Разделы презентаций


Возрастные особенности детей 5 – 6 лет Воспитатель Яковлева Г. А

Содержание

Ключ возрастаВ возрасте около 5 лет у детей появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу«запомнить», «со-средоточиться», то

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности детей
5 – 6 лет
Воспитатель Яковлева Г.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет Воспитатель Яковлева Г. А.

Слайд 2Ключ возраста
В возрасте около 5 лет у детей появляется способность

произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания.

Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу

«запомнить», «со-средоточиться», то есть ребёнок может овладеть собственным поведением.

Ключ возрастаВ возрасте около 5 лет у детей появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами

Слайд 3Эмоции
На шестом году жизни ребёнок обретает способность контролировать своё поведение

и (пока не полностью) регулировать проявления своих чувств, например, скрывать

их от других. Сфера его интересов – взаимоотношения людей: «любит ли меня папа», «нравлюсь ли я девочке». Ребёнок может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления

физических трудностей: «Я ушибся, но не плакал». Главная труд-ность – научиться под-чинять своё поведение общему правилу в ситу- ации, когда ребёнок проиграл.

ЭмоцииНа шестом году жизни ребёнок обретает способность контролировать своё поведение и (пока не полностью) регулировать проявления своих

Слайд 4Восприятие
Продолжают развиваться и совершенствоваться острота зрения, способность к цветоразличению, слух,

ориентация в пространстве. Но раньше ребёнок воспринимал только то, с

чем действовал, а теперь он способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет. Он мо-

жет вслушиваться в раз-ные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную сре-ди других линий птичку и т.п.

ВосприятиеПродолжают развиваться и совершенствоваться острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве. Но раньше ребёнок воспринимал

Слайд 5Внимание
В 5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Если ребёнок сосредоточен

на каком – либо предмете, то, в отличие от трёхлетнего

малыша, на пути к нему он не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания

является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появ-ляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.
Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные, так и подвижные.

ВниманиеВ 5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Если ребёнок сосредоточен на каком – либо предмете, то, в

Слайд 6Память
Развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки

по просьбе взрослого), хотя оно остаётся главным
образом механическим. Преобладающим видом

памяти у старших дошколь-ников является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого 7 – 8 предметов из 10 – 15, изображённых на предъявляемых ему картинках.
ПамятьРазвивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого), хотя оно остаётся главнымобразом

Слайд 7Речь
Речь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации. В

которой он находится в данный момент. Она становится внеситуативной, и

доля такой речи увеличивается. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической.

Изменяется отра-жаемое в ней содержание: значи-тельное место начи-нают занимать че-ловеческие отноше-ния.

РечьРечь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации. В которой он находится в данный момент. Она

Слайд 8Мышление
К 5 годам у ребёнка появляется способность удерживать в сознании

уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий.

На этой основе формируются представления об изменениях количества. Дети могут оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи. Способность удерживать в представлении цепочку событий позволяет ребёнку представлять себе прошлое и будущее. Ребёнок в этом возрасте задаёт много вопросов о своём прошлом, выясне-

нение подробностей своей биографии приводит к вопросу: «Откуда я взялся?». Здесь разумно познакомить его с семейным деревом. В этом возрасте появляется и страх смерти. Причём многие дети боятся не столько за себя, сколько за своих близких.

МышлениеК 5 годам у ребёнка появляется способность удерживать в сознании уже не отдельное событие или ситуацию, а

Слайд 9Деятельность
В этом возрасте у детей формируется культура поведения, они осваивают

правила речевой вежли-вости и правила приличия. Дети начинают воспроизводить задания

по образцу и словесной инструкции. Также они начинают осваивать игры с правилами. Важно формировать у них умение проигрывать, признавать поражение и мириться с ним.

На шестом году жизни у ребёнка появляется спо-собность ставить цели, касающиеся его самого, его поведения, памяти, внимания, восприятия и др.

ДеятельностьВ этом возрасте у детей формируется культура поведения, они осваивают правила речевой вежли-вости и правила приличия. Дети

Слайд 10Сознание
Изменения в сознании – это появление так называемого внутреннего плана

действий. Ребёнок способен оперировать в уме, а не только в

наглядном плане различными представлениями.

В этом возрасте происходит активное осмысление жиз-ненных ценностей.
Происходит многоаспект-ная социализация ребёнка. Он может идентифици-ровать себя с широкой социальной группой – своим народом, своей страной. Формируется моральный облик ребёнка.

СознаниеИзменения в сознании – это появление так называемого внутреннего плана действий. Ребёнок способен оперировать в уме, а

Слайд 11Личность
5 лет – это возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми

того же пола. Девочки относят себя к женщинам, а мальчики

– к мужчинам. Пятилетние дети обладают прекрасным «чутьём» на реальное отношение к себе и к другим. Дети чувствуют, когда ими

пытаются манипулировать. У детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть, и какими бы они стать не хотели. Источником отно-шения ребёнка к себе явля-ются оценки и отношение к себе окружающих.

Отношение к себе

Личность5 лет – это возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к

Слайд 12Отношение к взрослому
До сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным

и непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке

взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.
Отношение к взросломуДо сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется

Слайд 13Появляется новый тип взаимоотношений со сверстни-ками. Во-первых, развитие речи уже

не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, ребёнок жаждет поделиться увеличившимся багажом знаний

и пред-ставлений об окружающем. Ребёнок уже может самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру.

Интерес ребёнка к себе распространяется и на сверстников. Происходит как бы разделение детей на более заметных и популярных и детей малозаметных.

Отношение к сверстникам

Появляется новый тип взаимоотношений со сверстни-ками. Во-первых, развитие речи уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, ребёнок жаждет поделиться

Слайд 14Что должен знать и уметь ребёнок
к концу старшей группы

Что должен знать и уметь ребёнок к концу старшей группы

Слайд 15Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
Имеет начальные

географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие

страны и их жителей.
Умеет определять время по не только по цифровому табло, но и по стрелочному.

Находит на рисунках до 10 отличий.
Сравнивает предметы по длине, высоте, ширине, глубине.
Пишет печатные бук-вы.

Мышление

Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей

Слайд 16Логическое мышление
Подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может

распространить данное слово однородными.
Выделяет «лишний» предмет в ряду, составляет подобные

ряды слов самостоятельно.

Находит причинно – следственные связи в окружающих явлениях.
Делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услы-шанного.

Логическое мышлениеПодбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными.Выделяет «лишний» предмет в

Слайд 17Шестилетний ребёнок может:
без труда досчитать до 10 и обратно;
точно определить

количество предметов в пределах знакомых цифр;
знать графическое изображение цифр, писать

их самостоятельно;
Самостоятельно сравнивать количество предметов в

- пределах 3 – 5 единиц;
решать простые примеры на сложение и вычитание;
знать геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Математические знания

Шестилетний ребёнок может:без труда досчитать до 10 и обратно;точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;знать графическое

Слайд 18Знания об окружающем мире
Ребёнок знает все предметы, которые его окружают,

и может без запинки назвать их;
угадывает любой из знакомых предметов

по описанию, по отличительным признакам;
самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;

может назвать диких и домашних животных, перелётных и зимующих птиц;
различает деревья и кустарники, знает их названия;
Знает и называет дни недели, времена суток и года, месяцы.

Знания об окружающем миреРебёнок знает все предметы, которые его окружают, и может без запинки назвать их;угадывает любой

Слайд 19В 6 лет ребёнок знает все буквы и отличает их

от звуков;
использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции,

используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты;
владеет синонимами, может образовывать уменьшительно – ласкательные слова;

регулирует силу голоса, интонацию;
находит названную букву в слове;
делит слово на слоги;
чётко произносит все звуки, включая «р».

Речь

В 6 лет ребёнок знает все буквы и отличает их от звуков;использует слова всех частей речи, строит

Слайд 20Мелкая моторика
Ребёнок в 6 лет правильно держит ручку, карандаш и

кисточку;
лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей: глазки,

лапки, хвостик;
вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
собирает мелкие предметы по одному;
вдевает нитку в иголку, самостоятельно пришивает пуговицу;

проводит прямые и волнистые ли-нии, не отрывая карандаша от бу-маги;
по клеточкам до-рисовывает недо-стающую поло-вину симметрич-ного рисунка.

Мелкая моторикаРебёнок в 6 лет правильно держит ручку, карандаш и кисточку;лепит сложные фигуры из пластилина с использованием

Слайд 21Шестилетний ребёнок может ждать своей очереди;
У него полностью развиты навыки

самообслу-живания, он может подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть

посуду.
Дети этого возраста с удовольствием помогают взрослым;
Уверенно чувствуют себя среди незнакомых людей,

если рядом находится кто-то из близких. Не теряются в общении со взрослыми, отвечают на их вопросы. Легко заво-дят новые знакомства. У детей 5 – 6 лет по-являются близкие друзья.

Социальная адаптация

Шестилетний ребёнок может ждать своей очереди;У него полностью развиты навыки самообслу-живания, он может подогреть себе еду, накрыть

Слайд 22 5 – 6 лет – это возраст активного

развития физических и позна-вательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. В

этом возрасте ребёнок не только задаёт много вопросов, но и сам формулирует ответы или создаёт версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему адаптироваться к миру, который пока для него сложен и малообъясним.
Ребёнок часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребёнок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

Заключение

В 6 лет все знания, умения и навыки по - прежнему легче всего воспринимаются через игровую форму. С помощью игровых занятий можно давать знания и развивать ребёнка, но эти занятия должны быть увлекательными и не долгими.

5 – 6 лет – это возраст активного развития физических и позна-вательных способностей ребёнка, общения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика