Разделы презентаций


Технологии здоровьесбережения в психолого-педагогическом сопровождении

Содержание

РекреацияРелаксацияКатарсис

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Технологии здоровьесбережения в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника»

«Диагностика интеллектуального
и эмоционального состояния

дошкольника»

Авторы ведущих издательств
«Бином. Лаборатория знаний»,
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», «ЮВЕНТА»
Валентина Волевна Онишина,

к.п.н., практический психолог,
Травматерапевт
Дина Борисовна Юматова, к.п.н.,
общее развитие дошкольника,
Музыкотерапевт



«Технологии здоровьесбережения в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника»«Диагностика интеллектуального и эмоционального состояния дошкольника»Авторы ведущих издательств «Бином. Лаборатория знаний», «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

Слайд 3
Рекреация

Релаксация

Катарсис

РекреацияРелаксацияКатарсис

Слайд 4Диагностика
Диагностика помогает понять, где именно ребенок находится. Это нужно дня

того, чтобы понимать ближайшую зону развития ребенка: что он уже

может сам, что может с помощью взрослого, как и куда его можно направить, что необходимо скорректировать. Педагогические технологии помогают выстроить этот маршрут, но выбор технологии будет зависеть именно от вопроса, где он сейчас.
Метод наблюдения (I),
стандартизированные методики (II),
КОРТ – критериально-ориентированный тест (III).


ДиагностикаДиагностика помогает понять, где именно ребенок находится. Это нужно дня того, чтобы понимать ближайшую зону развития ребенка:

Слайд 5Наблюдение (I)

Наблюдение (I)

Слайд 6Физическое здоровье
Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное

нормальным функционированием всех его органов и систем.


Физическое здоровьеПод ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Слайд 8Психическое здоровье
Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека,

которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.


Психическое здоровьеПод ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в

Слайд 10ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – это такое состояние человека, при котором

реализуется его идеальная потребность в познании законов строения вселенной;
характеризуется

наличием у человека таких моральных принципов, которые являются основой социальной жизни человека:
речь идет о сознательном отношении к труду,
овладении сокровищами человеческой культуры,
неприятии нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни граждан.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – это такое состояние человека, при котором реализуется его идеальная потребность в познании законов

Слайд 12 Стандартизированные методики (II)
Диагностическая тетрадь предназначена для проверки сформированности основных

компетенций и универсальных умений у детей 6-7 лет, начинающих учиться

в школе на русском языке. Предлагаемое пособие служит для диагностики речевых умений детей-билингвов, владеющих двумя языками, при подготовке перехода на русский язык обучения.
Материалы издания могут использоваться и в качестве инструментария для определения общей готовности ребёнка к школе. Тетрадь поможет провести серию диагностических тестов родителям, воспитателям ДОО, учителям начальной школы, логопедам, гувернерам.

Соответствует
ФГОС ДО

Стандартизированные методики (II)   Диагностическая тетрадь предназначена для проверки сформированности основных компетенций и

Слайд 13 КОРТ (III)
КОРТ – критериально-ориентированный тест
Он помогает отслеживать

те параметры, которые педагог сам назначает для исследований.
Предполагается, что

перед началом работы делают срезы (в балльной системе), затем следует непосредственно какая-то экспериментальная деятельность.
КОРТ (III)    КОРТ –

Слайд 16Пособия "Русские сказки" сопровождены методическим аппаратом, позволяющим организовать интерактивное взаимодействие

ребенка и взрослого и диагностирование результата обучения

Пособия

Слайд 17Ведущая образовательная область
Интегрируемые образовательные области

Ведущая образовательная областьИнтегрируемые образовательные области

Слайд 19«Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность»
Пособия Д.Б. Юматовой по физической

культуре
Работа с пособием «Интерес.Движение.Игра» реализуется в форме увлекательной двигательно-коммуникативной

деятельности на основе сюжета сказки.

Обучающие игровые ситуации ориентированы на активизацию самостоятельного поиска ребенком наиболее эффективного способа действия, иллюстрирующего слово или его выражение через движение. Работа с пособием даёт возможность ребёнку, эмоционально переживая движение как событие сказочного сюжета, расширить свои двигательные и языковые возможности.

Ведущая образовательная область

Интегрируемые образовательные области

«Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность»Пособия Д.Б. Юматовой по физической культуре Работа с пособием «Интерес.Движение.Игра» реализуется в

Слайд 20«Музыка движения»
Пособия Д.Б. Юматовой по музыкально-сенсорному развитию
Пособие "Музыка движения"

содержит интересные сказки-игры, в которых ребенок узнает о разноцветных нотках

и клавишах, посвящённых каждой сказке, учит и исполняет простые песенки, раскрашивает картинки, посвящённые музыкальным звукам, ноткам и клавишам, отвечает на вопросы.

Основные задачи - развитие музыкально-сенсорных способностей детей, понимание музыкального языка, активизация словарного запаса. Каждое пособие содержит методические рекомендации и 16 сказок-занятий.

Ведущая образовательная область

Интегрируемые образовательные области

«Музыка движения»Пособия Д.Б. Юматовой по музыкально-сенсорному развитию Пособие

Слайд 21«Живём в радости»
Пособия В.В. Онишиной
по сохранению здоровья и социализации

ребёнка
Пособие «Живем в радости» В. Онишиной способствует системному формированию

трех аспектов здоровья ребенка: физического, психического и духовно-нравственного.

В тетрадь включены упражнения, направленные на понимание ребенком своих эмоциональных реакций и внутреннюю «разрядку» через рисунок, игру, рассказ, что, в целом, способствует выработке более осознанного поведения и глубокому усвоению предложенной информации. Ребёнок «проживает» собственные эмоции, формулирует духовно-нравственные выводы по сказке и совместно со взрослым осуществляет «постановку якоря» (процесс закрепления позитивного эмоционального состояния).

Ведущая образовательная область

Интегрируемые образовательные области

«Живём в радости»Пособия В.В. Онишиной по сохранению здоровья и социализации ребёнка Пособие «Живем в радости» В. Онишиной

Слайд 23Интегративная диагностика
Пример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Интегративная диагностикаПример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Слайд 24Интегративная диагностика
Пример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Интегративная диагностикаПример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Слайд 26Интегративная диагностика -Пример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Интегративная диагностика -Пример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Слайд 27Интегративная диагностика
Пример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА и ЛАПОТЬ»

Интегративная диагностикаПример работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА и ЛАПОТЬ»

Слайд 28 Интегративный показатель – это, по сути, готовая компетенция, которая должна

сформироваться у ребенка в результате игровой формы обучения и воспитательных

мероприятий. Д – достаточный уровень; Б – близкий к достаточному; Н – низкий уровень.

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Интегративный показатель – это, по сути, готовая компетенция, которая должна сформироваться у ребенка в результате

Слайд 29Интегративная диагностика
Пример диагностики после работы со сказкой
«ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И

ЛАПОТЬ»

Интегративная диагностикаПример диагностики после работы со сказкой «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Слайд 36Метод наблюдения (I),
стандартизированные методики (II),
КОРТ – (III).

Метод наблюдения (I), стандартизированные методики (II), КОРТ – (III).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика