Разделы презентаций


Введение в тестирование

Содержание

Начало – 9 сентября 1947 года. кафедра ВСиС Самощенков Г.А.История развития тестирования ПО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тестирование программного обеспечения
Введение в тестирование

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Тестирование программного обеспеченияВведение в тестированиекафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Слайд 2Начало – 9 сентября 1947 года.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.
История

развития тестирования ПО

Начало – 9 сентября 1947 года. кафедра ВСиС Самощенков Г.А.История развития тестирования ПО

Слайд 3
Ученые Гарвардского университета тестировали вычислительную машину Mark II Aiken Relay

Calculator и нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле. Извлеченное

насекомое было вклеено в технический дневник с сопроводительной надписью: "First actual case of bug being found”.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

История развития тестирования ПО

Ученые Гарвардского университета тестировали вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator и нашли мотылька, застрявшего между контактами

Слайд 4
Баг (Bug – жучок) – жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку

в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат;
Большинство

багов возникают из-за ошибок, допущенных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне;
Считается, что случай с извлечением мотылька положил начало использованию слова «debugging» в значении «отладка программы».

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

История развития тестирования ПО

Баг (Bug – жучок) – жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный

Слайд 5После этого в течение длительного времени разработка ПО уделяла основное

внимание крупномасштабным научным и военным программам, связанным с системами корпоративных

баз данных, системами управления объектами, алгоритмами обработки данных.

Тестовые сценарии записывались на бумагу;
Тестирование обычно начиналось лишь после завершения плана-графика проекта;
Тестирование выполнялось тем же персоналом;
Окончательный набор тестовых процедур мог эффективно протестировать всю систему полностью.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

История развития тестирования ПО. Этапы.

После этого в течение длительного времени разработка ПО уделяла основное внимание крупномасштабным научным и военным программам, связанным

Слайд 6Появление настольных компьютеров открыло новую эру в сфере информационных технологий.



Пакетная обработка данных вытеснялась системами, работающими в реальном времени под

управлением стандартной операционной системы;
Теперь рабочие потоки могли вызываться в любом порядке. Эта особенность привела к появлению огромного числа процедур тестирования, способных поддержать бесконечное число перестановок и сочетаний.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

История развития тестирования ПО. Этапы.

Появление настольных компьютеров открыло новую эру в сфере информационных технологий. Пакетная обработка данных вытеснялась системами, работающими в

Слайд 7Следующий этап - появление клиент-серверных приложений, в том числе и

приложений, работающих в сети Интернет.
Теперь библиотеки реализованных объектов могли

располагаться не только на локальной, но и на удаленной рабочей станции с доступом к ним через сеть;
Клиент-серверная архитектура включает в себя три основных компонента: клиент, сервер и сеть. Связность этих компонент увеличивает вероятность и число возможных ошибок;
Процедуры тестирования не способны выполнить все возможные функциональные сценарии.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

История развития тестирования ПО. Этапы.

Следующий этап - появление клиент-серверных приложений, в том числе и приложений, работающих в сети Интернет. Теперь библиотеки

Слайд 8Стремительное увеличение числа тестовых сценариев и все возрастающая сложность их

применения привели к осознанию необходимости внедрения автоматизации в процесс тестирования

программного обеспечения.

Наибольшие успехи – в автоматизации записи и последующего автоматического воспроизведения действий пользователя (регрессионное тестирование, regression testing);
Наибольшие перспективы в настоящий момент – автоматизация генерации тестов и генерации оракулов.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

История развития тестирования ПО. Этапы.

Стремительное увеличение числа тестовых сценариев и все возрастающая сложность их применения привели к осознанию необходимости внедрения автоматизации

Слайд 9
Оракул (Oracle) (Тестовый оракул) - это система, метод или методика

для предсказания или оценки корректности поведения системы, предназначенной для тестирования,

в определенных условиях.
Отладка (debug, debugging) – процесс поиска, локализации и исправления ошибок в программе [IEEE Std.610-12.1990].
Основная проблема тестирования - определение достаточности множества тестов для истинности вывода о правильности реализации программы, а также нахождения множества тестов, обладающего этим свойством.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Определения

Оракул (Oracle) (Тестовый оракул) - это система, метод или методика для предсказания или оценки корректности поведения системы,

Слайд 101980 г. Процесс выполнения программы с намерением найти ошибки.
1987

г. Процесс наблюдения за выполнением программы в специальных условиях и

вынесения на этой основе оценки каких-либо ее аспектов.
1990 г. Это не действие. Это интеллектуальная дисциплина, имеющая целью получение надежного программного обеспечения без излишних усилий на его проверку.
1999 г. Техническое исследование программы для получения информации о ее качестве с точки зрения определенного круга заинтересованных лиц.
2004 г. Проверка соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом.
2012г. Процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибок.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Эволюция представлений о тестировании

1980 г. Процесс выполнения программы с намерением найти ошибки. 1987 г. Процесс наблюдения за выполнением программы в

Слайд 11

Поиск дефектов;
Сравнение продукта с требованиями;
Сравнение продукта с ожиданиями пользователей;
Оценка продукта

на соответствие стандартам;
Оценка готовности продукта к выпуску;
И тд.

кафедра ВСиС Самощенков

Г.А.

Что такое тестирование…

Поиск дефектов;Сравнение продукта с требованиями;Сравнение продукта с ожиданиями пользователей;Оценка продукта на соответствие стандартам;Оценка готовности продукта к выпуску;И

Слайд 12
Тестировщики заводят дефекты на разработчиков;
Разработчики исправляют дефекты;

Разработчики предоставляют тестировщикам массу

полезной информации, помогающей тестированию;
Тестировщики помогают программистам исправлять ошибки.

кафедра ВСиС Самощенков

Г.А.

Тестировщик vs Программист

Тестировщики заводят дефекты на разработчиков;Разработчики исправляют дефекты;Разработчики предоставляют тестировщикам массу полезной информации, помогающей тестированию;Тестировщики помогают программистам исправлять

Слайд 13
Аналитик собирает требования клиентов и формулирует требования к продукту (ТехЗадание,

функциональные спецификации и т.д.);
Аналитик всегда прав;

Аналитик тоже может ошибаться;
Тестировщик –

клиент, который использует программный продукт больше всех.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Тестировщик vs Аналитик

Аналитик собирает требования клиентов и формулирует требования к продукту (ТехЗадание, функциональные спецификации и т.д.);Аналитик всегда прав;	Аналитик тоже

Слайд 14
Руководитель проекта несёт ответственность за выпуск продукта в срок;

Руководитель проекта

несёт ответственность за качество выпускаемого продукта;
Для оценки качества продукта руководителю

проекта требуется соответствующая информация.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Тестировщик vs Руководитель проекта

Руководитель проекта несёт ответственность за выпуск продукта в срок;Руководитель проекта несёт ответственность за качество выпускаемого продукта;Для оценки

Слайд 15
Разработка ПО существует благодаря наличию клиентов;

Качество продукта определяется удовлетворённостью клиентов;


Клиент вовлечён в процесс разработки так же как и другие

участники;
Качественное тестирование возможно только зная каким образом клиенты будут использовать продукт.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Тестировщик vs Клиент

Разработка ПО существует благодаря наличию клиентов;Качество продукта определяется удовлетворённостью клиентов; Клиент вовлечён в процесс разработки так же

Слайд 16Необходимая часть любого теста – описание ожидаемых выходных данных и

результатов;
Программист должен избегать тестирования собственных программ;
Компания-разработчик не должна тестировать собственное

ПО;
Любой процесс тестирования должен включать в себя детальное изучение результатов каждого теста;
Готовьте тесты как для корректных и ожидаемых, так и для некорректных и непредсказуемых входных данных;
Проверка, делает ли программа то, что должна, составляет лишь подзадачи; вторая половина задачи – выяснить, не делает ли программа того, чего не должна делать;

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Принципы тестирования

Необходимая часть любого теста – описание ожидаемых выходных данных и результатов;Программист должен избегать тестирования собственных программ;Компания-разработчик не

Слайд 17Не выбрасывайте тесты, если только программа, для которой они предназначены,

не является фактически одноразовой;
Не приступайте к созданию тестов, заранее настраиваясь

на то, что ошибки не будут обнаружены;
Вероятность того, что в некоторой части программы остались необнаруженные ошибки, прямо пропорциональна количеству уже обнаруженных там ошибок;
Тестирование – творческий процесс, требующий интеллектуальных усилий.

кафедра ВСиС Самощенков Г.А.

Принципы тестирования

Не выбрасывайте тесты, если только программа, для которой они предназначены, не является фактически одноразовой;Не приступайте к созданию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика