учащиеся сами решают, какого уровня задания они выберут. Это

могут быть разноуровневые самостоятельные, контрольные работы, зачеты.
Осуществляя контроль и оценку знаний учащихся, важно добиться, чтобы оценка отражала не только обученность, но и обучаемость, т.е. чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности.
Контроль знаний (проведение самостоятельных и контрольных работ)Контроль знаний также проходит дифференцированно. Учащиеся сами решают, какого уровня задания

Слайд 10Базовый материал
Практика повышенной сложности
Творческое д/з
Контрольная повышенной сложности
Базовый материал
Практика средней
сложности
Закрепление темы
Д/з

средней сложности
Контроль теории
Контроль практики
База
База
База
практика
практика
практика
Легкое д/з
Зачет по теории
тестирование
Опорная схема
5

Базовый материалПрактика повышенной сложностиТворческое д/зКонтрольная повышенной сложностиБазовый материалПрактика среднейсложностиЗакрепление темыД/з средней сложностиКонтроль теорииКонтроль практикиБазаБазаБазапрактикапрактикапрактикаЛегкое д/зЗачет по теориитестированиеОпорная

Слайд 11Дифференцированное обучение – это:
форма организации учебного процесса, при котором учитель

работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них

каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. 

Реализация дифференцированного подхода к обучению математики требует от учителя знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, тщательного подбора дидактического материала, оснащение кабинета справочной и научно-популярной литературой. Это способствует повышению интереса учащихся к учебной деятельности, формирует положительную мотивацию учения, от чего главным образом зависит результат обучения.

Дифференцированное обучение – это:форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика