Разделы презентаций


К_Л1_14.02.11

Содержание

План работыКультурология. Значение слова. Учебная литература. Вопросы культурологии.Статус К. и её место среди других наук.К. в широком и узком смысле. Предмет К.Задачи и цели К.Структура К. Культурные институты.Методы и подходы в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2План работы
Культурология. Значение слова. Учебная литература. Вопросы культурологии.
Статус К. и

её место среди других наук.
К. в широком и узком смысле.

Предмет К.
Задачи и цели К.
Структура К. Культурные институты.
Методы и подходы в К.
Культура как объект К. История понятия «культура».

План работыКультурология. Значение слова. Учебная литература. Вопросы культурологии.Статус К. и её место среди других наук.К. в широком

Слайд 31. Культурология. Значение слова.

1. Культурология. Значение слова.

Слайд 4ИНТЕГРА'ЦИЯ, и, ж. [латин. integratio] (книжн.).
Действие по глаг. интегрировать (мат.).
Объединение

в целое каких-н. частей или элементов в процессе развития (науч.).


Толковый

словарь Ушакова, 1935-1940 г.
ИНТЕГРА'ЦИЯ, и, ж. [латин. integratio] (книжн.).Действие по глаг. интегрировать (мат.).Объединение в целое каких-н. частей или элементов в

Слайд 5
ИНТЕГРАЦИЯ –
вообще соединение в одно целое.

(Источник: "Словарь

иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)

ИНТЕГРАЦИЯ – вообще соединение в одно целое. (Источник:

Слайд 6ИНТЕГРАЦИЯ –
соединение в одно целое, представление о составном предмете,

как о целом, без мысли об отдельных частях.


(Источник: "Полный

словарь иностранных слов,
вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907) 
ИНТЕГРАЦИЯ – соединение в одно целое, представление о составном предмете, как о целом, без мысли об отдельных

Слайд 7
ИНТЕГРАЦИЯ   (лат.).
Соединение в одно целое того, что раньше

существовало в рассеянном виде, вслед за чем наступает дифференциация, т.

е. постепенное увеличение различия между первоначально однородными частями. Из интеграции, сопровождаемой дифференциациею слагается, по Спенсеру, процесс эволюции.
(Источник: "Словарь иностранных слов,
вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
ИНТЕГРАЦИЯ   (лат.). Соединение в одно целое того, что раньше существовало в рассеянном виде, вслед за чем

Слайд 8ИНТЕГРАЦИЯ [лат. integratio - возобновление, восстановление < integer - целый]:


1) экон. процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств стран

с одним общественным строем;
2) объединение в целое каких-л. частей, элементов.
(Источник: "Словарь иностранных слов".
Комлев Н.Г., 2006)
ИНТЕГРАЦИЯ [лат. integratio - возобновление, восстановление < integer - целый]: 1) экон. процесс взаимного приспособления и объединения

Слайд 9
Культурология (греч. «логос» – слово, учение; буквально – «учение о

культуре»)

Культурология (греч. «логос» – слово, учение; буквально – «учение о культуре»)

Слайд 101. Учебная литература

1. Учебная литература

Слайд 11Культурология : Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана.

— М. : Высшее образование, 2007. — 566 с. ISBN

5-9692-0098-0
Культурология : Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. —

Слайд 12Солонин Юрий Никифорович — декан философского факультета СПбГУ, доктор философских наук,

профессор, заведующий кафедрой философии культуры и культурологии.

Солонин Юрий Никифорович — декан философского факультета СПбГУ, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии культуры и культурологии.

Слайд 13КАГАН МОИСЕЙ САМОЙЛОВИЧ (1921-2006)
философ, эстетик, культуролог; профессор , доктор философских

наук, 1968

КАГАН МОИСЕЙ САМОЙЛОВИЧ (1921-2006)философ, эстетик, культуролог; профессор ,  доктор философских наук, 1968

Слайд 14Кармин А. С,
Новикова Е. С.
Культурология. — СПб.: Питер, 2006.

— 464 с: ил. ISBN 5-94723-733-4

Кармин А. С, Новикова Е. С.Культурология. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. ISBN  5-94723-733-4

Слайд 15Кармин Анатолий Соломонович – доктор философских наук, профессор Петербургского государственного

университета путей сообщения. Известный и признанный специалист в области теории

познания, методологии науки, психологи творчества, культурологии.
Кармин Анатолий Соломонович – доктор философских наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения. Известный и признанный специалист

Слайд 16Как Вы думаете, какие вопросы ставит перед собой культурология?

Как Вы думаете, какие вопросы ставит перед собой культурология?

Слайд 171. Вопросы культурологии

1. Вопросы культурологии

Слайд 18К сфере культурологии относятся следующие вопросы:
что такое культура как явление;


каково ее строение;
какие существуют виды культур;
как культура соотносится

с природой, обществом;
можно ли выстроить иерархию культур;
каковы связи между культурой и цивилизацией;
возможна ли общепланетарная культура,
можно ли выявить нечто общее во всем многообразии культурных проявлений? и т. д.

К сфере культурологии относятся следующие вопросы:что такое культура как явление; каково ее строение; какие существуют виды культур;

Слайд 19Культурология (греч. «логос» – слово, учение; буквально – «учение о

культуре») – это гуманитарная наука, которая изучает культуру в ее

целостности и полноте конкретных форм ее существования, исследует строение, функционирование и развитие культуры.

Культурология (греч. «логос» – слово, учение; буквально – «учение о культуре») – это гуманитарная наука, которая изучает

Слайд 202. Статус культурологии и ее место среди других наук

2. Статус культурологии  и ее место среди других наук

Слайд 21Как Вы думаете, какие науки связаны с культурологией?

Как Вы думаете, какие науки связаны с культурологией?

Слайд 22
Флиер Андрей Яковлевич
Образование :доктор наук: Философия [1996] Место работы: Московский государственный

университет культуры и искусств (МГУКИ) / профессор, директор Высшей школы

культурологии МГУКИ (декан факультета)
Флиер Андрей Яковлевич Образование :доктор наук: Философия [1996] Место работы: Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ)

Слайд 23А.Я. Флиер выделяет 2 группы наук

А.Я. Флиер выделяет 2 группы наук

Слайд 24Науки по предмету деятельности:

Науки по предмету деятельности:

Слайд 25Науки об общих аспектах человеческой деятельности

Науки об общих аспектах  человеческой деятельности

Слайд 273. Культурология в широком и узком смысле

3. Культурология  в широком и узком смысле

Слайд 29Предметное поле культурологии

Предметное поле культурологии

Слайд 35При таком подходе к предмету культурология предстает как совокупность разнообразных

дисциплин или наук, изучающих культуру.

При таком подходе к предмету культурология предстает как совокупность разнообразных дисциплин или наук, изучающих культуру.

Слайд 373.Предмет культурологии

3.Предмет культурологии

Слайд 38Два мира есть у человека:
Один — который нас творил,
Другой

— который мы от века
Творим по мере наших сил.

Н. ЗАБОЛОЦКИЙ

Два мира есть у человека:Один — который нас творил, Другой — который мы от века Творим по

Слайд 404. Задачи и цели культурологии

4. Задачи и цели культурологии

Слайд 41Основные задачи культурологии
наиболее глубокое, полное и целостное объяснение культуры,

ее сущности, содержания, признаков и функций;
изучение генезиса (происхождения и развития)

культуры в целом, а также отдельных явлений и процессов в культуре;
определение места и роли человека в культурных процессах;


Основные задачи культурологии  наиболее глубокое, полное и целостное объяснение культуры, ее сущности, содержания, признаков и функций;изучение

Слайд 42разработка категориального аппарата, методов и средств изучения культуры;
взаимодействие с другими

науками, изучающими культуру;
изучение сведений о культуре, пришедших из искусства, философии,

религии и других областей, связанных с ненаучным познанием культуры;
исследование развития отдельных культур.
разработка категориального аппарата, методов и средств изучения культуры;взаимодействие с другими науками, изучающими культуру;изучение сведений о культуре, пришедших

Слайд 43Цель культурологии
понять отдельные сферы, составляющие культуру, а также осмыслить

сущность культуры в целом:
факты культуры, в совокупности составляющие систему

культурных феноменов;
связи между элементами культуры;
динамику культурных систем;

Цель культурологии понять отдельные сферы, составляющие культуру, а также осмыслить сущность культуры в целом: факты культуры, в

Слайд 44способы производства и усвоения культурных феноменов;
типы культур и лежащие в

их основе нормы, ценности и символы (культурные коды);
культурные коды и

коммуникации между ними.

способы производства и усвоения культурных феноменов;типы культур и лежащие в их основе нормы, ценности и символы (культурные

Слайд 455. Структура культурологии

5. Структура культурологии

Слайд 462 вида культурологических знаний

2 вида культурологических знаний

Слайд 47Культурные институты

Культурные институты

Слайд 48Культурные институты

Культурные институты

Слайд 496. Методы и подходы в культурологии

6. Методы и подходы в культурологии

Слайд 50Научные Методы

Научные Методы

Слайд 51Подходы

Подходы

Слайд 57Задание
Какие из методов, используемых в культурологии, применяются также в

других науках?
О каком методе идет речь в следующем суждении: «Культуролог

реконструирует культуру эпохи или общества, располагая набором символов-знаков»?

Задание Какие из методов, используемых в культурологии, применяются также в других науках?О каком методе идет речь в

Слайд 587.Культура как объект Культурологии. История понятия «культура».

7.Культура как объект Культурологии. История понятия «культура».

Слайд 59История понятия «культура»

История понятия «культура»

Слайд 60Античные представления о культуре

Античные представления о культуре

Слайд 61Марк Порций Катон Старший (234—149 до н.э)

Марк Порций Катон Старший (234—149 до н.э)

Слайд 62марк туллий цецерон (106-43 до н. э.)

марк туллий цецерон (106-43 до н. э.)

Слайд 65самуэль пуфендорф (1632—1694)

самуэль пуфендорф (1632—1694)

Слайд 66Концепции культуры, выработанные в XVIII — первой половине XIX в.:

Концепции культуры, выработанные в XVIII — первой половине XIX в.:

Слайд 67И.Г. Гердер (1744—1803)
Гердер писал в своей книге "Идеи к философии

истории человечества":
"Мы можем, как угодно назвать этот генезис человека

во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли".

И.Г. Гердер (1744—1803)Гердер писал в своей книге

Слайд 68Бердяев николай александрович (1870-1948)

Бердяев николай александрович (1870-1948)

Слайд 69Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) - 1880-1934 гг.

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) - 1880-1934 гг.

Слайд 70Влади́мир Соломо́нович Би́блер (1918-2000)

Влади́мир Соломо́нович Би́блер (1918-2000)

Слайд 71Первое определение

Первое определение

Слайд 72Второе определение

Второе определение

Слайд 73третье определение

третье определение

Слайд 74Юрий Михайлович Лотман (28.02.1922, Петроград – 28.10.1993, Тарту)

Юрий Михайлович Лотман (28.02.1922, Петроград – 28.10.1993, Тарту)

Слайд 75задание
Прослушайте фрагмент выступления

Ю.М. Лотмана. Как и каким образом Лотман рассматривает область

культуры? Что включает? Как видит?
заданиеПрослушайте фрагмент выступления         Ю.М. Лотмана. Как и каким образом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика