Разделы презентаций


ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Типологии межгрупповых конфликтов: Аккомодация .Аккомодация как практика урегулирования конфликтов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ
(конфликтология как практикоориентированное научное направление в гуманитарных и

социальных науках)

Санкт-Петербург, 2012
Тема 6: Аккомодация

ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ(конфликтология как практикоориентированное научное направление в гуманитарных и социальных науках) Санкт-Петербург, 2012Тема 6: Аккомодация

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Типологии межгрупповых конфликтов: Аккомодация .
Аккомодация как практика урегулирования конфликтов.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:Типологии межгрупповых конфликтов: Аккомодация .Аккомодация как практика урегулирования конфликтов.

Слайд 3Типологии межгрупповых конфликтов.
1. Соперничество
2. Столкновение
3. Доминация
4. Уклонение


5. Избегание
6. Аккомодация
7. Ассимиляция
8. Подавление
9. Переговоры


10. Компромисс
11. Согласие
12. Сотрудничество
Типологии межгрупповых конфликтов.1. Соперничество 2. Столкновение 3. Доминация 4. Уклонение 5. Избегание 6. Аккомодация 7. Ассимиляция 8.

Слайд 4Аккомодация (от лат. ассоmodatio - приспособление)
понятие, развитое в концепции

интеллекта - Ж. Пиаже , обозначает приспособление схемы поведения к ситуации

за счет активности, в результате чего существующая схема изменяется.
Аккомодация в развитии интеллекта была описана по аналогии с биологической аккомодацией, целью которой является процесс приспособления к разнообразным требованиям окружающего мира.
Аккомодация соотносима с ассимиляцией, в единстве с которой они описывают акт приспособления, адаптации.
Аккомодация (от лат. ассоmodatio - приспособление) понятие, развитое в концепции интеллекта - Ж. Пиаже , обозначает приспособление схемы

Слайд 5Привыкание (МКБ 303, 304) -
навязчивое побуждение к регулярному использованию вызывающих

удовольствие средств для достижения облегчения, комфорта, возбуждения или веселья, которые

они вызывают; часто при пристрастии к нарко- веществам, а также, к алкоголю, никотину, перееданию при отсутствии такого средства возникает желание принять его; существование выраженной соматической зависимости, наличие повышенной толерантности (или адаптации) к подобным средствам достижения комфортного равновесия.
Привыкание (МКБ 303, 304) - навязчивое побуждение к регулярному использованию вызывающих удовольствие средств для достижения облегчения, комфорта, возбуждения

Слайд 6Стиль приспособления
характеризуется тем, что субъект действует совместно с другими,

не стремясь отстаивать свои интересы. Следовательно, он уступает своему оппоненту

и смиряется с его доминированием. Данный стиль следует использовать в случае, если вы чувствуете, что, уступая в чем-то, вы мало теряете (ГАМБИТ). Наиболее характерные ситуации: субъект стремится сохранить мир и добрые отношения с другими; он понимает, что правда не на его стороне; у него мало власти или мало шансов победить; он понимает, что итог разрешения конфликта намного важнее для другого субъекта, чем для него.
Стиль приспособления характеризуется тем, что субъект действует совместно с другими, не стремясь отстаивать свои интересы. Следовательно, он

Слайд 7вызывающие конфликты ошибки управления:
1.  Неумение  правильно формулировать цель руководства. Вместо контроля

за действиями подчиненных и высокой требовательностью к ним, нужно создать

необходимые условия для успешной работы, нормальной жизни, отдыха.
2. Бестактность, а иногда и грубость руководителя.
3. Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальные особенности.
4.  Неправильная стимуляция (поощрения и наказания). Стимулируя подчиненных, руководитель опирается на коллектив. На первом этапе следует стремиться поощрять группы подчиненных, а не его отдельных членов.
6. Неспособность опираться в работе на неформальные объединения.  Конфликт возникает, когда группа ожидает от своего члена одного поведения, а руководитель – другого.
7.  Неверное отношение к критике (всякая ошибка руководителя в конфликтной ситуации тиражируется в восприятии подчиненных, сохраняется и долго влияет на характер взаимоотношений. Чтобы всякая ошибка не портила отношений с людьми, надо ее признавать.
вызывающие конфликты ошибки управления:1.  Неумение  правильно формулировать цель руководства. Вместо контроля за действиями подчиненных и высокой требовательностью к

Слайд 8Последствия:
1.     «напряженность» внутри коллектива фирмы;
2.     уменьшение работоспособности сотрудников;
3.     распространение различных

слухов;
4.     атмосфера недоверия к руководству фирмы;
5.     тенденция к уходу хороших

сотрудников.
6.     распространение слухов и домыслов внутри фирмы;
7.     настороженное отношение части общественности к фирме;
8.     распространение слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии.
9.     недоверие со стороны клиентов;
10.  действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение фирмы (от целенаправленного распространения порочащих фирму слухов до экономических действий).
Последствия:1.     «напряженность» внутри коллектива фирмы;2.     уменьшение работоспособности сотрудников;3.     распространение различных слухов;4.     атмосфера недоверия к руководству фирмы;5.     тенденция

Слайд 9Особое место в конфликте занимают целевые установки конфликтов. Прежде всего,

это связано с существенным противоречием в самом процессе такого общения.


С одной стороны, соперники особенно нуждаются в том, чтобы правильно понять друг друга. А с другой стороны, такому взаимоотношению мешает отсутствие должного доверия между ними, обусловленная осознанной или неосознанной самооценкой в конфликтной ситуации. Поэтому для обеспечения конструктивного общения в конфликте необходимо создать атмосферу взаимного доверия в этом процессе, сформулировать у себя целевую установку на сотрудничество.
При этом важно помнить психологический закон: кооперация вызывает кооперацию, конкуренция вызывает конкуренцию.
Особое место в конфликте занимают целевые установки конфликтов. Прежде всего, это связано с существенным противоречием в самом

Слайд 10Среди подобных технологий можно назвать способы избавления от гнева, предлагаемые

Ф.Скоттом. 1. визуализация. процесс сводится к тому, чтобы представить себя

делающим или говорящим что-либо. 2. «заземление». вы представляете гнев, который выходит в вас, как пучок отрицательной энергии от человека, или энергии, рождающейся в конфликтной ситуации. Затем вы представляете себя, что эта энергия опускается в вас и спокойно уходит в землю. 3. «проекция». вы излучаете свой гнев и проецируете его на некий воображаемый экран. Затем вы берете воображаемую лучевую пушку и “стреляете” в него. 4. очищение энергетического поля вокруг себя. Ритуал движений руками над головой, представляя себе, что этими движениями вы очищаете “энергетическую” оболочку вокруг себя. При этом необходимо заставить себя почувствовать, что вы извлекаете из себя раздражение (отрицательные эмоции) и затем стряхиваете их с себя.
Среди подобных технологий можно назвать способы избавления от гнева, предлагаемые Ф.Скоттом.  1. визуализация. процесс сводится к

Слайд 11Приспособление через Подавление конфликта в свою очередь предполагает использование различных

методов. Например, метод скрытых действий применяется в случаях, когда:
стечение обстоятельств

делает невозможным открытый конфликт;
отсутствует желание иметь дело с открытым конфликтом из-за боязни потери лица;
невозможно по тем или иным причинам вовлечение противоположной стороны в активное противодействие;
дисбаланс сил, отсутствие паритета в ресурсах сталкивающихся сторон подвергает более слабую сторону повышенному риску или вызывает излишние издержки.
Применяемые в этих случаях приемы включают как «джентльменские», так и далекие от них формы воздействия на противоположную сторону. Здесь могут иметь место и кулуарные переговоры, и политика «разделяй и властвуй». Нередки создания дополнительных препятствий в форме скрытого или открытого сопротивления.
Приспособление через Подавление конфликта в свою очередь предполагает использование различных методов. Например, метод скрытых действий применяется в

Слайд 12Различие негативных и позитивных методов относительно, условно. В практической деятельности

по управлению конфликтами эти методы нередко дополняют друг друга.
Известно,

что принципиальный переговорный процесс может включать в себя элементы борьбы по тем или иным вопросам. В то же время самая жесткая борьба конфликтующих агентов не исключает момента переговоров по определенным правилам борьбы.
Без борьбы нового со старым нет творческого соперничества, хотя последнее предполагает наличие в отношениях между соперниками и момента сотрудничества, поскольку речь идет о достижении общей цели — прогресса в конкретной сфере общественной жизни.
Различие негативных и позитивных методов относительно, условно. В практической деятельности по управлению конфликтами эти методы нередко дополняют

Слайд 13Привыкание = потеря чувства коммуникационной реальности.
В МКБ-9 содержится предложение заменить

термин «привыкание» термином «зависимость».

Привыкание = потеря чувства коммуникационной реальности.В МКБ-9 содержится предложение заменить термин «привыкание» термином «зависимость».

Слайд 14основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях
умение отличить главное

от второстепенного, что сделать это довольно сложно. Если регулярно анализировать

конфликтные ситуации, мотивы своего поведения, если пытаться понять, что действительно важно, а что просто амбиции, то можно со временем все более эффективно научиться отсекать несущественное;
внутреннее спокойствие позволяет стать еще более деятельным, реагировать на события и проблемы не теряя самообладания даже в критические моменты. Внутреннее спокойствие — своего рода защита от всех неприятных жизненных ситуаций, оно позволяет человеку выбрать подобающую форму поведения;
основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях умение отличить главное от второстепенного, что сделать это довольно сложно.

Слайд 15основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях
эмоциональная зрелость и

устойчивость, возможность и готовность к достойным поступкам в любых жизненных

ситуациях;
знание меры воздействия на события, означающее способность остановить себя и не «давить» или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы «владеть ситуацией»;
умение подходить к проблеме с различных точек зрения, т.к. одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции. Если рассматривать конфликт с позиции своего «Я» будет одна оценка, а если попытаться посмотреть на ситуацию глазами оппонента — все покажется иным. Важно уметь оценивать, сопоставлять, соединять разные позиции;
основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях эмоциональная зрелость и устойчивость, возможность и готовность к достойным поступкам

Слайд 16основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях
готовность к неожиданностям,

отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться и

адекватно отреагировать на изменение ситуации;
стремление к выходу за рамки проблемной ситуации, все «неразрешимые» ситуации в конечном счете разрешимы;
наблюдательность, необходимая не только для оценки окружающих и их поступков. Многие ненужные реакции, эмоции и действия отпадут, если научиться беспристрастно наблюдать за собой. Человеку, умеющему объективно оценить свои желания, побуждения, мотивы со стороны, гораздо легче управлять своим поведением, особенно в конфликтных ситуациях;
основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях готовность к неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют

Слайд 17основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях
дальновидность - способность

не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу,

что предохраняет от неправильной линии поведения, предотвращая формирование конфликтной ситуации;
стремление понять других, их помыслы и поступки. В одних случаях это значит примириться с ними, в других — правильно определить свою линию поведения. Многие недоразумения в повседневной жизни случаются только потому, что не все люди умеют или же не дают себе труда сознательно поставить себя на место других. Способность понять (даже не принимая) противоположную точку зрения помогает прогнозировать поведение людей.
основные рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях дальновидность - способность не только понимать внутреннюю логику событий, но

Слайд 18Конфликт – Проект «Привыкание»
Метод управления проектами — новaя комплексная программа

регулирования жизни человека или команды в условиях развития организационных конфликтов,

позволяющая осуществлять проекты разных типoв и масштабoв при помощи проектного управления, что позволяет экономить силы и добиватьcя высоких темпов роста (за пределы одной/ нескольких конфликтных ситуаций). Любой процесс можно рассматривать кaк проект.
Конфликт – Проект «Привыкание»Метод управления проектами — новaя комплексная программа регулирования жизни человека или команды в условиях

Слайд 19Проект «Вертикальная карьера»
предполагает последовательное повышение социальных статусов за счет перехода

на новые уровни административного положения. Этот процесс сопровождается расширением полномочий

и ответственности, увеличением власти, заработной платы и бонусов, а также сменой круга общения.
Проект «Вертикальная карьера»предполагает последовательное повышение социальных статусов за счет перехода на новые уровни административного положения. Этот процесс

Слайд 20Проект: «Горизонтальная карьера»
это развитие своего мастерства в профильной сфере за

счет смежных областей, т.е. статус человека изменяется в соответствии с

его ценностью как специалиста. При этом доходы могут расти, но род занятий остается прежним. Эта стратегия оптимально подходит для тех, кому принципиально не важна или не подходит деятельность, связанная с постоянным общением, организацией работы подчиненных и кому само занятие интереснее коммуникации.
Проект: «Горизонтальная карьера»это развитие своего мастерства в профильной сфере за счет смежных областей, т.е. статус человека изменяется

Слайд 21Что будет трамплином?
построение карьерного плана, кем вы себя видите через

10 лет, и на основании этого делайте обратный отсчет. Такая

техника даст вам четкую картину необходимого времени и пошаговый алгоритм достижения целей.
Что будет трамплином?построение карьерного плана, кем вы себя видите через 10 лет, и на основании этого делайте

Слайд 22Перечислите все профессиональные качества, которые требуется для желаемой должности. Исключите

мечтания, просто опишите наиболее эффективных руководителей, которых вы лично считаете

образцом для подражания. Охарактеризуйте их с точки зрения личных качеств, распишите график их жизни, как и с кем они проводят рабочее и свободное время, каким занятиям отдают приоритеты, что читают, какие фильмы смотрят и т.д.
Перечислите все профессиональные качества, которые требуется для желаемой должности. Исключите мечтания, просто опишите наиболее эффективных руководителей, которых

Слайд 23проанализируйте собственный график: найдите в нем не-эффективные способы времяпрепровождения и

внесите корректировки. Через 10лет необходимо достичь конечного пункта плана, а

значит, нужно придерживаться советов и образцов поведения тех, кто уже проделал этот путь. Учитесь, но при этом вырабатывайте собственный стиль.
проанализируйте собственный график: найдите в нем не-эффективные способы времяпрепровождения и внесите корректировки. Через 10лет необходимо достичь конечного

Слайд 24Включите в свой план систему непрерывного обучения: ни один год

не должен быть упущен: проходите курсы повышения квалификации или самостоятельно

приобретайте требуемые знания и умения.
Читайте не менее 30 страниц в день, слушайте аудиокниги.
Помните, что никакое качество не приобретается одним только намерением.
Включите в свой план систему непрерывного обучения: ни один год не должен быть упущен: проходите курсы повышения

Слайд 25Выстроив алгоритм на 10лет вперед и разбив его по годам,

уменьшайте фокус до каждого квартала, месяца, недели и дня. Четко

придерживайтесь намеченного плана и научите всех вокруг учитывать ваши интересы – это качество необходимо вырабатывать с самого начала, так как оно очень пригодится в дальнейшем. Никогда не забывайте, что полноценная жизнь состоит не только из работы, но развивается во всех направлениях одновременно.
Выстроив алгоритм на 10лет вперед и разбив его по годам, уменьшайте фокус до каждого квартала, месяца, недели

Слайд 26СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Воржейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова

В.Г. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 240 с.


2. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.: ил.
3. Психоаналитические термины и понятия: Словарь / Под ред. Б. Мура, Б. Файна. — М.: Класс, 2000. — 304 с. 
4. Светлов В.А. Аналитика конфликта. СПб., «Росток», 2001. – 480 с.
5. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе / пер. М. В. Вульф, А. А. Спектор. — М.: АСТ, 2006. — 400 с.

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ К СЕМИНАРУ:

1. Подготовка к контрольной работе «Теории конфликта и методы конфликтологии».

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Воржейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика