Разделы презентаций


Экономика отрасли

Содержание

Понятие отраслиДва подхода к понятию отрасли:1. Классический подход: Отрасль - это совокупность предприятий, организованных по одному из отраслеобразующих принципов:Выпуск продукции одинакового назначения и исполнения (электроэнергетика, машиностроение)Использование схожих технологий(черная и цветная металлургия,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика отрасли

Экономика отрасли

Слайд 2Понятие отрасли
Два подхода к понятию отрасли:
1. Классический подход:
Отрасль -

это совокупность предприятий, организованных по одному из отраслеобразующих принципов:
Выпуск продукции

одинакового назначения и исполнения (электроэнергетика, машиностроение)
Использование схожих технологий(черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность)
Использование одинакового исходного сырья (лесная промышленность, стекольная промышленность)
Выполнение одинаковых функций (предприятия денежно-кредитной сферы, торговые предприятия)


СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Понятие отраслиДва подхода к понятию отрасли:1. Классический подход: Отрасль - это совокупность предприятий, организованных по одному из

Слайд 3Народнохозяйственный комплекс:
- предприятия производственной сферы - принимают непосредственной участие в

процессе создания материальных благ
- предприятия непроизводственной сферы - в

большей степени потребляют национальный продукт, перераспределяемый государством из производственной сферы (культура, спорт, ЖКХ, образование, наука и т.д.)


СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Народнохозяйственный комплекс:- предприятия производственной сферы - принимают непосредственной участие в процессе создания материальных благ - предприятия непроизводственной

Слайд 4 Предприятия производственной сферы:
Промышленность
Гражданское и промышленное строительство
Транспорт и связь
С/х (в

т.ч. лесное и рыболовное хоз-ва)
Заготовительное производство, торговля, общественное питание


СПбГПУ ИЭИ

ЭММ 2015 г.
Предприятия производственной сферы:ПромышленностьГражданское и промышленное строительствоТранспорт и связьС/х (в т.ч. лесное и рыболовное хоз-ва)Заготовительное производство, торговля,

Слайд 5Ведущая отрасль НХ – промышленность
Причины:
Промышленность охватывает производство средств труда для

всех отраслей НХ
Является крупнейшим потребителем продукции строительной отрасли, с/х и

услуг транспорта
Занимается производством товаром народного потребления
Развитие промышленности стимулирует развитие науки и техники
Остается основой обороноспособности любой страны

СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Ведущая отрасль НХ – промышленностьПричины:Промышленность охватывает производство средств труда для всех отраслей НХЯвляется крупнейшим потребителем продукции строительной

Слайд 616 комплексных отраслей, входящих в состав промышленности, можно объединить в

3 группы:
Добывающие отрасли
Обрабатывающие и перерабатывающие отрасли
Отрасли, выпускающие готовую продукцию


СПбГПУ

ИЭИ ЭММ 2015 г.
16 комплексных отраслей, входящих в состав промышленности, можно объединить в 3 группы:Добывающие отраслиОбрабатывающие и перерабатывающие отраслиОтрасли, выпускающие

Слайд 7СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.
Состав отраслей промышленности:

СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.Состав отраслей промышленности:

Слайд 8СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Слайд 9Каждая отрасль, в свою очередь, делится на ряд более мелких

отраслей по принципу однородности выпускаемой продукции.
В промышленности – более 350

отраслей и видов производств.
ОКОНХ – общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства. 16 комплексных отраслей.
Классификация может пересматриваться, возникновение новых отраслей, отмирание старых.




СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Каждая отрасль, в свою очередь, делится на ряд более мелких отраслей по принципу однородности выпускаемой продукции.В промышленности

Слайд 10СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Слайд 11Положительные моменты классического подхода к определению отрасли:
простота, что позволяет использовать

его для целей учета объемов производства по отраслям в статистике
Отражает

систему распределения ресурсов по отраслям
В условиях плановой экономике данная структура отражала централизованное подчинение каждого предприятия одному министерству





СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Положительные моменты классического подхода к определению отрасли:простота, что позволяет использовать его для целей учета объемов производства по

Слайд 12Недостатки классического подхода к определению отрасли:
Большинство предприятий любой отрасли не

является узкоспециализированными, а значит при учете объемов производства надо выделять

долю профильных и непрофильных продуктов
Предприятия, которые производят сходные товары, но из разного исходного сырья и, как следствие, с применением разных технологий, будут относиться по данной классификации к разным отраслям (производители стеклянных и пластиковых бутылок). Т.е. не учитываются процессы конкуренции внутри отраслей и между ними.





СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Недостатки классического подхода к определению отрасли:Большинство предприятий любой отрасли не является узкоспециализированными, а значит при учете объемов

Слайд 132. Рыночный подход:
Границы отрасли, а значит и ее состав, определяются

предприятиями, которые предлагают покупателям товары, относящиеся к одному товарному рынку.
Отрасль

– совокупность продавцов, предлагающих покупателям товар, предназначенный для удовлетворения одной и той же потребности.


СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

2. Рыночный подход:Границы отрасли, а значит и ее состав, определяются предприятиями, которые предлагают покупателям товары, относящиеся к

Слайд 14Вывод:
Все предприятия, осуществляющие свою деятельность на одном товарном рынке, могут

относиться к различным отраслям в зависимости от того, на каких

покупателей рассчитан товар (конечные покупатели или посредники).
В отрасль объединяются не производители товара, а его продавцы на каждой ступени продвижения товара от производители до потребителя.
Отрасль объединяет предприятия-конкурентов





СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Вывод:Все предприятия, осуществляющие свою деятельность на одном товарном рынке, могут относиться к различным отраслям в зависимости от

Слайд 15СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.
В стратегическом мен-те под отраслью понимается

«совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия

общих свойств у выпускаемой продукции (услуг)».
СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.В стратегическом мен-те под отраслью понимается «совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя

Слайд 16В состав отрасли могут входить все производители, предлагающие товары, удовлетворяющие

одну и ту же потребность, и не конкурировать между собой,

если их товара рассчитаны на разные сегменты рынка.
Но при этом может иметь место м/отраслевая конкуренция, если товары, относящиеся к разным товарным рынкам, тем не менее удовлетворяют одну и ту же потребность.
Нельзя отождествлять понятия отрасль и предприятия-конкуренты





СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

В состав отрасли могут входить все производители, предлагающие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, и не

Слайд 17Отличия 2 от 1 подхода
1. структура отрасли определяется не по

объемам производства, а по объемам продаж
2. Не учитывает ни способ

производства, используемые материалы. Важен сам продукт, предназначенный для удовлетворения потребности.
3. Если производитель использует систему сбыта «на прямую» и через посредников, то на некоторых сегментах рынка производитель и посредники будут являться конкурентами.






СПбГПУ ИЭИ ЭММ 2015 г.

Отличия 2 от 1 подхода1. структура отрасли определяется не по объемам производства, а по объемам продаж2. Не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика