Разделы презентаций


Технология Формирования жизненных навыков

Содержание

Технология формирования жизненных навыков – процесс обучения для приобретения знаний, навыков и формирования поведения, которое позволит молодежи ответственно относиться к собственной жизни, принимать правильные,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛАРКИНА А. Н.
Технология «Формирования жизненных навыков»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
«Доверие»

ЛАРКИНА А. Н.Технология  «Формирования жизненных навыков»ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕРЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ  РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

Слайд 2 Технология формирования жизненных

навыков – процесс обучения для приобретения знаний, навыков и формирования

поведения, которое позволит молодежи ответственно относиться к собственной жизни, принимать правильные, здоровые жизненные решения, обладать высокой сопротивляемостью негативным формам давления, минимизировать вредоносные виды поведения.

Технология формирования жизненных навыков – процесс обучения для приобретения знаний,

Слайд 3Актуальность технологии
приобретение знаний, навыков и формирование поведения
ответственно относиться к собственной

жизни

Актуальность технологииприобретение знаний, навыков и формирование поведенияответственно относиться к собственной жизни

Слайд 4Жизненно важные навыки:
позитивное и конструктивное отношение к собственной личности;
позитивное общение;
самооценка

и понимание других;
управление собственными эмоциями и эмоциональными состояниями;
адекватное поведение в

стрессовых ситуациях;
продуктивное взаимодействие;
самостоятельное принятие решений;
решение проблемных ситуаций;
работа с информацией;
творчество.

Жизненно важные навыки:позитивное и конструктивное отношение к собственной личности;позитивное общение;самооценка и понимание других;управление собственными эмоциями и эмоциональными

Слайд 5Психосоциальная компетентность – основа благополучия

Психосоциальная компетентность – основа благополучия

Слайд 6Актуальность внедрения технологии:
разрушение семейных устоев
снижение жизненного уровня подавляющего большинства

семей
рост преступности
возросшим риск попадания подростков в зависимость и прочее.



Актуальность внедрения технологии:разрушение семейных устоев снижение жизненного уровня подавляющего большинства семей рост преступностивозросшим риск попадания подростков в

Слайд 7Задачи технологии:
развитие социальной и личностной компетентности;
выработка навыков самозащиты;
развитие у подростков

способность принимать решения и разрешать проблемы;
выработка способности к самоконтролю, позволяющему

справляться с тревогой, гневом, эмоциональным напряжением;
ознакомление подростков с основными принципами изменения собственного поведения и самосовершенствования;
развитие социальных навыков и улучшение общей социальной компетентности.
Задачи технологии:развитие социальной и личностной компетентности;выработка навыков самозащиты;развитие у подростков способность принимать решения  и разрешать проблемы;выработка

Слайд 8Обоснование эффективности:
Распространение позитивного социального поведения;
Отработка позитивных социальных навыков через организацию

свободного времени
Широкий спектр возможностей
Наглядная результативность метода
Краткосрочность
Концептуальная четкость
Относительная простота

методов
Непосредственная нацеленность
на поведенческие изменения
Выраженный практический
характер
Обоснование эффективности:Распространение позитивного социального поведения;Отработка позитивных социальных навыков через организацию свободного времениШирокий спектр возможностей Наглядная результативность методаКраткосрочностьКонцептуальная

Слайд 9Технологию выгодно применят потому, что
Существует возможность целенаправленного систематического обучения детей

и подростков.
Возможна мобильность в планировании, оценке и корректировке реализуемого процесса.
Высока

вероятность продуктивного взаимодействия с несовершеннолетними и их родителями.
Возможность использования в учебном процессе интерактивных методов и форм обучения.

Технологию выгодно  применят потому, чтоСуществует возможность целенаправленного систематического обучения детей и подростков.Возможна мобильность в планировании, оценке

Слайд 10 РЕЗУЛЬТАТЫ:

сформированность перспективных жизненных целей
снижение уровня тревожности
благоприятные взаимоотношения с семьей

и ближайшим социальным окружением
освоение поведенческих техник
способность к адаптивному и позитивному

поведению

мотивация на ведение здорового образа жизни

РЕЗУЛЬТАТЫ: 	сформированность перспективных жизненных целейснижение уровня тревожности благоприятные взаимоотношения с семьей и ближайшим социальным окружениемосвоение

Слайд 11К завершению освоения технологии ФЖН несовершеннолетний может:
устанавливать и поддерживать контакт;
осуществлять

обмен информацией;
поддерживать активность и заинтересованность партнера;
понимать партнера и эмоционально стимулировать

его состояние;
координировать действия и устанавливать отношения;
осознавать и анализировать свои поступки, чувства, переживания, эмоции и эмоциональные состояния, а также поступки, чувства, переживания, эмоции и эмоциональные состояния других людей;

7. осознавать, анализировать и оценивать свои реальные возможности в связи с решаемой проблемой;
8. планировать и осуществлять действия, направленные на решение проблемы;
9. воспринимать, анализировать информацию, вырабатывать собственное мнение и обосновывать его, строить доказательства и умозаключения, ясно и конкретно выражать свои мысли;
10. слушать, воспринимать и обдумывать мысли, доказательства, умозаключения партнера.

К завершению освоения технологии ФЖН несовершеннолетний может:устанавливать и поддерживать контакт;осуществлять обмен информацией;поддерживать активность и заинтересованность партнера;понимать партнера

Слайд 12Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего

личностного развития
Инструкция: задание выполняется в 3 этапа.
Этап 1.
Инструкция:

«Возьмите листок бумаги и напишите вверху 2 вопроса: «Кто Я? Какой Я?».

Ответы запишите в столбик.
Это могут быть слова, фразы, предложения.
Не оценивайте их.
Пишите то, что приходит в голову.
Таких характеристик-ответов должно быть не менее 15

Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего личностного развития Инструкция: задание выполняется в

Слайд 13Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего

личностного развития
Инструкция: задание выполняется в 3 этапа.
Этап 2.
Инструкция:

«Прочтите еще раз то, что вы написали о себе, теперь из 15 определений выберите 5-6 наиболее важных, тех, которые наиболее характерны для вас.

Подумайте, может быть, некоторые ваши характеристики вы сможете объединить в одну общую. Запишите их.

Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего личностного развития Инструкция: задание выполняется в

Слайд 14Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего

личностного развития
Инструкция: задание выполняется в 3 этапа.
Этап 3.
Инструкция:

«А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что наступила волшебная ночь. За эту ночь исчезли все препятствия на вашем пути. Все стало возможным, достижимым. Какими вы видите себя?

Откройте глаза и запишите 5-6 своих характеристик из воображаемого будущего.
Итак, какими бы вы стали, если бы все было возможно?

Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего личностного развития Инструкция: задание выполняется в

Слайд 15Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего

личностного развития
После выполнения всех шагов задания предлагается рассказать, как выполнялись

все 3 этапа упражнения, какие возникли чувства, мысли.
Следует обратить внимание участников на количество позитивных и негативных характеристик в первом списке черт как на показатель принятия себя, отметить, какие изменения намечены от Я-настоящего к Я-желаемому, обсудить реальность, оптимистичность желаемого образа «Я».

Упражнение «Кто Я? Какой Я?» Цель: осознание себя. Определение зоны ближайшего личностного развития После выполнения всех шагов

Слайд 16Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 17Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 18Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 19Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 20Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 21Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 22Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 23Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива.
Список мотивов включает 16 фраз.
Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».
Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й ... 15-й и 16-й. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.

15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 24Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии.
После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.
Путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».










Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 25Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии.
После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.
Путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».






Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 26Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии.
После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.
Путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».





Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 27Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять особенности осознанного

выбора профессии.
Инструкция: «Наша задача – выбрать наиболее правильный мотив выбора

профессии.
После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т.д.
Путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше».





Упражнение «Лучший мотив» Цель: помочь участникам на практике понять  особенности осознанного выбора профессии. Инструкция: «Наша задача

Слайд 28Успехов вам!!!
Благодарю за внимание!
Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул.Эшкинина дом 2
тел. (8362)21-10-40
Электронная почта: rzsppn@yandex.ru
Адрес сайта: http://vk.com/psycent

Успехов вам!!!Благодарю за внимание! 	Адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика