Разделы презентаций


Технология модульного обучения

Содержание

«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Б.ШОУ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ  МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
Б.ШОУ

«ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».						Б.ШОУ

Слайд 3 ЦЕЛЬ: создание оптимальных психолого-педагогических условий

для формирования и развития умений и навыков самостоятельной познавательной учебной

деятельности.
ЦЕЛЬ: создание оптимальных психолого-педагогических условий для формирования и развития умений и навыков

Слайд 4Роль педагога
Мотивировать
Контролировать
Координировать
Консультировать
Управление учебной деятельностью учащихся

Роль педагогаМотивироватьКонтролироватьКоординироватьКонсультироватьУправление учебной деятельностью учащихся

Слайд 5ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Позволяет развивать личностные качества.
Дифференцирует, направляет и даёт возможность

учащимся работать в своём учебном ритме
Развивает чувство времени
Учащиеся имеют возможность

вернуться к пройденному материалу , если это необходимо

Возможность получить консультацию во время работы.

Применять разнообразные приёмы и методы, как традиционные так и нетрадиционные

Работать:
индивидуально
в парах
в группах

ПРЕИМУЩЕСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯПозволяет развивать личностные качества.Дифференцирует, направляет и даёт возможность учащимся работать в своём учебном ритмеРазвивает чувство

Слайд 6Структура модульной технологии
Модульная программа
Комплексная дидактическая цель(КДЦ)
Модуль № 1
Частная дидактическая цель

(чдц)
Интегрированная дидактическая цель (ИДЦ)
Модуль № 2
Учебные элементы (УЭ)
УЭ № 1
УЭ№

5

УЭ № 2

УЭ №3

УЭ № 4

Структура модульной технологииМодульная программаКомплексная дидактическая цель(КДЦ)Модуль № 1Частная дидактическая цель (чдц)Интегрированная дидактическая цель (ИДЦ)Модуль № 2Учебные элементы

Слайд 7Что такое модуль?
Это «узел», в котором учебное содержание и технологии

овладения этого содержания объединены в единое целое.
Целевой план действий
Методическое руководство

по достижению дидактических целей

«Банк информации»

Что такое модуль?Это «узел», в котором учебное содержание и технологии овладения этого содержания объединены в единое целое.Целевой

Слайд 8Структура модуля
I этап – Задаётся мотивация на весь модуль(ставится цель,

дается план на всё занятие) .
II этап - Самостоятельная учебная

деятельность учащихся по технологическим картам.

III этап – Закрепление и обобщение, самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый контроль

Структура модуляI этап – Задаётся мотивация на весь модуль(ставится цель, дается план на всё занятие) .II этап

Слайд 9Что такое учебный элемент?
Учебные элементы – это последовательные шаги, алгоритмы

работы учащихся, с которыми обучающиеся работают непосредственно.

Что такое учебный элемент?Учебные элементы – это последовательные шаги, алгоритмы работы учащихся, с которыми обучающиеся работают непосредственно.

Слайд 10Структура учебного элемента

УЭ - 0
УЭ -1
Включает задания по определению исходного

уровня знаний и умений по теме модуля.
Знакомит с интегрирующими целями

,т.е. что должен знать и уметь по завершению работы с модулем

УЭ -4

УЭ-2,3

Включает задания текущего, промежуточного, итогового контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка).

Включает задания по изучению и отработки нового учебного материала.

Выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока.

УЭ -5

Структура учебного элементаУЭ - 0УЭ -1Включает задания по определению исходного уровня знаний и умений по теме модуля.Знакомит

Слайд 11Типы учебных элементов

Типы учебных элементов

Слайд 13Виды контроля
Входной - проверяет уровень готовности к работе
Промежуточный –самоконтроль,
взаимоконтроль
Итоговый –

разноуровневый

Виды контроляВходной - проверяет уровень готовности к работеПромежуточный –самоконтроль,взаимоконтрольИтоговый – разноуровневый

Слайд 14Виды самооценки учебной деятельности
Попробуй оценить знания и умения:

«Я всё понял(ла),

смогу объяснить этот материал другому».
2. «Я понял(ла) материал

могу объяснить другому, но с некоторой помощью учителя».
3. « Я понял(ла) материал частично».
4. « Я ничего не понял(ла).

II. Оцени свою работу (тест):
Нет ошибок – 5 баллов;
1-3 ошибок – 4 балла;
4-5 ошибок – 3 балла;
> 5 ошибок – 2 балла;

III. Проверьте выполненные задания по записи на доске( или по карте самопроверки).



Виды самооценки учебной деятельностиПопробуй оценить знания и умения:«Я всё понял(ла), смогу объяснить этот материал другому».2.

Слайд 15IV. Проверьте правильность ответов по контрольной карте . Оцените свою

работу. Результаты занесите в свою технологическую карту.
Критерии оценок:
9-10 правильных ответов

– вы успешно справились с работой – 5 баллов;
2. 7-8 правильных ответов – вы неплохо усвоили материал – 4 балла;
3. 4-6 правильных ответов – вы были не слишком внимательны – 3 балла;
4. < 4 правильных ответов – к сожалению вы плохо усвоили тему.

IV. Проверьте правильность ответов по контрольной карте . Оцените свою работу. Результаты занесите в свою технологическую карту.Критерии

Слайд 16МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
I - Способность выделит существенное. Предлагается

ряд слов: 5 в скобках о одно перед ними, за

30 сек. Учащиеся должны выделить 2 ключевых слова, которые соответствуют слову перед скобкой. Три выполненных задания – это удовлетворительная сформированность мыслительных операций.
Задания: Ответ:
САД (изгородь, земля, растения, скамейка, дыня) – земля- растения
Озеро( берег, рак, водоросли, вода, рыболов) -
Лес( берёза, лист, дорога, зверь, гриб) -
Город (люди, машины, базар, аллея, школа) -
Горы ( снег, вершины, скалы, холод, ручьи) -
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВI - Способность выделит существенное. Предлагается ряд слов: 5 в скобках о одно

Слайд 172. Способность сравнивать понятия.
Даны пары слов необходимо выделить сходства

и различия. Отводится 3 мин.



















2. Способность сравнивать понятия. Даны пары слов необходимо выделить сходства и различия. Отводится 3 мин.

Слайд 183.Способность обобщать.
За 30 сек. Необходимо в пяти парах слов

найти общее.

День – ночь -
Береза – ель -
Море -

озеро -
Муссон – бриз -
Горы – равнины -
3.Способность обобщать. За 30 сек. Необходимо в пяти парах слов найти общее.День – ночь - Береза –

Слайд 194. Способность классифицировать, умения обобщать.
Даны 5 слов, четыре из которых

имеют общие признаки, пятое к ним не относится. За 1

мин. Необходимо найти, что лишнее( можно подчеркнуть).

Лес, поле, луг, болото, сосна.
Рука, нога, голова, шея, человек.
Ромашка, огурец, васильки, роза, лютик.
Волны, залив, лавина, пролив, море.
Слон, тигр, дельфин, медведь, заяц.


4. Способность классифицировать, умения обобщать.Даны 5 слов, четыре из которых имеют общие признаки, пятое к ним не

Слайд 205. Теоретический анализ и синтез.
За 2 мин. необходимо составить слова

из набора букв.


КЛОБЯО - яблоко
ВЕРОДЕ -
КАСБАО -
ЕРВЕТ

-
ДОГРО -













5. Теоретический анализ и синтез.За 2 мин. необходимо составить слова из набора букв.КЛОБЯО - яблокоВЕРОДЕ  -КАСБАО

Слайд 216. Скорость протекания мыслительных процессов(3мин).
Необходимо вставит пропущенные буквы в

слова. 10 слов из 15 - хороший результат.

К__ ИГА Д__Р__ВО Х__Л__Д Р__СА М__Р__З К__Ы__А Н__ГА К__В__Р

Т__А__А Г__РА Д__Р__ГА Р__Б__Т П__ЛЕ Г__Р__Х С__Л__Т


6. Скорость протекания мыслительных процессов(3мин). Необходимо вставит пропущенные буквы в слова. 10 слов из 15 - хороший

Слайд 22СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика