Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Спутник»
с. Засечное
Пензенского района Пензенская область
Проект «Встречаем птиц»
1 младшая группа
№2 «Ласточки»
Выполнила воспитатель: Дашкина Н.А.
Слайд 2 Проект «Встречаем птиц»
Вид:
познавательно-речевой.
Срок реализации: краткосрочный
срок проведения: 13.04.20-17.04.20
Участники проекта: дети. воспитатель, родители.
Возраст детей:
2-3 года
Продукт: творчество детей.
Слайд 3Актуальность:
птицы – неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще,
лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов. В
дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем. Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
Новизна:
проект «Встречаем птиц» характеризуется не только знакомством о перелетных птицах, но и о представлении информации посредством чтения и просмотра мультипликации познавательных фильмов, рисования с применением компьютерных и информационных технологий, а так же новизна проекта обусловлена совместной работой с родителями.
Слайд 4 Цель:
познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с
одним из природных явлений весны.
Слайд 5Задачи:
Социально -коммуникативное развитие:
-развитие игровой деятельности детей;
Познавательное развитие:
- развитие познавательно-исследовательской
и продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
-развивать владение речью, как средством общения
и культуры;
-обогащение активного словаря; развитие связной,
-грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно- эстетическое развитие:
-развивать продуктивную деятельность детей (лепка, рисование);
-развитие детского творчества;
Физическое развитие:
-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;
-упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании, прыжках.
Слайд 6Этапы реализации
Подготовительный этап:
-подбор
методической литературы по данной теме,
-подбор детской художественной литературы,
-подбор настольно-печатных и дидактических игр,
-подбор дидактических пособий, иллюстраций,
-репродукций на тему птиц,
-организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Слайд 7Этап практический
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра: «Птичья столовая».
Цель: закрепить знания о
зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).
Познавательное развитие:
1. Рассматривание иллюстраций по
теме:
«Встречаем птиц».
Цель: дать представление о видах гнёзд и их размещении.
2. Просмотр мультфильмов по сказкам Сутеева В.Г. «Это что за птица?»; «Высокая горка». Цель: создать систему социально-личностного развития воспитанников путём использования мультфильмов.
Слайд 8
Речевое развитие:
1.
Беседа «Какие бывают птицы?»;
2. Беседа о птицах (весной): «Скворец и
утка».
Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период
(прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека), умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность.
3. Беседа «Птицы весной».
Цель: способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения- греются на солнце, на деревьях, чирикают. Выводят птенцов, формировать умению составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботится о птицах.
Художественно эстетическое развитие:
1. Потешки, заклички:
«Чирик - чик
- чик», «Сорока - белобока», «Уж, ты ласточка», «Ах, качи, качи, качи», «Жаворонушки», «Летели кукушки», «Где ты спряталась, кукушка?», «Журавли» и др. Цель:. формирование у учащихся представления об устном народном творчестве; познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: заклички, потешки.
2. М/Ф: «Весенние гости», «Синичкин календарь», «Весенние мелодии», «Песенка радости», «В лесной чаще», «Рекс и дятел». Цель: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам, продолжать формировать навыки детей выделять и называть их характерные особенности.
Слайд 11Самые- самые удивительные и разные птицы.
Слайд 14Мастерим скворечник вместе с папой.
Слайд 15
3. Чтение Барто А. : «Синица», «Снегирь», «Воробей», «Кто как
кричит»; Белоусов И. «Милая певунья»; Благинина Е. «Голодно, холодно, галки,
воробьи?».
Цель: - познакомить детей с семейством синиц, характерными чертами этих птиц, их особенностями, пользой в природе.
4. Рисование «Птиц». Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.
5. Раскрашивание «Птицы в скорочнике».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире (птицы друзья наши).
6. Пластилинография «Корм для птичек».
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
7. Создание книги рисунков «Птицы разные бывают». Цель: формировать творческий потенциал у детей, вызвать радость в создании книги.
Музыкальный репертуар:
-«Ласточки прилетели» (М. Парцхаладзе – рус. текст
В. Татаринова),
-«Жаворонок» (М. Еремеева),
-«Вестница весны» (нем. нар. песня, рус. текст И. Мазина),
-«Возвращение птиц» (нем. нар. песня, рус. текст И. Мазина).
Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры: «Птички - чистюли», «Мама готовит обед для птенчиков», «Укладываем скворушек спать» Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
2. Пальчиковая гимнастика:
«Сорока - белобока» («Сорока - ворона»), «Ах, ты совушка - сова», «Шла кукушка через сад», «Ку - ку, ку - ку, кукушечка».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3. Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чем похожи, чем отличаются», «Подбери пёрышко».
Цель: продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе.
4. Физкультминутка «Птички летят на водопой».
Цель: снятие утомляемости и сонливости детей младшего возраста.
Слайд 19Заключительный
-демонстрация коллективной работы :«Покормим птичек».
-выставка «Встречаем птиц».