Разделы презентаций


Технология написания сочинения по заданному тексту (с изменениями в 2019 г.)

Содержание

Изменения в 2019 г.Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология написания сочинения по заданному тексту (с изменениями в 2019 г.)

Технология написания сочинения по заданному тексту (с изменениями в 2019 г.)

Слайд 2Изменения в 2019 г.
Из задания с развернутым ответом (задание 26

КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.)

исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт.
Изменения в 2019 г.Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной

Слайд 3Изменения в 2019 г.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два

примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для

понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Изменения в 2019 г.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему

Слайд 4Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора

по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.





Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие)

Слайд 5Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход

от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы. Вспомним классическую фразу

Р. Барта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию».
Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы.

Слайд 6При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в

диалог с автором прочитанного текста. Это важно на этапе сдачи

единого государственного экзамена не только потому, что идея гармоничной диалогизации остается ключевой для нового тысячелетия, но и потому, что умение вступать в диалог в широком смысле слова является показателем общей культуры личности. Умения понять другого, уважительно относиться к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служат показателем культуры
При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в диалог с автором прочитанного текста. Это важно

Слайд 9Шаг 1. Внимательно прочитайте текст. Вначале определяем тему . Тема –

это то, о чем говорится в тексте. Определяется 1-2 словами.

Например: спорт, поэзия, охрана природы.
Шаг 1. Внимательно прочитайте текст. Вначале определяем тему . Тема – это то, о чем говорится в

Слайд 10Шаг 2. Затем, исходя из темы, определяем проблему(1 из проблем) Это

вопрос, который ставит автор. Определяется целым предложением. Например: Почему нужно

заниматься спортом? Какое влияние оказывает поэзия на формирование личности? Как нужно относиться к природе?
Шаг 2. Затем, исходя из темы, определяем проблему(1 из проблем) Это вопрос, который ставит автор. Определяется целым

Слайд 11Можно к слову проблема добавить определение (философскую проблему, нравственную проблему,

экологическую проблему и т.д.)

Можно к слову проблема добавить определение (философскую проблему, нравственную проблему, экологическую проблему и т.д.)

Слайд 12Шаг. 3 Вступление
Во вступлении можно дать определение проблемы (что это такое?)Например,

проблема «Как нужно относиться к природе?» Определение для вступления: Природа

–это окружающий нас мир, это наше богатство, это моря и реки, леса и горы…
Можно начать с риторических вопросов.
Что для нас значит природа? Как мы должны относиться к ней?
Шаг. 3 ВступлениеВо вступлении можно дать определение проблемы (что это такое?)Например, проблема «Как нужно относиться к природе?»

Слайд 13Шаблоны (клише) для речевого оформления проблемы
Автор поднимает проблему (в Род.п.

чего?) влияния поэзии на формирование личности.
Автор затрагивает важную философскую проблему…
Автора

текста волнует нравственная проблема…
Проблема, которую хотел показать нам автор, заключается в том, что…
Текст Д. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой…
Волнующую всех нас проблему… поднимает Д. Лихачев.
Шаблоны (клише) для речевого оформления проблемыАвтор поднимает проблему (в Род.п. чего?) влияния поэзии на формирование личности.Автор затрагивает

Слайд 14Шаг 4.
Соответственно выбранной проблеме подбираем 2-3 эпизода из текста и

комментируем проблему, т.е. иллюстрируем ее этими примерами.
Поясните значение каждого примера

для данной проблемы и укажите смысловую связь между ними.
Шаг 4.Соответственно выбранной проблеме подбираем 2-3 эпизода из текста и комментируем проблему, т.е. иллюстрируем ее этими примерами.Поясните

Слайд 15Комментарий – это размышление, пояснение, истолкование, анализ данного примера из

текста, с точки зрения авторского отношения к нему, авторских эмоций.

Зачем автор это изображает, как с помощью этого эпизода раскрывается проблема? Ход мыслей автора.Но это не просто пересказ эпизода!!! Комментаторы на ТВ. Комментарий учителя перед выполнением упр.

Комментарий – это размышление, пояснение, истолкование, анализ данного примера из текста, с точки зрения авторского отношения к

Слайд 16Что можно использовать для комментария (пояснения)?
Жанр. Для чего именно этот

жанр? (притча, мемуары)
Композиция (противопоставление эпизодов, кольцевая композиция и т.д)
Высказывания (автор

цитирует чье-то мнение. А почему автор это цитирует?)
Описание черт человека, природы. С какой целью автор обратил на это внимание.

Что можно использовать для комментария (пояснения)?Жанр. Для чего именно этот жанр? (притча, мемуары)Композиция (противопоставление эпизодов, кольцевая композиция

Слайд 17Деталь. О чем она говорит?
Авторская полемика (прямая или скрытая) с

кем-то или чем-то. На чьей стороне автор?
Поступки персонажей. Какие чувства

вызывают эти поступки у автора? (одобряет или осуждает?)
Яркое средство выразительности (метафора, лексический повтор, эпитет, сравнение, ритор. Вопрос)
Конкретные факты, статистические данные

Деталь. О чем она говорит?Авторская полемика (прямая или скрытая) с кем-то или чем-то. На чьей стороне автор?Поступки

Слайд 18Связь между эпизодами
Для связи 1 и 2 эпизода можно использовать

такой переход: автор не только подробно рассказывает о действиях героя,

но и описывает его мысли.
Связь между эпизодамиДля связи 1 и 2 эпизода можно использовать такой переход: автор не только подробно рассказывает

Слайд 20Цитаты при комментировании
1. Прямая речь.
2. Косвенная речь
3. Вводные слова
4. Частичное

цитирование

Цитаты при комментировании1. Прямая речь.2. Косвенная речь3. Вводные слова4. Частичное цитирование

Слайд 21Шаг 4.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции

автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте

его.
Шаг 4.Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или

Слайд 22Авторская позиция
Это ответ на вопрос, который автор ставит в тексте

(ответ на проблему). Предполагаемое решение проблемы. Скрытое или явное. Обычно

авторская позиция в конце текста. Автор нас к чему-то призывает (побудительные предложения): Читайте классику! Обращайте внимание на такие слова: самое главное, следует, необходимо и т.п. Проанализируйте вводные слова и выражения – и выйдите на авторское отношение. Бесспорно, к счастью, к сожалению и т.д
Авторская позицияЭто ответ на вопрос, который автор ставит в тексте (ответ на проблему). Предполагаемое решение проблемы. Скрытое

Слайд 23Авторская позиция
Оценочные слова, с эмоциональной окраской, эпитеты (замечательный, удивительный, великолепный,

….отвратительный, ужасный, безобразный)
Суффиксы : душенька, доченька, черноморденький,
Сравнения Кирибеевич –

упал, словно сосенка.

Авторская позицияОценочные слова, с эмоциональной окраской, эпитеты (замечательный, удивительный, великолепный, ….отвратительный, ужасный, безобразный)Суффиксы : душенька, доченька, черноморденький,

Слайд 24Авторская позиция
Выяви положительного героя и отрицательного, выясни, на чьей стороне

автор и почему.

Авторская позицияВыяви положительного героя и отрицательного, выясни, на чьей стороне автор и почему.

Слайд 25Иногда можно сначала сформулировать авторскую позицию, а потом проблему.

Иногда можно сначала сформулировать авторскую позицию, а потом проблему.

Слайд 26Своя позиция
Выразить согласие или несогласие.
Нужно выразить свою позицию. Позиция –

это точка зрения. Изложите это в виде тезиса, в виде

одного предложения (это не авторская позиция, хотя она будет близка).Как было раньше? Я согласен с т.зр автора. Приведу примеры из текста…
Не дублировать позицию автора. Перекличка. Процесс труда доставляет удовольствие (автор). Моя позиция: если ты занимаешься любимым делом, ты счастлив.
Своя позицияВыразить согласие или несогласие.Нужно выразить свою позицию. Позиция – это точка зрения. Изложите это в виде

Слайд 27Обоснование
Да, действительно внутренняя красота важнее, чем внешняя, так

как поступки, поведение человека, его отношение к окружающим людям, к

природе – это истинная красота, которая никогда не состарится, это духовное богатство, в отличие от красоты внешней, которая очень быстро исчезает с течением времени.

Обоснование  Да, действительно внутренняя красота важнее, чем внешняя, так как поступки, поведение человека, его отношение к

Слайд 28Заключение.
Вступление и заключение - это своеобразная рамочка для картины-основной части

сочинения. Их можно писать после всего, т.е. обрамлять готовую картину.

Вступление и заключение должны перекликаться. Это может быть чье-то высказывание, пословица. Например: «Красоту уносят годы, доброту не унесут».
Заключение.Вступление и заключение - это своеобразная рамочка для картины-основной части сочинения. Их можно писать после всего, т.е.

Слайд 29Красные строки – каждый аргумент
Фактич ошибки – инициалы писателя

Красные строки – каждый аргументФактич ошибки – инициалы писателя

Слайд 32Вебинары Глянцевой Т.Н. – приводит 2 аргумента, по-старому
Anastasia Pesik –

по-новому, без произведений.
В критериях склоняются ко 2 варианту. Нет разбалловки

за литературные примеры.
Вебинары Глянцевой Т.Н. – приводит 2 аргумента, по-старомуAnastasia Pesik – по-новому, без произведений.В критериях склоняются ко 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика